В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В последнем интервью Клих никого не хвалит. Он рассказывает о том, что происходило в самолете в последние минуты. Он говорит о том, что там был главнокомандующий до последней минуты. Из записи разговора видно, что он не отдавал никаких приказаов, типа приземляемся. Таких слов не было. Он говорит о том что КС знал, что он снижается. Он называл высоту 90, 80 и т.д. На вопрос почему это делали, Клих ответа не дал. На вопрос журналиста есть ли в этом вина РП ответа тоже не дал. Выразил предположение, что экипаж не понял команду "горизонт" поскольку после этой команды ничего не предпринял. Последнее интервью от предпоследнего отличается лишь только тем, что он назвал имя человека который находился в кабине до последней минуты.
  2. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    24 Мая 2010 г.
    Загадочный голос
    Расследование трагедии польского «борта номер один» подходит к концу
    ВИКТОР ШАНЬКОВ, Варшава
    Расследование обстоятельств крушения президентского самолета под Смоленском 10 апреля нынешнего года близко к завершению. Об этом в минувшую пятницу заявил на пресс-конференции глава государственной комиссии по расследованию авиакатастроф (ГКРА) Эдмунд Клих, что вновь подстегнуло общественный интерес к недавней трагедии. Хотя сильнейшее за последние 40 лет наводнение в Польше, казалось, затмило все.

    Глава ГКРА не исключил, что на экипаж корабля могло быть оказано давление со стороны «важных пассажиров», в связи с чем пилоты проигнорировали настоятельные рекомендации с земли лететь на запасной аэродром. Интересно, что двумя днями ранее Эдмунд Клих напрочь отрицал такую возможность. Теперь же он подтвердил, что накануне трагедии о крайне неблагоприятных для посадки условиях экипаж самолета был предупрежден трижды: белорусской службой контроля за полетами, экипажем польского Як-40, приземлившегося здесь часом ранее и собственно службой смоленского аэропорта. Клих сообщил, что в четверг он наконец ознакомился с полной расшифровкой записей черного ящика, зафиксировавших посторонние голоса в кабине самолета перед самым столкновением с землей. Самописцы зарегистрировали два голоса. Поначалу предполагалось, что один из них принадлежит шефу дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казана. Однако дочь погибшего, ездившая в Москву для опознания голоса, опровергла это предположение.

    Как выяснили польские журналисты, второй «важной персоной в кабине самолета» был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик. Как следует из слов Эдмунда Клиха, «прямо назвать «давлением» слова важной персоны, которая разговаривала с экипажем перед катастрофой, нельзя». Однако уже само присутствие этой персоны в кабине самолета и обращение к экипажу, что, дескать, ни в коем случае нельзя опоздать на мероприятие в Катыни, можно воспринимать как давление. По крайней мере, будь он пилотом, заявил Клих, именно так бы эти слова и оценил. Кто конкретно из членов делегации находился в кабине самолета перед катастрофой и разговаривал с экипажем, глава госкомиссии не сообщил, сославшись на «тайну следствия».

    Польские чиновники признают, что недостаточная информированность населения Польши о ходе расследования привела ко всякого рода спекуляциям, согласно которым виновной в гибели польской делегации даже признавалась российская сторона: дескать, это все происки российских спецслужб. Ходила даже дикая версия о том, что после падения самолета некое российское спецподразделение «добивало» выживших в катастрофе членов польской делегации (на одной из видеозаписей, сделанных мобильным телефоном, слышны звуки, напоминающие выстрелы). Эдмунд Клих назвал все это абсолютной чушью, распространяемой теми, кто не хочет сближения двух народов и всяческими способами хочет этому помешать.

    Тем временем, пока не объявлены официальные результаты расследования, появилась еще одна версия того, кто мог быть той «второй особой» в кабине самолета и чей голос записал черный ящик. Польские журналисты вспомнили любовь погибшего президента Леха Качиньского к авиации – нередко, когда позволяли условия, глава государства даже садился за штурвал самолета. Так вот, по осторожному мнению ряда польских СМИ, второй «важной персоной», бывшей в кабине самолета и настаивавшей на посадке, мог быть сам президент. Но даже если это так, никто не будет торопиться уведомить об этом польскую общественность. Слишком высоко в общественном сознании поднят образ погибшего президента.
    http://pda.newizv.ru/news/2010-05-24/126853/ :tease:
    Да, если это так, то для Польши это будет неприятным сюрпризром. Или не сюрпризом.
    Интересно, что в этом случае Польша предложит России на неозвучивание имени...
  3. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    не мне конечно профессора учить.....но так как другой такой случай может и не быть, не могу воздержаться и со стыдом перевожу:
    горизонт- (pl)horyzont-(ang)horizon :rofl:
  4. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как это не кощунственно звучит, но он долетел.
    Тут долго утверждали, что борт не собирался совершать посадку и если на этом настаивать, то тот, кто принял решение пилотировать самолет на конкретной высоте в соответствующих условиях в принципе априори в первую очередь должен нести ответственность за последствия своего решения. Это решение и есть основная причина всех следующих причин.
    Если принять к сведению, что решение принималось в рамках военной субординации, то причину истинную надо искать категориями взаимодействия военных с учетом воинской дисциплины и т.д..

