Тратить на армию можно сколь угодно много, но для начала необходимо восполнить утечку мозгов, произошедшую за последнии 20 лет, и происходящую до сих пор. Средний возраст кострукторов ведущих КБ многоболее 60 лет.
А как ее восполнить? При совке в принципе другой работы для инженера не было - только в ящик. Сейчас разнообразие вакансий достаточное. Чтобы человек шел на неудобства типа секретности и скучную работу в ящике при наличии альтернатив - нужно платить качественно больше, а это едва ли возможно. Тут даже не в заграницах речь - за границу давно уже никто работать не едет.
Сейчас вакансий много, но чтоб добраться до хорошей - приходится наступать на грабле-кучи недобросовестных работодателей, едва ли сейчас лучше... А мозги - штука текучая.
Не хотел вмешиваться в ваш диалог, но ИМХО вы пишете о том о чем не имеете не малейшего представления, иногда лучше жевать, чем бред писать.</div>
Независимое военное обозрение. Довольно трезвый взгляд. Ошибки, которые хуже преступления Грандиозный провал испытаний морской ракеты "Булава" стал реальностью <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Можно полностью согласиться с тезисом Владимира Поповкина: «В России не будет разрабатываться новая морская стратегическая ракета взамен проекта «Булава», который потерпел ряд неудач в испытательных пусках». Действительно, зачем наступать на те же грабли, создавая с нуля деревянный велосипед, когда лучше, дешевле и надежнее совершенствовать уже летающее изделие и не пытаться преступными методами протолкнуть сырую ракету. Между тем масштаб провала «Булавы» соизмерим с чернобыльской катастрофой. К скромному миллиарду долларов (25–30 млрд. руб.) на НИОКР ракеты, 23 млрд. руб. на строительство безоружного «Юрия Долгорукого», затратам на новую инфраструктуру базирования следует добавить фантастическую цену ошибки, равной преступлению, – закрытию НИОКР по Р-39 УТТХ «Барк», варварского разоружения и вывода из боевого состава флота ракетоносцев проекта 941 системы «Тайфун» и утраты Россией технологий морского твердотопливного ракетостроения. Уход в отставку главкома РВСН, равно как и тюремное заключение директора ЧАЭС, всего лишь наказание непричастных. Иных виновников разгрома МСЯС вроде бы как и нет...[/quote]</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>[/quote]Одобрив решение МИТ на испытания «Булавы» без наземной отработки Владимир Поповкин поступился принципами ракетчика-профессионала и взял на себя всю ответственность за безопасность проведения боевой работы.<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>[/quote] Не Поповкин принимал это решение. На время принятия данного решения он (Поповкин) занимал должность НШ КВ и к РВСН, а тем более к ВМФ, да и к ЯО в частности отношения не имел.</div></div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>[/quote]Уход в отставку главкома РВСН В РВСН должность "Главнокомандующий" упразднена в 2001 году. После Главкома РВСН Яковлева командовоть ракетными войсками был назначен Командующий РВСН Соловцов. И, вообще, статья, приведённая renatius изобилует неточностями, хотя в общем верна.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Не хотел вмешиваться в ваш диалог, но ИМХО вы пишете о том о чем не имеете не малейшего представления, иногда лучше жевать, чем бред писать.[/quote] И Вы поймите меня. Россия будет строиться с нуля.</div>
>Одобрив решение МИТ на испытания «Булавы» без наземной отработки Владимир Поповкин поступился принципами ракетчика-профессионала и взял >на себя всю ответственность за безопасность проведения боевой работы. Вообще я бы не сказал что это такой уж безусловный принцип. Опыт разработки боевых ракет малоизвестен, так как в основном скрыт за завесой секретности (хотя многочисленные отказы Р-39 во время испытательной программы заставляют думать, что и там часто процесс шел методом проб и ошибок), но из опыта гражданских ракетчиков точно можно сказать что бывает и так и так. Например, "Сатурн-5" создавался с самой детальной наземной отработкой (в результате не было ни одной катастрофы и только один не вполне успешный запуск, хотя первичные задачи ракета выполнила и тогда - это был Apollo 6). Там специально ставилась задача - не допустить крупных косяков, весь мир смотрит , хотя это и растянуло работы. С другой стороны, в тот же исторический период "Атлас-Центавр" испытывался "по мере поступления" запусками, с кучей неудачных промежуточных - хотя в итоге создана очень надежная система. Сейчас так же - Delta IV создавалась с полной наземной отработкой, Falcon I - запускались "сырые" ракеты. Второй способ позволяет получить результат дешевле, но дольше, ну и попкорна больше уходит.