Моё мнение о реформе образования давно высказано. Воспользуйтесь поиском. Ваши высказывания о том, что думал народ, показывают, что к народу Вы отношения никогда не имели. А свобода - действительно необходимость, только не всем дано это понять.
О народе и унитазах: свою трудовую деятельность я начинал сантехником. Не сказать, что крепко полюбил СТУЗ (сантехнические устройства зданий), однако именно эти фаянсовые и в некоторых случаях бронзовые ( совершенно немыслимая штука, антикварная) предметы позволили мне получить некоторое образование. Начальник ЖЭУ №126, что на Кондратьевской набережной, вздохнув, подписал мне направление в горком ВЛКСМ для получения комсомольской путевки в ВУЗ. Мать моя - раскладчица 3 разряда. Профессия самая что ни на есть пролетарская. Народ. Народ - это все, включая олигархов.
Вот и заканчивается первая декада апреля... Многие родители оценили стратегическую обстановку в городе и замерли в ожидании зачисления. Ведь номер очереди ничто! Приказ о зачислении подпишет директор....на основании... в т.ч. очереди ( по президенту). Следующая русская рулетка придуманная в гимназии им. Н.М. Пржевальского - выбор учителя, а точнее запрет на тот самый выбор. 3 класса - 3 учителя, выбирает ... сама Казанцева. Может кто-нибудь здесь подсказать правомерность такого запрета? :troll:
А в чем принципиальная разница? "Начальники" в 7 школе производят впечатление хорошее. Выбор педагога в законе никак не отображается. Комплектация класса производится , как показывает практика, с учетом мнения учителя. Поэтому, заинтересованным сторонам можно попытаться обратиться к понравившемуся педагогу с просьбой взять ребенка в конкретный класс. Здравый смысл подсказывает, что педагоги охотно идут навстречу таким просьбам. Любопытно, что при формировании класса вероятно учитываются и фамилии детей, помимо результатов тестов (что Казанцева отрицает), чтобы алфавит был как можно более полно представлен в классном журнале, наверное. Если правда, что в гимназию зачисляют по блату, значит таких детей будет распределять директор волевым усилием - никому из квалифицированных учителей не нужна лишняя головная боль. "Блатные" дети , помимо некоторого отставания в интеллектуальном развитии и низкой в связи с этим успеваемостью, способствуют демотивации коллектива в целом и способны разложить моральный климат в классе , стремясь завоевать авторитет среди более развитых сверстников демонстрацией имущественного либо социального статуса родителей. Очень вредное явление.
не удержался - взял из другой ветки [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KpNj29WP2BU[/youtube] ... но вернёмся к теме гимназии Пржевальского - сколько будет стоить обучение ребёнка в год 2011-2012? 1. Закладываем деньги на бензин и амортизацию машины - 400 поездок за год уже некоторым светит 2. http://smolmama.com/forum/viewtopic.php?f=160&t=258&hilit=гимназия 3. 4. ... я вверху писал про запланированный ремонт фасада - окна в смету не входят, но очень была бы их замена кстати , господа!!! 5. ... да и ещё дома вложиться в "рабочее место" ребёнка http://familymebel.ru/shop/news/134 Вопрос не в размере конечной суммы - а в том, что вы готовы для своего ребёнка приобрести за эти деньги. Последний гвоздь в эту крышку здесь: :acute:
déjà vu :bad: "Непродуманные действия управления образования Екатеринбурга спровоцировали нездоровый ажиотаж среди родителей, чьи дети поступают в первый класс. Итогом стали массовые беспорядки в ряде школ. Наряд полиции вне очереди Скопление родителей будущих первоклассников у входа в языковую гимназию видно издалека. На ледяном, совсем не апрельском ветру они терпеливо ждут своей очереди, чтобы подать документы. У входа - наряд полиции. Вооружены вплоть до автоматов и в полной боевой готовности, хотя все пока спокойно. Родители организованно, строго по составленному ими самими списку входят в здание. Обо всем договорились заранее, в том числе и о том, как цивилизованно, но твердо отразить в случае необходимости атаки "чужих" - тех, кто не записывался, не передавал друг другу эстафету круглосуточного дежурства. Во многих престижных школах, коих в столице Урала немало, ситуация не столь благостная. Один из местных телеканалов уже продемонстрировал шокирующие кадры драки, возникшей у одного из лицеев накануне начала приема документов. И неудивительно: нервы у многих сдали - у школы, в которую я мечтала определить своего ребенка, народ днем и ночью стоит еще с 31 марта. Инициативная группа возникла стихийно - из-за отсутствия внятной информации родители стянулись к гимназии: не ровен час, и у нас "без объявления войны" документы начнут принимать как в Москве, 1 апреля, а не в мае, как это всегда было раньше. Я сама в тот вечер к школе не пошла. По журналистской привычке получать информацию из первоисточника дозвонилась до горуно, где сказали: прием с 20 апреля, не стоит волноваться! Оказалось, стоило. Потому что именно