Слушать или не слушать решит родитель, и почему, Step, ты считаешь что твой совет слушать можно, а мой не нужно? Ты сам что заканчивал? Дети все разные - с разными способностями и особенностями психики и нервной системы. В "сильную" школу отдавать средненького ребенка - издевательство. А вот если ребенок реально способный - тогда оправдано. И еще - родители склонны способности своих детей завышать. Я рассказала свои личные впечатления от учебы в крутой столичной спецшколе, будучи как раз средненьким ребенком со средненьким здоровьем. Так вот повторюсь - учителя с нас требовали по 40 бочек арестантов, и администрация с родителей деньги выжимала будь здоров (даже если ребенок учился нормально ...."но вы же понимаете"), а если деньги не выжимались или родители "не понимали" то начинался процесс закручивания гаек вокруг ребенка: стабильно хорошо успевать по всем предметам могут единицы, один единственный предвзятый педагог может много попортить крови. Обычная практика. Школьные годы вспоминаю с отвращением. Зато удовлетворялись амбиции моей мамы.</div>
Hellenka, да ладно вам на Смешариков наезжать. Вы сами-то их смотрели? Удивительно добрый и красивый мультик, по нашим временам. Причем не буржуйский, а полностью наш.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Причем не буржуйский, а полностью наш.[/quote] Незнаю, сама не смотрела.... Ребенку тоже не давала смотреть.... Ну уж если так-за "Смешариков" извиняюсь. Ну есть же другие тупые мультики, типа телепузиков, а для старших детей - а да, "Черепашки -ниндзя" Мне кто-то говорил, что детям после них кошмары сняться... :mellow: так что читаейте в новой редакции: вместо "смешариков"- другие тупые мультики</div>
Hellenka, а, ну раз не смотрела, тогда понимаю. Сама с подозрением отношусь к современным мультикам для детей
А к советским, типа, нормально относитесь? Ежик в тумане - это очень, очень детский мультик. Да чего там, в современных условиях даже Чебурашка с Геной мутантами смотрятся, а уж сюжеты про пионеров и в то время не блистали. Но, в принципе, согласен, не надо сравнивать нас и их.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Дети все разные - с разными способностями и особенностями психики и нервной системы. В "сильную" школу отдавать средненького ребенка - издевательство. А вот если ребенок реально способный - тогда оправдано.[/quote] Как же вы узнаете, является ваш ребенок "средненьким" или "способным", если он еще в школу не ходит? Это выяснится только тогда, когда он уже проучится несколько лет. Я бы для начального обучения выбирала школу не ту, где уровень образования выше, а постаралась бы узнать, где более комфортная психологическая атмосфера, где ребенка не отпугнут от учебы. А то бывает, что на малыша сразу вешают ярлык "умный" или "дурак", не разобравшись толком в его качествах, ведь не все же они проявляются сразу. И потом он это клеймо с гордостью несет до окончания школы и дальше. Дети ведь так восприимчивы. Задача начальной школы - прежде всего адаптировать ребенка к новой деятельности, научить общению в коллективе, сделать так, чтобы школа не воспринималась как каторга. Это во многом зависит от первого учителя (да что там во многом, полностью зависит). То есть при выборе школы для самого начального этапа лучше смотреть на то, как там организована всякая внеклассная работа, какая слава ходит об учителях, нравится ли там вообще другим детям. Какой там контингент, естественно. Потом, классе в 4-5, можно уже будет делать выводы относительно способностей ребенка и перевести его, если потребуется, в другую школу. Это не должно представлять больших трудностей. Я училась в 8-й и всем довольна, но состав учителей там тоже, конечно, с тех пор поменялся.</div>
Когда вы начнете подготовку к школе сами, и затем ребенок пойдет в подготовительный класс - все станет ясно. У меня одноклассник зам. директора школы + сам преподает, отчасти опираюсь на его слова. Вот с этим согласна. Ваши слова - да администрации и педсоставу в уши! Первого учителя хоть убей, не помню. Зато помню учителя, который громче всех орал.</div></div></div></div>
Задача школы - только дать образовательный минимум. И все. Все остальное - проблема родителей. Прошло время, когда на учителей вешали всех собак - и администрация и родители. Не обязан нынче учитель "сеять доброе, мудрое, вечное" и "растить достойного строителя капиталистического будущего". Кто из родителей адекватно оценивает способности свих чад? Я таких практически не встречал. За 9 лет добровольно-принудительного прослушивания ежевечерних телефонных увещиваний родителей.
да не в школе дело, а в учителях.. и вот хоть бросайте в меня камни, но я б своё чадо отдал именно к преподавателю со стажем.. этакой женщине лет 50-60.. почему?.. т.к считаю старую советскую школу лучшей!!!. сам учился по советским учебникам.. ходил в школьной форме с букварём на рукаве.. особенно это важно в начальных классах, где школьнику нужно не только знание, но и воспитание, а большинство молодых преподавателей, пришедших как это часто бывает в престижные школы только ради денег и высоких статистических показателей не формируют у ребёнка личность!
Тринадцатая, Я же по образованию училка Вообще эта тема уже как-то на форуме поднималась, несколько лет назад, и мнения у всех приблизительно такие же были, как здесь. Скушна даже.
