Перехожу на зеркалку

Тема в разделе "Фото & Видео", создана пользователем Павел Траутвейн, 18 мар 2008.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>режим A-DEP? там что-то про резкость. мне все никак разобраться и опробовать не удавалось...[/quote]
    Скорее, не про резкость, а про ГРИП :) Если кратко, то суть в том, что фотоаппарат пытается установить диафрагму так, чтобы все объекты, попавшие в точки фокусировки, оказались в пределах ГРИП.
    По моему скромному мнению, пользы от этого режима вряд ли много больше, чем вреда.</div>
  2. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, ясно)) спасибо))
    Пожалуйста, объясните мне бестолковой, что такое гиперфокальное? Никак не могу понять, что значит "когда объектив сфокусирован на бесконечность" :(
  3. Jolly
    Оффлайн

    Jolly Новичок

    Credit:
    $686,00
    Book Reviews:
    0
    Циан, ещё не пробовала)) Как попробую распишу во всех красках))))
  4. bez vspshki
    Оффлайн

    bez vspshki Новичок

    Credit:
    $706,00
    Book Reviews:
    0
    самой не приходилось пока A-DEP использовать... вы написали тут.. полезла за камерой..)ничего почти не поняла, кроме того, что выдержку аппарат выбирает сам, видимо в связи с нужным светом. т.ч. если темно, без штатива не обойтись.. но все получилось резко... и передний план.. и средний и даже рисуночек на обоях хорошо виден.
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>что выдержку аппарат выбирает сам,[/quote]
    Почти так. Диафрагма выбирается исходя их обеспечения глубины резкости, а выдержка - как получится (с такой диафрагмой). Поскольку для большой глубины резкости нужно сильно закрывать диафрагму, выдержка получается весьма длинная.</div>
  6. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, да, тяжело. Для моих целей такое не подходит.
    Значит, не буду и голову забивать.
    Так как все-таки с гиперфокальным?
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Так как все-таки с гиперфокальным?[/quote]
    Я думал, ты умеешь пользоваться поиском :)
    Классическое определение: гиперфокальное расстояние - расстояние от сфокусированного на бесконечность объектива фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта.
    Поскольку шкалы расстояний во многих современных (цифровых) фотоаппаратах нет, значка бесконечности на объективе тоже нет, определение воспринимается непросто. Но знать гиперфокальное расстояние своего фотоаппарата (хотя бы для наиболее часто используемого значения диафрагмы) очень неплохо, особенно при съемке пейзажей. Это позволит получить максимальную ГРИП на фотографии.

    Предположим, что гиперфокальное растояние - 4м. Это означает, что если сфокусироваться на бесконечности, то до 4 м изображение на фото будет не резким. А вот если сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии (а не на бесконечности), то расстояние, с которого начнется резко отображаемое на фото пространство, уменьшится (причем, резкость в бесконечности все равно останется).
    Т.е. если сфокусироваться на 4м, то резко будет отображено пространство с 2м до бесконечности (а не с 4 м до бесконечности). Т.е. мы выиграли в резкости переднего плана, сохранив резкость в бесконечности.
    Это достигается за счет того, что ГРИП идет в обе стороны от точки фокусировки. Если мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП (ведь за бесконечностью все равно ничего не увидим). Соответственно, точку фокусировки можно сместить ближе, главное, чтобы бесконечность не вышла за дальнюю границу ГРИП. Так мы попадаем в фокусировку по гиперфокальному расстоянию. При этом используется не половинка ГРИП, а полная.</div>
  8. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, я умею. Но ясности это не прибавило. Глядя на то, как вы тут переругиваетесь, я тридцать раз подумаю, прежде чем спрашивать что-то на форуме. Но тут действительно было непонятно.

    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Если мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП[/quote]
    ах, вот он как... угу... ну, да, точно...
    то есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?
    и плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип? от гиперфокального в сторону уменьшения?</div>
  9. stas2
    Оффлайн

    stas2 Новичок

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ваша знакомая - молодец старается видеть, но для демонстрации возможностей камеры это не примеры.</div>
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Aml, я умею. Но ясности это не прибавило[/quote]
    Не обижайся, а ж ворчун :)
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>то есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?[/quote]
    Главное - чтобы объект попал в ГРИП. :) А куда при этом фокусироваься - на объект, перед ним или после - зависит от цели съемки и сюжета. ИМХО, с гипрфокальным расстоянием не стоит особо заморачиваться. Про него нужно помнить в двух случаях:
    1. Съемка пейзажа, когда есть желание получить максимально резкий передний план при сохранении резкости в бесконечности.
    2. При репортажной съемке быстро перемещающихся объектов, когда заранее знаешь, что сфокусироваться на объекте ты не успеешь.

