Нужен ли Смоленску трамвай?

Тема в разделе "Главный форум", создана пользователем Bergman, 28 июн 2010.

?

Нужен ли Смоленску трамвай?

  1. Да.

    431 голосов
    64,5%
  2. Нет.

    204 голосов
    30,5%
  3. Мне всё равно.

    35 голосов
    5,2%
  1. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Как и в свое время на Дзержинке. Ну там-то он понятно мешал отдыху проклятых коммуняк.
  2. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Зимой на санках, да.

    Нельзя так нельзя.
  3. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Я представляю даже, что будет в случае ядерного нападения.
  4. justas
    Оффлайн

    justas Active Member

    Credit:
    - $62,97
    Book Reviews:
    0
    Убожество ваши маршрутки, к тому же небезопасное убожество, как с точки зрения как и кто на них работает, так и с точки зрения конструктива этих самых маршруток, половина которых, кстати, уже отработала свой ресурс и находится в аварийном состоянии, что невооруженным глазом бывает видно. Бизнес в России это принцип - плевать как и что, лишь бы деньги были.
  5. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Смешного в этом не так уж много. Применение ОТ с ограниченной маневренностью на путепроводах с большим уклоном чревато "катанием на санках".
  6. Эквадорец
    Оффлайн

    Эквадорец Well-Known Member

    Credit:
    $1.796,99
    Book Reviews:
    0
    justas, а твой тролик - вершина технологий безопасности?
  7. justas
    Оффлайн

    justas Active Member

    Credit:
    - $62,97
    Book Reviews:
    0
    Пока что я вижу тут только одно тролика в Вашем лице. ))) На дальнейшие провокации не отзываюсь.
  8. Пузанутый
    Оффлайн

    Пузанутый Active Member

    Credit:
    - $2,04
    Book Reviews:
    0
    Отвечу не от себя - скопипастил:
    Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?


    Ответ на этот вопрос чуть сложнее, он зависит от того, что считать расходами на трамвай и в комплексе с какими экономическими аспектами рассматривать затраты на сооружение и эксплуатацию. Себестоимость перевозки пассажира трамваем по уже построенной линии гораздо меньше себестоимости перевозки на автобусе. А вот если учесть необходимость прокладки линии и покупки вагонов, то трамвай действительно оказывается дорогим.
    Разберем этот вопрос подробнее. Начнем с подвижного состава. Стоимость одного автобуса меньше стоимости одного трамвая, но это компенсируется двумя факторами. Первый - трамвай вмещает больше пассажиров. Второй - из нескольких трамвайных вагонов можно сделать поезд (например, в 1980-е годы в Ленинграде ходили трёхвагонные трамвайные поезда, во многих странах мира они широко распространены и сейчас), и он будет управляться одним водителем, а с автобусом так не получится сделать. Современные же европейские и американские трамваи - настоящие "гусеницы на колёсах", их длина достигает 40 метров. Третий фактор - срок службы одного современного трамвайного вагона, с условием проведения необходимых ремонтов, составляет 40 лет и более (для автобуса этот срок - максимум 10-15 лет, для троллейбуса - 15-20). И важно: стоимость электроэнергии во много раз меньше, чем стоимость бензина! То есть трамвай сам по себе, конечно, дороже - если считать его цену без стоимости эксплуатации, и значительно дешевле, если учесть "расходы будущих периодов" - эксплуатацию.

    Разумеется, для пуска трамвая нужно уложить рельсы и протянуть провода. Но ведь и автобусы нельзя пускать по бездорожью. В дополнение, для трамваев не нужны огромные территории под парковку - ни на улицах, ни во дворах зданий. Стоимость укладки одного метра рельсов на обособленном полотне не принципиально дороже стоимости постройки одного погонного метра дорожного полотна, и разница в итоге остается только в том, что рельсовые пути укладываются только для трамваев, а дороги прокладывают и для автобусов, и для автомобилей. При этом пропускная способность полосы в трамвайном движении достигает 20 000 человек в час, а пропускная способность идеальной полосы для автотранспорта - максимум 1200. За один такт светофора (40-50 секунд) по одной полосе на свободной дороге проезжает не более 30 легковых автомобилей; в случае наличия в потоке автобусов или грузовиков, а тем более затора, пропускная способность дороги резко снижается (в "пробке" она практически равна нулю).


    Еще один фактор, позволяющий говорить, что трамваи весьма экономичны, в отличие от автобусов, - в современных трамваях есть система, отдающая энергию при торможении… обратно в линию электропередач. Этот принцип давно знаком специалистам по электротехнике. Дело в том, что электродвигатель может являться и динамо-машиной - в зависимости от того, как его использовать. Поэтому при торможении трамвая энергия его хода преобразуется двигателями (работающими в этот момент как генераторы) в электрическую и отдается назад в линию. Для автобуса же энергия торможения уходит в тепло, нагревая и загрязняя окружающую среду. Т. к. езда по городу - это непрерывные разгоны и торможения, то для городского транспорта эта экономия оказывается существенной.

