В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Bergman
    Оффлайн

    Bergman Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $979,96
    Book Reviews:
    0
    «У пилотов Ту-154 не было шансов посадить самолет»
    Отсюда: http://www.avia.ru/press/15980/
  2. Ilka
    Оффлайн

    Ilka Новичок

    Credit:
    $904,00
    Book Reviews:
    0
  3. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Категорированные минимумы ИКАО светосигнального оборудования на ВПП
    Для светосигнального оборудования на ВПП в целях обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категории ИКАО точных заходов на посадку и посадок:
    Категория I ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам
    с высотой принятия решения не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при дальности видимости не менее 800 м или горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 550 м.
    Категория II ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам
    с высотой принятия решения менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м.
    Категория IIIА ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:
    а) с высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения;
    б) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м.
    Категория IIIВ ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:
    а) с высотой принятия решения менее 15 м (50 футов) над ВПП или без ограничения высоты принятия решения;
    б) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.
    Категория IIIС ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам
    осуществляются без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
    Заходы на посадку по второй категории и ниже требуют специального бортового и наземного оборудования и специальной подготовки летного состава. Системы категории IIIС позволяют производить посадку, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП.
    Упрощенно метеоминимумы категорий ИКАО:
    I 60 x 550
    II 30 x 350
    IIIA 0 x 200
    IIIB 0 x 50
    IIIC 0 x 0
    Минимумы аэродрома на взлет и посадку определяются соответствующими органами и публикуются в документах аэронавигационной информации отдельно для каждого курса взлета и посадки, для каждого режима захода, для каждой категории ВС. Также могут публиковаться минимумы, применяемые в случае частичной неработоспособности свето- или радиотехнических средств или метеорологического оборудования.

    В каждом конкретном случае минимум для посадки определяется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них.
    http://arefiev-dm.livejournal.com/262405.html

    Крайне интересен первый ролик по ссылке.
    Посадка в сплошном тумане. Жутковато.
  4. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Верные или неверные метеоусловия -- вопрос относительный. В центре города в этот момент тумана практически не было, так -- лёгкая дымка. А на Киселёвке вот товарищи докладывают, что с верхних этажей земли не было видно. Так что туман ползал, как хотел, где-то уплотняясь, где-то рассеиваясь. Как тут верные метеоусловия дать?
  5. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Не, какой-то радиовысотомер там обязательно был, и даже не один. Может, и не те, которыми комплектовались штатно Ту-154, которые используются в России, но обязательно должен быть. Это автономный прибор, он не зависит от аэродромного оборудования и его исправности, так что работать хотя бы один из радиовысотомеров на борту должен. Учитывая, что это всё-таки "борт №1", я думаю, там все приборы работали как надо, и с РВ проблем не было.
  6. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ну даже 200 метров -- это уже ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже минимума для аэродрома. Так что соваться туда совсем не стоило.
  7. Astrov
    Оффлайн

    Astrov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вцелом верится.

    И вообще осталось всего две версии событий:

    1. Пилоты шли вниз сознательно, чтобы увидеть землю и искать полосу визуально, игнорируя показания приборов и информацию диспетчеров. Потому на отметках в 50-60 не остановились и продолжили снижение, считая себя мега ассами которые и на 20 вырулят отлично. Но промахнулись.
    2. Пилоты шли по ложной траектории, будучи абсолютно уверенными что вот вот и они увидят полосу. И в последний момент увидев вместо полосы пригорок с деревьями рванули вверх. Причем трактория была ложной как по дистанции до ВПП (меньше на 1км) так и на 70-100м левее.


    Против первой версии говорит то, что это пилоты такого класса и с таким экипажем... очень маловероятно что таких "самоуверенных" туда набирают. Все таки любой пилот знает, что даже на ровной местности могут быть перепады по 10 метров+растительность и на 20 маневрировать таким огромным телом практически нереально.

    Против второй версии говорит то, что слишком сложная комбинация по оборудованию, которая нейтрализуется показаниям разных друг-друга перекрывающих систем и датчиков. И обмануть экипаж в подобном случае маловозможно, и плюс слишком все заточено под туман... а его предугадать было невозможно, тем более что видимость ухудшалась уж очень быстро.

    Пока больше сколняюсь к первой. Хоть и в голове не укладывается.
  8. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    at_hacker, я уже не раз писал: если каких-либо нужных приборов не было или они не работали - никакой речи о заходе на посадку даже быть не должно было.
  9. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ну а как тогда -- вечно в воздухе болтаться, ожидая, пока прибор самопочинится?

