В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Ты видимо тоже предупреждения захотел? E.L.
  2. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот ещё один вариант "прочтения" транскрипции:

    "В 10.34 экипаж сообщает о выполнении команды снизиться до высоты 500 м для входа в глиссаду. Через 5 минут диспетчер предупреждает экипаж: «Посадка дополнительно 120 минус 3 м», то есть на высоте 120 м экипаж должен был принять окончательное решение о посадке и сообщить о нем диспетчеру. Далее штурман только информирует аэродром о снижении. На высоте 80 м второй пилот командует: «Уходим», однако самолет продолжает снижаться."
  3. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10:10:21 КВС Мы установим себе 2-5-9, с той стороны
    10:10:23 Д Белорусский 19-85, Минск-Контроль, утро доброе, контроль вторичный, на изменённом курсе продолжайте набор 7500метров
    10:10:31 1958 На изменённом курсе 7500 метров набирем 19-58
    10:10:45 Курс полосы 259 установлен
    10:10:50 2П уУ меня тоже
    10:20:07 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца.

    ну вот объяснение в последней строке по моему явное
  4. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    -[/quote]
    И в кабине не слова, ни сигнала об отказе двигателя? :shok:[/quote]
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    То, что там все молчат это самое загадочное. Мы тут на форуме много разного видео увидели с приземлениями самолетов. Пилоты говорят и в ситуациях, когда успешно приземляются и когда есть проблемы.
  5. MoG
    Оффлайн

    MoG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    _sandman_
    ..это одно..


    ---------------------
    Конечно Уважаемый _sandman_ , конечно...
    (Это мой последний оффтоп)
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Еще раз ВСЕХ предупреждаю.
    Любые посты с поднятием холивара про мнимую, предполагаемую или иную другую померещившуюся "вину" РП будут удалены.
    Эта тема обсосана уже до костей.
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Хм. Кто уже принял как факт, что РП не виноват?
    Впрочем, даже если не виноват и все время смотрел на радар, у него тоже есть человеческий фактор - ограничения локатора, время реакции... но что-то время реакции чересчур длинное.
  8. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Е.Миллер: надеемся, что нам удастся восстановить хотя бы в какой-то мере неразборчивые записи.

    Пилоты: стенограммы - это слишком мало, подождем записей параметров полета. Только тогда можно будет судить о том, что происходило после команды "уходим" и продолжался ли заход на посадку. Не понимают, ЧТО могло склонить его принять решение садиться.

    Ген. Г.Чемпиньски: на высоте 50м пилоты услышали команду "горизонт!", было уже слишком поздно из-за особенностей рельефа. Обратил внимание на то, что пилоты выставили радиовысотомер на 100м, предполагая, что он остановится, когда самолет будет на этой высоте. Но был овраг, и радиовысотомер мог не успеть прореагировать.

    М.Фишер:- ... экипаж мог начать увеличивать обороты сразу же после команды "уходим!" и прервать посадку, т.е. уже в этот момент принять решение перейти ко второму заходу. Только самолет, к сожалению, должен сначала немножечко увеличить скорость, потому что если мы начнем принудительно задирать его нос вверх, то его просто перетянем. И это считаю тем моментом, когда фактически начали переходить ко второму заходу. Поэтому никто ничего не говорил (говорил штурман, отсчитывая высоту, а та постепенно уменьшалась - ред.), ну если все видят, что увеличиваем обороты двигателей, разгоняем самолет, переходим в горизонтальный полет, то какая дискуссия могла бы быть?
    /TVN24, onet.pl, gazeta.pl/
  9. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отличный пример передёргивания.
  10. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Следовательно, - и генерала Бласика можно больше не "рассматривать".
  11. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Этот дефект конструкции, когда в хвостовой части сходилась в одном месте проводка всех трех гидросистем, был устранен на всех самолетах практически сразу после описываемых событий. Если надо - найду ссылку (чуть позже, я на работе).
    Посадка с одним и даже с двумя неработающими двигателями подробно описана в РЛЭ.
  12. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0

    Пятин А.И. "ДИНАМИКА ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154" страница 71

  13. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    http://www.aviatehnic.ru/index.php?link ... cruabsy154

    и еще добавлю:
    http://www.dream-air.ucoz.ru/new/pilotam/.pdf
  14. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет никакой уверенности, что они садились. Но если все-таки садились, то причина может быть еще одна. Не хотели идти на запасной в Беларусь(Минск, Витебск). Между Польшей и Белоруссией тогда в самом разгаре был конфликт по-поводу "Союза поляков" в Беларуси. По записи в разговоре между директором и КВС понятно, что топлива до Варшавы не хватит. В Москву не предлагали. Поэтому президент и не мог оопределиться, что делать. КВС говорил, что повисим. Что-то не было у них желания к батьке Лукашенко. Возможно я ошибаюсь. :mellow:
  15. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    вот ответ на ваш вопрос
    viewtopic.php?f=2&t=48375&p=6972458#p6972458

