А вообще представляете, одного раздолбая Президент назначает губернатором, а потом уже этот раздолбай назначает еще более раздолбаестого мэром. Вот такая ступечатая передача. И где тут место для рядового Васи Пупкина. Ему остается только чесать репу и материться на кочках.
Почему всенародные выборы не решат наших проблем? Во-первых, выборными технологиями и ресурсами овладевают все большее и большее количество представителей так называемых ОПГ. Причем возможностей у них, как правило, намного больше, чем у простого человека или кандидата, выдвигаемого при поддержке промышленных предприятий. И мы знаем, что примеры их вхождения во власть по России есть. Но когда в мэры проходят представители ОПГ, они ставят на конвейер по добыче прибыли избравшее их население города. Во-вторых, каждые выборы дестабилизируют ситуацию если не на год, то на несколько месяцев точно. Муниципальные выборы в том виде, как они проходят сегодня в наших городах, роняют авторитет местной власти и на этом фоне всей власти в стране. Если кандидаты друг друга изобличают так, что в результате на них негде пробы ставить, то как избранный мэр после этого выглядит в глазах населения? В-третьих, затратив немалые ресурсы, команды, проведшие своих кандидатов во власть, волей-неволей начинают думать, как эти ресурсы «отбить», отрабатывая схемы увода бюджетных денег для восполнения средств, потраченных на выборах. Это генерирует новые группы людей, которые не могут вести дела честно. В-четвертых, выборный глава почти всегда вступает в конфликт с главой субъекта Федерации. Избрание создает некое ложное ощущение свободы и неподконтрольности другим уровням власти, что чаще всего заканчивается отсутствием необходимого взаимодействия с главой субъекта. Чтобы дискредитировать мэра в глазах избравшего его населения, региональный уровень власти принимает к нему всякие санкции, не позволяющие в полном объеме и вовремя исполнять полномочия по жизнеобеспечению и предоставлению услуг. Городской бюджет недополучает деньги на дороги, ремонты, строительство и т.д. А в результате страдают жители. В-пятых, всенародно избранный глава, ссылаясь только на свою ответственность только перед избирателями, фактически ни перед кем не отвечает. Например, нынешний мэр за пять с лишним лет работы не отчитался ни перед городским Советом, ни перед жителями города. Снять нерадивого, всенародно избранного главу невозможно, даже если он ничего не будет делать в течение всего срока пребывания на должности. Остается только ждать следующих выборов. По поводу депутатских денег. Депутаты горсовета имеют депутатский фонд, который в этом году составляет 1 млн. рублей. Чтобы потратить эти деньги, депутаты должны составить перечень работ, которые они собираются выполнять, проводится конкурс на выполнение работ, с победителем конкурса заключается договор, которому перечисляется аванс в размере 30% от суммы. Работа выполняется, и следует окончательный расчет. Не все депутаты являются бизнесменами. Некоторые вкладывают и собственные средства в выполнение наказов избирателей. Если Вас интересуют более точные данные - я могу найти документ, регламинтирующий порядок начисления и расходования депутатских средств. Депутаты действительно поднимают свой авторитет среди избирателей, расходуя эти деньги на благо округа. Но также и администрация города ведет ремонт дорог не из собственного кошелька.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>На деньги Смолян выбранные депутаты пиарятся. И на новых выборах говорят как много мы сделали, а что-бы вы сделали без этих денег?[/quote] Кстати да. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>winzard, я рекомендую Вам почитать устав города Смоленска. http://smolsovet.ru/ustav.php[/quote] Так уже читал. И что? Это ж не заветы Господа Моисею. Вопрос лишь в том, кто, какие правки и зачем туда вносит.</div></div>
По всем предыдущим пунктам следует как раз обратное. Избраться депутатом значительно проще чем Главой города. Вот интересно кто-же потратил свои деньги и на что?