    Многие приборы в самолёте дублированы. У капитана и у второго прибора -- свой набор. И у борт-инженера ещё комплект, тоже частично дублирует приборы пилотов. Так что отказ одного из приборов -- это не повод, в общем. Может осложнить посадку, но не сделать её невозможной.
  10. eshzn
    Оффлайн

    eshzn

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    кстати переговоры в инете народ определил как запись вечернего борта
  11. Яныч
    Оффлайн

    Яныч Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Но если продолжить рассуждения в параноидальном ключе, то можно предположить существование передвижного генератора тумана... :)
  12. sam-aka
    Оффлайн

    sam-aka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Овраг есть и глубокий но глиссада не по нему, а через него.
    2. Топографические карты были значит - рельеф местности должны знать
    3. Судя по схеме Aml они шли параллельно глиссаде и не предпринимали ни чего
    4. Если очевидец говорит что видел самолет с наклоненным крылом (в тумане не думаю что он увидел правое или левое), то что экипаж доварачивал на глиссаду?
    5. На каком удалении от ВПП он должен уже быть на глиссаде и хвостовой руль ему зачем?
  13. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $806,42
    Book Reviews:
    0
    Залили бы вы лучше фотки на смоленск.вс... Радикал вон опять не отдает.
  14. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $806,42
    Book Reviews:
    0
    Ксати, видео удалили, заметили?
  15. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда ВС отдавать не будет. Причем всё. Пусть на радикале висят... На них сейчас ссылок по миру... ууу...
  16. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Допустим, 5 штатных м/c было своих.
    Плюс, порыв ветра вниз со скоростью 10 м/c (это не ветер, так ветерок), вот вам уже 15 м/c
    Две секунды и потеря высоты 30 м

    Наверное, не уверен, даже так.
    Скорость снижения 5м/c
    Порыв вниз со скоростью больше, чем 5 м/c будет означать, что подъёмная сила станет = 0 (не уверен)
    Тогда за две секунды аппарат просядет на Vot = gtt/2 = (5 х2 ) + (9.81 x 4/2) = 29.6 м.
    Начальная скорость плюс скорость сободного падения.

    Если в это время борт летел на 40 метрах высоты там. где поллжено 60 (поднырнул под туман или нашёл землю), то через две секунды высота стала 10 м.
    Вот вам м кусты и берёзы....
  17. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Впечатлило - не то слово...
  18. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $806,42
    Book Reviews:
    0
    ВС тормозит только из-за доступа к базе, а отдача картинок не слишком базо-напрягающий процесс и траффика у нас дохрена неиспользуемого. Так что можно смело лить.
  19. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, по этому видео можно было определить горизонтальную видимость в месте падения.
    Насколько помню, на относительно статическом кадре (перед ненормативной лексикой) было видно дерево, предположительно, у дороги.
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если бы крыло срезало проводами, то оно явно лежало бы не под ними, а существенно дальше. Скорость-то немаленькая, по инерции улетело бы.

    Энергетики, вроде, писали, что провода ЛЭП были повреждены куском оторвавшегося крыла.
    Хотя, провода могли сыграть свою роль. При ударе об березу самолет получил левый крен (это явно видно по сшибленным веткам деревьев). Соответственно, правое крыло поднялось и его срезали провода.

    Хотя, если честно, больше похоже на разрушение левого крыла березой.
    Береза, кстати, все-таки прочное дерево. Оно только вдоль сравнительно легко колется. А поперек... По крайней мере, она явно прочнее ольхи, осины, тополя, сосны и ели.

    Фото все продублировал на Google. В том числе и схему
    http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#

    [​IMG]
  21. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Тут по горизонтали видимость 150-200, а вертикали кто ж теперь скажет?
  22. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Согласен. Береза крепкое дерево. Думаю в березе все и дело. Вы рубили березу топором? Поперек вообще никак. нужно срезать пластами под 45 град.
  23. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Из комментариев под роликом
    "Чума, жутко интересно.
    Это хорошо, когда есть приборы умные и автоматический режим. А как на сэмолях постарше садятся?:) Я вот помню в Питер летел из Ебурга с Уральскими Авиалиниями на 154-м, когда подлетали к городу - опустились "в облака" - это я так думал. А на самом деле просто был туман. Так вот туман был такой, что я вообще не понимал, где мы, и как далеко до земли. Как далеко до нее я узнал, когда она вынырнула в метрах 10 от самолета))) На месте пилота я бы в таких условиях офигел летать)"

    От себя после просмотра ролика:
    Если кто слышал там и видел, то за 300! метров до полосы ее не было видно!!!
    И это с супер пупер освещением и полной автоматикой...
    На что же надеялись тут, когда решили садиться? :shok:
  24. Ирма
    Оффлайн

    Ирма Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я говорила вот об этом...
    На самолете было установлено навигационное оборудование от американской компании Universal Avionics, включая спутниковую систему определения местоположения GPS. Подобные системы не рассчитаны на выполнение посадки в условиях ограниченной видимости.
    http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/12/193330.html
    Это и есть ILS?... сорри за дилетантские вопросы...
  25. Launcher
    Оффлайн

    Launcher Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $797,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько я помню, в тот промежуток времени условия были фактически штилевые. Ветер максимум(горизонтальное направление) до 3 м/c. Условий для возникновения мощного нисходящего воздушного потока, способного повлиять на ТУшку, я там не вижу.

Поделиться этой страницей