anut13, вообще у нас раньше тоже плохо топили и вода градусов сорок была. Пока УК в том году что-то там не сделала с подачей горячей воды. Кажется расширили отверстие. Сейчас с водой всё хорошо, в квартире +27. Так что может своё ЖЭУ попинаете?
"Это не к тарифам вопрос, а к управляющей компании. Объединяйтесь и заставляйте её работать."-перенесла Я деньги плачу и ни кого заставлять не должна- неправильный подход
Любезнейшая, как руководитель пресс-службы "Смоленскэнерго" официально Вам заявляю: "Смоленскэнерго" не ставит никуда никакие конуса и более того - не занимается теплоснабжением. Исключительно электричество
anut13, может они и не сами трогали. Я вообще не разбираюсь в трубах-воде-тепле, но мы пинали свою УК, а УК пинала теплосети.
Насчёт труб-воды-тепла-электричества. Начнём сначала: в договоре с управляющей компанией, который вы подписываете ежегодно (может автоматически пролонгироваться, но не более чем на 5 лет) долны быть приведены а) список общего имущества дома-ТСЖ б) перечень работ, который УК обязуется выполнять. Если чего-либо из этого нет, то ваш прокол. Собирайтесь, составляйте новый договор, подписывайте и несите в УК. В перечне имущества должны быть указаны границы балансовых разграничений: со "Смоленскэнерго" (электричество), "Теплосеть" (отопление), "Смоленскрегионгаз" (газ), "Водоканал" (вода-канализация). Всё что до границы точек разграничения обслуживают указанные организации, всё что после - до ввода в квартиры - УК, в квартирах (если иное не указано в договоре) - собственник.
Чо-чо? Нормально все. И, главное, регулируется, зараза. Вот сейчас тепло - и батареи чуть теплые. Будет холодно - будут горячие. И включают когда надо. И горячая вода круглый год. И дворники убирают, кстати, ну потому, что не МУП. Казалось бы, живи да радуйся. Но нет, платим-то мы как все, за "центральное".
Дык, и на подъезд можно автономку поставить и оплачивать аналогично централке - пропорционально всеми жильцами подъезда. А вот потерь при передаче (оплаты неоказанных услуг) будет существенно меньше. З.Ы. Всезнающий, ты так и не ответил под какой процент городское коммунальное хозяйство готово занимать деньги у населения для своих инвестпроектов? Думаю, мы согласимся на меньший процент, чем Смоленский банк.
Вот немного о соседях, но и о нас правильно: http://economic-ua.com/articles/50447 Пять аргументов против поднятия жилищно-коммунальных тарифов в Киеве! С 1 июля киевляне начали получать платежки с новыми жилищно-коммунальными тарифами. Новые тарифы являются социально неоправданными, сопровождаются банальным обманом потребителей, прикрывают бесхозяйственность коммунальных предприятий, направленны на увеличение прибылей политиков-олигархов и свидетельствуют о несостоятельности Л. Черновецкого управлять столицей, – высказывает свое мнение в комментарии для UBR директор «Института города» Александр Сергиенко. В подтверждение эксперт приводит следующие аргументы. Первый – социальный. Статьей 30 закона «О жилищно-коммунальных услугах» определены семь принципов установления тарифов, первый из них - принцип доступности услуг для всех потребителей. Подразумевается, что люди не только должны быть обеспеченными водой, канализацией и отоплением, но и могут их оплачивать, поскольку ни отказаться, ни прожить без них – невозможно. В условиях экономического кризиса люди массово теряют работу или их доходы значительно уменьшаются. Так, в 2009 году количество пассажиров в метро (которое наиболее точно подсчитывается и напрямую связано с количеством работающих), сократилось на 25%. Несмотря на то, что номинальная средняя зарплата по Киеву осталась на уровне 2008 года, реальная заработная плата (которая учитывает рост цен) в мае составила 88% от прошлогодней. «Поднятие тарифов в условиях кризиса является социально неоправданным и делает оплату услуг недоступной для значительной части населения», - считает эксперт. Второй аргумент - криминальный. Упомянутая статья 30 определяет, что оплата услуг должна соответствовать их наличию, количеству и качеству. Зимой 2008-2009 года половина столицы сидела немытая и мерзла в своих квартирах из-за отсутствия отопления и горячей воды – услуги не предоставлялись, однако людям не вернули уплаченные за