Совокупно: государство - структура надличностная и на личность как на свою составную часть обращает внимание постольку, поскольку это согласуется с интересами государства. Поэтому ждать чего-то самого по себе хорошего от государства - самообман и тщета. Избавиться от государства вовсе невозможно. Значит нужно с ним жить и взаимодействовать выгодным для себя образом. Ругать государство за то , что оно не обеспечивает сладкую жизнь своим гражданам - неблагоразумно. Государство в состоянии отнять у любого гражданина любую жизнь. Просто не делает этого из отсутствия в том государственной необходимости. То же и с системой образования, которая есть часть государственного института и решает не задачи комфортного обустройства личности, но проблему восполнения и насыщения государства квалифицированными работниками, отвечающими экономическим требованиям системы. Модификация и трансформация системы образования происходит не в результате желания общества, которое есть конгломерат интересов личности, а исходя из внутренней логики развития самой системы. Как бы это ни выглядело противно окружающим. Поэтому: в нашей системе образования все еще более-менее нормально.Жить и учиться можно. В той же Швеции все многократно хуже. Кто знает - поймет. У меня лично слов про ту Швецию не хватает.
Drakken, я считаю что все еще хуже. Нет вообще никакого "государства" и каких-либо мотиваций у него и способности что-то целостное делать. Есть совокупность личностей, групп интересов - чиновников, депутатов, олигархов и тому подобных - вплоть до отдельно взятого мента - каждый из который работает на себя лично и исполняет инструкции своих формальных начальников лишь настолько, насколько не может от них отмазаться или они соответствуют его личным интересам. Поэтому государство не может даже отдельному человеку испортить жизнь - оно просто не является субъектом вообще (сгноить кого-то может конкретный мент/гэбист и тп если станешь его личным врагом или найдется другой личный враг который за тебя занесет - но это опять же проявление коррупции а не государственной деятельности, не функционирования государства как целого). Государство не надличностное - это просто аморфная и бесполезная масса на которую лучше всего просто не обращать внимания и действовать из своих личных мотиваций, рассматривая представителей государства как частных лиц имеющих только свои личные мотивации и возможности. А у государства нет целей и оно не решает никаких задач. Оно просто перерабатывает ресурсы до которых ему удается дотянуться, перераспределяя его между своими составными частями в силу их способности перехватить поток денег. Народу что-то с этого может время от времени перепадать опять же из личных соображений кого-то - пиара и тп. Поэтому для всех практических целей - государства нет. Его не надо бояться и на него не надо надеяться. Отдельные представители государства впрочем, могут быть вероятно как угрозой, так и вполне годным источником ресурсов, но говорить о каких-то правах равно как и обязанностях человека от отношению к государству просто нет смысла.
Как нет - если попробовать кого-то ограбить или убить, то с большой вероятностью посадят, даже если пострадавший - не родственник следователя и лично ему до этого грабителя дела нет. Можно попробовать дать взятку с целью подменить отношения с гос-вом отношениями с конкретным ментом, но срабатывает это в отношении обычных бытовых преступлений не часто, я думаю. Иллюзия отсутствия государства возникает если ты не хочешь ничего такого, что государство активно ограничивает. Какой-нибудь псих-маньяк наверняка очень хорошо чувствует влияние гос-ва на свое поведение.
Что-то не слышал чтоб посадили хотя бы кого-то кто отбирает мобилы и сумки режет среди бела дня. Начнем с того что и сами менты это делают.
Ну, это уже вопрос качества услуг, выдающихся ученых после наших школ/университетов тоже выходит не много, да и продолжительность жизни "хромает" (это о качестве мед. услуг). Ну а качество это зависит не столько от степени влияния гос-ва, сколько от качества исполнителей при имеющихся бюджетах. Мобилы отбирать - это все-таки довольно мелкое преступление, а вот от убийства откупиться значительно сложнее. Если ты не видишь влияния гос-ва на свою жизнь, значит тебя просто все устраивает (даже если это "устраивает" в духе "бесплатные школы и должны быть такими паршивыми"). Ps. Но вообще в гугле по фразе "осудили барсеточника" 17.500 страниц находится.
Взволновал вопрос о группе продленного дня для первоклашек. Не все школы могут организовать такую группу в соответствии с изменившимися требованиями.
