Я давеча в драмтеатре на двух таких бабок нарвался... Они сидели в четырех рядах от меня и друг-дружке комментировали все происходящее на сцене. Это было ужасно! Их слышали все присутствующие, потому как они делали это не шопотом и считали это нормальным. В антракте еще одна из них устроила истерику внизу, что эти "козлы" закрыли в театре курилку... Поэтому я перестаю любить и наше кино и театр. Одного не пойму - почему билетеры не выполняют свои обязанности? Почему в кино пускают с горами шуршащих пакетов? Почему никого не выводят из зала?
Самое главное впечатление: как же здорово выросли все актеры фильма. И немудренно, ведь первый фильм снимали в 2001 году - а значит прошло почти 10 лет. Если Гарри и Гермиона еще похожи на подростков, то Рон и Драко Малфой просто взрослые мужики.
Роулинг повторила (в хорошем смысле) то, что сделал Толкиен - она начала с наивной детской сказки, а закончила глубоким аллегорическим недетским произведением. Фильм сделан практически по книге.
Не соглашусь.. что "Хоббит", что "Властелин колец" - выдержаны в стиле доброй детской сказки и те "взрослые", которые умудрились разглядеть там какую-то "вселенскую философию" сами малость подзадержались в детстве (это само по себе не плохо, но надо и меру знать ))). Что до "Гарри" (знаком только по фильмам, правда), то по-началу это и правда, очень даже не плохая сказочка, но, начиная с третьей части (серии) уже наводит на мысль - а стоит ли забивать этим голову своему ребенку? А на четвертую серию и вовсе надо устанавливать возрастной ценз - уже какие-то нездоровые "аллегории" у этой Детской писательницы. Пятая, говорят, еще краще..
:rofl: ВК и Х -хороши сказочки. "Взрослые", которые умудрились разглядеть там какую-то детскую сказку сами малость задержались непонятно где и тут уже не меру надо знать, ибо это безмерно плохо. Что до Гарри, то это "сказочка" несколько другого рода. За волшебно-магическим антуражем школы Хогвартса скрывается вполне реальный орден иоаннитов - Мальтийский орден. Так что "сказочка", как и в случае с ВК, очень уж в тему. за офф.
Сказали хоббиты и запели свою Бесстрашную песенку Почитай "Маятник Фуко" Умберто Эко - настоятельно рекомендую, не поленись
Извините, не употребляю. А по теме сказочек ждем с нетерпением "5 дней августа". Если кто-то еще полагает, что кто-то еще пишет детские сказки рекомендую почитать на досуге Шарля Перро, только, ради бога, не в детской адаптации, а, как это принято говорить, в натуре. От разных аббревиатур очень отрезвляет.
Собственно продолжаете верить в величие Эко. Не собираюсь Вас разубеждать. Я лучше на досуге почитаю про нечеткую логику, оно полезнее будет. Опять же за офф.
FreemanNow, настоятельно советую вначале прочитать и посмотреть, а потом что-либо говорить. Иначе получается, как с Пастернаком: "не читал, но осуждаю".
Это, конечно, офф в этой теме. Но - раз затронули Толкина.. Постараюсь покороче. Целью Толкина было создать английский эпос. Толкин был оксфордским филологом, хорошо знакомым со средневековыми мифами Северной Европы, такими как «Сага о Хервараре» (англ. Hervarar saga), «Сага о Вёльсунгах», «Беовульф», а также с другими староскандинавскими, староанглийскими и средневековыми английскими текстами. «Властелин Колец» был вдохновлён и другими литературными источниками, например, легендами Артуровского цикла и карело-финским эпосом «Калевала». Создание английского эпоса часто обсуждалось на встречах Толкина с Инклингами (литературная дискуссионная группа в Оксфордском университете, на еженедельных встречах этой группы обсуждались исландские мифы и собственные неопубликованные сочинения). Толкин согласился с одним из членов этой группы, Клайвом Льюисом, что в отсутствие английского эпоса необходимо его создать самим. На Толкина произвела тяжёлое впечатление Первая мировая война, а также индустриализация Англии, по его мнению, разрушившая ту Англию, которую он знал и любил. Поэтому «Властелину Колец» присущ пассеизм (тоска по прошлому). Существуют исследования, предполагающие, что на «Властелин Колец» оказали влияние и реальные события, происходившие во времена Толкина. Весьма популярна версия о том, что Война Кольца является аллегорией Второй мировой войны, а Мордор, таким образом — нацистская Германия. По мнению многих авторов, поскольку «Властелин Колец» писался во время Второй мировой войны, эта война не могла не оказать влияния на Толкина, даже помимо его воли и сознания. Сам Толкин отрицал какую-либо аллегоричность своих произведений, двойственность трактовок и скрытые намёки на реальные события, народы и страны. Проблема перевода на русский язык является особой темой. Многие имена и географические названия в оригинальном тексте имеют староанглийские, валлийские и скандинавские корни, являющиеся во многом понятными для носителей современного английского языка, но для русскоговорящих читателей данная связь может быть неочевидной. Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B5%D1%86
не получится, потому что четыре серии я посмотрел и именно по ним свое мнение и высказал.. А читать не буду - увольте)
Как же мне нравится вика, все так возвышенно и патетично. Если заменить нацизм на коммунизм все станет намного понятнее. Эрик Артур Блэр тоже как бы написал свой знаменитый роман о ужасах коммунизма, однако если пройтись не спеша по материалам Тавистокского института, то... Опять же пардон за офф. Но почему пардон, именно в этом приснопамятном институте работали над тем, что так успешно реализовала автор Гарри.
Знаю что модеры вытрут, но опять же в тему именно Тавистокский центр сделал фундаментальный вывод: использование террора делает человека подобным ребенку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль за уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы. Авторы "детских" сказок постоянно нагнетают "террор", что и позволяет удерживать "интерес" толпы.
shin, прошу прощения, но вы тут явно не правы. Как можно обсуждать экранизацию литературного произведения не упомиая самого произведения ?
Отлично, произведение Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Дары Смерти", при чем здесь Толкиен, Эко, терроризм авторов детских сказок и прочие маятники Фуко.
shin, ну, а в чем "криминал" то? Сравниваем просто различные произведения, как , например, в соседней теме сравнивают "Брестскую крепость" с "Утомленными солнцем" - тем общая, военная, а тут - фэнтези. Затронули тему о каких-то прототипах к произведению о Поттере - Мальтийский орден и тп.. Я ничего такого не узреваю, потому и посоветовал почитать "Маятник" - классическое произведение на тему, "откуда берутся все эти "тайные общества". Про тему "насилия" в книгах о Поттере тоже - разве можно умолчать? Гем высказал спорное предположение о "зомбировании" общества с детских лет. Совсем даже не бестолковая мысль, хоть и спорная - повторюсь.. Идет обычный, нормальный разговор около одной стержневой темы, причем Все участники этот разговор поддерживают, никомму эти "уходы в сторону" не мешают. Зачем же там искусственно сужать рамки этого разговора?
Ну вот и я посмотрел эту фильму - Мальтийского ордена не обнаружил, а плагиат на Властелина колец присутствует Так и не понял, на какую возрастную аудиторию это рассчитано - детям такое смотреть нельзя, взрослым не интересно..