Инвестиционная привлекательность Смоленска

Тема в разделе "Юриспруденция и бизнес", создана пользователем Маруся, 14 июн 2008.

  1. mezon
    Оффлайн

    mezon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно,а кто-нить знает,что в Смоленске делают приборы ночной оптики?
  2. GuestX
    Оффлайн

    GuestX

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    У Смоленщины есть одно неоспаримое преимущество, о котором почему-то мало кто вспомнил. То, которое привело к её расцвету ещё 1000 лет назад. Это географическое положение на торговом пути.
    Через нас идёт дорога из Москвы в Европу, из Питера на юг России в обход Москвы (правда в убогом состоянии). Тут же недалеко Киев, Прибалтика (с ними вообще нет прямого сообщения почему-то). У Смоленска и области есть перспектива стать крупнейшим транспортным узлом. А это, в свою очередь, подтолкнёт и всё остальное: гостиничную инфраструктуру, придорожный сервис, развитие промышленности, т.к. её выгодно развивать поближе к рынкам сбыта, склады, торговые центры и т.д и т.п. Мы ж не в глуши находимся. Правда есть и отрецательная сторона - проблемы с экологией (экотуризм накроется медным тазом)...хотя, это как к делу подойти. Это во-первых...

    Во вторых: так уж сложилось исторически, что в нашей области было сосредоточено множество наукоёмких производств и соответствующих вузов. Сейчас специальсты здесь никому не нужны, так как совковые НИИ канули в лету, а мозгов организовать наукоёмкий бизнес пока нет. Сегодня это дополнительный фактор миграции из области в регионы, где как раз-таки технических специалистов не хватает.

    В третьих: у многих сложился стереотип, что с/х на Смоленщине заведомо убыточно. Так вот бред это полный. Есть у нас люди, которые и сливы тоннами собирают и виноград с орехами выращивают лучше чем на Кубани. А про животноводство вообще молчу...жрём польское, аргентинское, американское мясо вместо того чтобы своё производить. Неужели в Польше коровы быстрее растут??
    У нас в избытке водные ресурсы и длинный световой день, о чём в БОЛЬШИНСТВЕ т. н. развитых странах мира могут только мечтать.

    Так в чём же дело?? Почему все, начиная от церковных иерархов заканчивая областным руководством повторяют и повторяют одно и тоже заклинание: "Мы бедные - мы бедные - как нам не повезло - бедная Смоленщина". Сколько можно оправдывать тупость и никчёмность?
    Если наш регион и можно назвать бедным, то это бедность ума, а не ресуров и возможностей. Очень жаль...
  3. GuestX
    Оффлайн

    GuestX

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Ну зачем выдавать желаемое за действительное? Про алкашей всё точно сказано. Если в том месте где вы живёте всё не так, то рад за вас, но это исключение. Достаточно проехать по соседним регионам той же России и по нашему, что бы понять, на сколько у нас плохи дела даже в сравнении с соседними областями.</div>
  4. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... это уже не преимущество
    .... то что было актуально даже 100 лет назад, уже не актуально, не говоря уже о 1000 летней давности
    .... товарные потоки сейчас организовываются по совершенно другим принципам и обсолютно другими способами
    .... кстати многие торговые центры которые процветали во времена "великого шелкового пути", теперь существуют как города-памятники и никакой роли в современной экономике своего региона не играют</div>
  5. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... единственное с чем согласен, это только про животноводство
    .... не считая льна и мёда, остальное с/х или убыточно или требует значительных затрат и усилий и не факт что это даст ощутимый результат</div>
  6. mezon
    Оффлайн

    mezon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Торговый путь через Смоленск и Смоленскую область,давно утратил свой смысл,когда канул в лету путь из "варяг в греки",реки обмелели, ведь он был морским и речным,( плюс волок),а конец пути пришелся на раздробленность Руси,Византия была уже не тем лакомым кусочком,да и монгольское иго внесло свое в это дело.Ну а если на то пошло,то почему бы на территории Смоленской области не построить парочку нефтеперерабатывающих заводов,очень удобно будет использовать транспортные развязки,глядишь может кто-нить наш бензин и купит!)).Еще вариант насчет своего топлива,тиПа сланцев,торфа...вроде в области запасы есть.(ок.300-400 млн.т.)простите если неправ.
  7. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... вот это поддерживаю
    .... правильно и по существу
    .... про торф, вроде бы слышал, что собираются чиновники это производство /брикетов/ возраждать
    .... эффективность тока этого вида топлива под вопросом, у меня лично
    .... не уверен что производство просчитано, сбыт продуман и эффективность есть</div>
  8. mezon
    Оффлайн

