штрих к портрету чтобы оценить по достоинству господина Михалкова, достаточно посмотреть вот это видео с первого канала - http://www.1tv.ru/sprojects/si=5746 я для себя сделал вывод прискорбный - грустно, когда вместо искусства господа кинематографисты увлечены кулуарными разборками. и еще мнение И. Дыховичного незадолго до смерти - "...сытый буржуй..." http://www.snob.ru/selected/entry/1771
Хороший фильм выдающегося режиссера. Основная масса критических отзывов - от нелюбви к мастеру лично.
верно как и в случаях, когда народ ждет новых фильмов от любимых режиссеров. имхо через пару дней можно и тему прикрыть.
Не знаю, в юмор или сюда, но решила сюда Если что, перенесите, ок? ...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье. Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен. Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило. Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье. Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво. Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно. Входят разные актеры и друг друга убивают. Входят глупые саперы и кого-нибудь взрывают. Входят головы и ноги и другие части тела, их дизайнеры умело разбросали вдоль дороги, чтоб никто не думал в зале жрать попкорн, на это глядя. Все идут, куда послали. Дальше всех послали Надю. Входит Митя в роли гада, нестерпимо инфернален. Всех, кто скрыл в анкете брата, расстреляет лично Сталин, а кого не расстреляет – доведет до энуреза. Входит Котов, щеголяя металлическим протезом. В подтверждение названья, солнце всходит и заходит. Входят табором цыгане и немедленно выходят. Бравый вермахт входит с помпой, полный нравственных метаний. Входит ядерная бомба на немецком ероплане. Входят сиськи! На экране суета и мельтешенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.
А ему и не надо их покупать. Есть понятие корпоративности и оно играет свою весомую роль, а Вы еще продолжаете верить в сказки. Видимо последний оскароносец тогда по-Вашему и вправду мегафильм.
Очень забавно как мегарежиссер появился на дорожке. Всех обнял всех расцеловал, прямо Леонид Ильич в лучшие годы.
Фины-то свое УС сняли. Называется Harjunpaa ja pahan pappi. Перевели типа "41 год. Противостояние" "Лето 1941 года. Советский Союз атакован фашистской Германией и ее союзниками. С севера на территорию СССР вторгаются войска Вермахта, укомплектованные финскими частями. По всему фронту идут ожесточенные бои за территории захваченные Советским Союзом в ходе зимней компании 1939г. Взвод молодого финского лейтенанта отправляется в тяжелый и опасный поход в глубь вражеского тыла, но вскоре командир плучает известие о том, что его невеста, медсестра Карина, погибла. С этой минуты военная операция становится для юного лейтенанта еще и миссией отмщения за любимую." Ждем немецкий вариант. Фашисты они всегда остаются фашистами. Финские они или немецкие. Дух реваншизма крепнет.
Ну вот и у меня дошли руки до просмотра. Общее впечатление такое, что критики (или "критики") целенаправленно вырывали отдельные фрагменты фильма из контекста и обсасывали их, доводя режиссерские идеи до абсурда. В общем и целом фильм смотрится интересно, хоть некоторые эпизоды и выглядили гротескно. Я, честно говоря, ожидал худшего. Игра актеров, операторская работа, спецэффекты - все на высоком уровне. Михалков тоже не так ужасен, как его живописуют... Хотя перчатки в стиле Фредди Крюгера были явно лишними, как и летающая голова Сталина, как и "учебно-тренировочные" ложки, сброшенные с самолета. В приницпе по количеству художественных преувеличений фильм ничуть не идет впереди многих других эпических лент, типа Перл Харбора, Турецкого Гамбита или корейской 38-й параллели. Больше всего понравились врезки из первого фильма, где комдив Котов плывет на лодке по реке, залитой солнцем, со своей дочкой. Главная проблема фильма, на мой взгляд - это провальный маркетинг. Слоган, позиционирование, рекламные трейлеры, все можно было сделать изящнее и привлекательнее. Жаль, что по вине маркетологов огромные казенные деньги, выделенные на создание фильма, вылетели в трубу. Но в целом, повторюсь, посмотреть фильм вполне можно.
Что-то вспомнилось: - Что вы можете делать? - Могу копать. - А еще? - Могу не копать. Копать, т.е. смотреть, конечно, могу, но не хочу. Никита Сергеевич Михалков - человек, без сомнения талантливый. Но гипертрофированное самолюбие и тщеславие сыграло с ним злую шутку. В погоне за славой, властью, деньгами он променял свой талант, "продал душу дьяволу", если хотите, как ни пафосно это звучит. В погоне за конъюнктурой он скатился к вульгарному кичу, что неудивительно. Ему полностью отказал художественный вкус, чувство меры и похоже, здравый смысл. Михалков снял пошлый фильм. Причем концентрация этой самой пошлости перешла все мыслимые пределы.
