Когда начнется возрождение Смоленщины?

Тема в разделе "Политика", создана пользователем SERGIO, 24 дек 2011.

  1. Vallax
    Оффлайн

    Vallax Well-Known Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $230,60
    Book Reviews:
    0
    alisa.smol, ниша-то есть, вот только лен на коноплю заменят. :pardon:
  2. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Azazelius, так я и не имел в виду что экспортные производства невозможны. Имел в виду - что ненужны, развитие сейчас - это другое. Нужны не гиганты индустрии и даже не деньги как таковые, а комфортные условия жизни людей, комфортная среда, индустрия этому только помешает (больше будет рабочих - носителей самого негативного менталитета - те к и так загаженному Смоленску добавится еще пара рабочих районов в истинном смысле этого слова).
  3. goremika
    Оффлайн

    goremika Active Member

    Credit:
    $928,93
    Book Reviews:
    0
    Возможностей масса-лён,животноводство..Отсюда-современная обработка выращенного,вплоть до конечного продукта..Географическое местоположение -узел ЖД,автодорог-Запад\Восток и Юг\Север..Если покумекать,то вполне возможно размещение офисов-складов крупных оптовиков-импортёров..Промышленность-ещё совсем недавно(вроде?) самолёты делали..х. с лайнерами..частные,типа "Сесна" неужели не потянуть? Электроника всегда была сильна в Смоленске..Тот же Диффузион ещё держится..при умелом менеджменте + инвестиции,вполне можно делать качественный продукт..
    Красивого женского пола на душу населения очень много..Правда,что с этим-не знаю..Пока просто приятно,за бесплатно.
    Ну и туризм..
  4. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Частные самолеты тем более не потянуть. Там экономические характеристики огромное значение имеют - объем часов ремонта на час полета (у лучших современных менее 1 человеко-часа на час полета, у по сути дела советских выпуск которых может быть налажен - в разы больше), расход топлива двигателем (да для бизнес-джетов стоимость топлива не важна, такая уж там экономика использования, но это же еще и дальность), и т.п. Можно конечно использовать много западных комплектующих чтобы все это было нормально, но результатом будет подкованная блоха. Не надо лезть в отрасли где СССР никогда не сделал ни одного сносного изделия.
  5. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anovikov :
    Вообще-то прежде чем говорить о частных самолётах - не грех бы и предъявить отечественное законодательство по данному вопросу.
    Всё правильно - не нужна нашей стране малая авиация.
    Ну купишь самолёт - хоть Як-18, хоть "Чессну" - куды лететь-то? И как? Где держать? Как обслуживать?
    А бредни о "качестве" - всего лишь бредни. Для запудривания мозгов населению...
  6. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Речь о производстве на экспорт. И конечно не уровня Як-18, а скорее как Cessna Citation. Рынок поршневых любительских самолетов ОЧЕНЬ плотный, там сделано уже все что можно придумать, имеющиеся западные образцы - например Cirrus SR-22 - просто совершенны, по-другому и не скажешь, сделать что-то хотя бы отдаленно похожее - никаких шансов.
  7. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anovikov,
    Вообще-то основой является внутренний спрос. Если будет устойчивый внутренний спрос - и экспорт приложится.
    Конкуренция она конечно присутствует. Однако во многих странах типа Конго с Заиром иль Гондураса какого-нибудь - наша техника может успешно конкурировать.
    К примеру - всем известное изделие:
    http://www.uaz.ru/company/news/?id=803
  8. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, вовсе нет, у них расходы на поддержание ресурса еще выше, потому что специалисты привозные все. Если посмотреть на авиакомпании таких стран, у них в эксплуатации только самые современные самолеты западного производства и именно по этой причине.