них деньги и никто не понес ответственности за это. Две трети киевских многоквартирных домов не имеют счетчиков ни тепла, ни горячей воды. Такой дорогой товар киевлянам поставляют без любых средств учета, будто продают колбасу без весов – отрезают на глаз. «Поднятие тарифов без обеспечения населения счетчиками является обыкновенным обманом потребителей», – это второй вывод. Третий аргумент – экономический. «При определении тарифов предприятия учитывают все свои валовые расходы, в том числе не направленные непосредственно на производство услуг. Такой порядок вещей делает предприятия незаинтересованными в эффективной работе и снижении себестоимости продукции. Наоборот, чем больше собственных затрат предприятия, тем выше тарифы и тем больше прибыли получают хозяева предприятий », - объясняет А. Сергиенко. «Киевэнерго» закладывает в тарифы потери тепла от прорывов теплосетей в размере 15% от произведенной энергии. «Киевводоканал» планирует компенсировать убытки от 7 тыс. прорывов водопроводов, которые случились 2008 года, через новые тарифы. «Система расчета тарифов построена для покрытия бесхозяйственности производителей услуг», – это третий вывод. Четвертый аргумент – политический. «Предприятия, которые обеспечивают киевлян жилищно-коммунальными услугами, создавались на деньги налогоплательщиков для обеспечения населения столицы водой, канализацией и теплом. Логично, что эти предприятия не должны наживаться на своих владельцах – киевлянах, но в реальности – все наоборот: предприятия получают минимум 12% прибыли, которые идут в карман нынешних собственников и руководства. Все коммунальные предприятия во времена А. Омельченко были объединены в так называемый «Киевэнергохолдинг». Туда вошли «Киевэнерго», «Киевводоканал» и «Киевгаз», которые производят тепло, обеспечивают Киев водой, канализацией и газом, а кроме них туда вошли две неизвестные кипрские компании «Зарова лимитед» и «Денсек лимитед», которые ничего не производят, однако получают 40% прибыли. «Поднятие тарифов направлено на увеличение прибылей киевских олигархов. Это четвертый вывод. Пятый аргумент – антимерский. «Закон «О жилищно-коммунальных услугах» предусматривает возможность устанавливать размер тарифов ниже уровня себестоимости, если это вызвано неспособностью населения платить слишком высокие тарифы. При этом разницу должен покрывать бюджет города. Киевляне очень дисциплинированные и ответственно оплачивают свою долю тарифов, в прошлом году, например, уровень оплаты населения составлял 99,8%. Команда Л. Черновецкого 2008 недовыполнила бюджет на 5 млрд грн. На 1 июня этого года отставание от прогнозных показателей составило уже 3 млрд грн. Итак КГГА не в состоянии покрывать свою долю тарифов, а также оплачивать жилищно-коммунальные услуги бюджетных организаций - школ, больниц, детсадов, учреждений социального обеспечения и т. д. Именно поэтому у коммунальных предприятий и возникают огромные долги, а вовсе не потому, что не платит население. Следовательно, повышая тарифы, власть стремится перевести эти долги на кошельки киевлян. Рост тарифов демонстрирует недееспособность Л. Черновецкого как руководителя городским хозяйством, подытоживает Александр Сергиенко. Источник : http://ubr.ua
Что то тут не похоже на форум. Так междусобойчик какой-то. Мнений других нет, скукота, такое впечатление что вы тут друг другу надоели.
Может у меня узкий кругозор, но скажите для чего отапливать подъезд? На той же Оршанке, 16 батарея в подъезде только внизу. В чем вообще ее смысл?
Может у меня узкий кругозор, но скажите для чего отапливать подъезд? На той же Оршанке, 16 батарея в подъезде только внизу. В чем вообще ее смысл?[/quote] В подъезде должно быть не менее +16; Гы, а у гас батарея есть, но она холодная
Серафима, тебе кратенько-кратенько, или полностью про методологию установки тарифов рассказать? Затраты плюс, инфляция минус, rab?
Пресс-служба, а инфляция разве не лобируется заинтересованными бизнес-структурами? Давай переложим на них эту нагрузку. :yahoo:
Пресса, как считаешь, может быть для снижения уровня монополизированности в теплоснабжении использована схема реорганизации РАО ЕЭС? Ну, генерация отдельно (и конкурентно), передача отдельно (и, к сожалению, монопольно)?
