Нужен ли Смоленску трамвай?

Тема в разделе "Главный форум", создана пользователем Bergman, 28 июн 2010.

?

Нужен ли Смоленску трамвай?

  1. Да.

    431 голосов
    64,5%
  2. Нет.

    204 голосов
    30,5%
  3. Мне всё равно.

    35 голосов
    5,2%
  1. Jacob67
    Оффлайн

    Jacob67 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    когда все маршрутки идут битком- трамвай только и спасает))

    а так же в трамвае проще перевозить габоритные грузы
  2. Ja slezhu za Vami
    Оффлайн

    Ja slezhu za Vami Новичок

    Credit:
    $14,10
    Book Reviews:
    0
    Думаю сравнение маршруток и трамваев неверное.
    Нужно сравнивать трамвай с автобусом или троллейбусом.
    ИМХО последние гораздо привлекательный.
    А вообще тема уже такой баян, что даже повторять не хочется.
    А вообще я за метро)))))
  3. NimDaSys
    Оффлайн

    NimDaSys Новичок

    Credit:
    $893,00
    Book Reviews:
    0
    Много раз писал об этом. Дешевле тролейбусы обслуживать, чем трамваи и рельсы. Снять трамваи, увеличить тролейбусы. Расширятся и не будут разбивать дороги.
  4. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Транспортный поток растёт, и всё равно, пройдёт год-другой, как эти расширившиеся дороги точно так же будут забиты пробками в часы пик. В то время как трамваям это не грозит.
  5. inetscorp
    Оффлайн

    inetscorp Новичок

    Credit:
    $5,78
    Book Reviews:
    0
    а нужен ли такой Смоленск трамваям?
  6. NimDaSys
    Оффлайн

    NimDaSys Новичок

    Credit:
    $893,00
    Book Reviews:
    0
    Это же почему ему пробки не грозят? Берем улицу Николаева, Гагарина и др. Когда там пробки, трамвай тоже стоит в пробке.
  7. NimDaSys
    Оффлайн

    NimDaSys Новичок

    Credit:
    $893,00
    Book Reviews:
    0
    Иначе. Нужны ли такие рельсы трамваям? А в общем какие рельсы - такие и трамваи, и наоборот. Ехать в трамвае просто ужас, особенно по ул.Гагарина. :crazy:
  8. apathet
    Оффлайн

    apathet Новичок

    Credit:
    - $1,20
    Book Reviews:
    0
    Кстати, последнюю неделю вообще стараюсь ходить пешком.
    Лучше прогуляться, чем ехать в таком трамвае, я считаю!
  9. Gulyaev
    Оффлайн

    Gulyaev Moderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.220,65
    Book Reviews:
    0
    Зато ехать на свежеотремонтированном участке на ул. Рыленкова одно удовольствие, только в такую жару лучше пешком.
  10. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Я смарю, все быстро забыли зиму. Даже с учётом трамвая, от Шевченко до Шарма я добирался полтора часа, из которых половину времени занимало проехать две остановки автобусом или троллейбусом от ТЮЗа до Медгородка. Если б не трамваи, то вместо полутора часов пришлось ехать бы часа три.
  11. Hunter D
    Оффлайн

    Hunter D Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а в это время кто то сидел в машинах и думал, что если убрать 2-3 мешающих участка трамвайных путей, то пробки сразу исчезнут. "Наивные чукотские юноши" (с)

    кто-то в трамваях пассажиров не видит...


    Хотя мое мнение - нормального трамвая у нас не будет - все равно все деньги "спи...."
  12. Пузанутый
    Оффлайн

    Пузанутый Active Member

    Credit:
    - $2,04
    Book Reviews:
    0
    Итог голосования очевиден...Трамваю быть...Машина щас на ремонте - так 20 минут от Киселя до Николаева - просто супер результат
  13. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    С чего вдруг мне возвращаться? :)
  14. Partysan
    Оффлайн

    Partysan Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Заменить все маршруты "маршруток" на трамвайные и увиличить парк трамваев до количества "маршруток" в городе.
  15. НеДжентльмен
    Оффлайн