    Что касается внутреннего рынка, то в России (или всем СНГ) он слишком мал чтобы оправдать производство авиатехники. Современной во всяком случае - фиксированные расходы на разработку, сертификацию и освоение производства при малой серии вылются в совершенно неконкурентоспособную цену. Рынок авиатехники - глобален. Самолет либо лучший в мире в своем сегменте, либо его просто нет.
  9. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    предлагаю начать возрождение с учреждения праздника " Дня Возрождения Смоленщины".

    На первом празднике изгнать из города нынешнего главного архитектора. (мой вариант - привязав к хвосту осла, с побиванием камнями) . Это сам-по-себе отличный повод отметить, а с праздником - ваааще тема! :hi:
  10. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anovikov,
    Насчёт " слишком маленького внутреннего рынка" - поздравляю Вас соврамши.
    Даже на Смоленщине есть углы, куда гораздо проще было бы лететь, чем ехать. В Тверской области - и того больше расстояния. На Вологодчине - чем трястись автобусом на Вологду 6 или 8 - 12 часов - легче было бы за 1 час долететь. Про Архангельскую обл и Сибирь - вообще помолчу.
    Но ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика сделала эти перевозки бессмысленными.
    В своё время - я летал из Череповца до Москвы. Плацкарт - стоил 12 руб + 1 руб постель, Самолёт - 15 с копейками. Отпросившись с работы пораньше на рейс в 17.00 - я ещё до полуночи успевал добраться до Вязьмы - там у меня знакомая девушка жила.
    Сейчас такое вспоминается как натуральная фантастика.
    И меня вполне тогда устраивал обычный Як-40 :)
  11. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, ну посмотри сколько всего самолетов используется в мире и раздели на долю России в населении Земли или в экономике ее. Ресурс самолета в наше время 60-80 тысяч часов, эксплуатация в среднем по 2500 часов в год, плюс-мнинус. То есть раздели еще на 30 - 30 лет эксплуатации. Раздели на минимальное число типов чтобы закрыть все ниши - хотя бы по размерам - это типов 5 без модификаций - широкофюзеляжный на 8-10 кресел в ряду, узкофюзеляжный на 6, региональный на 4-5, турбовинтовой для МВЛ аналог Л-410, и совсем маленький поршневой на 5-10 кресел. Выйдет объем выпуска который не оправдает разработку и освоение в производстве.

    А местные воздушные перевозки прикрыли еще в начале 80-х, потому что это было разорительно даже по меркам советской бесхозяйственности, они были планово-убыточные даже при субсидированном топливе.

    Если рассматривать первые 2 категории, то мировой выпуск около 1200 самолетов в год
  12. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Если рассматривать первые 2 категории, то мировой выпуск около 1200 самолетов в год, доля России в мире около 2% как в ВВП так и в населении, значит нужно 24 самолета в год как минимум 2 типов. Это всего в 2 раза больше чем фактически выпускается. Очевидно что такой выпуск не оправдывает существования производственных линий. По регионалам все еще хуже, их выпускается менее 200 в год, значит России нужно всего несколько. Рынок же мелких самолетов и бизнес-джетов в России практически не существует как раз из-за этих дурацких ограничений на эксплуатацию и там тоже не может идти речи о окупаемости на внутреннем спросе.
  13. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anovikov,
    Да, конечно - перевозки невыгодны - зачем ненужным людям, живущим в ненужных городах и деревнях какие-то там "перевозки"
    Добрый человек - это устарело ещё со времён Маргарет Тэтчер.
    А насчёт "плановой убыточности" - ещё в советское время, к примеру, доказали - наличие хорошего уличного освещения существенно снижает уличную преступность. Можно поэкономить на освещении - и у тёмного родимого подъезда получить перо в бок.
    Можно сэкономить и на перевозках - куча китайцев или таджиков ждёт освобождения территории.
    Очевидно Вы - из поколения "новых бухгалтеров", за рублём в упор невидящих людей...
  14. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, ну т.е. ты предлагаешь чтобы добрый дядя просто пришел и субсидировал планово-убыточное производство до скончания века, точно зная что оно так и останется навсегда убыточным? Получим не возрождение, а просто возвращение в совок, и рабочие на таком заводе будут пить, прекрасно понимая что своей жизнью совершают зло.

