Как избавиться от фобий?

Тема в разделе "Вопросы психологу", создана пользователем Shamanamana, 22 фев 2012.

  1. Polizei
    Оффлайн

    Polizei Всё хорошо. А у Вас?

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $63,46
    Book Reviews:
    0
    кто их вообще туда пустил?
  2. Polizei
    Оффлайн

    Polizei Всё хорошо. А у Вас?

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $63,46
    Book Reviews:
    0
    Надеюсь у них там туалет встроен в штаны!
  3. Polizei
    Оффлайн

    Polizei Всё хорошо. А у Вас?

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $63,46
    Book Reviews:
    0
    Профи лезут, ито боязно

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PABm3zLa2aA[/youtube]
  4. Басов Дмитрий
    Оффлайн

    Басов Дмитрий

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $834,73
    Book Reviews:
    0
    Однако да, если есть ВЕРА, то нет никакой разницы какой способ/метод использовать.
  5. Георгий
    Оффлайн

    Георгий Новичок

    Credit:
    - $1,17
    Book Reviews:
    0
    Абсолютно согласен. Это вообще не способ избавления от фобий. У этого красного чувака на видео нет фобии. Фобия - это когда потеют ладони, колотится сердце, тремор конечностей и прочие "прелести". И с такими "прелестями" лезть куда-то там на высоту избавляться от страхов - это идти на верную смерть: потеряет сознание и свалится или доберется до крайней точки и там застынет от ужаса.
    Когда участвовал в Rope Jumping-е - инструкторша сказала буквально следующее: "страх высоты - это инстинктивный и совершенно естественный страх, он прошит в человека на глубинном уровне и вряд ли от него можно избавиться, нужно просто подружиться с ним, совершая большое количество прыжков".
    Страх высоты - это не фобия типа боязни лифтов или замкнутого пространства, так что бороться с этим страхом нет насущной необходимости, он не доставляет каких-либо неудобств в социальной жизни как например страхи "публичного выступления" или "боязнь эскалаторов", "боязнь летать в самолете" и прочих, которые реально ограничивают человека буквально "на каждом шагу".
  6. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    Какая уж тут фобия :)
    http://www.newsru.com/russia/09dec2011/avia.html

  7. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то это:
    1. была шутка ))
    2. способ пощекотать нервы тем, кто любит читать и писать про фобии,
    3. и показать, что может самый обыкновенный человек, не сильно отягощённый тараканами
    а как побочный эффект - рядом получилась неплохая дискуссия про "экстремизм" ))
  8. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Walking Past, напоминаю, что в темах данного раздела идёт обсуждение психологических проблем и здесь не место для шуток и нервной щекотки, мата в любом виде(даже если Вы предупреждаете о нём), и действуют правила. Пожалуйста внимательно их прочтите. Как модератор раздела выношу Вам предупреждение
  9. Георгий
    Оффлайн

    Георгий Новичок

    Credit:
    - $1,17
    Book Reviews:
    0
    Ты сходи по ссылке и глянь какие самолеты разбились: http://online.wsj.com/article/SB1000142 ... 52726.html
    Там всякие малофюзеляжные лайнеры, которые именно что внутри России летают ну и Ту-154 который летает разве что в сраный Египет в качестве чартера у Оренгбургских авиалиний.
    Хотя я понимаю, что если у человека фобия на самолеты, то ему никакие статистические данные не помогут от нее избавиться, т.к. страх не лечится логическими разговорами о нем.
    У меня у самого раньше появлялась незначительная тревога в момент приземления (но не фобия, а просто волнение), т.к. по ощущениям бывало так, что самолет приземлялся не всегда мягко. Теперь просто беру место в начале салона (там реально меньше трясет по сравнению с серединой где шасси) и возле прохода (чтобы в окно не видеть что там происходит). Но у меня это не фобия, а просто ради бОльшего комфорта. И точно также я могу летать в любой части салона возле окна.
    Фобия - это когда человека в самолет не затащишь даже под страхом смертной казни. Страх - он для того и существует чтобы оберегать человека от смерти и способствовать выживанию. Другое дело, что есть страхи нужные (типа страха высоты), а есть ненужные и иррациональные. Появляются они часто в результате импринта прошлого первичного опыта в похожей ситуации. Мозг один раз получил опыт, научился реагировать каким-то образом на данный стимул и в дальнейшем реагирует также даже когда реальной опасности уже нету.
  10. Polly
    Оффлайн