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Одобрив решение МИТ на испытания «Булавы» без наземной отработки Владимир Поповкин поступился принципами ракетчика-профессионала и взял на себя всю ответственность за безопасность проведения боевой работы.[/quote] По поводу непричастности Поповкина к этому решению я уже высказывался выше. Да и решения такового небыло и быть не могло, так как стенда для проведения наземных испытаний «Булавы» не существует физически. В ходе наземной отработки «Булавы» выполнение некоторых пунктов ТЗ было засчитано по результатам отработки "Т - М", а отдельные пункты не отработаны до сих пор. И мы это видим по "полётам" детища Соломонова. Собственно МИТ с 1987 года, после ухода из жизни А. Д. Надирадзе, ничего нового не сгенерировал. А ракеты "Т - М" и «Булава» - это следствие малых модификаци и доработок 42-й ракеты ("Темп"), 45-й и 53-й ("Пионер"), 58-й ("Тополь"), генеральным конструктором которых был Надирадзе.</div>
Это так, что тут спорить. Непонятен один момент, это было сделано специально, но "как всегда", или по более серьёзным причинам?
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Производство "Булавы" передадут на другой завод РИА "Новости" | 1151 Производство ракеты "Булава" будет передано на другой завод, сообщил начальник генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров. По его словам, проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве. Напомним, что шесть из 11 испытательных пусков "Булавы" оказались неудачными.[/quote]</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Напомним, что шесть из 11 испытательных пусков "Булавы" оказались неудачными.[/quote] Точно так, шесть штук самоликвидировались после отработки первой... Но не отмечено сколько из оставшихся пяти ушло "слепыми" (без телеметрии), и каково КВО (Куру опросите).</div>
Какое там может быть КВО если до полигона долетели в том или ином виде долетели только 3 из 11. В первом успешном пуске (21 декабря 2005 г.) разделения боеголовок вообще не было (не предусматривалось программой испытаний). Во втором (28 июня 2007) блок разведения отработал с большими замечаниями, трудно сказать что случилось (данные на этот счет отсутствуют), но известно что 1 из 3 боеголовок до полигона и до Камчатки как таковой вообще не долетела, упала где-то в Охотском море. Рискну предположить что из-за отклонения вектора тяги какой-то из ступеней или нештатной работы 3 ступени в конце, ракета не набрала нужной скорости, или понадобилась слишком большая коррекция траектории, у автобуса просто не хватило запаса х/с чтобы выдать его + развести ББ. Хотя точно это никто не знает. Две остальные боеголовки попали на полигон, про КВО ничего не известно, не факт что прицельная стрельбя вообще получилась. И только в третьем удачном пуске 28 ноября 2008 насколько можно судить, получилось прицельное попадание всех 3. КВО в данном случае вообще не важно, т.к. это оружие второго удара. Традиционно российские БРПЛ отличаются очень низкой точностью, около 500-900 метров КВО. Контрсиловых возможностей они в любом случае не имеют, поэтому будет КВО 100 или 1000 метров, не так важно. >А ракеты "Т - М" и «Булава» - это следствие малых модификаци и доработок 42-й ракеты ("Темп"), 45-й и 53-й ("Пионер"), 58-й ("Тополь"), генеральным >конструктором которых был Надирадзе. Я конечно дико извиняюсь, но Темп ничего общего с Тополем-М и "Булавой" не имеет. Темп и Темп-С это аналог Першинг-1, на несравненно более низком техническом уровне исполнения - это вообще первая принятая на вооружение в СССР БР с РДТТ, которые тогда у нас еще практически не умели делать. Может ты имеешь в виду Темп-2С?