Депутатов - 25 человек. Когда в их власти окажется реальный контроль за мэром города - посмотрим, как "легко" будет им стать. Пока я не могу предоставить бухгалтерской отчетности. Есть только план расходования депутатских средств на 2007 год: http://smolsovet.ru/workdeputats/otchet/in...ELEMENT_ID=2007</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Во-первых, выборными технологиями и ресурсами овладевают все большее и большее количество представителей так называемых ОПГ.[/quote] Так себе и представляю плакат. "Представители ОПГ! Смелее овладевайте выборными технологиями!" Конституция РФ: 3.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Все. Выбирает народ представителя ОПГ - это проблемы народа, а не Лебедева, Халецкого и прочих. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Муниципальные выборы в том виде, как они проходят сегодня в наших городах, роняют авторитет местной власти и на этом фоне всей власти в стране.[/quote] Какой может быть авторитет у власти, которая под себя законы пишет?</div></div>
А Главу города и администрации выбирут при 13 за (так предагает Горсовет (по поправкам в устав)) По прошлым выборам выбранные депутаты в своем округе набирали максимум 1500 голосов, минимум 600. За Главу проголосовало порядка 48000 голосов.</div>
Приведите пример власти, которая пишет под себя закон? Если Вы об Уставе - то это не закон, а нормативный акт, и депутаты приняли его исходя из опыта других субъектов РФ на основании Федерального Законодательства.</div>
А если сказать так что Смоленский городской Совет (нынешний состав) под себя подправил Устав города. И хочет что-бы они его использовали в полной форме. Хотя сами депутаты у избирателей получили полномочия на именение устава, но не на избрание Главы города из своего состава.</div>
Посмотрим, что будет через 2,5 года. Сейчас о горсовете избиратель почти ничего не знает, потому и явка маленькая. Если депутатав наделят новыми полномочиями - статус этого органа местного самоуправления значительно возрастет. За сим удаляюсь, рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за интересную дискуссию!</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Приведите пример власти, которая пишет под себя закон? Если Вы об Уставе - то это не закон, а нормативный акт, и депутаты приняли его исходя из опыта других субъектов РФ на основании Федерального Законодательства.[/quote] Это казуистика. Предлагаю компромисс: мэра назначают депутаты из числа хоть кого, но и депутатов и мэра могут снимать граждане, например, сбором подписей. Можно предусмотреть протекцию в виде одобрения решения горсоветом, и возможность преодоления этой протекции.</div>
Короче, пресс-секретарь предлагает все силы общества бросить на подъем авторитета депутатов горсовета. Свежая мысль. Почему-то только сами депутаты не особенно стараются этот авторитет поднять, я уже не говорю о решении общественных проблем. Да, а вся беда лишь в том, что мы плохо знаем, как они там парятся о нашем благе. Вот, блин, сила аппарата... внутреннего сгорания! Пыхтит, дымит, гудит, искры изрыгает, а вся энергия уходит в свисток!!!
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Вот, блин, сила аппарата... внутреннего сгорания! Пыхтит, дымит, гудит, искры изрыгает, а вся энергия уходит в свисток!!![/quote] Разве паровой двигатель относится к двигателям внутреннего сгорания? Прессекретарь понятно что предлагает, работа у него такая. Прессекретарь мэра (или кто там?) тоже заявлял, что все беды - от недостаточной информированности об успехах населения.</div>
"Внутреннего сгорания" - это образ такой. Имеется в виду, что учреждение работает само на себя. Отдачи никакой нет, кроме искр и свистка. По механике ошибка вышла, прости робот! Еще раз хочу сказать, что раздвоение высшей административной власти в Смоленске на избранного депутатами Главу города и назначенного ими же мэра при современной политической ментальности общества - это шизофрения. Никакой дееспособной власти город не получит. Раздрай еще больше увеличится. А назначенный мэр будет все время чувствовать себя "мальчиком для битья" и не будь дураком постарается побыстрее набить себе карманы и свалить на Кипр. Какие цели преследует авторы подобной конструкции политической власти в Смоленске, очевидно: очень хочется большой власти и маленькой ответственности. Осмысленной и убедительной аргументации в пользу такого двухголового смоленского орла (или осла?) пока что-то не видно. Может быть, пресс-секретарь горсовета нам что-то скажет?
