Прости,но тыкнул я по правилам форума...ну и еще раз...не путай шанс с гарантией...шансы считаю я сам,когда лезу по дури в нашем Днепре купаться...а вот,когда меня везут по тому Днепру,да еще за мои же деньги...тут уж,извините,в дело должны вступать гарантии,что даже в случае форс-мажора,я останусь жив...чего в случае с нашим "суднОм" как мы видим и нет...кстати,это уже не первые претензии транспортной прокуратуры к вопросу смоленских перевозок,были и непосредственно к самому судну... А воронки на Днепре все-таки есть...мне самому приходилось доставать утопленника ВЫШЕ по течению того места,где он утонул...
Заморочки с засудить, расстрелять и прочее мне категорически не нравятся - ИМХО они говорят от отсутствии понимания ситуации у говорящего. 1) На данный момент не похоже, что данный корабль был в каком-то уж переборно плохом состоянии - насколько я знаю, после развала СССР у нас не построили и не закупили практически ничего, так что весь речной флот в подобном состоянии. По первому впечатлению, владельцы данного суда не совершили ничего совсем уж переборно ужасного. 2) Команда вроде тоже пока не при чем, по крайней мере никакой информации о неадекватном поведении, пьянстве и т.п. не было. Если ситуация более-менее вписывается в нормы де-факто, то подобные проишествия - это скорее несчастные случаи. Т.е. да, если бы корабль был другой конструкции, был бы новее, а экипаж был бы более дисциплинированным - может ничего такого и не произошло бы, но все это стоит денег, а катастрофы такие случаются раз в 20 лет. Ну вот, скажем, квартира. У всех у нас стоят дома УЗО, пожарные сигнализации, датчики утечки бытового газа ? Сделано ли нормальное заземление ? Укреплена ли крыша дома/балконы на случай урагана ? Жадность и алчность заела ? А ведь все эти меры могут спасти чью-то жизнь. Если мы отказываемся принимать сложившуюся ситуацию как нормальную, то нужно запрещать не только такие речные суда, но и отечественные самолеты, аэродромы, автомобили, дороги, речки, шахты и электростанции - все это явно не соответствует нормам безопасной эксплуатации. И если уж тогда кто поплывет на старом судне - тогда надо непременно сажать.
maximkr, пример с квартирой плохой: квартира не призвана "окупаться", человек сэкономивший на УЗО и прочем просто совершил личную глупость (да возможно рискнув чьей-то жизнью), а бизнесмен-владелец теплохода просто НЕ ИМЕЛ ВЫБОРА, ибо безопасная эксплуатация потребовала бы дополнительных расходов, а цены на рынке речных круизов формируются исходя из небезопасной, те более дешевой - он просто разорился бы. Это примерно как такси которое в Смоленске просто не выживет ездя на машинах отличных от убитых жигулей (ну или быстро проест машину и на этом таксование закончится). То есть, если уроды - все - то ты просто не имеешь выбора, придется или поступать так же или сворачивать бизнес. В данном случае - это не личная ответственность человека и не его вина, а единственно возможный вариант. А уж дальше - дело либо общества (понять что кто садится в убитый жигуль - чмо и быдло и лучше пешком идти чем ездить в таком такси - и таксистам придется ВСЕМ перестроиться, подняв цены и перейдя на машины получше), либо если оно не справляется - государства (ввести обязательные таксометры с тарифом типа 40 рублей/км и сажать с конфискацией имущества пойманных на езде без них, и устраивать постоянные подставы с целью выяснения, и делить конфискованное со стукачами). Аналогия ясна? У нас на Кипре почему-то таксисты ездят все с таксометрами. И кстати нужно понять и принять что стукачество - благо и возвести его в обществе в ранг добродетели. Ибо без этого цивилизованное общество построить невозможно - к каждому мента не приставишь. А по поводу ответственности за случившееся maximkr прав - то что произошло это просто "страновый риск". Скажем, в России кредит стоит 12-15% годовых, а на Кипре 2.7-4%. Но тем не менее вала желающих одалживать не наблюдается, потому что все понимают - шанс потерять выше. И предприятие с одной и той же прибылью в России стоит в разы меньше. Что это значит? Это значит что в России можно заработать в разы больше теми же усилиями и вложениями, но при этом есть и риски - можно невзначай утонуть на теплоходе например, вот просто так... Это две части одного уравнения, не устраивает - скатертью дорожка. Это также значит что если эти проблемы исправить, то и РАБОТАТЬ ПРИДЕТСЯ БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ. За те же или меньшие деньги. Потому что российское бабло в основном и проистекает от наплевательство на все и вся, и в первую очередь - на общественное благо,безопасность и совесть. Если это пофиксить - многим тут это придется не по душе - у многих вообще возможность заниматься тем чем они занимаются исчезнет.
