Как нас обманывают в супермаркетах

Тема в разделе "Пыточная", создана пользователем Елена Премудрая, 12 дек 2009.

  1. Румата
    Оффлайн

    Румата Новичок

    Credit:
    $855,90
    Book Reviews:
    0
    Оригинально. стоимость одного рулна 4 рубля 49 с половиной копеек ;)
    Ну да речь о самой статье и вызванном резонансе.
  2. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Нет в гражданских делах никакой презумпции невиновности, RTFM. Это касается только уголовки. Сто пудов, если не докажешь что это произошло по вине магазина - обязан оплатить.

    У нас на Кипре выпивка дешева, и киприоты - люди широкой души, кроме того наценки большие на все и они не парятся, площади магазинов - большие и полки стоят широко. Так что такой проблемы нет, даже всякие Blue Label и правильное шампанское по 150-200 евро (которое в России было бы по 500 - типа Cristal Roederer) стоит просто на полках.
  3. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    Конституция РФ

    Статья 49
    1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
    3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

    Консультант Плюс

    Или скажете, что в нашем случае не преступление, а правонарушение?
  4. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    Читай ГК и тему, про риск случайной гибели написано.
  5. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    Е. Н., рассматриваем не как правонарушение или преступление.
  6. Perry Mason
    Оффлайн

    Perry Mason Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $783,00
    Book Reviews:
    0
    А как что? Если ничего не нарушил, то и платить получается не надо?
  7. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    SERGIO, вот эта часть?

    Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

  8. Dianka
    Оффлайн

    Dianka Новичок

    Credit:
    $6,71
    Book Reviews:
    0
    может у них акция: при покупке двух рулонов бумаги- скидка 1 копейка)))))
  9. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    ДА грубо говоря это магазин должен доказать, что ты пришел и устроил специально погром, иначе это ложится на них, но в Смоленских магазинах сразу включают прессинг в виде охраны и сотоварок продавщиц. Сам был свидетелем, как девушка случайно проходя задела стояшую на коробке бутылку шемпа (привет калечный магнит), причем она тупо стояла на коробках шампанского рядом с проходом в подсекцию, так на нее сразу налетела шоболда, пришлось вмешаться, а там и другие покупатели подтянулись :chort: , иначе чую заставили бы заплатить.
  10. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    А шо ви хотели, а 200 рулонов целый рупь :)
  11. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    На то она и "Копейка"! :acute:
    Округлили бы уже, не позорились...
  12. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, я сегодня из Консультанта не вылезу... :pardon:
  13. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    все лишнее перенес в другую тему, кто неуспел, тот опоздал, извиняйте. По одному перетаскивать сообщения не буду.
  14. olana
    Оффлайн

    olana Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сегодня делала покупки в одном из сетевых магазинов (сеть не называю - к ней претензий нет). Набрала кучу всего разных наименований, примерно сообразила - сколько заплачу. Но на кассе озвучили сумму в 1,5 раза большую. Оказалось, что вместо 1 бутылки сока мне пробили упаковку!!! Кассир была недовольна моей внимательностью, пошла за администратором. Та быстро всё разрулила. Деньги мне вернули. :pleasantry:
    Но не извинились! :give_rose:

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ПРОВЕРЯЙТЕ ЧЕКИ!
  15. lameli
    Оффлайн

    lameli Новичок

    Credit:
    - $1,39
    Book Reviews:
    0
    Вчера наблюдал, как в Магните девушка-продавщица взвешивала небольшие палки колбасы парно. Причем на весах постоянно лежала одна палка колбасы, она докладывала вторую, появившийся чек наклеивала на одну палку, и так с достаточно большой кучей колбасы.
    Интересно, зачем проводиться такая калибровка весов одной палкой колбасы?
  16. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    lameli, главное чтобы вес первой был вбит как вес тары :)

    olana, баркоды перепутали, бывает. Кассирше скорее всего просто влом было за администратором идти.
  17. lameli
    Оффлайн

    lameli Новичок

    Credit:
    - $1,39
    Book Reviews:
    0
    таки это нормально? :) я просто не знаю деталей, но со стороны смотрится неприятно
  18. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    lameli, с технической точки зрения ничего в этом нет, с практической не представляю для чего это надо.
  19. kirgiz
    Оффлайн

    kirgiz Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    ... попросить повторить еще!!! :tease:
    А так странно?!!
  20. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    опять порадовал магнит на ценниках 39.90, в кассе забито 47.30 блин когда уже они прекратят эту жлобскую политику.
  21. Sev
    Оффлайн

    Sev Новичок

    Credit:
    $1.025,00
    Book Reviews:
    0
    В магазине вы совершенно случайно задели полку с товаром, и бутылки посыпались вниз и одна из них разбилась. Или на кассе банка упала с ленты. Кто виноват и что делать в таких случаях? Кто должен платить за ущерб, вы или магазин?