30 апреля 2011 года, с 10 часов на пл.Ленина состоится пикет в поддержку дошкольного образования. Сбор около памятника Ленину. Цель пикета привлечение внимания власти и общества к проблемам нехватки мест в детских садах и другим проблемам дошкольного образования! обсуждение на форуме смолмамы.ком
В своем блоге Медведев ответил родителям: "Школы обязаны предоставить отдельные комнаты и условия для первоклашек"... Вчера был на род. собрании, учителя недоуменно пожимают плечами, возможностей таких у школы нет
в мои годы тоже был некий пик рождаемости и нас было пять классов, но проблем с кабинетами для продленки не было... С тех пор школы усохли что ли?
Романыч, ShtirliZ, вот не пойму, нафига кровати и белье? НУ НЕ СПЯТ дети уже в этом возрасте днем. И в садике-то в старшей группе хрен кого уложишь. Медведев такой медведев.
А кто понять то может?? Моя тетка, в прошлом дир. школы рассказала, что лет 20 назад был такой эксперимент, но быстро закончился угрохав кучу бабла. Ну а вобщем ничего и не меняется :fool:
ТОгда тож только для первоклашек-шестилеток, эдакий переходный класс между садом и школой, поэтому получалось 4 года обучения. Чо делать сейчас 4 года в началке - для меня загадка, плюс эти новшества для переростков...
О детях: нынешние дети в массе своей превосходят нас в интеллектуальном развитии в сопоставимых возрастных группах. Об интенсивности: современный курс начальной школы значительно более насыщен с информативной стороны, нежели наш. Это оправдано не только акселерацией умственного развития, но и фактором возрастной психологии - наибольшую часть знаний (ок.90 % в условном исчисляемом относительном выражении) ребенок получает в течение первых 10 лет жизни. С взрослением способность к интенсивному обучению снижается. Психологи считают, что более 70 % информации, необходимой для успешной социализации носит невербальный характер, то есть словами невыразима. О продленке:моя большая головная боль - няня - дорого. Родственники - заняты. Пойду куплю Чернышевского.
Продленка в школе - это головная боль всех работающих родителей. И дети, которые вынуждены ходить на продленку, находятся в жутких условиях. (Ну, может это только в нашей школе ). Может кровати с постельным бельем и лишнее, но само помещение должно хоть немного соответствовать хоть каким-то нормам. Хотя, я помню в детстве ходила на продленку и что самое удивительное с нами там даже уроки делали! Сейчас, конечно же, этого уже нет
Тем более, зачем сидеть 4 года с семи лет, сделали бы тогда с шести, как в моё время. Не знаю точно , как насыщен курс в обычной школе, но дети заняты вроде бы в 1 классе от силы три часа с половиной и уроки им не обязаны задавать. Остальное время - занимайся, чем хошь. Во 2 и дальше надо бы узнать ещё. Сдаётся мне, что не в загруженности дело, а в трудностях с усвоением стандартного для возраста начальной школы объёма материала, т.е. уровень мышления и общего интеллектуального развития притормаживает у большинства. Плюс инфантилизация общества. :angry: Причин масса. Я например, в шесть лет самостоятельно добиралась до школы на автобусе, по возращении, сама разогревала обед и никогда ни на каких продлёнках не оставалась. и что теперь?
Соглашусь, мало хорошего тереться за грязными партами. В Москве и Питере давно оборудованы комнаты отдыха, с диванчиками, игрушками и проч., правда за отдельную плату.
Это еще хорошо, когда за партами. У меня ребенок ПОД партами проползал на свое место Места нет, парты стоят придвинутые друг к другу и, чтобы сесть на свое место, прямо от двери приходилось на корточках. А по поводу "за отдельную плату", я бы платила: за адекватные услуги не жалко адекватной оплаты
Услуги и плата не могут быть адекватны. Иначе рынок не будет развиваться. Это признают как Кейнсианцы, так и монетаристы. Чего делать-то с продленкой? Есть идеи? А то жена: заведи себе любовницу, чтобы жила поблизости со школой, на нее и взвалим продленку, ты красивый, в тебя женщины влюбляются навсегда, пусть она будет преданной-преданной и через это чувство очень полезной для нашей семьи.... Женщины помимо корысти , обладают замечательным чувством наивности, не подозревая корысти в других женщинах. Любовница - это может оказаться значительно дороже няни. А няня , как мы помним, мне не по карману.
Единственный выход, который нашла: это забрала ребенка с продленки и посадила бабушку дома. Приходится платить бабушке. Мне это выходит и дешевле, и, что главное, спокойнее А вот делать работающим родителям, у которых нет бабушек и дедушек? У нас в классе учится мальчик: школа в центре, живут в Ситниках. Мама постоянно на телефоне: приехал, доехал и тд... Мне мои нервы оказались дороже, хотя сама росла "с ключом на шее".