В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Slavic, Вы хотите сказать, что при 400 посадка невозможна даже для опытного пилдота? Иными словами, опять старая песня - поляки были безбашенными идиотами. А мне почемуто кажется, что при видимости 400 всеже можно сесть.
  2. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мы просто помним, что вопрос полета на запасные был совершенно не проработан, а случай с Каса С-295 говорит, что не все так ладно в королевстве польском.
    Я не спорю, что в россии бывают случаи и похлеще, но нам можно, меж не европейцы и менталитет у нас другой, мы и пьяные за руль (штурвал) сесть можем.
    Если в европе пассажир платит за авиабилет, чтоб довезли к месту, мы еще и за адреналин полета с уставшим злым летчиком на неисправном самолете доплатить можем и нам это в кайф.
  3. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это уже обсуждали в теме и не раз.
    Существует МЕТЕОМИНИМУМ который предполагает адекватные действия ПИЛОТА для сохранения своей жизни. Попробовать можно сесть, можно попробовать полетать и еще раз попробовать сесть, но самолет это транспортное средство и может создавать опасность смертельную для довольно большого числа людей. По простому КВС при любом раскладе в первую очередь еще до взлета взваливает на себя ответственность и несет ее до самого завершения рейса, даже если все на земле мешали ему умышленно.
    Это особенность профессии. Аналогичная ситуация практически везде где транспорт для перевозки пассажиров используется имеет место быть.
    Это только мое мнение.
    P.S.
    Я тоже люблю притворяться не знающим электронику и радиосвязь, хотя уже 25 лет работаю инженером электросвязи. :good:
  4. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот-вот, у меня тоже этот момент как-то плохо укладывается. Получается средняя горизонтальная скорость на этом участке (между березами, 250м) порядка 60 м/с. А ведь она возрастала, раз взлетный режим включили (за 4 сек до березы). Какая же была горизонтальная скорость в момент срезания верхушки? При этом между березами наблюдается набор абсолютной высоты 9м, а где-то между березами самолет косил мелкие деревья на высоте 2.5-3м от земли, что соответствует просадке по абсолютной высоте примерно 1.5м. А ведь если до первой березки он снижался как ни в чем не бывало, то у него и вертикальная скорость какая-то была. Реальная ли картина получается? Может, все-таки он подальше находился за эти 4 сек?
  5. IVE_1969
    Оффлайн

    IVE_1969 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отправляйтесь перечитывать форум заново.
    ЗЫ. Похоже, товарищ безнадежен. В игнор, в компанию к cooler, alex60, митрич и dmy.
    Кстати, все "они=он" сейчас баиньки, но скоро проснутся. Убедительная просьба ко всем - больше их не "кормить". Только игнор.

    ЗЫЫ. По поводу Клиха. После просмотра интервью у меня создалось впечатление, что про Бласика он немного недоговаривает. Типа, "ну если вам, журналистам, так хочется, чтобы это был Бласик, ладно, - ДА, ЭТО БЫЛ БЛАСИК". А кто там был на самом деле, вопрос открыт.
  6. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Добрый день всем
    Не примите за флуд, но мне как то сложилась вот такая мысль:
    Ну ладно, самолёт упал - R.I.P.
    Велось расследование - МАК
    Но это только по проишествию
    А вот организационная сторона?
    Это те люди, которые отвечают за подготовку экипажей?
    Ведь они же остались живы? И с них тоже вроде бы должен быть спрос?
    Кажется, что Клих сливает информацыю как раз в таких дозах, чтобы нежно подвести польскую (как раз именно польскую) обшественность к мысле такой:
    1 немножко виноват РП
    2 погода
    3 посторонний в кабине (а может даже два) - но оба мертвы, и можно так акуратненько, вроде под давлением прессы, промолвить - да, это он. А пресса, сами знаете, вот какие мы умные, заставили проговорится, и нашли виновного
    А вот почему ещё не сняли командира авиоотряда? (И вообще то, если он был бы человеком чести, он бы застрелился - но похоже, он карьерист - ну а карьера с честью как то не очень)
    Почему не дали в дупу президентской канцелярии, которая не разбудила президента вовремя (честно сказать - ничего вразумительнее в голову не приходит)
    Почему нету тренажора на ТУ - что, Польша такая бедная? Или влом посылать в Россию, типа сами разберёмся, не вам нас учить?
    Почему то мне на первых порах после катастрофы создалось впечатление, что как раз Польская сторона заинтересованна в умалчивание деталей происшествия - что как раз Российская сторона была готова обнародовать записи, но поляки прослушали - ээээ, нет, рано, надо подготовить обшественность
    А скорее всего - подчистить бумаги с таким рассчётом, чтобы тень не легла на тех, кто живы, кто за это в большей мере отвественен, чем ушедшие.
    Представте, как будет выглядеть подготовка президентского борта, если вдруг окажется, что экипаж банально пропустил операцию переустановки и согласования высотомеров(а вот как раз из за посещения посторонними лицами пилотской кабины):
    Я не щитаю пилотов за идиотов - но как то такой вариант выглядит более реалистично по сравнению с искуственным туманом и сбитыми данными GPS
    Ну или штурман с 30 часовым стажем начал паниковать по поводу РВ, а командир вместо ухода (рассогласовка инструментов) решил траекторию вниз скоректировать
  7. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Боюсь если пилот ту не поверил пилоту яка про ухудшающиеся метео, то у него налицо те же симптома паранои, что и у многих учасников этого форума (я про себя в первую очередь).
    Одна из задач яка предупреждать пилотов ту о неприятностях, так всегда делают, перед президентом летит другой самолет.
  8. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Невозможно. Ни с точки зрения физики, ни с точки зрения обычной логики и здравого смысла.
    С точки зрения физики - этому учили даже не в вузе, а в школе - нужно равномерно охладить несколько кубических километров воздуха на неизвестную величину - до точки росы. Кстати, сколько гигаджоулей надо на это потратить?
    Версия отпадает сразу, поскольку современная техника не позволяет охладить такой объем равномерно, но незаметно.

