В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Григорий
    Оффлайн

    Григорий Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дополнительный, третий чёрный ящик, какой-то польский патент для Ту-154, берут в Польшу чтобы его безопасно прочитать.
    :mellow:
  2. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Воля ваша, боярин. То ли это масштаб фотографий такой, то ли это и правда так и есть, как кажется на фотках -- но эти все деревья не выглядят настолько толстыми, чтобы причинить сколько-нибудь заметный ущерб самолёту. Максимум -- вмятины и повреждённая обшивка. Такие деревья автомобили начисто сносят, когда на скорости 100 км/ч вылетают с дороги, а уж самолёт их снёс бы даже не поморщившись.
  3. denom
    Оффлайн

    denom Active Member

    Credit:
    $863,67
    Book Reviews:
    0
    кстати тоже подумал, неужели самолеты настолько хрупкие.
  4. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ну мог не совсем без крыла. Оставшаяся часть хоть какую-то подъёмную силу обеспечивала, что не позволило самолёту сразу бочку начать крутить, элероном на целом крыле этот процесс ещё больше замедлили, но совсем остановить не смогли.
  5. bsvif
    Оффлайн

    bsvif Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут теперь все ясно от дальнего привода фото 1 (береза без верхушки и до распавшигося самолета) Вопрос теперь в другом:

    Как можно было нырять в такой туман на высоту примерно 15 метров (до далнего привода) - возможно вышел из строя высотомер??? Барометрический может врать (там вроде 3 прибора барометрических) если на этом приборе не правильно выставили показания давления при посадке (диспетчер уведомляет о давлении на данный момент в аэропорте) точность в приделах 10 метров, есть 20 м;

    Радиотехнический прибор, да кстати видел на фотке валялся где-то передатчик , ПЧМ-4А вроде, от РВ-3 (РВ-3М) завтра скину, точность такого высотомера +-10% на высоте больше 10 метров, и +-1м на высоте до 10 м, в приборах есть сигнализация высоты в двух точках; - сколько таких на самолете один или больше не знаю.

    GPS - там был установлен, но он дает только высоту на уровнем моря, или как??? относительную и реальную высоту не дает?

    Возможно вышел из строя основной радиовысотомер, а барометрический неправильно был настроен. Искать визуальный контакт с землей на расстоянии 2-3 км от начала полосы и высоте 15-20 м - не правильно как-то. Всегда в таких авариях происходит стечение обстоятельств, не вкладывается в голову как опытный пилот мог допустить такую ошибку?
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Фото, которые сделал сегодня, выложил отдельным альбомом - http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#
    Вот и у меня не укладывается. Я, правда, далек от авиации, но тут недоумевать начинаешь даже обладая все-лишь общей технической грамотностью.
    Скорее всего - жутко неудачное стечение обстоятельств. Не должно этого быть по какой-то одной причине.
  7. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ваще-то смысл буквальный. На Москва-Минке полным-полно фур с польскими номерами -- грузы возят.
  8. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ну а киль как прошёл? Там высота киля как раз метров 15, если не больше, по любому должен был цеплянуть дерево.
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    С прохождением самолетом этого створа у меня остались непонятки. Ветки врублены в достаточно сложной последовательности. Как будто самолет извивался, когда между этими деревьями проходил.
    Может у него уже фюзеляж начал на части разламываться? Но что самолет вращался против часовой стрелки (поправлено) и при этом повернулся на угол больший 90 град еще до дороги - в этом я не сомневаюсь.
  10. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Aml, а ты не задумывался, что ветки могли рубить спасатели, когда с них что-то снимали?
    Снимать углы среза веток бессмысленно. Какая разница как именно он кувыркался, весь вопрос в том почему до этого дошло.
    И согласен с хакером, консоль отвалиться от такой березы не могла. максимум бы снесло предкрылок.

    И ни один свидетель не говорил, что самолет пролетал дорогу в перевернутом положении. Все говорили про странный звук двигателей (возможно вывод на взлетный) и левый крен.
  11. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    У барометрического конечно, даже при самой точной настройке недостаточна точность для посадки. Там о единицах метров речи не идет. Погрешность барометрического высотомера около 10 метров.