    Про крыло ударившееся об березу:
    Крыло на ТУ-154 не цельное, а состоит из отдельных частей.
    Мне кажется удар березы пришелся в самое уязвимое место. В место стыковки частей крыла. Возможно я в этом ошибаюсь и тогда поправьте кто в курсе конструкции крыла ТУ-154.
  5. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    /я только отвечу - читала-читала и весь лимит времени исчерпала/:

    Карапузик, во время конференции, отвечая на вопросы, Анодина сказала "Если будет решение главы правительства РФ, МАК готов провести все процедуры по передаче - я подчеркиваю - копий аварийных самописцев" - ссылка на Interfax: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=137427
    Но неважно, это просто в подтверждение, что не вру и склерозом не страдаю :drink:

    GNom, CIR:"porozumienie zawarte pomiędzy Ministrem Obrony Narodowej Polski a Ministrem Obrony Rosji z 7 lipca 1993 r. dotyczy ruchu powietrznego wojskowych statków powietrznych RP i FR".
    "porozumienie reguluje wzajemne zgłaszanie lotów, usługi związane z obsługą samolotów (np. przy lądowaniu), rozliczenia. Art. 11 ww. porozumienia przewiduje podejmowanie działań w przypadku np. katastrof wojskowych samolotów".
    http://fakty.interia.pl/prasa/news/poro ... -r,1475068
    Само соглашение нам , гражданским, наверное, видеть ни к чему :unknw:
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мисюль,
    а вот с этого места поподробнее , то есть борт получил команду на горизонтальный полет но продолжал снижение??!
  8. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да нет.....он же был очень скромный,и вёл себя очень культурно... как девушка :pardon:
  9. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    аналогии с битой и палкой по голове прошу не переводить в разряд популярных сравнений, с курицей об сесну и то лучше

    Чтой-то? Очень доходчивое, если даже цивилизованного проняло

    -----------
    Вы всерьез считаете, что Ваша "доходчивость" как то пересекается со смыслом общения на этом форуме?
  10. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Не могло ли быть так, что борт был в курсе, что "валится", но ни чего не мог противопоставить этому?
  11. bielec
    Оффлайн

    bielec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Of course it belongs here. If the wing broke the tree and initially did not fall off, but fell off later as a result of other forces, then it means that at the time of impact much of the impact force was transferred to the bond between the wing and the fuselage. This must have weaken the fuselage and could explain why the plane started to disintegrate in the air, before hitting the ground. At that time, large forces were acting on the fuselage, the plane was rotating and turning. A weak point could have started the disintegration. Can you see the connection? Why is it not important? Are we not trying to figure out what happened? Logic. Chain of events. One thing leads to another.
  12. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Tak. Według Klicha padały komendy 90..80..
  13. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Мы тут зациклились на высоте 100 м.
    А после интервью Клиха видно, что КВС продолжал снижаться.
    Из этого МОЖЕТ проистекать следующее.

    1. Снижался до 30 м (категория 3А ИКАО), положив на метеоминимум аэродрома
    2. Поэтому проигнорировал РП, так как посчитал, что способен при все имевшемся фарше ТУ сеть по 3аИКАО и соответственно, подумав, что РП хочет его притормозить именно поэтому (снижение ниже минимума полосы) и был к этому ВОЗМОЖНО готов.
    3. На последних метрах просто просели из за высокой вертикальной скорости.

    Тогда хоть какая то логика есть во всем произошедшем.
  14. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Просто на записи возможно не слышно, что командир нажал кнопку высота (или начал накручивать подъем). При этом экипаж ждал реакции самолета и был спокоен зная о просадке на 30-50 метров. А когда реакции не было на высоте 10-30 метров, вот тогда они забеспокоились, но уже поздно было. При скорости снижения свыше 5 м/с так и получается.
  15. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  16. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Удалён дубль
  17. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    На то, что мог все же снижаться до 30 м навел следующий комментарий