Кузьмич, подобная конструкция политической власти функционирует во всей Европе. Я конечно понимаю, что европейцы нам не указ, но все же. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Статья 3 Понятие местного самоуправления 1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. 2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, там, где это допускается по закону.[/quote] Европейская Хартия местного самоуправления Принята Советом Европы 15 октября 1985 года Примечание: Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ). Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.</div>
Adviser, повторяю, единственным источником власти в РФ является народ. Народ может принимать неправильные решения, но они в любом случае законны. Депутаты являются представителями народа и должны в первую очередь выражать мнение народа, а уж потом - свое собственное. Народ выбрал хренового мэра - народ получил хреновые условия для жизни. Выберет еще раз хренового - снова будут хреновые. И так - пока не научится. В принципе, можно с мнением народа не считаться, сменить строй, например. Но тогда придется повоевать.
Adviser, часть моей работы тесно связана со стилистическими и лингвистическими сравнениями. В очередной раз мне показалось, что Adviser и STRATEG пишут абсолютно одинаково. Уважаемый... ну например Adviser. Просто честно ответьте: вы и есть STRATEG, или это моя стариковская подозрительность?
Adviser, не нужно мне тыкать в физиономию Европейскую хартию о местном самоуправлении. Я постоянно оговариваюсь: "в нынешних условиях", "при современной политической ментальности" и проч. Я не говорил, что выборы Главы муниципального образования депутатами - это незаконно или недемократично. Отнюдь. Но у наших сограждан в головах всегда один вопрос: А кто тут самый главный? Кто отвечает за базар? В разделение властей и функциональных обязанностей мы вникать по большому счету не хотим, не любим. Да и сами представители разных ветвей власти тоже не всегда понимают это разделение. Короче говоря, не доросли мы до европейской политической культуры. И это вполне естественно, трагедии никакой нет. Только вспомните нашу политическую историю прошлого века. Мы учимся этой самой политической культуре. В подобной учебе важна практика. Это как в плавании: можно, конечно, и на берегу учиться, но вряд ли поплывешь, попав в воду. Так и в политической жизни: отодвигая народ от прямого выбора, мы лишаем его возможности осознать свою политическую ответственность. Об этом уже много раз сказал Винзард. И я полностью подписуюсь под его словами. Избрали нерадивого мэра? Так будьте любезны! Отвечайте за свой выбор! В следующий раз будете более внимательны и ответственны. И винить некого. А какой спрос у нас с нынешнего губернатора? Да никакой! Мы его не выбирали. Он нам даден! Ешьте, что дают. Вот, и возникает не гражданское общество, а холопство с двумя крайностями: или лизание попы, или ненависть. Еще может быть абсолютное равнодушие и таких пока, слава богу, большинство. Какое тут политическое самосознание народа?!
Redirect, для этого есть раздел "Кто есть кто". Мне льстит, что моя стилистика стала объектом исследования профессионалов. </div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Мы учимся этой самой политической культуре. В подобной учебе важна практика.[/quote] Полностью согласен! <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Избрали нерадивого мэра? Так будьте любезны! Отвечайте за свой выбор! В следующий раз будете более внимательны и ответственны.[/quote] У стариков может просто не быть такой возможности. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>А какой спрос у нас с нынешнего губернатора? Да никакой! Мы его не выбирали. Он нам даден! Ешьте, что дают.[/quote] При любой политической системе нам приходится есть что-то не очень вкусное. Здесь со мной многие согласятся! <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Вот, и возникает не гражданское общество, а холопство с двумя крайностями: или лизание попы, или ненависть.[/quote] Пока гражданское общество существует только на интернет-форумах. Ненависть, во многом оправданная, преобладает. Кузьмич, я не настаиваю на том, что идея назначения мэра - это догма. Это один из вариантов, который реально функционирует, и имеет право на жизнь. Приживется этот вариант в Смоленске или нет - покажет время.</div></div></div></div>
Adviser, блин, ну объясни ты для начала, чем отмена прямых выборов мэра города Смоленска так хороша! Хочется аргументы послушать. А про стариков не нужно говорить. Знаешь, у нас ведь все делалось и делается во имя человека и во благо человека... И я даже знаю имя этого человека.
Adviser, да что ты! И в помине не было. Я думал в этом твоя работа как раз и состоит. Ошибся, бывает...
Да, что STRATEG! Вот если бы Колпаков! А то, про него топик, а обсуждаются особенности местного самоуправления.</div>