    mezon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати насчет НПЗ(неф.перер.завод.),их в России около 2 десятков,причем несколько из них построено после перестройки,а все остальные до нее,в основном 60-70,а также есть и старее,об их изношенности говорить не приходится,выпускать качественное топливо не всем по силам,из самых близких к области,это Московский НПЗ(обеспеч.Москву и Подмосковье),Рязанский НПЗ, и в Беларуси есть.
    Насчет брикетов из торфа,горючих сланцев и т.д. то активно используют технологии европейские страны,можно и нам поучиться.
    Но,как и везде,есть одно но,в данном случае с экологической точки зрения строительство НПЗ,с учетом российской специфики,может отрицательно сказаться на экологии области(хотя в России в большем случае на это забивают...)
  9. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... не обязательно строить в городе
    .... можно и в чистом поле
    .... кстати ветка нефтепровода по городам не проходит
    .... и горючку можно гнать за рубеж, а не нефть
    .... то есть сократить поставки на экспорт сырой нефти и предложить горючее</div>
  10. mezon
    Оффлайн

    mezon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Помоему с нашими существующими технологиями,у нас дешевле сырую гнать,и по качеству бенз уступает,скоко не слышал,у нас фильтра только и меняй почаще в машине.Нужно технологию улучшать,подсмотреть что и как.А Европе навязать условия, при которых экспорт сырца будет заменен на продукт переработки,пускай потихоньку,чтоб привыкали.
  11. diesel
    Оффлайн

    diesel Новичок

    Credit:
    $835,00
    Book Reviews:
    0
    Товарищи женщины... (с)
    Я лично наблюдал пример, как одно и то же авто кушало в России 12 литров 95-го, а в Европе только 8 литров на 100 км., а потом мне хозяин этой машины пожаловался, что он два месяца по РФ ездил, а в Европе на след. год контроль эмиссии (проверку на экологическую вредность выхлопа) не прошел, хотя до этого проблем не было...
    И эту горючку - в Европу? Да здесь быстрее нефтепровод в Персидский залив построят, чем в РФ готовое топливо купят. Увы :(</div>
  12. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... это к кому реплика
    .... я вроде бы с рождения мужского пола
    .... вот и идет речь, что бы построть нефтеперегонный завод на территории области с высокой производительностью и качеством
    .... короче современный с конкурентно способной продукцией и гнать её на запад, замещая постепенно перекачку сырой нефти
    .... что здесь не понятного
    .... причем все равно НПЗ собираются строить, Путин приказал</div>
  13. diesel
    Оффлайн

    diesel Новичок

    Credit:
    $835,00
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то это из к/ф "Белое солнце пустыни", подразумевается "ах Вы, наивные, неразумные существа, не чувствующие всю остроту политического момента", к Вам лично это не относится, это лишь присказка.

    До недавнего времени (2 года назад, может что изменилось? поправляйте) в РФ при транспортировке поступали так: берется 95 (или другая марка) от одного производителя, например 100 тыс. т., и столько же такой же марки от другого, третьего и т.д., качаются по общей трубе или хранятся в общих цистернах, а потом "на выходе" выдается объем и марка, а качество уже все перемешано, поэтому даже если ты ведешь речь о мега-качественном заводе, то для него нужно создавать отдельную систему транспортировки. В Москве на брендовых заправках бензин был дороже, чем на небрендовых не только из-за качества, но и из-за дорогой транспортировки от НПЗ до потребителя (АЗС) индивидуальными бензовозами. Так что одним новым НПЗ проблему не решить, она много шире.</div></div>
  14. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    .... согласен
    .... на заседании кабинета министров как раз про это и говорилось
    .... и задача ставилась всем экспортерам нефти или привести в соответствие существующие НПЗ европейским нормам
    .... или строить новые, что возможно будет даже экономически выгоднее и экспортерам и гоударству в целом</div>

Поделиться этой страницей