    Polly Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Слышала мнение, что в борьбе со страхами хорошо помогает именно юмор.

    http://i-psy.ru/content/view/48/42/
  11. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    Лучше посмотри вот эту ссылку, это список всех авиакатастроф в мире за 2011 год
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... D1%84#2011

    из 51 катастрофы в мире, 21 - в России. Да, там много малофезюляжных самолетов, но
    - малофезюляжные в мире падают тоже реже
    - по крупным катастрофам Россия рекордсмен с большим отрывом, при том что количество рейсов относительно небольшое.

    Думаю, нежелание пользоваться местной авиацией - это никакая не фобия, а вполне логичное решение. В конце концов, реальных случаев, когда кто-то навернулся с вышки тоже не очень много, но это не значит, что у всех нежелающих туда лезть - фобия :)
  12. Георгий
    Оффлайн

    Георгий Новичок

    Credit:
    - $1,17
    Book Reviews:
    0
    Конечно если нежелание пользоваться авиацией осознанное, то это не фобия. Но так можно любую тему раздуть до неимоверных масштабов. Вон теракты всякие громыхают на всю страну, гибнут там десятки людей и другие люди негодуют по этому поводу, а то что от обычного бытового пьянства смертность куда выше - это всем плевать.
    Короче с самолетами та же тема - ну да, погибло несколько сотен за год - и что теперь не летать совсем? Да я более вероятно погибну, навернувшись с мотобайка в Таиланде или разбившись о риф катаясь на кайте, чем разобьюсь в самолете. Проблема высосана из пальца. Есть более вероятные способы умереть, чем разбиться в самолете.
  13. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    Георгий, мне кажется, что критерий "есть более вероятные способы" - не катит, тогда смысла нет в экстремальном спорте никакого. Больше всего народу гибнет от заболеваний сердца, онкологии, ДТП, риск погибнуть от всего остального довольно незначительный. Ну и в чем тогда прикол ? Зачем переться на вышку и ходить по железяке, если с тем же успехом можно пройтись по аналогичной на земле, а риск свалиться низкий в обоих случаях ?

    Т.е. получается замкнутый круг: если я считаю какой-то вид экстремального спорта очень опасным - то нафиг туда лезть, если вполне безопасным - зачем туда лезть ? Если опасность рядом, но из-за средств защиты прямой угрозы нет (скажем, поездка на автомобиле или посещение львов в зоопарке), то никакого ощущения экстрима или там преодоления себя не будет.
  14. FreemanNow
    Оффлайн

    FreemanNow Active Member

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    maximkr, если посмотреть статистику по погибшим пешеходам на пешеходном переходе и вне его, то пешеходным переходом лучше вовсе не пользоваться )
  15. FreemanNow
    Оффлайн

    FreemanNow Active Member

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    maximkr, собственно, я привел пример неправильного вывода из статистических данных.
    Например еще более убедительный - если посмотреть статистику погибших людей в стенах дома и на улице, то можно сделать вывод, что на улицу выходить очень и очень опасно. Тем не менее боязнь выйти из дому именно фобия, а не "здравый смысл"
  16. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    maximkr, так важнее-то не относительная величина риска а абсолютная, а она ничтожно низкая даже в России.
  17. Adventure
    Оффлайн