Я 26 школу зканчивал ... аж страшно подумать 34 года наза, а в 1 класс пошел соответственно 44 года назад и первую учительницу свою прекрасно помню-Швыркова Любовь Семеновна. Как-то года 3 назад заходил в школу на 1 сентября, она все еще там... И (какое чудо: она меня вспомнила, хотя после школы я ее видел всего один раз!!!). Вот это были учителя... :good:</div>
Hellenk, разве не наше это новое поколение? Мнение ребенка безусловно нужно учитывать, но в части факультатива. Полностью согласен с Капицей и всей своей педагогической семьей: культуру (читай основы, общие предметы, клвссику, традиции...) нужно прививать и даже силой. Не обязательно садиться в тюрьму, чтобы начать изучать православие, историю, философию. Основы нужно привить в обязательном порядке. Про адекватного подростка -отдельный разговор. Что иметь в виду.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>православие.... Основы нужно привить в обязательном порядке[/quote] О как.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Кто на свободе, кто в тюрьме. Во как![/quote] Мы тоже читали 1984, Мастер Йода.</div>
По поводу 26-й школы. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В пользу неё могу сказать, что там хороший преподавательский состав начальных классов (ещё работают наши первые учителя)[/quote] Подтверждаю. Сын сейчас в 26-й четвертый класс заканчивает. Об учителях начальной школы могу сказать только хорошее (общаюсь не только со своей учительницей, а достаточно часто бываю на уроках в первых классах). Отдавать ребенка в гимназию даже в мыслях не было - не хочу лишать его нормального детства ради иллюзии подготовки к успешной взрослой жизни. Жена закончила маткласс 7-й школы с золотой медалью. Я же - обычную ничем не примечательную 12-ю. Без медали, но и без четверок У меня было детство, у жены - фактически нет. И еще. Никогда не забуду несколько лет учебы в 4-й школе, когда она только что открылась и ее всеми силами старались сделать образцово-показательной. Нервы, слезы, злость... А потом меня случайно (по недосмотру начальства школы) перевели в 12-ю. Назад в 4-ю я не захотел категорически (настойчиво предлагали), мои родители - тоже (видели разницу). ИМХО, успешность устройства в жизни от школы мало зависит. Уровень общей образованности - тоже. Больше зависит от родительского воспитания и склонностей самого ребенка.. Да и вряд ли кто будет спорить с тем, что репетитор эффективнее (если приспичит)</div>
А там правда какой-то особо высокий уровень преподавания? Скажем, как себя показывают школьники из гимназии на олимпиадах? В мои годы, помнится, на областной по информатике из гимназии были несколько - полные лопухи. В последнем круге соперниками были какие-то стремноватого вида пиплы из обыкновенных школ.
Ох, anovikov, видел бы учителя информатики гимназического. Габзалилову Елену Хасановну., простигосподи..Сложно понять даже, что она там делает столько лет. Я закончила гимназию ровно 10 лет назад. Если бы жили в Смоленске , вопрос о том, куда отдать ребенка,даже не стоял бы. Я лично успевала все. И в музыкалку после уроков,и в дворец пионеровна английский, и ориентированием позаниматься, и во дворе побегать, и уроки все сделать. Уровень отличается. Ну не лучше-хуже.. Вот именно планкой отличается.И планку эту нужно сразу задавать. Но только если ребенок уже готов к школе. Можно всегда перевестить в другую школу , если ребенок не тянет гимназию. Моя подружка, поняв к 10 классу, что не может она терпеть бесконечные физики-математики, просто перевелась в 8ю, языки у нее очень хорошо шли, и благополучно ее закончила Кстати, в гимназии сейчас директрствует бывший директор 8 школы.
все посты не читала,так что может повторюсь.... проходила практику в школах и ходила вообще на уроки в разные школы.... нужен язык-восьмая, однозначно(хотя многие сейчас предпочитают без углубленного+английская школа. Хотя так же стоит отметить,что многие дети не тянут восьмую и вообще не предрасположены к языкам и в итоге- востмая школа+английская,а толку никакого) экономическая гимназия(бывшая 20я школа на нормандии. Очень сильные детки там и преподаватели. 26я и 4я как были,так и остаются очень сильными.
в 9й школе тоже была,на уроках русского языка.....где-то год назад моё мнение-обычная общеобразовательная школа...без наворотов.... если планируются для ребёнка всякие художественные,музыкальные,спортивные школы ,то можно и в такую.... из общеобразовательных(без углубленных изучений каких-либо предметов) -шестая школа очень хорошая</div>
пожалуйста.Я не уговариваю,говорю то,что знаю.Каждый живёт и делает так,как считает нужным. Сегодня специально узнала про эту школу у знакомой,которая там практику проходила....не хочу никого обидеть(мало ли чьи-либо дети там учатся),но в основном там очень слабенькие детки и преподаватели тоже.</div>
Я закончила 9 школу. Основным критерием выбора школы было ее место расположение, близко от дома. Дети там абсолютно нормальные, как и везде, а вот большинство учителей слабые. Особенно это касается математики, которая преподается на ужасном уровне; учителя порой сами не знают каким образом решить примеры. Элементарные вещи упускают из виду. Если бы не помогали родители разбираться, то , наверно, я бы так и ничего не знала. А вот гуманитарные предметы - на хорошем уровне, есть несколько очень сильных учителей. Но в большинстве школ такая же система. Один учитель может толково объяснить, а другой, думая только о своих проблемах, плюет на свою работу. Я уже не говорю об отношении к ученикам...Учителя постоянно хамят, кричат, пытаясь показать свою власть. А с этим ничего нельзя сделать, к сожалению. Знаю, например, что какая-то учительница и 26 школы ругается на пятиклассников, используя нецензурную лексику... Мне кажется, что отдаватьдетей надо либо в спец.школу, либо ту, которая поближе к дому...т.к разницы никакой</div>
Вчера наслушалась ужасов по поводу гимназии. Девочка(11 лет) рассказывала, как учительница накрутила на руку ее длинные волосы и ударила головой об стол,т.к. ученица что-то неправильно ответила по предмету. При этом отмечалось, что у учительницы такое поведение норма... Или я чего-то не понимаю или мир сошел с ума???