    С точки зрения здравого смысла - любому нормальному человеку (не майдауну) ясно, что для успеха опрерации должны быть соблюдены некоторые
    обязательные критерии, без которых операция не может быть осуществлена.
    Например, техническая возможность, атмосферные условия, правильная реакция объекта и так далее.

    Предположим, что Путин - Бог, и смог устроить подходящие атмосферные условия именно в Смоленске,
    именно 10 числа утром - то есть сделал влажность, давление, температуру, скорость ветра, облачный покров такими,
    при которых возможен успех работы марсианского генератора холода на ИЛ-76(имеющего хоть и огромную, но конечную мощность), а так же задержал вылет Качиньского,
    да еще при этом не попалился - то даже САМому майдауну, даже весьма безмозглому, должно быть ясно,
    что обладая таким могуществом, Путин нашел бы менее резонансный способ расправиться с Качиньским. :D

    Интересно, каким лестным эпитетом, кроме слова "майдаун", можно наградить инжинера :rofl: организьма , задающего ТАКИЕ вопросы ?
  9. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    да не было запроса посадки. так что это все пустое. полюбому если рассматривать версию заговора надо развернуто изложить мотивы, средства и возможности. без этого вас здесь заклюют. и правильно сделают - в пустой версии нечего обсуждать. вот смотрел я какой-то фильм по башням-близнецам. вот там все было убедительно.
  10. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Найди в моих постах (почти в начале) перевод интервью с Фишером.
  11. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Замечательно. А теперь связь ПМУ с ППП.

    Потом я поясню, кто тут путает ПВП с ВЗП.
  12. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот и я так думаю все чаще.
    Первый раз залетела мысль сразу как узнал о катастрофе.
    Все по Врунгелю может получиться у Клиха ИМХО.
  13. VladimirL
    Оффлайн

    VladimirL Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  14. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    CAM,
    в общем-то, ничего сложного.. как заметил zal - по метеонаблюдениям между 7 и 11 часами температура росла, но и влажность росла.
    это очень легко объясняется - с самолета Ил76 распылялся крутой кипяток, который тут же превращался в густой пар (в бане бывали? ну или носик чайник видели?) - это легко согласует одновременный рост влажности и температуры
    Судя по плотности тумана и площади покрытия, под это дело несколько часов вычерпывали Днепр, или какое-то из ближних водохранилищ (надо спросить местных рыбаков, ои должны были заметить). А разогревали ядерными установками на борту. Надо проверить, не поднялась ли фоновая радиация, и концентрация тяжелой воды в почве.
    Ну и распылял, разазумеется, это все не один Ил-76 - их, на самом деле, было около 500, и летали они всю ночь. Просто тот Ил, что нагонял влажность конкретно над аэродромом, задержался для более тщательной проработки данного района, и совершенно случайно был замечен вылезшими из Яка журналистами.
  15. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Dmitriy, Я понимаю если они поняли свое положение раньше, то тут было бы понятно..
    Версия номер 5678:
    Пилот решил поступить следующим хитрым способом, зная что вертикальная видимость метров пятьдесят, спуститься на высоту 30 метров и идти к полосе и если попадают на нее сесть(в обшем то ершовское подныривание). Но ошиблись поставив высотомер на давление, приведённое к уровню моря (QNH) не заметили что идут низко. Высотомер ведь и врать может на 20 метров, а углядеть четко разницу между 245 и 225 не вышло так как во всем положились на радиовысотомер (и забыли про рельеф). Плюс давление диспетчер мог тоже с ошибкой померять и как раз тоже на допустимые двадцать метров ошибся. А як стоял в самой нижней токе на полосе (полоса ведь не очень прямая и тоже ошибки не заметил, да и на яке не изголялись и ввели высоту по атмосферному давлению аэродрома (QFE))
  16. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    хорошая версия! Смоленск поместили в барокамеру :rofl:
  17. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно можно, только после этого, в Польше как следствие начинается наводнение.
    Вы как инженер должны понимать, что польское метеооружие против России ещё не доработано. Иначе зачем завозить ракеты? Скажите, а у Вас есть проверенные факты что брат убил брата, или только косвенные улики?
  18. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    До прохода над БПРМ он на него мог вообще не смотреть. На удалении свыше 1000 м никакого смысла нет реагировать на показания РВ. На этом этапе важна относительная высота над полосой. Для контроля за ней перед носом у каждого есть БВ. Раз они штурвал на заходе не дергали и сидели спокойно, значит смотрели на БВ, и не видели там ничего криминального, даже когда опустились ниже фактического уровня ВПП. Как такое могло произойти?
  19. IVE_1969
    Оффлайн