    Я про второй случай помню еще с детства, когда снимал Сменой-8M. У нее нехилая глубина резкости была. Поэтому ставил по шкале расстояние 3 и получал ГРИП от 1.5м до бесконечности, что позволяло фотографировать все не задумываясь о наводке на резкость (которой, к тому же визуально не видно было, это ж дальномерка - наводка на резкость только по шкале расстояний). Кстати, таким приемом пользовался и когда цифрокомпактом снимал. Там, ведь, автофокус очень тормозной, но если его отключить (перевести в ручной режим), поставить по шкале дистанцию метра два (или в автомате навестись на объект, находящейся на таком расстоянии, а потом отключить автофокус), то скорость становится сравнимой с зеркалкой. А ГРИП такая, что от 1м до 5м все резко (на широком и среднем угле). Можно вполне уверенно снимать большинство сюжетов вообще не трогая резкость. С длинным углом труднее - там глубина резкости меньше. Но все равно, как правило, не менее 1-2м. Поэтому можно раз навестись на объект съемки и отключить автофокус - снимать можно будет почти мгновенно, а если объект съемки быстро не берает, то он при небольших перемещениях все равно останется в зоне резкости.
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>и плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип?[/quote]
    ГРИП зависит от диафрагмы, поэтому ручной установкой диафрагмы можно регулировать величину ГРИП.
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>от гиперфокального в сторону уменьшения?[/quote]
    Не понял вопроса. Гиперфокальное расстояние - это характеристика объектива при заданной диафрагме.</div></div></div></div>
  11. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Какие именно возможности непонятны? Цветопередача? Шумы (о которые все любят копья ломать)?
    Всё остальное можно найти в спецификациях.
    Чисто субъективные особенности каждый оценивает по своему (эргономику, цвет, вкус, запах :pardon: )</div>
  12. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, спасибо большое. Все стало чуть понятней, но окончательно разберусь, наверно, только после долгих тренировок.)))
    И последний вопрос. Не по теме. Надеюсь, модератор меня простит.
    У нас в Смоленске на самом деле нельзя проявить пленку Фомапан?
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Про пленку я точно ничего не посоветую - давно уже не интересуюсь этим вопросом.
  14. Teodor
    Оффлайн

    Teodor Новичок

    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    У нас в Смоленске на самом деле можно проявить Фомапан ( правда не в лабе, а на дому так сказать :rolleyes: )!!!
  15. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Можно при желании.
    Если таковое есть, могу даже поделиться химией ;)</div>
  16. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    sol88, желание есть. И даже очень больше.
    Если поделитесь - буду счастлива как гиппопотам))))
    Проявитель по маркировке - стандартный №2. Фиксаж Фомафикс. Хотя и он, наверно, стандартный подойдет.
  17. Teodor
    Оффлайн

    Teodor Новичок

    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    Очень советую Д-23 , всего два компонента ( в СТ-2 больше компонентов ) и результат проявки мне больше нравится.
  18. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Teodor, понятно, спасибо. Однако я надеюсь, что мне не придется смешивать самой. Хотелось бы готовый.
    Да и выбирать не приходится. Возьму, какой дадут.
    Ну или куплю))
  19. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Готового стандартного, увы, нет. Обычно самостоятельно колдовал. А в последние годы, когда ещё снимал на ч/б, пользовался фирменными D76 и T-max (Kodak) и Rodinal (AGFA). Kodak покупал здесь, в Сивме, здесь же покупал и фирменный кодаковский фиксаж. А Родинал давно уже присылал и привозил друг из Дании, но вообще в Москве его можно купить свободно. Правда я не знаю, насколько он подойдёт для Фомапана, он в принципе для тонкослойных плёнок.
    Если интересно попробовать - не вопрос, почти полная бутылочка давно парится в холодильнике ;) . Рецепт разведения тоже найду.
    Фиксаж есть, банка жестяная на 5 литров. Он для военных целей, т.е. многокомпонентный, но все компоненты в разных пакетиках и подписаны, так что не проблема.
    Есть концентрат кодаковского фиксажа T-max, быстрый кислый, тоже можно попробовать. И ещё уже разведённый проявитель T-max, с виду прозрачный и чистый, но как работать будет не могу сказать. Разводился лет 8-9 назад :pardon: Но хранился в тёмном и прохладном месте. Надо делать пробы.
    Так что если интересно - велкам в личку. Я как раз в отпуске, с утра выпил - и весь день свободен :lol: (шутка)</div>
  20. Alex_dr
    Оффлайн

    Alex_dr Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $811,47
    Book Reviews:
    0
    Тут достался мне по наследству старенький пленочный Canon EOS300, купленный в Германии году в 2000. На нём КИТом стоял объектив Canon EF 28-90 F4.0 - 5.6. Поставил я его на свой 400D и был удивлен тем, что фотографии отличаются от нынешнего EF-S 18-55, причем весьма заметно.
    Резкость снимков ощутимо выше, особенно это заметно на полностью открытой диафрагме.
    Конечно налицо тормознутость автофокуса при недостатке освещенности.
    По весу - почти такой же невесомый как 18-55.
    Вот такая петрушка. Это так, просто мысли вслух.
  21. costia82
    Оффлайн

    costia82 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут на выходных имел удачу пообщаться с Canon 20D и 30D c хорошими объективами... Грустно стало после того, как снова взял в руки свой 350D... (((
  22. Jolly
    Оффлайн

    Jolly Новичок

    Credit:
    $686,00
    Book Reviews:
    0
    costia82, я после фотореалки, где мне доверили 350D, свою мыльницу в руки стеснялась взять))
  23. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Вот как народ закомплексован :D
    Ерунда это всё. Было б что снимать, а чем - это уже дело десятое.
  24. Jolly
    Оффлайн

    Jolly Новичок

    Credit:
    $686,00
    Book Reviews:
    0
    А знаете, я когда снимала на мыльницу думала что вот появится у меня зеркалка и я буду клепать шедевр за шедевром. И вот теперь понимаю как жестоко я ошиблась
  25. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Раз такое понимание есть - это уже здорово :)</div>

Поделиться этой страницей