    Автор: Игорь,
    ........... Что разве метеоминимумы погодных условий по категориям ИКАО кто-то поменял? Насколько мне известно, 1-я категория-- это 60м х 800м, 2-я --30м х 400м и только 3-я "с" категория --0м х 0м. Теперь к Коммерсантъу. ........ не путайте ближние и дальние приводные радиомаяки (БПРМ и ДПРМ) с маркерными передатчиками, установленными на этих станциях. С помощью указанных маяков пилот самолёта выходит на ЛИНИЮ ПОСАДОЧНОГО КУРСА, что возможно осуществить в тумане ЛЮБОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, а при прохождении ДПРМ и БПРМ пилот СВОИМИ УШАМИ слышит сигналы бортовых маркерных приёмников. В момент срабатывания этих звуковых сигналов пилот ОБЯЗАН проконтролировать высоту полёта по РАДИОВЫСОТОМЕРУ МАЛЫХ ВЫСОТ, которая должна быть при стандартном расположении ДПРМ и БПРМ (4000м и 1000м от торца ВПП соответственно) равна Н дпрм=4000м х tg 2 град 40мин и Н бпрм=1000м х tg 2 град 40 мин. Радиовысотомер -- прибор, имеющий небольшую погрешность в данном диапазоне высот полёта. Никакой туман ему не помеха. Как видно, пока всё просто. Дальше сложнее. При выходе самолёта под нижнюю кромку облачности (это высота 30 метров по 2-й категории ИКАО) расстояние до торца (бетона) ВПП и будет около 400м, что соответствует дальности горизонтальной видимости (400м) по 2-й категории ИКАО. Вот здесь-то пилот и ОБЯЗАН принять решение: садиться, если самолёт точно находится на линии посадочного курса или имеются незначительные отклонения, или же уходить на второй круг. Само собой разумеется, что высота полёта при этом выдерживается по радиовысотомеру точно, равно как и скорость полёта. В этом случае пилот даёт своему экипажу команду: САДИМСЯ! В ином случае пилот даёт своему экипажу команду: НА ВТОРОЙ КРУГ! Если командир корабля по какой-либо причине не отдаёт команд, 2-й пилот обязан дать команду: НА ВТОРОЙ КРУГ! и взять управление самолётом на себя. Здесь рассмотрен случай, когда аэродром либо не оборудован курсо-глиссадной системой посадки, либо какие-то её компоненты (наземные или бортовые) не функционируют правильно. Посадка в указанных погодных условиях ИКАО (30м х 400м) значительно облегчается, если системы работают. В этом случае пилоты с помощью бортового командно- пилотажного прибора (КПП) имеют всю информацию, начиная с момента входа в глиссаду, и полностью контролируют отклонения самолёта от глиссады, даже если они не получают информации от диспетчера посадки, который ОБЯЗАН контролировать снижение самолёта с помощью посадочного радиолокатора и ВЫДАВАТЬ ПИЛОТАМ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОМАНДЫ. Весь перечисленный приборный комплекс давно уже не является новинкой и является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех МАГИСТРАЛЬНЫХ самолётов (разве, кроме Ан-2 и Як-18) и всех ВОЕННЫХ и ГРАЖДАНСКИХ аэродромов (кроме травяных и земляных). Что и как не сработало в Смоленске, возможно, мы всё же узнаем. Непонятно одно, как командир корабля с таким налётом (3500 часов -- это большой налёт и, соответственно, большой опыт, что бы там не говорили о втором гуманитарном образовании пилота) смог так значительно отклониться от курса и глиссады. Налёт же в 20000 и 30000 часов -- это просто фантастика и в мире считанное число людей с таким опытом полётов. Вся правда теперь заключена в регистраторе речевой информации, которая, кстати, должна записываться и на наземные магнитофоны.
  18. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :shok: ето Вы сказали что он грубиян.....а я не согласен ....и говорю что культурно.....а Вы мне что я опозорить хочу..... ничего не понимаю :unknw: :pardon:
  19. bielec
    Оффлайн

    bielec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    I can ignore mean comments. In this case, mean comments come from the fact that their authors don't understand physics. Literally.

    Let's go on with the discussion and the merit.
  20. МихаНик
    Оффлайн

    МихаНик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно узнать, кто и когда им говорил "ГОРИЗОНТ" ?
  21. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Конференция МАК рулит.
  22. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  23. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Перевожу,то что сказал Клих:
    На вопрос о том, предупреждал ли РП о приближающейся опасности .Клих сказал, что была команда "горизон", которую они скорее всего не поняли.
    На вопрос , когда экипаж почувствовал, что что-то идет не так, Клих ответил, что только за 2-3 сек. до катастрофы, после удара о дерево.
    Кстати он говорит о том, что РП не мог запретить посадку, поскольку борт считается на территории России цивильным(гражданским) и решение принимает КС. Если бы борт был военным, то РП мог запретить посадку. Но здесь уже Чикагская конвенкция, где говорится о том, что при пересечении границы военный борт становится гражданским.
  24. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В этом интервью, в конце, Клих на вопрос "Верите ли Вы, что это дело будет хорошо (правильно) расследовано российской стороной?" отвечает: "Я не только верю, я в этом уверен."
  25. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

Поделиться этой страницей