Елена Премудрая, под дорогу оставили место. На том участке может к примеру поместиться второй "Гагаринский" в 14 этажей.
Ремонт железной дороги отменили, а деньги возвращать западло, вот и замутили пару лишних слоев асфальту. Кто может сравнить сколько было запланировано на ремонт с заменой трамвайных путей и без них?
продолжать? не, серьезно... если основа - нормальная, сверху асфальт потолще - хуже будет? А почему не лучше? Так вообще нигде не делают? Сметы - правда завышены или это вменяемые суммы?
Сумма контракта капитального ремонта пр. Гагарина с заменой трамвайных путей и сумма контракта капитального ремонта уже после демонтажа трамвайных путей абсолютно одинакова, копейка в копейку. На демонтаж путей ушло примерно 21-22 миллиона рублей, эти деньги потрачены по отдельной статье, не из контрактной суммы. Петроченков обещал на "лишние" деньги увеличить площадь ремонта улицы за счет продления его до авторынка. Но насколько это так, непонятно. Администрация г. Смоленска настолько скудно информирует о своей работе, что это скорее можно назвать не информированием, а сознательным и злонамеренным сокрытием информации. О причинах таких действий можете судить сами. Толщина 5 слоев асфальта на пр. Гагарина по сметной документации составляет 32 сантиметра. Один слой стоит примерно 18 млн. рублей. Вот, и считайте.
Beatle, ты как малый ребенок. Что тебе на пальцах уже объяснять?! Скажем, строишь ты себе дом. Для теплоизоляции дома достаточно кирпичной стенки в два кирпича, а тебе строители в 6 сделали и взяли за это хорошие деньги. Что можно потом сказать о таком домовладельце? Ну, что его обули капитально, это культурно выражаясь. Дурачок, вообщем... Ты что только по проспекту Гагарина в Смоленске собрался ездить? Другие улицы ремонтировать не нужно? Так сойдет? Можно, конечно, и полметра асфальта закатать. Дуракам закон не писан.
с теплоизоляцией все предельно понятно а почему нельзя "строя на века" положить 5 слоев асфальта? Точно так будет не лучше? Откуда уверенность?
Даже не имея профессиональных знаний по предмету дискуссии, а просто исходя из общих, системных понятий, могу тебе сказать: много - не значит хорошо. Ты же один информационный сайт делаешь и сопровождаешь, а не пять. Хотя, можно было бы сделать сразу пять, для надежности, на века.
Я тебе уже написал, типовая конструкция дорожного полотна предусматривает три слоя. Этого достаточно. Зачем делать пять? Два лишних слоя вполне можно было бы положить на другой, требующей ремонта дороге.
примеры - не из той оперы... мне например можно держать один сервер, а не два, но я держу два и знаю зачем. Типовая конструкция это не конкретная дорога. Правильнее было бы для оценки конкретной работы привлечь эксперта, а в таком виде - рассуждения дилетанта получаются.... ps - я не знаю сколько в этой конкретной ситуации слоев "правильно", просто размышление в слух.
Семен Кузьмич, так и получается. Если стоимость 18 млн за км двухполосной дороги умножаем на 4 (8 полос) получаем 72 млн - стоимость км ж/д по новой технологии.
Привлеки. Сделай милость. Будет очень интересно и полезно. И не забудь еще эксперта по аукционам. А то у нас дорожные аукционы почему-то никак не могут состояться, и контракты по максимальной цене без проведения аукциона уходит одному единственному участнику, чаще всего это одна и та же компания.
Это я понимаю. Сам такой. Мучает только недоумение: где же наши контролирующие и, жутко сказать, правоохранительные органы??? Где профессиональные борцы с коррупцией и злоупотреблениями? Где эти люди?
Семен Кузьмич, сидят по местам :rofl: надо поднять и попу и веки Я к чему вообще: ну если выпирает так все - надо делать тогда что-то? Чего писать буковки, ругаться и сокрушаться в таких объемах? Ну не голословно надо это хотя бы делать.