Выбор есть всегда. Отказ от бизнеса, который является потенциально опасным для клиентов - это тоже выбор. И тоже оздоравливает экономическую ситуацию, поскольку сокращает рынок предложений некачественных услуг. Но вот только... деньги не пахнут (с)
Не бывает отказа от бизнеса. Бизнес всегда ведет в наиболее выгодное из доступных способов вложений с учетом рисков. С этим ничего не поделать и это фундамент любой экономической деятельности. Способы предупреждения нежелательных исходов этого я назвал - это противодействие либо общества (потребители отказываются потреблять говно и другим не советуют - в развитых странах основным является именно этот - regulations различных сфер государством как правило есть просто формализация выводов накопленных формальными и неформальными сообществами потребителей), либо тупо государства - ну это наш, азиатский способ.
Что значит "не бывает". Торговля наркотиками - очень выгодный бизнес. Но есть риски. Поэтому далеко не все рискнут начинать такой бизнес. А по поводу "станового риска" соглашусь. В стране, где большинство не ценит собственную жизнь, чужую - тем более.
Недавно говорил с таксистом одним - он рассказывал, что в Смоленске собираются ввести лицензирование такси (типа как маршруток), плюс вроде бы собираются делать муниципальное такси на новых иномарках, водителей там брать на обычную full time работу с жестким графиком. Большинство мелких контор, по его мнению, после этого разорятся. Кстати, совершенно аналогичная ситуация в вещах не связанных с транспортом - типа образования и медицины. Пока не запретят низкокачественные и дешевые услуги (а запретить их сложно, т.к. ими пользуется большинство) - ничего приличного не вырастет, просто конкуренции не выдержит. Я видел другое объяснение высоких ставок процента в России. Когда предприниматели думают замутить какой-то бизнес, они рассчитывают на какой-то срок окупаемости. Если политическая ситуация нестабильная, налоги периодически повышаются и прочее, то делать бизнес со сроками окупаемости в 15-20 лет никто не хочет, а вот лет 5-7 - вполне нормально. Но чем короче срок окупаемости, тем выше должна быть маржа, а значит тем сильнее каждый участник цепочки накручивает цены. Т.е. для всей этой ситуации (высокие цены на услуги, куча старой рухляди) совершенно не обязательно быть слишком жадным, бессовестным, плевать на людей и прочее. Достаточно не верить в стабильность ситуации и правил игры в течение ближайших 20 лет. Ну а много тут верящих ? С тем же успехом можно обвинять в беспринципности и алчности людей, которые не хотят работать врачами или учителями за копейки - логика у них ровно та же, как у тех жадных бизнесменов.
Добавлю еще - подавляющее большинство тут сами стремятся правила игры поменять )), причем в несколько противоположных сторон, от парламентской демократии через Сталина до батьки Махно.