    По GPS элементарно недостаточна точность опять же, те же 10 метров КВО, если нет дифференциального передатчика, а его конечно же, нет.
  12. Серафима Фагурел
    Оффлайн

    Серафима Фагурел Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $3.113,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей, дело в том, что у тебя сейчас есть время на размышление. И есть цельная картина происшедшего. Поэтому ты делаешь правильные выводы. У пилота не было времени на размышление. И он каждый момент происходящего проживал в реальном времени.
  13. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Запарили вы про радиовысотомеры. РВ-5М там стоят штатно. Две штуки. У него погрешность в 1 диапазоне (0-100м.) 5%.
    По ЖыПыЭс только рашен ледчики на Тамагочи заходят в Домодедово.
  14. ieroglif
    Оффлайн

    ieroglif Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вся пресса толдычит "под Смоленском". Но ведь упал в САМОМ Смоленске.Это же еще территория города. :clapping:
  15. UkrUser
    Оффлайн

    UkrUser Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, думаю говоря здесь о вращении "по часовой" сделал механическую описку..устал наверное ? Если нет, то тогда что-то не вяжется с аэродинамикой и всему описанию падения сделанному ранее ..На самом деле он должен был вращался "против часовой" относительно своей продольной оси если смотреть в направлении полета и одновременно уходить влево по курсу... Если самолет потерял левую часть крыла тогда это полностью соответствует дальнейшим событиям: возникает левый крен и вращение "против часовой" (т.к. подьемная сила левой части крыла стала меньше подьемной силы его правой части), удар левой частью и левый крен с вращением обьясняют дальнейшее отклонение и уход влево по курсу от линии заданного пути (оси ВПП). Я правильно понял ?
  16. Gor Finn
    Оффлайн

    Gor Finn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну ты им ещё анекдоты про противогаишный антирадар на самолёте расскажи.
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    UkrUser, да, это опечатка. Против часовой, естественно. Поправлю текст, чтобы народ в заблуждение не вводить.
  18. умка
    Оффлайн

    умка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это для того, чтобы все знали, что в самом Смоленске(городе- герое), с аэродромом(военным), всё в порядке, а вот под Смоленском - руки не дошли...
  19. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Рекомендую ознакомиться с книжкой Пятина А.И. "Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154".
    Многие вопросы у вас отпадут.
    http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf

    Gor Finn, если бы это был анекдот.
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Grum_, абсолютно верно. И почему до этого дошло - мне пока все-таки не понятно в принципе. Мне даже не понятен частный случай - почему самолет не начал выбирать высоту сразу после того, как срезал макушку березы у станции привода. При ненулевой видимости пилоты обязаны были видеть это дерево на подлете, а также видеть, что они его цепляют, ведь оно на уровне плоскостей и на расстоянии меньше половины размаха крыла от курса.
    Что-то я плохо представляю логику действий высококлассного пилота, который с президентом на борту, попав в критическую ситуацию, явно подвергающую президента смертельной опасности (снижение до макушек деревьев), не начал немедленный набор высоты.
    А начал он этот набор перед следующей уже крупной группой деревьев в непосредственной близости от них.

    Пока могу предложить только одно объяснение (хоть его уже опровергали) - первое дерево он не видел. Возможно потому, что оно на склоне и было в густом тумане. А группа деревьев с роковой березой - на вершине холма. Т.е. выше тумана. Вот их пилот и заметил и перед ними попытался набрать высоту.
    Из такого объяснения следует, что видимость в зоне привода была не более 20м, иначе пилот не мог не заметить дерево.
  21. sam-aka
    Оффлайн

    sam-aka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо Aml, с физикой падения что-то проясняется
    Сомнения есть по поводу изменения направления движении после столкновения с березой, слишком большой угол отклонения, да и по инерции его должно было нести туда куда и был первоначальный вектор движения (учитывая его массу и скорость), а вот по оси закрутить запросто могло. Попробуй на скорости 40км. высунуть ногу из машины, ногу оторвет, а машина будет ехать в том же направлении.
  22. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Вероятно это из-за того, что обычно аэропорты располагаются за пределами городской черты. Поэтому журналисты предположили что-то подобное по Смоленску. Но у нас городская черта в этом районе выглядит вот так:
  23. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    До момента удара левым крылом о берёзу и заваливания на левый борт всё описанное точно соответствует словам очевидца. Что было дальше, он не видел

    Против инерции выступила аэродинамика. Подъёмная сила крыла толкает самолёт вверх, когда плоскости расположены горизонтально. Когда он завалилася под 70-90 градусов на левый борт, та же сила толкает его влево от курса (точно так же, как действовал бы руль направления). Поэтому абсолютно всё логично. Та же аэродинамика создала и сам крен (а затем и дальнейшее вращение, которое, видимо, было). Почему-то сразу вспомнилась хроника времён ВОВ, когда после "отстреливания" у самолёта одной из плоскостей он сразу начинал вертеться, как волчок.
  24. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Aml, кста, контроль за высотой по радиовысотомеру с ВПР лежит на штурмане. Посмотри книжку, ссылку на которую я выше давал. Там понятным языком все написано. Дерево он мог не видеть если в горизонте шел.
  25. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    По сведениям от знакомых лётчиков:

    ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
    Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.

    Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
    Опасная высота задаётся предварительно
    О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
    Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???

Поделиться этой страницей