Кстати, когда РБДС (или как их там) в прошлом году делала дорогу от Гедеоновки, там слои еще толще были местами, но между слоями была армирующая сетка... У СДСК как-то такого не замечено?
РБДС, они. Проблема качества дорожных ремонтов - это прежде всего грамотная проектная и сметная документация и качественный контроль заказчика. А так, любой подрядчик, естественно, стремится увеличить свои доходы и снизить свои издержки. Это нормально. Так что главные претензии по качеству ремонта дорог горожане могут и должны предъявлять не ООО "СДСК", а Администрации г. Смоленска и горсовету. Это их работа.
Самое хреновое, то что катается все подряд без разбора и восстановления основания - даже в тех местах, где на дорогах велись раскопки (аварии коммуникаций) - о них свидетельствуют многочисленные провалившиеся лапики, ибо те кто эти лапики делают - не имеют должного оборудования для уплотнения слоев. Год то может и пролежит все ровненько.
Думаю, привлечь сюда опытного эксперта-практика по вопросу будет делом непростым. От себя хочу сказать про слои и основу, на основе наблюдений. Технологией "капитального ремонта" дорог стал интересоваться со времен ремонта ул. Маршара Еременко, т.к. после посещения ремонта возник вопрос, почему ничего не делается с основой, а просто срезаются "выпуклости", оставшиеся от ямочного ремонта, и сверху кладутся толстые слои асфальта. Похоже, мало что изменилось с тех времен в технологиях "освоения средств на капитальный ремонт дорог". За последние пару лет довелось увидеть капитальные ремонты дорог в Германии, Бельгии, Франции, Италии, США. И везде при ремонте магистралей в городах одна и та же картина - помимо той самой основы, капитально делаются все коммуникации, "колодцы", чтобы не возникало проблем с теплосетями, ливневыми канализациями, различного рода проводками. А асфальт (как правило, два слоя) является одной из наименее важных составляющих. Как Семен Кузьмич говорил - самое важное - что под асфальтом. Живу в Бельгии и некоторые крупные капремонты (в т.ч. и трамвайных путей) удавалось и удается наблюдать ежедневно по дороге на работу, т.е. можно было проследить, что конкретно делается на различных этапах. Увы, у нас ничего похожего я не видел. М.б. ремонт ул. М. Конева "из этой серии". В. Волок увидеть не удалось, поэтому ничего сказать не могу. В Бельгии при закрытии крупных дорог на капремонт вешают объявление "Извините за неудобства. Подарите нам 180 дней, и мы подарим вам 20 (на трассах 30) лет". И основная идея именно в основе. Т.к. мелкие проблемы в асфальтовом покрытии, которые могут проявиться после морозов, недорого и эффективно устраняются аналогом ямочного ремонта. А вот заниматься основой - дело очень дорогое и времязатратное, да еще и требует профессионализма. P.S. По поводу волн на дорогах - есть они во всех вышеперечисленных странах, в т.ч. в Германии и в США - эти страны часто приводятся в качестве "эталона" по качеству дорог.
Beatle, если укладывать хоть 10 слоев асфальта, очередной ремонт придется проводить, когда разрушится только один верхний слой дороги. Но зато если нет нормального балласта в основании или он сильно загрязнен/замазучен, то дорога не будет хорошо просыхать, и с первыми заморозками мы получим микротрещинки, которые с каждым годом будут все больше и больше, особенно если их не заделывать каждый год.
Какие-то у вас цифры с потолка... Это для капитального ремонта или нового строительства? И в чем логика? Что 8-полосная автодорога одинакова по стоимости с железной дорогой?
Цифры вполне соответствуют. Логика в том, что деньги предназначенные для ремонта трамвайных путей по блочной технологии могли пойти на 2 никому ненужных лишних слоя асфальта. Закатать асфальт поверх старого (без замены основания) стоит около 18 млн. О ценах и технологиях строительства ж/д см. тут: http://tram.ruz.net/events/passajir2003 ... struction/
С удовольствием прочитал бы, но с чешским не очень. Доооолго распознавать буду. Хоть в двух словах о чем там?