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Может ты имеешь в виду Темп-2С?[/quote] Если мы говорим о МИТе и предтече "Т - М" и «Булавы», то , естественно, Темп-2С, заступивший на БД в феврале 1976 года на Плесецком полигоне (это было 5-е управление, и некоторых людей данной дивизии я знаю лично). А вообще - то профессионалы РК с ракетой Ж42 называли, называют и будут называть "Темп". И если Вам быть последовательным, то РК с ракетой Ж53 надо было бы назвать энциклопедически "Пионер - УТТХ", но не так, как это сделал я - "Пионер". Знания мои основываются не на интернетовских сайтах, а на личном участии в эксплуатации некоторых комплексов и, в дальнейшем, испытаниях современных РК.</div>
Ну да, разночтения из-за того что у каждого изделия несколько названий - есть индекс производителя, индекс ГРАУ, и еще индекс комплекса (отличающийся от индекса самой ракеты), и еще иногда собственное имя.
Изделия имеют децимальный номер (присваивается разработчиком или производителем), серийны номер, заводской. Так называемое "имя собственное" переходит от названия ОКР комплекса - прерогатива разработчика! ГРАУ к вопросу присвоения номеров и названий ОКР отношения не имеет. А буква "Р" в аббревиатуре "ГРАУ" не причастна к букве "Р" в аббревиатуре "РВСН" - виды ВС РФ разные.
Ну, я имею в виду индекс заказывающего управления - в данном случае, для БР, это ГРАУ. Например, "Тополь" - он же РС-12М, он же 15Ж58, а ракета у него РТ-2П и тоже "Тополь".
15Ж58 - это индекс ракеты. РК идёт под индексом 15П158. В РВСН с 70 - х именно такая практика присвоения индексов комплексам: Ж42 - П142, Ж45 - П145.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Ветераны Шаталовского авиаполка выступили против его передислокации Ветераны и семьи действующих летчиков единственного на западном направлении авиаполка - Шаталовского 47-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС в Смоленской области - сегодня провели митинг протеста против перевода их части в Воронеж. Они заявили, что в Воронеже не готовы площадки, жилье, вся инфраструктура, кроме того, напомнили военным чинам, что авиаполк является градообразующим предприятием и в случае его перевода многие жители поселка останутся безработными. Источник в правоохранительных органах Центрального федерального округа сообщил РИА "Новости", что акции проходят уже несколько дней, а начались они после того, как поступила директива из Минобороны о переводе воинской части. В поселке Шаталово, расположенном в восьми километрах от райцентра Починок, проживает около пяти тысяч человек. Здесь базируются самолеты Су-24МР и МиГ-25РБ. Ранее появлялись сообщения, что база ВВС с подмосковного аэродрома Кубинка, на котором базируются пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи", также будет переведена в Воронеж, а на военном аэродроме в Кубинке владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов намерен создать первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Главком Военно-воздушных сил Александр Зелин заверил журналистов еще в мае, что военный аэродром останется в составе ВВС. 21:57 02.09.09 Известия http://www.izvestia.ru/news/news214574 03.09.2009 (13:57) Призыв к здравомыслию Летчики Шаталовского авиаполка протестуют против перевода военной части update: 03.09.09 (15:05) Ветераны и семьи действующих летчиков единственного на западном направлении авиаполка – Шаталовского 47-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС в Смоленской области – уже несколько дней проводят митинги протеста против перевода их части в Воронеж. Последняя акция прошла 2 сентября. Летчики заявляют, что в Воронеже не готовы площадки для самолетов, жилье, инфраструктура для военной части. Об этом сообщили "Известия". На акции приходят и люди, проживающие в Шаталово, они опасаются остаться без работы, поскольку авиаполк является градообразующим предприятием – в поселке проживает пять тысяч человек. Управление информационной политики и общественных связей администрации Смоленской области сообщает, что губернатор Сергей Антуфьев держит под контролем ситуацию с Шаталовским авиаполком, однако свою позицию по этому вопросу он пока не высказывал. Неизвестно, намерен ли Антуфьев обсудить проблему с представителями Минобороны. Отметим, что поселок Шаталово расположен в 8 км от райцентра Починок, в 70 км от Смоленска. Каспаров.Ru http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A9F9335C43C2[/quote]</div>
Еще здесь: <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Смоленский губернатор предлагает отдать аэродромный комплекс в Шаталове МЧС или бизнесу http://www.rg.ru/2009/09/03/reg-roscentr/baza-anons.html[/quote]</div>