    Подобные ситуации случаются довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания, где товар расположен в прямом доступе и вы можете его потрогать, и при желании, положить в корзину для покупок. Пример; Девушка: «Проходя через узкий проход между стеллажами в продуктовом магазине, зацепила подолом шубы стоящий чуть ли не на полу, кетчуп в стеклотаре. Бутылка слетела с полки и, естественно, разбилась». Казалось бы, вина магазина на лицо – злополучная бутылка с кетчупом стояла неудобно и покупатель не виновен в этом инциденте. Но на самом деле в этой истории много нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если вы откажетесь оплачивать, взыскать с вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

    Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
    «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

    Продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи … договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара».

    Казалось бы всё верно, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья – 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли (« О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»). Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары».

    Поэтому магазин имеет право потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны – добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное.

    Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

    Если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски – в этом полностью вина магазина и вы имеете право не оплачивать испорченный товар. Другой пример: вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

    Вернемся к примеру в начале статьи, когда девушка задела подолом шубы бутылку с кетчупом и та упала и разбилась. Здесь возможны два варианта: если девушка тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.

    Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111):

    Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:
    1,4 — при торговой площади до 100 м2
    1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м2
    2 — при торговой площади св. 150 до 400 м2
    2,5 — при торговой площади св. 400 м2

    Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

    Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

    Виновен покупатель

    - если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
    - если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
    - если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

    В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для вас собирать и мыть эти огурцы.

    Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

    Виновен магазин

    - если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
    - если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
    - если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
    - если товар разбился, упав с ленты на кассе;

    В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

    Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара.

    Так же учтите, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Это не допустимо, вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому. Но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники.

    В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

    Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если вы разобьете «поллитра вдребезги» по своей вине, вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна – не бойтесь, закон на вашей стороне.

    Куда жаловаться

    На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках - в Роспотребнадзор
    На узкие проходы, на коробки между стеллажами - в Государственный пожарный надзор

    Ссылки по теме

    - Гражданский кодекс РФ
    - СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»
    - Уголовный кодекс РФ
    - Закон о защите прав потребителей
    - ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
  22. Sev
    Оффлайн

    Sev Новичок

    Credit:
    $1.025,00
    Book Reviews:
    0
    На ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую.
    Мотивация - не сменили ценники

    Магазин нарушает закон: покупатель должен уплатить за товар не больше того, что указано на ценнике.
    Первый нормативный акт, который это подтверждает, - Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". В пункте 1 статьи 10 этого документа говорится: продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы у клиента была возможность сделать правильный выбор. А пункт 2 той же статьи уточняет, что среди таких сведений должны быть цена в рублях и условия приобретения товара.
    Второй документ, требования которого нарушает мудрящий с ценниками магазин, - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Пункт 19: каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником. На нем должны быть четко указаны наименование продукции, ее сорт, цена за вес или единицу.
    Значит, такие объяснения, как не успели или забыли поменять ценники, не хватает персонала и т.д., - не оправдание. Понятно, что если вы отследили "не ту" цену еще на кассе, то никто не может заставить вас покупать товар. Но допустим, чек пробит, деньги уже уплачены, и только после этого вы обнаружили, что истратили больше, чем намеревались. Даже в этом случае вы имеете право потребовать, чтобы вам вернули излишне уплаченную сумму или обменяли злополучный товар обратно на деньги. Такую возможность вам предоставляет статья 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". Тут главное - проверить свой чек, не слишком удаляясь от кассы. Это вообще должно войти в привычку, если вы не хотите оплачивать подобные "шалости" продавцов.
    И третий документ, который оговаривает ситуацию с подменой цен, - Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно статья 14.7. Она гласит, что предоставление недостоверной информации о цене товара является обманом потребителей. Если магазин не желает извиниться и вернуть вам деньги, то пригрозите звонком, а лучше письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) или же в организации защиты прав потребителей. Телефоны всех контролирующих учреждений должны быть вывешены в магазине на информационном стенде. Доказательствами нарушения, которое допустил магазин, могут служить сведения, изложенные в жалобе, подписанной свидетелями. Чиновники с удовольствием выписывают административные штрафы в соответствии со статьей 14.7. Должностным лицам неправильные ценники могут обойтись в 1000-2000 руб., а самому магазину - в 10 000-20 000 руб.
  23. VasyaPupkin
    Оффлайн

    VasyaPupkin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А у меня наоборот: десяток яиц на рубль с лишним дешевле "отбили", а торт вообще другой (рублей на 40 дешевле). :)
  24. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    Смешно. А кто я? Посетитель? В магазине!
  25. Storm
    Оффлайн

    Storm Новичок

    Credit:
    - $1,14
    Book Reviews:
    0
    В данном контексте не имеет значения. Или вы смысла фразы не поняли из-за этого?

Поделиться этой страницей