    НеДжентльмен Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Когда ходил трамвай по Большой Советской я, стоя на Колхозке еще задумывался над вопросом: стоять ждать маршрутку или прокатиться на трамвайчике? Теперь вопросы сняты. Ехать, к примеру, с Покровки до Медгородка битый час через весь город только мегаэкономный человек. Или человек который свое отспешил. Поэтому лично мне уже пох на наличие трамвая. Да и брусчатка уложенная по принципу "как бык поссал" навевает тоску.
  16. Strelec
    Оффлайн

    Strelec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мне транвай не нужен. утром в пять вахтовая собирает и в пересмену развозит. редко удается тракторок у дома пристроить это обычно после халтуры
  17. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    "Ездить на трамваях вредно для здоровья. К такому выводу пришли специалисты Челябинского областного центра госсанэпиднадзора. Анализ показал, что еще 6 лет назад около 50% трамвайного парка требовало если не замены, то серьезного капитального ремонта.

    Как передает корреспондент «Нового Региона», в пассажирских вагонах наблюдается целый ряд нарушений санитарно-гигиенического характера. Прежде всего, это недостатки нормирования параметров микроклимата и допустимого уровня шума в кабине водителя. Кроме того, в инструкциях, приложенных к проекту стандарта, отсутствуют нормативы вибрации, электромагнитных полей и эргономических показателей.

    На Южном Урале трамваи используются в 4 городах: Челябинске, Магнитогорске, Златоусте и Усть-Катаве." (с)

    P.S. Также можете спросить у знакомых врачей, о влиянии постоянной вибрации на позвоночный столб.
  18. dborodin
    Оффлайн

    dborodin Новичок

    Credit:
    $838,00
    Book Reviews:
    0
    Выскажусь на своем опыте использования европейского трамвая, на который любят иногда ссылаться.
    1) В Смоленске трамвай однозначно нужен.
    Состояние, в котором он находится сейчас - 3--, но если его убрать, то в ближайшем будущем его не восстановят.
    2) То, что состояние трамвая плохое (рельсы, вагоны, маршруты) - это следствие общей хоз.запущенности города.
    Лично трамвай здесь не при делах.
    Уберут трамваи - вместо них будут раздолбанные дороги с пробками.
    3) Евро-идея (если можно ее так назвать) - стимулировать людей различными способами пересаживаться на общественный транспорт либо велосипеды. К сожалению, в Смоленске никто про устройство велодорожек даже не думает (хотя шанс сделать неплохую вело-сеть есть, вернее, был, с учетом юбилейных вливаний).
    Для такой стимуляции общественный транспорт должен быть привлекательным и работать как часы.
    4) Идея развития троллейбусов - не пройдет, т.к. они пользуются той же проезжей частью, что автобусы и авто.
    5) Приведу в пример небольшой бельгийский город Гент, сравним со Смоленском. Дороги в целом уже, машин на душу населения больше, но пробок в нашем понятии не бывает. Бывают затруднения движения в часы пик, но на велосипеде и трамвае можно добраться без проблем.
    Трамвай в будние дни каждые 5 минут.
    На эти трамваи (равно как и на то, как ремонтируются рельсы) посмотреть можно здесь:
    http://public-transport.net/bim/Gent.htm
    Существующая трамвайная сеть развивается, перестраивается и ремонтируется.
    Очень советую фото посмотреть, особенно касательно технологии укладки рельсов (даже укладкой не назовешь:)).
    На трамваях ездить реально приятно.
    6) Хорошо развита сеть парковок типа Park&Ride (доезжаем до места, паркуем машину, платим за парковку и получаем билет на общ. транспорт, цены более чем адекватные).
    7) Практически все парковки платные и подземные. В самый центр проехать нельзя кроме трамвая, такси и велосипеда. Получается, что в нашем понимании машиной пользоваться не выйдет - все равно либо нужно будет после парковки пройти пешком до места, либо пересесть на общ. транспорт (преимущественно "рулит" именно трамвай).
    ...
    n) Система не идеальна, но ее постоянно изменяют, "перекраивают", совершенствуют.

