По поводу этой истории и кто виноват непонятно желание перевести стрелки на владельцев/арендаторов. Никакой переборной изношенности там не было, у нас практически весь речной флот такой. Говорить, что это жадные владельцы виноваты - это все равно что попрекать таксистские конторы тем, что возят на древних жигулях, а не лендкрузерах, хотя понятно что в случае ДТП шансов выжить в лендкрузере больше. Правом запрещать/разрешать эксплуатацию у нас обладают разного рода надзорные органы, коих дофига. Если проблема в техническом состоянии, то виноват тот, кто разрешил такое использовать (и без разницы - за взятку или нет). Реакция президента/прокуратуры (а давайте запретим такие теплоходы) косвенно свидетельствует, что данный конкретный теплоход/экипаж тут особо не при чем - другие аналогичые теплоходы от него ничем не отличаются.
Думается, крушение очередного судна, как и совпавшее по времени нападение циркового животного на смоленского ребёнка – это всё очередные проявления системного кризиса, охватившего общество с верху до низу. Причина этого кризиса – всеобщее стяжательство, или, как написано в известной книге, поклонение «золотому тельцу». Уважением в обществе пользуются люди с деньгами, при этом категорически закрываются глаза на источники обогащения. И вот безумный капитан берёт несчастных пассажиров без билета, а дрессировщик сажает на 90-килограммового хищника пятилетнего ребёнка, суёт в пасть животному пику, чтобы леопард помнил некоторые вбитые рефлексы. Мама стоит рядом, и её не пугает происходящее. У нас огромное количество контролирующих органов, но повсюду происходит бог знает что, потому что контролирующие органы – это тоже своего рода кормушка, и всему ближайшему окружению контролёров приятно видеть чиновников в достатке, совершенно наплевав, какой ценой куплено это благополучие. При творящемся массовом нарушении правил безопасности и при девиации здравого смысла к каждому безумцу и не приставишь контролёра. И власть отдаёт себе отчёт, что кризис – системный, что мы в тупике, из которого нет выхода реформированием. Сама ИДЕЯ порочна и плоха, сами цели – негодные, бесчеловечные, вот люди и гибнут. Уже даже первые лица государства не меняют свой рабочий график, хотя в воде больше ста трупов. Не меняют, потому что это не первая и не последняя трагедия. Ритуальные требования «навести порядок», какая-нибудь очередная запись в «твиттере», а сами первые лица не в состоянии навести порядок, да и не занимаются оргвыводами по катастрофе – власть беспомощна в гнилом государстве, построенном на поклонении "золотому тельцу".
Плюсану, пожалуй. Российское политическое "корыто" перегружено никчемным балластом, ремонту не подлежит, а "капитаны" профнепригодны для его управления.
Причем тут поклонение золотому тельцу? Просто нужно строить нормальный, здоровый капитализм, воспитывать потребителей, создавать политическую конкуренцию, отвязывать власть от денег (тупо уменьшить госбюджет раз в 5 так чтобы государство не контролировало денег и простор для коррупции был минимален).
На тему леопардов - как-то был с ребенком в цирке, там был номер с леопардом. Помнится, тогда даже удивили меры безопасности (предупредили зрителей не дергаться, не фоткать, не кричать, а на сцене было несколько помошников дрессировщика), а сам дрессировщик явно побаивался леопарда и старался держаться от зубов подальше. Леопард при этом выполнял номер (довольно простой) явно нехотя, рычал, крутился и скалил зубы - никакого впечатления "просто большого котика" он не производил Т.е. на основании своего опыта могу сказать, что случай с леопардом - не совсем типичный.
Да, именно так. Многим подходит, но не нам. У нас принимает вот такие формы. Впрочем, для подобного обсуждения нужно открывать отдельную тему.
Ага. Если использовать суда в таком состоянии нельзя - надо их запрещать, тогда и мотивы покупать/строить новые будут. Если запретить по политическим мотивам нельзя, то нужно относится к подобным проишествиям как к стихийному бедствию и не переводить стрелки по сути на пострадавших.
maximkr, с утра по смоленскому телевидению показали фотографию будущей жертвы верхом на этом леопарде. Мороз по коже. Через несколько секунд он на неё и набросился.