В принципе да, но катание людей по реке на старом корабле - не самый опасный бизнес, никакого повода заранее слишком уж переживать по этому поводу у владельцев не было. Если посчитать количество проишествий и количество погибших, то начать стоило бы с запрещения отечественных самолетов и автомобилей, там все гораздо хуже. Оставить только безопасные виды бизнеса не получится, все потенциально опасно: - владелец кафе может случайно потравить людей - водитель такси - врезаться куда-нибудь - учитель - недоследить за детьми на отдыхе - электростанция или шахта может взорваться - цирковой леопард может покусать - с дома может упасть кирпич, да и рабочий с лесов тоже может навернуться - кривая программа может завесить компьютер, управляющий каким-то важным объектом и т.п.
Наконец таки. Правда таксисты эти будут за фултайм зарплату не пассажиров возить а траву и проституток продавать, как при совке (ну при совке водка была вместо травы). Ибо зачем работать если зп капает... И кстати да, борьба за общественное благо и безопасность должна начинаться с ликвидации всего того за что так радеют патриоты - отечественной промышленности, опасной как для работающих в ней, так и для потребителей продукции, так и для общества в целом (экология). В СССР на это никто просто не обращал внимания, целые города задыхались в токсичных выбросах и люди всю жизнь мучались с опасными для жизни товарами которым не было никакой альтернативы.
Которые не хотят и поэтому не работают в этой сфере - естественно, не за что обвинять. Оно сделали свой выбор и не стали нарушать закон (а также нормы этики, морали и т.п.). А те, кто не хочет в этой сфере работать за копейки, но все-таки работает (но не за копейки, беря взятки в разной форме) - ровно такие же, как и эти бизнесмены. Моральными и этическими нормами, а также нормами закона пренебрегают и те, и те. И поэтому в равной мере должны быть осуждаемы. В принципе, да. Но только при соблюдении определенных правил. Аналогия - если владелец маршрутки не прошел техосмотр, не имеет лицензии на перевозку пассажиров, набил полную машину народу (больше положенных мест), а затем на неисправной машине в дождь на скользкой дороге не справился с управлением, перевернулся и погибли люди, то это тоже можно считать стечением обстоятельств. Но на этот счет есть и другое мнение.
Как не за что - а за жадность ? Они же тоже, как те бизнесмены, не хотят тратить время/деньги ради общественного блага, если их к этому не вынуждает ситуация. Ну, даже если ничего из отягчающих обстоятельств не было, а он просто перевернулся - ему и так "вкатают". По поводу техосмотров, лицензий и прочего - к ним отношение соответствущее, т.к. эти бумажки ни от чего не защищают. Даже если все лицензии есть и техосмотр пройден - это ни в каком разе не способствует перекладыванию ответственности на того, кто выдал эту лицензию. Например, лицензия на производство алкоголя полностью защищает продавца/производителя от заморочек типа "покупатель выпил ее и помер от перепоя (убил кого-нибудь, совершил ДТП)". Ну или система страхования вкладов - если банк получил соот. бумажку, то при риск банкротства/отзыва лицензии клиент может забыть, за все банковские ошибки (и даже преступления) перед клиентом будет отвечать государство. А вот с транспортом ничего такого нет. Можно получить все возможные бумажки и в итоге сесть из-за того, что нанятый тобой водитель/капитан/пилот (тоже имеющий все лицензии и разрешения) что-то где-то сделает не так. ИМХО, косяк.
Лесник, на Бога надейся - а сам не плошай. Ты прав - в первую очередь нужно свою голову на плечах иметь.
Интересно, почему никто не скажет о двух судах, проплывших мимо? Правда, одного капитана уже начали отмывать, де он передал о трагедии. Самопожертвенный шаг, явно. Никому не кажется? Капитан второго судна, наверняка, без родственника в ГД. Теперь о двух капитанах - проститутках. Как кто думает, это издержки воспитания или системы? Помойка в телеэфире, школах, современных книгах и пр. - разве это не итог происшедшего? Дальше... будет только больше. Не удивлюсь, если возраст данных капитанов будет 30-35 лет. Что-то нас еще ожидает...