    Выводы:
    1) Касательно трамвая - нужно оставить и развивать. Трамвай в современном виде и при правильном подходе - отличный вид транспорта и палочка выручалочка. И еще - на таких трамваях вообще не трясет, когда приезжают русские делегации, и просят отвезти их на машине в центр, а их везут на трамвае (вип-персоны в шоке), говоря, что на машине днем неудобно и дольше, чем на трамвае, а трамвай "luxury". По сравнению со Смоленским трамваем и правда такой.
    2) Нужно подходить к решению транспортной проблемы в комплексе.
    Увы, пока этого нет. Помимо качества дорожного строительства отсутствует как таковое проектирование на N лет вперед - как среднесрочную перспективу, так и долгосрочную.

    P.S. Думаю, что тема себя "исчерпала" - мнений может быть много, они основываются на разном опыте, и это нормально.
    Но в подобных ситуациях все же целесообразней брать в качестве примера опыт, зарекомендовавший себя лучше остальных.
  19. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    А ты подсчитай количество относительно теплых дней без осадков в году.
  20. dborodin
    Оффлайн

    dborodin Новичок

    Credit:
    $838,00
    Book Reviews:
    0
    Езжу на работу всегда на велосипеде, и в дождь, и в относительно нетеплые дни.
    Если действительно сильный ливень, то приходится подстраиваться - пережидать либо ехать на том же трамвае:)
    Различия в климате только со Смоленском - только зима. Зимой тут весь народ ездит на велосипедах.
    Этой зимой был и снег (меньше, конечно, чем в Смоленске, и убирали его оперативно), и -10 - на велосипеде без проблем.
    Если холоднее и снег российский, то, конечно, массовый велосипед не выйдет. Но хорошо налаженный общ. транспорт должен выручать.
  21. dborodin
    Оффлайн

    dborodin Новичок

    Credit:
    $838,00
    Book Reviews:
    0
    Хочу добавить про организацию остановок.
    Там, где есть отдельная автодорога рядом с трамваем, нет ни одной остановки "нашего" типа, т.е. чтобы для посадки на трамвай нужно было пересечь проезжую часть.
    Организуется все просто - делается "расширение" трамвайной части на ширину остановки. Остановка поднятая, как раз для низкополых трамваев, чтобы в них можно было заехать. Расстояние между трамваем и остановкой минимальное, достигается засчет очень маленького люфта при движении у трамваев (трамвай вообще не колбасит).
    Далее, сужается тротуар, и автодорога "объезжает" трамвайную остановку.
    Безусловно, есть переходы от остановки до тротуара, но в случае крупных дорог, как правило, стоят сфетофоры, которые синхронизированы с ближайшим перекрестком, чтобы машины просто так не простаивали для пропуска пешеходов.
    Короче, при желании в Смоленске тоже все можно сделать.

    На вышеупомянутом сайте нашел только такую фото, это конечная остановка одного из маршрутов (называется Москва:)), остановка огорожена от проезжей части (на фото слева):
    [​IMG]
  22. dborodin
    Оффлайн

    dborodin Новичок

    Credit:
    $838,00
    Book Reviews:
    0
    Приведу несколько фото, как "кладут" рельсы. С такой технологией ни вибрации, ни выступов (на велике рельсы на полном ходу пересекаются без проблем).
    Это самый центр города (исторический), на Мак никто не ругается, никто туда заходить не заставляет:)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Что получается потом ("брусчатое" покрытие рельсов только в центре, обычно просто "бетонка"):
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
  23. dborodin
    Оффлайн

    dborodin Новичок

    Credit:
    $838,00
    Book Reviews:
    0
    Еще несколько фото.
    Кто-то уже упоминал трамвай производства Siemens Bombardier, это один из них.
    Вот так он выглядит изнутри.
    [​IMG]
    Управление не цифровое:
    [​IMG]

    Вот отделение от проезжей части - пробки не страшны!
    Аналог Ситников:
    [​IMG]
    Как на Багратиона:
    [​IMG]
  24. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    * заплакал и ушел
  25. Vlad_02
    Оффлайн

    Vlad_02 Новичок

    Credit:
    $849,00
    Book Reviews:
    0
    Да вот новые вагоны в количестве 10 штук обещают ко Дню Города уже пустить.
    Якобы, питерские низкопольники прибудут к нам модели ЛМ.

Поделиться этой страницей