    ветер направление 120 градусов 3м/с

    p.s. внимательно читайте форум :clapping:
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а РЛЭ Ту-154 прочитать слабо? там все это и написано..
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10:39:57,1 10:39:59,3 A 400 metrów
    10:40:02,6 10:40:15,6 A (niezr.)
    10:40:06,7 10:40:07,8 TAWS TERRAIN AHEAD
    10:40:13,5 10:40:14,6 D 4 na kursie i ścieżce
    10:40:16,7 10:40:17,6 KWS na kursie i ścieżce
    10:40:18,6 10:40:20,1 A (niezr.)
    10:40:19,6 10:40:20,1 Sz.T 300

    ???
  18. VladimirL
    Оффлайн

    VladimirL Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый модератор!
    Когда я узнал об удалении моего сообщения, я понял всю свою неправоту.
    Конечно в данной ситуации РП абсолютно ни в чем не виноват. Более того - он во всем прав. Как он может отвечать за дерьмовое состояние РТО аэродрома, к тому же не своего. Как он может отвечать за сводки метео, которые ему приносит не свой метеоролог и т.п.
    Я полностью осознал свою вину и обязуюсь впредь не поднимать вопрос вины РП.
    Докладываю на Ваше решение.
  19. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Что непонятно? Уже объяснил Aml, что в этот момент самолет, скорее всего, клюнул носом вниз, и TAWS увидела впереди склон холма.
  20. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот тут по моему можно услышать (если внимательно слушать):
    http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file5070/
  21. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пазл сложился. Картина катастрофы ясна:

    При приближении к Смоленску экипаж Ту-154 получает метеосводку о существенном снижении видимости ниже метеоминимума до уровня 400х30 м. в районе аэродрома Смоленск-Северный из-за тумана. КВС принимает решение производить заход на посадку по бортовой FMS UNS-1D в Approach Mode в автоматическом режиме (автопилот). Штурман вводит в FMS координаты торца ВПП N54.49.512, E32.02.626 и посадочный курс (магнитное склонение) -259°. При этом он допускает роковую ошибку и вместо правильной долготы вводит долготу БПРМ E32.03.650.

    После третьего разворота КВС переключает FMS в Approach Mode и самолет под управлением автопилота начинает снижаться. Самолет снижается по "НАТОвской" крутой траектории, поэтому проходит ДПРМ с превышением 100 м. В кабине всё спокойно. Никто не плющит носы о ветровое стекло в "поисках земли". Штурман отсчитывает высоту по радиовысотомеру, 2-й пилот контролирует полет по приборам, а КВС молча сосредоточенно всматривается в туман по курсу полета, чтобы при первом визуальном контакте с землей перехватить управление у автопилота, перейти в штурвальный режим и совершить посадку на ВПП.

    Так как посадка по FMS в Approach Mode соответствует ILS I-й категории, на высоте 80 м. 2-й пилот запрашивает у КВС уход на второй круг. И хотя визуального контакта с землей еще не установлено, уходить нельзя, так как "ОН взбесится". Это понимает КВС, это понимает находящийся в кабине Бласик. Самолет продолжает снижение.

    Однако чудо заокеанской техники не подвело и с филигранной точностью вывело самолет к БПРМ на высоте 20 м. с курсом -259°. При этом самолет оказался на 40 м. левее БПРМ, так как широта БПРМ чуть больше широты торца ВПП и составляет N54.49.521. Когда самолет вынырнул у земли из плотного тумана и КВС вместо торца ВПП увидел набегающий поросший лесом склон оврага, он немедленно перевел РУД на максимал и с силой потянул штурвал на себя, переводя самолет в режим штурвального управления. Но крутая глиссада (большая вертикальная скорость), инертный Ту-154 с большой просадкой, плохая приемистость двигателей Д-30КУ, восходящий склон оврага и предательская береза сделали свое черное дело...

    P.S.
    Гипотеза - не догма. Это всего лишь скелет, разрешающий большую часть существующих на сегодняшний день противоречий, и который допускает существенные уточнения и дополнения.
  22. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  23. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот мне тоже почему то траектория с ухабами вызывает больше доверия:
    Самолёт несбалансирован правильно
    Похоже, что 280 км/ч на АТ маловато для данной системы
    Т.е. или скорость мала, или массу посчитали неправильно, или с центровкой накосячили
    А может по немногу от всего
    Но если так, то и на индикатор положения руля высоты особо не пялились
    Самолёт как бы сам идёт по глисаде
    И перед последним клевком возможно АТ прибрал тягу - ведь работает он с опозданием
    И похоже штурман накосячил - посчитал что приоритет РВ выше БВ, и на вертикальную не смотрел
  24. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Равновероятно. Посему с катынью, ИМХО, поторопились и те, и другие. Не поторопились бы - были бы живы.
  25. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    IMHO, топлива до Варшавы им бы хватило с лишком, имея 11 тонн (согласно записи).
    А самый мудрый и беспроигрышный вариант тоже был озвучен - повисеть полчаса. За полчаса, они бы остыли, успокоились, трезво обдумали обстановку, получили бы дополнительные сведения по метео... А там и туман начал рассеиваться. Конечно, задним умом каждый-гений...

    И еще, настал наверно и мой черед цитировать уважаемого Ершова. Простите, если баян, но очень в тему!

Поделиться этой страницей