Выходит, что перегруз ни при чем. Вероятно, что шахта в машинное была открыта из-за духоты, а "поплавки" все приспособлены под каюты. Вот вместо 30-40 минут -камнем. Что-то не мычат про синоптиков, языки проглотили. Или капитан знал сводку? На море даже при 2 баллах баржи стопорят, прижимаясь ближе к береговой, и пережидают на якорях.
если ты про водонепроницаемые переборки - их там не было изначально, по конструкции это не в море произошло
zagadkalecya@mail.ru мама, не ругай меня, родная, что наверх не выплыл… не успел. там вода глубокая такая… мама, я же мультики смотрел. мы смеялись, чипсы поедая, кто же знал, что так случится вдруг... а вода-то горькая какая... мам, со мной остался и мой друг. захлебнулись все... и, погибая, звали МАМУ...сколько мертвых тел... а вода такая... неживая, мам,я мультик так не досмотрел... Krasa Krasnaya Гонят нахлестом темные воды Злые кораблики где-то в Татарии, Там днем и ночью плывут пароходы, Где же"Булгария"? Нету"Булгарии". Детским сандаликом, маленьким грузиком, Выплеснет, может, как мелкие семечки, Вечно останутся в комнате музыки Бывшие мальчики, бывшие девочки. Только б с ума не сойти водолазам Все-таки люди, не куклы, не роботы, Смотрят на них немигающим глазом Дети погибшие в музыки комнате. Траурный вторник пройдет в понимании, Стул зашатает кого-то мордатого, А водолазы исполнят задание, Дети погибшие, дети крылатые... И в перманентной погоне за вздохами, Корреспонденты отлают, как Тузики... И всем по прежнему станет все по*** В том числе дети из комнаты музыки... http://news.rambler.ru/10466004/
Всех жалко, не только детей. Два десятка судов, под тысячу слоняющихся лбов, а тросы рвутся и трещат. Уже можно ставки делать, что с 12 метров за неделю не поднимут, так и будет поплавком привязанная к теплоходу шлюпка торчать годы. Все у нас не так, все через задницу. И леса горят от аномальной жары. Значит, в Африке уже и куста не должно остаться.
Лесник, Поднимут , покажут, расскажут,денег дадут, стихи , вон , написали уже. Редкий журналист не оттоптался на теме . Службы рапортуют каждый день. Осталось Титаник на девять дней показать. Только всё это уже бессмысленно.
tuman69, хочется не со слов брехню слушать, а все это лицезреть без перегораживания кораблем прямой видимости и сгона с верхней палубы журналистов.
Лесник, В любом случае , и трагические слова, и судорожные действия, и недельный приступ соблюдения регламентов не вернут погибших - следовательно , они правильные , но бессмысленные. Все поступки требовалось совершить до того, как..... Поэтому повторюсь : Лучшей памятью и сопереживанием в этом случае будет: чтобы каждый подумал о том, какие дела он сделал не так как нужно, и не врал себе , а тупо их исправил . Даже мелочи.... Даже неважное....
У нас на лесозаготовках за десятки лет ни один не погиб. Разработка всех делянок под лицензией и с соблюдением всех норм землеустройства и природоохранных мероприятий. Далее- привожу пример как-то высказавшегося форумчанина: мусор бросаю в урны, налоги плачу, в т.ч. и мчс-овцам, не граблю и места в общественном транспорте уступаю. Давай мы научимся спрашивать с козлов, которые гадят где попало, жрут свежую траву и бодаются. Только за период подготовки и подъема теплохода межконтинентальной ракетой земля-воздух имеем уже и лобовое авто, и пьяного водителя, развозящего детей, и аварийную ТУ 154, и шахту. А ведь прошла только неделя.
Главное, что у каждого вконтакте аккаунт есть. :diablo: Кстати, не читая, априори у матери не может быть объективного мнения.