эта изнурительная 20-дневная вахта и стала тем экзаменом, который выдержали немногие родители - до последнего не знали, какой предмет сдаем. Третий тайм Руководство городского управления образования весь апрель не устает заверять: всем малышам шести-семи лет мест за партами хватит. В первых классах их предусмотрено на 1313 больше, чем в городе проживает будущих учеников. Однако тех взрослых, кого не устраивает уровень преподавания в обычных школах, это не успокаивает. Процесс поступления в хорошую школу в Екатеринбурге год от года становится все драматичней. Раньше лицеи и гимназии неофициально, но вполне открыто набирали учеников по двум критериям: либо по кошельку, либо по наличию способностей и интеллекта у ребенка, то есть через собеседования или тестирования после подготовительных курсов. Подходы не бесспорные, но хотя бы понятные. Год назад горуно взбодрило педагогов и родителей, приняв решение безоговорочно брать документы у екатеринбуржцев, проживающих в микрорайоне школы. Делянки были нарезаны и учебным заведениям с добрым именем - и в гимназии потянулись вереницы вполне обеспеченных граждан, подобно гастарбайтерам, прописанных по 30 человек на одном квадратном метре. На этот раз правила вновь переписали: 1 апреля на сайте городского управления образования появилась информация о том, что микрорайоны сохраняются, но вместо нескольких домов расширены до 5-6 улиц. Действия родителей в этой ситуации предсказать нетрудно: - Пришла в паспортный стол, а там в очереди все знакомые - с наших подготовительных курсов, - поделилась впечатлениями мама одного из товарищей моего сына. - Да, наверное, не хорошо это, но нас поставили в такие условия. В общем, люди предприняли все, что могли, но, как оказалось, зря потратили время, а порой и деньги. Потому что 15 апреля - за 5 дней до начала подачи документов - правила игры опять изменили. Границы микрорайонов на карте городского образования стерли вообще. Мина в законе Причиной экстренной новации, по версии ГорУНО, стало решение Мосгорсуда, признавшего незаконным закрепление за школами микрорайонов, поскольку это нарушает права граждан на получение общего образования. Очевидно, принимая два предыдущих варианта правил, специалисты ГорУНО Закон "Об образовании" или не читали, или не усвоили, поскольку, как подчеркивают в министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, данная норма была принята еще в 1992 году. Что же касается проверенного временем варианта конкурсного набора гимназистов, то любые "экзамены" для дошколят тем же законом строжайше запрещены. Понятно, что чиновники не ставят под сомнение его целесообразность. - Не боитесь, что если год от года будете набирать учеников "в порядке живой очереди", в перспективе гимназия может потерять свой статус? Разве вам не нужны умные дети? - спрашиваю директора образовательного учреждения. Директор занимает свой пост всего лишь около года и очень надеется его за собой сохранить. - Вы даже не представляете, как нужны! Но лучше пусть меня накажут за низкую успеваемость, чем уволят за нарушения при приеме, - честно признается она. Кстати, на последней пресс-конференции начальник ГорУНО Евгения Умникова высказала такое предложение: статусные школы будут постепенно избавляться от начальных классов: в среднее и старшее звено дети вполне законно будут поступать на конкурсной основе. Правда, языковых школ это не коснется - там спецпредметы начинаются с первого года обучения. - А как же ранее выявление способностей, поддержка талантливой молодежи, о чем сейчас все чаще говорят на самом высоком уровне? - не унимаюсь я. - Талант и плохая школа не испортит. У ребенка есть родители, есть и всевозможные учреждения дополнительного образования, где его можно развивать. Таких у нас много и вообще-то они бесплатные, - участливо подсказала выход начальник ГорУНО. Но органы управления образованием, в том числе и муниципальные, могли бы тоже способствовать увеличению числа интеллектуалов в нашей стране? Коль скоро растет не только рождаемость, но и родительский спрос на хорошее образование, нужно стремиться его удовлетворить? Да, быть может, как утверждают в горуно, для того, чтобы больше школ в городе имели повышенный статус, необходимы главным образом усилия педагогических коллективов. Но, по мнению многих педагогов, все последние годы управление только и делало, что буквально вытаптывало любую инициативу школ. - Чиновники освободились от всех самостоятельных, мыслящих директоров школ, а расцветают и получают повышенное финансирование те, кто умеет приспосабливаться и не возражает, - с горечью говорит директор школы N 215 Екатерина Захарова. - Сегодняшняя ситуация не случайна - она подготавливалась годами. Все, что творится со школой, - это чиновничьи игры. В тот день, когда родители штурмовали гимназии, сама госпожа Умникова в городе отсутствовала - отбыла на конференцию в Санкт-Петербург. Так что если и случились какие эксцессы - так по недогляду подчиненных. Вообще возможность общественных беспорядков, а также, смею предположить, коррупции, была заложена в правилах приема в школу изначально, а неразбериха, созданная городским управлением образования, ситуацию усугубила. Впрочем, в отличие от чиновников, большинство родителей, изнуренных "вступительным марафоном" прекрасно понимают, что "живая очередь" под дулами автоматов - это самый примитивный способ не допустить ущемления чьих-либо прав." http://www.rg.ru/2011/04/21/1klass.html