На счет системного кризиса - полностью соглашусь. Хотя причины, ИМХО, несколько другие. Главные - беззаконие и безнаказанность. Беззаконие и безнаказанность парализуют любой экономический и политический строй. Как с этим бороться - не знаю. Скорее всего, никак. Время вылечит. Лет через 100. Возможно... А пока считаю, что подобные случаи будут регулярно повторяться вне зависимости от политических заявлений президента и премьера. Разруха не в клозетах (с). А головы быстро не лечатся.
Смех плохой , вот река каспля. Купаюсь в ней с самого детства. На мой взгляд, лучше реки вообще нет. Всегда думала, что она в наивысшей степени безопасна. А в воскресенье в ней утонула семья из трех человек, в месте отведенном для купания и спасатели были. Вот вам и тихая безопасная речка
Sjoma, а причины известны? Гибели этой семьи? Во время бардовскй песни на Бакланово - тоже парень утонул. Только у него судорогой свело руку. Озеро само всегда тихое и спокойное. И еще - где ты смех увидела? Или сарказм с иронией???
Во те раз! Оно и озерцо-то малехонькое, но даже на нем под ветерок барашки появляются, а это уже под 30 см. Чаще мы на резинках драпали, чем испытывали судьбу. Права SVoevodina, спокойная Волга, однако, чем больше зеркало, тем больше волны. Не буду говорить про Волжское водохранилище, но многие канули на самой реке, в том числе и мой родственник, вытаскивая сестру под Городцом. Пока лодка с мужиками дошла, рука повторно ушла навсегда под воду. Так оба и ушли. Родителей еле вытащили из мокрой от слез могилы.
Подписываюсь. Причем без преодоления беззакония и безнаказанности любые прорывы к новой России невозможны.
Наверное, Президенту стоило сразу приехать на место трагедии, выразить чувства скорби свои и народа, объявить о трауре.
Лесник, в том и проблема вышла - случилась беда - Волга широкая река - пока помощь доберется - шансы уменьшаются
Убрать монополии там, где они разрушают страну, -все и приложится остальное. Президенты погибают, но винтовки продают и определенные модели самолетов не торопятся снимать. Уповать на перемены после чьей-то высокой гибели нет смысла. Разборки ни к чему не приведут. Nadya67, за других не берусь отвечать, но сам всегда обхожу весь паром по верхней палубе, любую лодку, яхту, катер и т.п. на предмет наличия, расположения и механизма приведения в действия средств спасения. Не забываю заглядывать под собственное сиденье, а уже только потом на белоснежный парус и скользящих рядом дельфинов. Видели когда-либо ночное море с последних палуб паромов, слегка освещенное по краям волн светом кают? Кто там может спастись. Река-это совсем другое дело. Да, широка Волга, а Амур -шире. А Нил, а его дельта. А в Ниле еще и крокодилы для страждущих туристов. Голова должна быть на плечах.
А зачем? Кто-то за пиар сочтет. И какому Президенту? Лучше издать директиву о переаттестации и наведении порядка. Понятно, что Президент не станет перепроверять лицензии через лицензионный комитет, у чьих сотрудников сотовые за 2000-3000 долларов, обсыпанные камешками. А вот то, что нужно к уголовной ответственности привлечь Волжскоокское пароходство, выпустившее и допустившее... без лицензии (!!), факт. Я знал бывшего начальника пароходства и гостевал иногда. Дома - хрустальный сервис, шкура белого медведя и трешка в пятиэтажке. Как ты думаешь, у нынешнего и вечно улыбающегося после гибели наших людей Левитина, такое приданое? Левитина - расстрелять немедленно! Президента предупредить за отсутствие спроса с чиновников.
Ну уберут , проверят, запретят - это действия не системообразующие , они систему лишь встряхнут , не более. спрос должен быть ежедневным и безжалостным. Честно говоря , первый раз видел на лицах в телевизоре понимание трагедии.
На слоне статья по поводу речного флота в российских условиях: http://slon.ru/blogs/tofanyuk/post/600636/
По-хорошему, в нормальной стране министр транспортного сообщения после подобного – должен был бы покинуть свой пост. Равно как в нормальной стране граждане смогли бы, собрав должное число подписей – вынудить Левитина Игоря Евгеньевича уйти в отставку. В нормальной стране – чиновников, которые должны были следить за состоянием парохода – нужно было бы привлечь к уголовной ответственности. Фирму, которая занималась перевозками – нужно было бы расформировать, а непосредственные виновные в произошедшем – по хорошему, могли бы быть казнены или как минимум получили бы «пожизненное»… Однако, ничего этого не будет. http://maaddi.livejournal.com/55428.html