И так, теперь по-порядку: ШатХин Роман (прошу ПРАВИЛЬНО писать) имеет самое прямое отношение к фотошколе, т. к. это один из первых её выпускников (написано страницей ранее)... :blum: Так что все, сказанное выше, в адрес выпускников, было сказано и в мой адрес тоже! Собственно, как и все, высказанное в адрес учителей, моих друзей и коллег, которых я поддерживаю! Если кто-то готов поспорить, давайте устроим ФОТОДУЭЛЬ... Снимок на снимок... С обеих сторон обоснованная критика... ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ И БЕЗ ГОЛОСЛОВНОСТИ Смелее! Тут много людей выступало и умничало!!! Теперь предлагаю им доказать, что они хоть что-то смыслят в фотографии и имеют хоть какое-то право заикаться в адрес других (в этом и есть смысл фотодуэли)!!! Все стараются поставить нас с Олегом, Стасом и Михаилом в оправдательные позиции... Вы скрываетесь за никами, для нас вы неизвестны, работ ваших мы тоже не видели! Мы же предоставляем свои работы и делаем все открыто... Говорить, что без фотошколы нельзя научиться снимать, ГЛУПО!!! Никто этого и не говорит... Яркий пример того, чего человек может достичь сам - Олег Фомкин!!! Человек все изучал сам!!!
Могу пояснить, почему указанная фотография не кажется мне выразительной. Обращаю внимание, что я обсуждаю не оригинал фотографии (который не видел), а именно представленную здесь пожатую копию). 1. Самый резкий объект на фото - железяка на переднем плане. Именно на нее акцентируется внимание. Чего, по идее, быть не должно. Акцент должен быть на каком-либо из действий персонажей, либо на объекте, объединяющих их в одну смысловую группу (к примеру, подбежала кошка, на которую все смотрят) 2. Все три персонажа на фото, которые по-идее, должны быть объединены одним действием, кажутся абсолютно не связанными друг с другом. В первую очередь это потому, что направление взгляда у них направлены в разные точки и выполняют они разные, не связанные между собой действия. 3. Диагонально направленная дорожка - в принципе, правильная по композиционным законам, но в данном случае она только сбивает, поскольку не совпадает по направлению с направлением взглядов персонажей, добавляет еще одно направление, по которому движется взгляд при просмотре и вносит дополнительную сумятицу. 4. Напряженная поза девочки по центру кадра, глядящей в объектив, диссонирует с общим настроением кадра, который вроде бы должен соответствовать безмятежности, расслабленности. 5. Контрастные обрезки окон на краю кадра отвлекают внимание. Тем более, что линия низа окон не параллельна срезу кадра и создает эффект заваленного горизонта. В результате имеем хаос: разные направления взгляда, разные настроения при отсутствии сюжетного центра (считать сюжетным центром кусок железки, на которой получается акцент за счет ГРИП, у меня не получается). Вот поэтому считаю ее не выразительной, поскольку не понимаю, что хотел показать автор. Хочу также обратить внимание, что сжимать эту фото так, как это сделано нельзя, поскольку практически теряются сюжетно важные объекты (почти не видно направление взгляда, потерялся предмет в руках у девочки).
Откалибруйте монитор! Тогда будете различать, где "кислота", а где насыщенный цвет!!! Вы же знаете как мониторы калибруются!?
Тезка не нарывайся на грубость. боян в принципе мы ничего нового и не ожидали формула проста: на форуме есть люди, которые как бы и не профессионалы и вроде в школы не ходили, а делают хорошие фото. у меня не критика, у меня сравнение. Олень докладывает: насыщенность, которую так то нигде не увидишь. тссс, а сравнивать и оценивать тогда кто будет? непредвзято. я же не фотограф, вы не забыли?... или оценивать то что видят могут только фотографы.
Да был опыт калибровки из-за одного небольшого спора, хотя он был лишним - монитор был прав сразу. Насчет первой фотки - да фотик так снимает, но вторая - неужели она не подвергалась обработки, которая задела насыщенность??? Я один так вижу или кто то еще?