До конца года в Смоленской области закроют 12 малокомплектных школ, где количество учеников меньше 12 человек, а это присуще большинству районов нашей области. Это связано с программой реструктуризации образования. Из 428 школ региона 367 подходят под определение "малокомплектная". Возникает целый ряд проблем с качеством образования и целесообразностью финансирования. Расходы на одного ребёнка в сельской школе составляют 70 тысяч рублей, тогда как в городе всего 16 тысяч. Средства тратятся на содержание здания, зарплату сотрудников. На 10 обучающихся приходится 10 учителей, один директор, два заместителя и технический персонал. Позиция министерства твёрдая – неэффективные расходы необходимо сокращать. В этом году 12 малокомплектных школ закроют, ещё у 15-ти произойдёт изменение статуса. По предварительным расчётам, это позволит сэкономить более 17 миллионов рублей. Правда, под сокращение при этом попадут 400 ставок. http://www.vesti.ru/doc.html?id=447017&cid=17 В общем, пока в одни школы не попасть, другие находятся под угрозой закрытия... Такая жизнь.
Читая тему, посмеялся от души. Многие так волнуются за образование своих детей, кто, как и где их будет учить. Какую школу или ВУЗ выбрать... Цитата из соседней темки: И в каждой подобной теме комментарии: уходите; зарабатывайте; вы терпите, значит дураки; в школе, ВУЗах и больницах работают те, кто больше нигде не нужен... и т.д. И вы вправду думаете, что мы будем из шкурки вон лезть ради ваших чад в условиях, когда нам не только не платят нормально, но еще и заочно, а, иногда, и очно, ноги вытирают? Больные люди в больном обществе!!!Вы же, как родители, ища лучшего своим детям по идее первыми должны бы бежать и требовать достойного оклада своим преподавателям, финансированию школ, ВУЗов и т.п. Потому что ждать хорошего от озлобленного (не про себя пока) преподавателя, у которого дома одни материальные проблемы - не приходится. Не приходятся говорить и о качестве образования также. Но как-то получается так, что работники бюджетной сферы чуть ли не враги-нахлебники по меркам многим, едящих свой хлеб с их налогов даром. Не понимаю я вас...
А я не понимаю тебя. Если бы я жил ради высокой идеи, мне, пожалуй, было бы глубоко фиолетово, что думает обо мне (и моей идее) какой-то там ановиков. Мне вообще странно видеть, когда "выстрел в воздух" люди принимают на свой личный счёт.
justas, а ты слышал чтобы больные требовали от правительства повышения цен на лекарства и увеличения прибыльности фармацевтической промышленности?
justas, насчет меня мимо кассы абсолютно - мне о России давно уже все понятно и мои дети в ней учиться уж точно не будут. Сомневаюсь что вообще будут приезжать.
Интересно не проведут ли наши чиновники монетизацию образования? Кажется была такая идея. Т.е. родителям дают условно деньги которые они посредством контракта передают учителям, а учителя рассчитываются с школой предоставляющей классы и школьное оборудование.
Работа учителя в школе (пример justas) - работа по найму, т.е. не является предпринимательской деятельностью. Поэтому некорректно говорить "о прибыли" (как в частно-капиталистической фармацевтической промышленности). Заработная плата учителей начисляется по принятым государственными чиновниками системам оплаты и финансируется из государственного бюджета, в формировании которого граждане принимают участие налогами. Поэтому, в широком смысле, вопрос оплаты труда учителей (врачей и других "бюджетников") - это вопрос широкого общественного интереса.
olana, работа по найму это коммерческий контракт по своей сути. Какая разница кто его заключает физическое лицо или юридическое? Государство заключает договора и оплачивают из собранных со всех граждан налогов и контракты учителей и контракты на строительство дорог... Разница только в том, что предприниматель чётко отстаивает свои интересы строя отношения с чиновником, а учителя и преподаватели нет. ЗЫ учитель, который не отстаивает свои права, интересы и свободы для ученика негативный пример для подражания.
Vallax, дальше будем говорить об "интеллектуальном капитале"? Сфера массового школьного образования выведена за рамки рыночных отношений, расчёт размера оплаты труда учителей производится нерыночными механизмами. Где же тут коммерция?
Было бы интересно послушать Вас, если бы учителя Ваших детей объявили бессрочную забастовку за пару месяцев до выпускных экзаменов....