Пресса, давай кратенько, как формируется инфляция, как правительство принимает решения ослаблять рубль, в интересах определенных бизнес-структур, и принимает те самые нормативы, на которые ты ссылаешься, чтобы опустошить наши карманы. Что касается статьи затрат - а кто-то считал??? Пресса, масштаб воровства в этих структурах, нормальному человеку осознать не под силу.
Генерация отдельно и сейчас (ТГК-4...ТЭЦ), передача отдельно (МУП Теплосеть), поэтому есть три вопроса: 1) Как снизить стоимость Гкал при генерации? 2) Как уменьшить плату, взимаемую Теплосетью за передачу? 3) Как уменьшить надбавку, которую получает Теплосеть в сущности за перепродажу тепла? Начнём, как водится, с конца: Третье: Теплосеть не оказывает услуги напрямую жителям - всё тепло она должно продавать управляющим компаниям (по счётчикам), а УК в свою очередь обеспечивать им жильцов (желательно также по счётчикам). Ясно что будет некая дельта междк показанием общего счётчика на теплопункте и суммы индивидуальных счетчиков. Этот процент потерь должен быть установлен регулирующим органом (горсоветом или РЭКом-Департаментом по тарифной политике) и органичен сверху - например - 10%. То есть УК может взимать с жителей +10% от показаний индивидуального счётчика тепла на общедомовые нужды. Всё, что больше - потери самой управляющей компании, которая она должна оплачивать за счет средств, собираемых на капремонт общего имущества и уменьшать, за счёт этих же собираемых с жильцов средств. Второе: Аналогичный порядок должен действовать и в отношении теплосетей, с той только разницей, что в тариф закладывается нормативный процент потерь, скажем 20%, а сверхнормативные потери компенсируются городским бюджетом. Тогда и бюджет будет заинтересован в плановом уменьшении сверхнормативных потерь, и руководство МУПа - если последнему установить выполнение этого показателя в качестве одного из коэффициентов зарплаты. Сверхнормативные потери +5% к нормативным 20% - получаешь на 25% меньше, +10% - на 30% меньше, сверхнормативные = нормативным - увольнение.За счёт чего можно будет уменьшить эти потери, поговорим позднее... И первое: чтобы уменьшить стоимость Гкал нужно увеличивать количество подключённых к центральному отоплению. Без вариантов Серафима, есть подконтрольный предприятию процент роста расходов - скажем на зарплату, на ремонт, на инвестиционную программу, а есть неподконтрольный - увеличение стоимости запчастей, материалов из-за инфляции, увеличение стоимости плучаемого теплосетью носителя (ведь газ для ТГК-4 тоже дорожает). Так вот, на проуент роста неподконтрольных расходов увеличивать тариф можно и нужно...
Как это без вариантов? Если даже по словам Всезнающего стоимость по разным котельным отличается в разы. Это значит, что есть более эффективные генерации и менее эффективные. А что касается моего вопроса, то ты не ответил на его суть - возможна ли организация конкуренции между разными генерациями в одной трубе? В описанной тобой схеме Теплосеть не просто передатчик теплоносителя, а его перепродавец. А это, как говорят в Одессе - две большие разницы.
Вот здесь коррупция и прячется. Бизнес-структуры проплачивая избирательные кампании депутатов, продвигая нужных чиновников в разного уровня администрации лобируют перевод своих собственных инфляционных потерь на конечного потребителя. И это есть политический вопрос. Пример: правительство принимает решение или чиновник дает повод так называмому рынку и начинается процесс ослабления рубля. В выигрыше оказываются бизнес-структуры, которые получают эту инфляционную прибыль. Возникает вопрос: почему бы правительству, которое спровацировало эту инфляционную прибыль, не покрыть издержки тех, кто понес инфляционный убыток? Ребята, давайте не путать причину и следствие. Причина - в отсутствии справедливого для простого человека механизма перераспределения инфляционных прибылей и убытков.
Эквадорец, конечно возможна конкупенция - как возможна сейчас конкуренция сежу различными производителями электричества "в одном проводе". Правда для этого необходимо буде ввести соответствующую нормативную базу - локальнвй рынок тепла и так далее... ЗЫ Теплосеть сегодня и передатчик тепла и его перепродавец - и, ИМХО, эти функции необходимо разделить.