Как же трудно с вами общаться, для любой критики нужно основание, вы пост Амелина Сергея читали?! Вот какой должна быть критика. А когда невежда от фотографии пускается в рассуждения, это просто глупо выглядит! Конечно здорово что вы мой тезка, но я по прежнему вас не знаю.
Сергей Александрович, задача этой фотографии показать некую неустроенность жизни, ее ненормальную сторону, в которой детство не счастливое и радостное, трава не зеленая, а единственная каруселька во дворе сломанная и ржавая. не место тут для безмятежности и расслабленности. про технику съемки: кадр делался на пленку, небольшая промашка по резкости имеется. СВКЦ - ближайший парнишка. это вполне видно и понятно. диагональная дорога, как я считаю, создает замкнутость контура: парнишка, железка карусели, лица детей.
Ну если кому то хочется добиться насыщенности цвета в момент съемки, то сделать это просто , достаточно изменить настройки фотоаппарата
а разве эта насыщенность мешает Вам воспринимать кадр? или уместнее было бы видеть красивое небо и проваленную в черное землю? аль наоборот поле над которым белое небо?
Mke, Михаил, сколько людей - столько и мнений. И я выражаю лишь свое субъективное мнение, никоим образом не претендуя на истину в последней инстанции. Что кадр композиционно грамотен - бесспорно (за исключением огрехов с обрезкой). А вот художественные аспекты - они практически всегда сильно субъективны.
Народ вообще помнит тему форума?! Кому то нравиться заниматься самообразованием, кому то нужен наставник, кого-то устраивает фотошкола?! В чем сыр-бор?! Кто, что и кому хочет доказать?! Я и без форума знаю слишком много людей, которые любят поговорить о фотографии, как правило такие товарищи ничего толкового не снимают, или вообще не фотографируют)) Так чего ради?
Чтобы понять, что колбаса тухлая, не нужно быть колбасником. Можно не быть (считаться) "фотохудожником" - но при этом уметь отличать хорошую "смысловую" фотографию от коньюнктурной и коммерческой. Ваши и ваших "учеников" взаимные экивоки напоминают басню Крылова - "кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку". Вы друг для друга снимаете, или всё-таки для чуть большего круга зрителей?
Вот беда-то какая.... я, наивный, думал, что примерами своих работ подтверждаю, что фотошкола Олега и Стаса небесполезное препровождение времени и растрата денег... ...оказалось, что снимаю я исключительно для этих двоих... :good:
У вас есть сомнения, что наш зрительский круг, шире вашего?! Ваше художественное восприятие образа безупречно?! Тогда все мы склоняем голову перед таким талантом как ВЫ ! Что вы знаете о коммерческой фотографии, что находите в ней плохого, или все должны быть фотохудожниками?!И покажите наконец себя!
Тут если что-то и напоминает, то это вы пустую бочку! Для вас попеременно важен то смысл, то техническая составляющая... А о чем речь вы вобще не представляете... Кстати, к теме про цвета!!! Чем плоха постобработка??? Вы в аналоговой фотографии что-нибудь смыслите???
Mke, ваши работы, на мой взгляд, отличаются от работ г-на Шатхина в выгодну сторону за счёт большей естественности, а не "высосанности из пальца". Особенно что касается пейзажей (к кислотности отношусь лояльно). Фото с людьми кажутся тоже слишком постановочными и натянутыми. С разбором первого снимка, проведённым Сергеем, согласен полностью. Ваше растолковывание глубинного смысла, увы, запоздало. Фотография всё показывает без объяснений и вглядываний в мелкие детали.
Никто никого не хвалит. со стороны учителей критика бывает и жёще, На занятиях О.Фомкину из 50 наших домашних фоток от силы 2 нравились. Если вы говорите что не занимаетесь фото серьозно, то какая либо критика ограничивается нра/ненра-виться. Ибо нельзя не разбираясь в деле давать конструктивну оценку. Я не критикую продавца что в колбасе мало мяса, я просто беру другую. З.Ы. Когда я купил зеркалку, я год не мог найти ни школы ни даже клуба где могу научиться основам, я просился в клуб к Михаилу Клямерову что в энерго, но по возрасту не прошёл)(старше) Он то мне и подсказал что есть такая школа. Одна ! на город. А вы говорите и такой не надо.