    Adventure Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    «Любовь побеждает страх» (1 Ин. 4:18).
  18. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    "ничтожно низкая" - понятие относительное. Скажем, для многих видов услуг есть некий ожидаемый уровень качества,если услуга не удовлетворяет собственным представлениям о качестве - ну ее нафиг. Скажем, пьяные врачи вряд ли очень много народу загубили (хоть в абсолютных числах, хоть в относительных), но если меня попробует лечить явно пьяный врач - я сбегу, наверное. Шансы отравиться насмерть какими-нибудь чебуреками на колхозке - тоже низкие, но лучше пройти мимо. Почему нежелание пользоваться разваливающимися ботинками - это нормально, а разваливающимися самолетами - фобия ?

    Второй момент - официальная статистика количество погибших на милю, а надо бы - на поездку. Вот тут есть интересное обоснование этого момента:
    http://nazdarru.livejournal.com/64066.html

    Вот тут статистика по числу погибших на миллион перевезенных по России 90х:
    http://www.aviasafety.ru/files/articles/article01.pdf

    автомобильный транспорт: 0.81
    ж/д: 0.01
    авиа: 5.1
    речной: 0.34
    морской: 1.12

    по этому показателю авиация самая опасная, с большим отрывом. Причем с тех пор ситуация с автомобильным транспортом стала лучше, а с авиацией - хуже.
  19. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Да, мировая норма в 2.5, американская в 10 раз ниже (даже если считать теракты 11 сентября в общий зачет - на них приходится подавляющая часть погибших в авиакатастрофах на последние 20 лет). Но Макс, средняя продолжительность рейса российских авиакомпания - 3400км - это более 4 часов. 5.1 на миллион это 1 раз на 800 тысяч часов, около 90 лет, больше средней продолжительности жизни. Даже летчики сами летают за карьеру ну 20000 часов максимум, те шансы разбиться у них 5% за карьеру. Если летчик начинает летать за 50 лет до "естественной" смерти а заканчивает за 20 выходя на пенсию, то потеря продолжительности жизни от работы 1.75 года, для сравнения от курения 4 года. Для летчиков это умеренный риск вполне покрываемый средней стоимости страховкой (за счет авиакомпании разумеется). Для любого самого мега-частолетающего пассажира он просто ничтожен. Самый частолетающий пассажир насколько помню настрелял 11 миллионов бонусных миль, из них менее половины - реальные мили в полетах, остальные - разного рода бонусы, с кредиток, с рента машин, дополнитеьные мили с элитного статуса, и т.п. 5 миллионов миль это 8 миллионов км или около 10000 летных часов, даже для такого пассажира потеря продолжительности жизни менее года - легко компенсируется незначительными позитивными изменениями в образе жизни типа "заставить жену бросить курить чтобы избежать пассивного курения". А уж про простых смертных основная масса из которых не налетывает и 10% этого количества я и не говорю.
  20. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    Да, но это срок, на котором в среднем "все умрут". Реально на этом сроке получается очень большой риск, в немецких концлагерях погиб где-то каждый четвертый, а жизнь в условиях сталинских репрессий убила одного из 1 из 150. Грубо говоря это значит, что выбор "пойду в летчики и буду летать до 90 лет" в 150 раз опаснее "остаться в сталинской России и никуда не валить".

    Курение субъективно кажется очень опасным (хотя сложно сказать, что хуже - курить или много летать), курящая жена - тоже showstopper. Если сравнивать с другими видами транспорта, то автомобили кажутся весьма опасными (на большие расстояния я на машине никуда точно не поеду), а поезда - вполне безопасными. Т.е. при снижении риска на полет в 500 раз (субъективно - 1 серьезная авиакатастрофа в мире за 5-10 лет) о безопасности самолетов можно не переживать.