    IVE_1969 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если мне не изменяет память, командир 36 полка скоропостижно подал в отставку еще ДО ОПУБЛИКОВАНИЯ предварительного отчета МАК и, соответственно, до интервью Клиха.

    - Вентилятор.
  20. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    cooler,
    и действительно, если , со Слов Клиха, РП было передано правильное давление, как? :)
    ваши версии?
    - были загипнотизированы монотонным бубнежом РП и спали
    - были повергнуты в шок светошумовой гранатой в кабине (миной на присоске на остеклении)
    - сработала закладка в оборудовании, и показывала ложное давление (высоту)
    - ... предложите сами, ведь вы же не глупы, а только притворяетесь время от времени ;)

    Upd: пардон, камрады, но я не кормлю тролля - мне можно ему отвечать, я у него в недругах, так что он моих ответов не видит. еще с той поры, как он называл меня троллем. Как он, кстати, писал? Называть других других троллями - верный признак? =)
  21. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    200м видимость дал ЯК-40, он как её вычислил? С рулеткой по аэропорту бегал, или шагами?
    я уже рассказывал про 2 версии, форумчане ещё одну добавили
    1 Экипаж ЯК-40 перебдел и решил дать более плохие данные по видимости (200 вместо 400) для того что бы
    попытаться предотврать посадку 154, они видели, что погода хреновая, и хотели предупредить таким образом
    экипаж 154, что садится не нужно, это опасно для жизни! Но их не послушали!

    2 небольшой ветерок из лощины вытянул скопление тумана и оно закрыло ВПП, экипаж ЯКа увидел это
    и немедленно проинформировал президентский борт. Но их не послушали.
    Аэродром это не лабораторная колба, там всякие нюансы бывают, как например ветерок.
    Я сам неоднократно видел, как за считанные минуты всё заволакивало туманом и видимость ухудшалась катосторофически.

    3 форумчане подсказали, что туман обладает хитрой особенностью, которая заключается в том, что
    под одним углом к солнцу видимость лучше, а под другим хуже, ну и туман неоднородный, клочковатый.
    так как РП и ЯК были не в одном месте, то одному казалось, что 200 а другому 400

    Да и вообще какая разница 200 или 400 если минимум должно быть 1200м по РЛЭ
    Если нет 1200, любой здравомыслящий по собственной воле садится не должен!!! точка.

    Вы кстати наверное писатель? Ну то есть не читатель вообще!
    Все ваши вопросы уже обсуждались - читайте форум.
  22. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $847,00
    Book Reviews:
    0
    Так они и сели - правда довольно не удачно.
    Вопрос "вочему люди не летают?"- неправильный, правильно - "почему люди не летают вверх?"
  23. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Об этом я не раз уже говорил ранее. Отсутствие высот в базе данных и давления QNH превращает TAWS в дополнительный радиовысотомер, и не более того.
  24. vyun
    Оффлайн

    vyun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Народ всегда предпочитает версию заговора версии несчастного стечения обстоятельств. Стечение обстоятельств, это хаос, это слишком сложно, это не интересно и не убедительно. Заговор злодеев, э т о простой народ понимает. Это соотвествует его пределу понимания вещей. И для манипулирования общ-ым мнением идеально подходит.
    Хорошо бы завести параллельную ветку типа: "Будка гласности" для обмена между особо бдительными именно версиями заговора. Им там будет хорошо.
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl:

Поделиться этой страницей