    И потом, к производству авиатехники это не имеет отношения. Рынок ее в настоящее время насыщен. Авиакомпании могут купить в достаточном количестве качественные пассажирские самолеты любых типов и делают это, цены на билеты низки, сеть аэропортов настолько широка насколько это может быть окупаемо экономически (вот тут может быть государству стоит вмешаться и "закопать" немного денег без перспективы окупаемости, но вы же были активно все против этого когда зашла речь о постройке аэропорта в Смоленске).

    С производством авиатехники все просто: любой производимый самолет коммерческого назначения должен быть лучшим в мире в своем классе. Именно поэтому так мало производителей, не все могут быть лучшими в мире. Любой другой - не нужен. Может ли русский народ это? Очевидно нет, потому что ни одного лучшего в мире русского товара не существует, вот и не надо соваться на столь конкурентный рынок.
  15. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть Вы просто уводите вопрос в сторону пользуясь затасканными идеологическими штампами.
    В качестве примера - сходите на вокзальную площадь города Смоленска - почему-то частному автобусу выгодно возить людей в Москву - цены весьма божеские. По сравнению с ж/д билетом. И ездят удобнее.
    В Вологде и Череповце "леваки" развозят по округе народ за стоимость официального ПАТПовского билета - и им выгодно. Там на входе стоят "жучилы" этакие - и бормочут: Кириллов, Белозерск, Кадуй и т.п.
    Перестаньте врать, пожалуйста.
  16. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, сказанное Вами правда, и является еще одним примером в мою пользу: сколь пагубны попытки государства что-то стимулировать и развивать. Муниципальные ПАТПы убыточны, а частники при тех же тарифах - прибыльны почему-то выходят. Причем иногда так прибыльны что и бандиты в процесс вписываются, разборки из-за маршрутов бывали. Вы же ведете речь именно об этом: за государственный счет субсидировать заведомо убыточное производство (элементарно серии слишком малы чтобы окупаться - собственно, примерно половина от этих объемов выпуска в России и так фактически имеется!). Очевидно что результат будет такой что оно будет не просто убыточным, а самой настоящей черной дырой, как сельское хозяйство при Леониде Ильиче или при Лукашенко. Неокупаемую в принципе отрасль не стоит тянуть за уши госсубсидиями - не в коня корм, субсидий потребуется намного больше чем кажется именно потому что халява всегда используется нерационально. Ее лучше просто прикрыть.

    Опыт внутренних авиаперевозок в современных условиях (когда у людей есть машины и есть мало-мальские дороги - в СССР внутриобластные авиаперевозки жили чисто из-за отсутствия того и другого) имеется в Беларуси. Гомельавиа на своем десятке маршрутов по областным центрам РБ (+Калининград) выручала с билетов около 5% расходов на осуществление перевозок, это была даже не черная дыра, а курам насмех. Закрылась год назад.
  17. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    anovikov,

    Плановая убыточность перестаёт быть таковой при объединении с планово прибыльным сегментом. Понятно становится откуда деньги брать.
    В такой большой стране , как наша нельзя руководствоваться только местечковой сиюминутной выгодой . Любое обслуживание коммуникаций - планово убыточная статья. Грамотная сбалансированность может поддержать любой большой проект. На каком-то этапе окажется возможным производить самим.