    О косвенной (гораздо более значительной в абсолютных цифрах, нежели затраты на создание и поддержку трамвайных сетей) прибыли от нормально работающего общественного транспорта у нас вообще задумывается мало кто. А вот во французском Страсбурге после открытия в его центре трамвайной системы и почти полного запрета парковки автомобилей оборот магазинов, кафе и ресторанов вырос более чем на 30%. Это - миллионы и миллиарды дополнительных налоговых поступлений в городскую казну, доход которой формируется от деятельности во многом именно таких предприятий.

    Перспективность трамвая отлично понимают в Европе, Америке и Азии, где линии с каждым годом расширяются. Европейские чиновники умеют считать деньги и поэтому делают ставку на уличный рельсовый транспорт. Трамваи отнюдь не роскошь, они есть во многих городах России и бывшего СССР, и только в нескольких из них "губят" трамвайные системы, не понимая того, что их роль в обеспечении мобильности горожан крайне высока.
    Отсюда вывод, что даже из существующего ТПП можно и нужно извлекать прибыль...
  9. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    МОИ маршрутки??? Они не мои. У меня план реорганизации давно есть, он даже на форуме опубликован.
  10. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Пузанутый, рассчеты можешь не приводить. Изношенность трамвайного парка больше 100%, путей - примерно столько же. Т.е. речь идет, по сути, о стратегическом решении: что делать с нуля.

    Для тех, кто не понял: я в первом посте написал, что не против трамваев. Покажите мне хоть один трамвай в Смоленске.
  11. не Я
    Оффлайн

    не Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лучше уж на рикше :rofl: -чем в жаркий день в маршрутке а-ля газель!
  12. justas
    Оффлайн

    justas Active Member

    Credit:
    - $62,97
    Book Reviews:
    0
    Однако, я предпочту поездку в трамвае массой в почти 20 тонн на вагон, чем на консервной банке в виде маршрутки-газели, в бок или лоб которой может въехать очередной лихач. Тут на форуме где-то была тема, как на Николаева при выезде на встречный трамвайный путь лоб в лоб столкнулись трамвай и легковуха. Страшно представить, что было бы, если бы вместо трамвая пассажиры находились в маршрутке, пусть даже и в мерседесике. Трамвай, кстати, по своему конструктиву и в случае должного технического обслуживания самый безопасный вид транспорта.
  13. Пузанутый
    Оффлайн

    Пузанутый Active Member

    Credit:
    - $2,04
    Book Reviews:
    0
    Изношенность трамвайного парка больше 100%, путей - примерно столько же. - переведи...В голове не укладывается...По путям цифры бы хотелось увидеть...Трамвайный парк однозначно менять постепенно. Что с силовым хозяйством у них?
  14. Пузанутый
    Оффлайн

    Пузанутый Active Member

    Credit:
    - $2,04
    Book Reviews:
    0
    Опять же с экономической точки зрения что лучше - удерживать на плову ТПП или перекраивать город?
  15. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Это смотря где можно больше бабла срубить.
  16. Эквадорец
    Оффлайн

    Эквадорец Well-Known Member

    Credit:
    $1.796,99
    Book Reviews:
    0
    А от столкновения Земли с небесной осью ты как страхуешься?
  17. Пузанутый
    Оффлайн

    Пузанутый Active Member

    Credit:
    - $2,04
    Book Reviews:
    0
    Получается лохонулась группа товарищей...
  18. Bergman
    Оффлайн

    Bergman Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $979,96
    Book Reviews:
    0
    ... во дворы. Ты этому будешь рад?
  19. Эквадорец
    Оффлайн

    Эквадорец Well-Known Member

    Credit:
    $1.796,99
    Book Reviews:
    0
    Мне представляется, что разговоры о транспортном коллапсе в случае ликвидации трамваев несколько преувеличины. Был я как-то свидетелем как по весне с рельсов сошел трамвай в районе Смолэнерго и за ним стояло с 10 других трамваев. И знаете что? Ни-че-го! Все попали на работу вовремя.
  20. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    В нормальных странах открытие крупных супермаркетов осуществляется только при наличие места для парковки. Нет места под парковки нет супермаркета. Где у нас так? К тому же большинство из них расположены за городом. Ничего, если у народа есть столько машин, пускай съездит в Красный Бор, а не у Центрума улицы запрудит.
  21. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Сильно сомневаюсь.
  22. Perry Mason
    Оффлайн

    Perry Mason Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $783,00
    Book Reviews:
    0
    Туда, где это дозволено законом. А если по закону поставить негде, то нечего переться в центр на автомобиле
  23. Perry Mason
    Оффлайн

    Perry Mason Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $783,00
    Book Reviews:
    0
    откуда ты знаешь?
  24. Эквадорец
    Оффлайн

    Эквадорец Well-Known Member

    Credit:
    $1.796,99
    Book Reviews:
    0
    Gem, а ты не сумлевайся - я это лично видел. Дело было этой весной и я ехал на работу общественным транспортом. :hi:
  25. Эквадорец
    Оффлайн

    Эквадорец Well-Known Member

    Credit:
    $1.796,99
    Book Reviews:
    0
    Perry Mason, я попал во время, мои сотрудники тоже, а офис в Красном бору - статистика, понимаешь. :hi:

Поделиться этой страницей