    Ну т.е. дело не страхе смерти, а нежелании пользоваться некачественными услугами, количество трупов - просто показатель качества. Скажем, если Белвест убил меньше своих клиентов, чем Аэрофлот, то почему я должен кривить нос от Белвеста и пользоваться Аэрофлотом ? :)
  21. maximkr
    Оффлайн

    maximkr Новичок

    Credit:
    $804,92
    Book Reviews:
    0
    Кстати, к экстремальному спорту это тоже относится. Если какая-то контора/группа контор оказывает развлекательные услуги (реально это никакой не спорт, по большей части) и периодически гробит клиентов, то это говорит о низком качестве услуг.

    Итого, прыгать с парашютом - это примерно так же круто, как смотреть фильм в аварийном кинотеатре или ходить со взрывающимся мобильником nokla :)
  22. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Макс, так это вероятность 100% если вообще всю жизнь летать и никогда не садиться :). Я же сказал что даже для летчиков самая верхняя оценка риска разбиться за всю карьеру - 5%. Реально 20000 часов практически никто не набирает. А даже для очень часто летающих пассажиров - 1-2%. Это при российском уровне безопасности. В общем в авиакомпаниях меня при выборе история безопасности полетов у них волнует меньше всего (тем более что авиакатастрофы настолько редкая штука что у большинства из них, кроме крупнейших, в истории не было ни одной, и это ни о чем не говорит), намного больше волнует скажем, наличие договоров с лонжами и качество жратвы, а также параметры бонусных программ и членство в альянсах.
  23. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Polly,
    +100 Приятно, что Вы не только слышали об этом, но и читали Ирвина Ялома. Терапевтическое действие юмора, шуток, притч, историй и метафор, анекдотов и пр. в случае лечения фобий тоже может быть использовано, но не "в лоб ", и , конечно,не в момент очевидного страдания клиента, а контекстуально.

    Рекомендую прочитать одну из первых книг об этом http://www.5port.ru/trenkle_ber/psihohoterapiya
    Тренкле Бернгард "Учебник психо-ХО-терапи. Вполне серьёзные анекдоты " :hi:
  24. Adventure
    Оффлайн

    Adventure Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    2 рабе Божьей Полине.

    Старого еврея обгоняет молодой человек.
    Еврей:
    -- Молодой человек, Вы не в прачешную?
    МЧ:
    -- Туда!
    Старый еврей:
    -- Тогда скажите что я за Вами ...


    Скажите, Вам СМЕШНО?
    Что до меня, то ... СОВСЕМ НЕ смешно ...

    Над кем смеётесь?
    Над собою смеётесь, над своей старостью ...

    Смех, раба Божья Полина, бывает разный и тот смех, которым предлагает Вам смеяться раба Божья Марина НЕ ЕСТЬ смех от Бога!
    Э-этот смех подобен ... ПЕРЕВЁРНУТОМУ биноклю: при взгляде через него на всё то хорошее и доброе, что есть в человеке человеку же кажется таким маленьким, незначительным, ...
    И всё то плохое, что есть в человеке, ТОЖЕ кажется ему маленьким и незначительным ...
    И поневоле возникает вопрос: а стоит ли бороться человеку с э-этим злом?
    Оно же такое маленькое и такое незначительное ...

    Вы качались когда-нибудь на качелях?
    Если да, то должны понимать, что смех, к которому тянетесь Вы, есть крайняя точка неустойчивого равновесия и что по прошествии времени Ваши качели качнутся в другую сторону -- в сторону уныния и печали. И чем выше взлетите Вы в смехе, тем больше Вы погрузитесь в э-эти самые печали и уныния ...

    А раба Божья Марина по недоумению своему будет э-эти Ваши качели раскачивать: "+100! +1000! + мильон!!!!"

    Остановитесь, раба Божья Полина!
    Пока НЕ поздно ...
  25. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Adventure, эффективность тонкого и уместного юмора в психотерапии фобических расстройств неоспорима. Вот одна из притч, которую выбрал один из моих клиентов, страдающих фобией, для обсуждения . Полагаю, она тоже поможет иначе взглянуть на обсуждаемую тему:

Поделиться этой страницей