    Я бы при оценке инфраструктурных проектов учитывал сокращение/увеличение времени достижения цели потребителем Выгода бы возникала бешеннная.
  18. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    tuman69, вот такое перекрестное субсидирование когда чтобы скрыть тотальную неэффективность объединяли ежа с ужом, и погубило СССР.
  19. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    А таки где сторонники ЕР, обещавшие возрождение Смоленщины?
    Или просто думали о возрождении но не обещали?
  20. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    anovikov, наоборот , когда из сбалансированной системы ушлые деятели выделяют рентабельную часть для быстрого собственного обогащения , оставляя необходимую , но планово-убыточную, часть выживать , как может.
    Из единой железной дороги вычленили рентабельные грузовые перевозки , к примеру. А пассажирские , которые планово-убыточные , но необходимые и требуют всю инфраструктуру остались . И переезды людей сократились. Особенно пригородные.
    Так могут считать только люди с менталитетом прапорщиков, снимающих платы с бомбардировщиков.
    Люди не понимающие масштабов нашей страны.
  21. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Имхо пассажирские дальние перевозки - зло, и как раз таки их поддерживают на плаву перекрестным субсидированием (кроме "Сапсанов" которые прибыльны), имхо зря. Хотя бы из-за того что прикрытие поездов дальнего следования из-за нерентабельности (по полной, несубсидированной цене, пользование ими сократится настолько что рынок "свернется") создаст условия для возрождения авиации.
  22. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да пожалуй при "сворачивании рынка" страна развалится на удельные княжества - до авиации дела опять никому не будет.
    При грамотном бухгалтерском подходе - эта связующая составляющая вовсе не учитывается. Поэтому в нормальной стране - бухгалтер всего лишь скромный технический служащий - чтоб от жадности делов не натворил.
  23. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Ну в штатах пассажирские жд перевозки именно так "свернулись" еще в 30-е, на начало войны они уже были в полудохлом состоянии, а в 50-е исчезли окончательно. А уровень жизни в России сейчас как раз как в США начала 50-х. Так что экономика это потянет, тем более что технико-экономические показатели современных реактивных самолетов намного лучше чем у поршневых DC-3 и Lockheed Constellation, а ж/д с тех пор недалеко ушли (кроме опять же тех же "Сапсанов", но и у них в северо-восточном коридоре Вашингтон-Бостон их аналоги вполне прибыльны и активно эксплуатируются). Ведь цены на билеты с поправкой на инфляцию сейчас во много раз меньше чем тогда.

    Мое убеждение состоит в том что любое произвольное субсидирование отраслей под надзором государства - зло, любые решения чиновника менее оптимальны чем человека распоряжающегося своими собственными деньгами, будь то владелец бизнеса или конечный потребитель. Везде где сталкиваешься с государством от поездов до больниц и школ наблюдаешь сплошное уныние и глубокую неполноценность, а я видел и частные аналоги того же.
  24. Vallax
    Оффлайн

    Vallax Well-Known Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $230,60
    Book Reviews:
    0
    Тема: Когда начнется возрождение Смоленщины?
    А что такое Смоленщина?
  25. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    В ЕС пассажирские ж/д перевозки существуют и развиты. Но делается это ценой сильного затруднения перевозок грузовых - и по сути, большая часть грузоперевозок там совершается вместо имеющихся отличных электрифицированных ж/д фурами. Это потрясающе неэффективно как экономически так и энергетически, и эта проблема решается. С точки зрения затрат первичной энергии лучше отменить все пассажирские поезда кроме пригородных электричек и заменить их самолетами (тоже крайний вариант для небольших европейских расстояний, но просто для иллюстрации). Ведь скоростной пассажирский поезд не дает двигаться по той же ветке более тихоходному грузовому, Сапсаны по этому поводу заслужили немало плевков, а поезда с нынешними скоростями оказываются для населения слишком дороги косвенно из-за потери рабочего времени, в ЕС они живут именно из-за скоростей. Так что их опыт тоже тупиковый в этой области. Авиация же обеспечивает, на дальностях более 500 км, высокую скорость и при этом низкие трудозатраты, что в странах с высокой стоимостью рабсилы критично. Грузы же должны перевозиться на большие расстояния поездами.

Поделиться этой страницей