Если можно, по-подробнее о пошлости. А то вчера весь вечер смотрел, но так и не догнал :unknw: Сразу скажу, я - не строгий кинокритик, и отношусь к кино скорее по потребительски. Просто я считаю, что любой труд заслуживает уважения. В данный фильм вложено много труда профессионалов с большой буквы. Люди работали несколько лет, вкладывали душу в свой труд, и тут буквально за пару недель все, чем они жили все эти годы, просто взяли и обосрали. Абидно)) Соглашусь с тем, что Михалков - тщеславен и самолюбив. Но ведь помимо Михалкова в фильме снялись десятки других экстраклассных акеров и каждый из них сделал свою работу на отлично. Их игра доставила мне удовольствие, как и сам сюжет, как и "картинка", которая была проработана очень основательно. Интересно, как бы сложилась судьба фильма, если бы его снял не Михалков, а скажем, Бикмамбетов. Его фильмы не менее китчевые, грешащие фактографическими и режиссерскими ляпами, однако они собирают огромные кассы и имеют нормальную критику. Думается, все дело именно в Михалкове, в общественном восприятии его персоны. То, что простительно Бикмамбетову, не простительно Михалкову. Более того, каждый норовит высечь высокомерного барина Паратова. Именно поэтому вину за провал фильма и негативные отзывы о нем я бы возложил на пиар картины, который должен был предусмотреть все эти моменты. Вместо этого был пущен откровенно провальный слоган "Великий фильм о великой войне", додуманный общественностью до "великого фильма о великой войне снятого великим режиссером на великие деньги и с участием великих актеров".
лозунг то как раз нормальный, как обычно - с расчётом на тупой-быдло народ, которому подавай громкие заявления и пафосную рекламу. только внезапно народ оказался адекватнее и эрудированней, чем на это рассчитывали продюсеры и пиар менеджеры, и обычная схема вместо сильного плюса к показам дала катастрофический минус.
Величие фильма должны определять зрители, а не рекламщики. Получилось, что все уже решили за нас, а нам оставалось лишь снести в кассу свои деньги. А мы решили, что мы умнее рекламщиков и михалковых, взяли и показали им кукиш!
Lost Sense, опередил. Молодец. Полностью согласен с предыдущим оратором. На самом деле, провал "Утомленных солнцем"-2 явление знаковое. Это не только личный провал Михалкова-художника, но и провал нынешней государственной идеологии и даже внутреннней политики правящего режима. Ведь фильм Михалкова - это же государственная агитка, он и снят за государственный счет. В чем суть этой, условно говоря, путинской идеологии. Взяли советскую ментальность с ее культурными атрибутами убрали коммунистическую идеологию и заменили ее идеей державности с добавкой православия. Вот и получился эдакий компот! И фильм Михалкова - это видео-иллюстрация этой государственной идеологии, пафосной, православно-советской, заискивающей перед Западом, но и исподтишка пинающей этот Запад в зад. У Михалковых идеологическое обслуживание власти наследственное дело. Михалков-старший из тех же ингридиентов слепил наш новый государственный гимн. Так что сын продолжил дело отца. Почему это пошло? Ответ прост. Потому что это лживо. Ложный пафос, ложные образы, ложные обстоятельства. В конечном счете, это опошление таких высоких нравственных чувств, как вера, патриотизм, любовь. И как только Михалков Бога не боится? Не понимаю. Провал фильма Михалкова - это победа здравого разума и нравственности. Оказалось, что народ - не быдло, как правильно заметил Lost Sense. И ошибается тот, кто так думает. И хавать ту идеологическую химеру, которую Михалков состряпал в угоду правящему режиму, многие уже не желают. Adviser, честно говоря, несколько смешно выглядят твои попытки учить Никиту Михалкова пиару. "Великий фильм о Великой войне" - в этом весь Михалков. И другим он быть уже не может.
Ну во-первых, я никого ни чему не учу. Во-вторых, пиаром, а точнее, рекламой, занимался не Михалков, а прокатчик - Централ Партнершип. Каждый видит в искусстве то, что он хочет видеть. Михалков, хоть и потомственный царедворец, сделал не мало фильмов и ролей, не имеющих к идеологии никакого отношения. О каких идеологических химерах ты толкуешь, я не понимаю, и понимать не хочу, ибо в идеологии разберусь без помощи важнейшего из искусств. Я - обычный потребитель кинопродукции. Для меня важнее труд людей, которого на эту картину ушло уйма. Труд сотен талантливых, выдающихся людей, каждый из которых справился со своей ролью на 100%. Этот труд заслуживает уважения, а не возгласов "говно" от людей, большинство из которых ничего кроме ролика на мобилу в жизни не сняли.
Максим, напомню тебе слова Владимира Ильича Ленина: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк..." Данное программное заявление нынешняя власть полностью взяла на вооружение, заменив, правда, цирк на телевидение. Обрати внимание на зачин этой знаменитой фразы. Очень правильный, кстати. Если ты не видишь в данном фильме идеологических штампов, да весь фильм - это сплошная агитка для народа в виде лубка, недаром она так лубочно и топорно пиарится, то это, как говорится, твои проблемы. Кстати, михалковский "шедевр" планировали демонстрировать на Красной площади в День Победы и даже принудительно показывать в школах. Но даже заказчики были так шокированы кровавым трэшем Михалкова вкупе с его голливудскими закидонами, что от этих пропагандистских акций отказались. Про труд людей что-то не понял. Они за это получили деньги. Надеюсь, что приличные. В чем проблема? От того, что Михалков нагнал в фильм кучу талантливых актеров, кино талантливее не станет.