В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Cruiser1, nie muszą walczyć z martwych... (не нужно воевать с погибшими...)
  2. Bvaly
    Оффлайн

    Bvaly

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сегодня состоялось заседание госкомиссии по расследованию причин катастрофы. Конкретики новой пока мало, но вот что хочется отметить. Военный прокурор Польши пан Парульский сказал: "Я хотел бы также поблагодарить общественность города Смоленска за то участие, которое они принимают в горе, постигшем польский народ. Многие жители Смоленска приносят цветы к месту катастрофы самолета и выражают соболезнования". А г-н Путин на закрытой части заседания отметил: "Мы все с вами хорошо видим, что эта трагедия действительно нас объединила. И вот один из коллег отметил по поводу реакции жителей Смоленска. Вы видите, это невозможно организовать. Люди приходят сами. Так в целом относятся и во всей России."
  3. Neo1288
    Оффлайн

    Neo1288 Well-Known Member

    Credit:
    $764,78
    Book Reviews:
    0
    Сергей, браво! Отличная работа, спасибо.
    Теперь не менее интересно услышать твои комментарии.
  4. Maza
    Оффлайн

    Maza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Связаться с Павлом (РП) так и не удалось, ну да немудрено.
    Зато удалось пообщаться с одним старым знакомым, в ФСБ следователем работает. На месте конечно был, учавствовал в сборе останков и вещдоков. На мой прямой вопрос: скрывают чего? Ответил, что скрывать то и нечего, все уже на самом деле всё знают. Имелось ввиду - мы с вами уже знаем и причины, и следствия.
    Говорил, что вроде есть такой маневр в авиации, что то вроде "нырка" под туман, чтобы осмотрется и принять решение. Видимо неожидали, что туман настолько низко. Нырнули, а там уже земля и деревья. Да еще и холм этот, с "титановой" березой. Попытались набрать высоту, но уже поздно - оторвали крыло, самолет начал переворачиваться в воздухе, одновременно разваливаясь на части. Первый удар был носом, потому что обломки лежат как бы "задом-наперед", да и выпущенное шасси лежащее вверх косвенно подтверждает эту версию. Ну и показания свидетелей конечно, многие на самом деле видели все "онлайн".

    Про чехарду с количеством погибших сказал, что на самом деле было заявлено что то около 112 человек на полет, но пока выяснили, сколько действительно полетело, ушло немало времени. Там кто то у поляков не смог, кто то отказался... Вроде кто то из делегации поехал на машине, по причине "знаю я этот экипаж. лихачи. с ними не полечу". Но это конечно уже байки)).

    Как видно, действительно ничего секретного. Не знаю что подтолкнуло летчиков на такой "заход", но даже по месту первого контакта с растительностью (или вообще с ЛЭП) видно что в этот заход они в любом случае не сели бы, просто хотели посмотреть что и как. Роковая ошибка.
  5. Даша
    Оффлайн

    Даша Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Береза №1 с подстриженной верхушкой была причиной разрушения крыла или береза №6?
  6. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    http://www.soplo.ru/section35/3268.html
    Это статейка о сложных аэропортах.
    А это о авиационных катастрофах http://forum.evvaul.com/index.php?actio ... pic=1023.0
    Очень много случаев описано, когда в критической ситуации пилот резко берет штурвал на себя, иногда не учитывая другие факторы, просто инстинктивно. В нашем случае, возможно, поскольку один из двигателей перестал работать, самолет завалился на одно крыло, в результате зацепил все что можно.
  7. UkrUser
    Оффлайн

    UkrUser Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да в том то и дело, что и они наверняка знали об этих особенностях, но скорее всего стремясь выполнить задачу, эти знания ушли на второй план и приоритетом стал поиск наземных ориентиров для продолжения захода.. Похоже на типичную причину столкновения с естественным препятствием (холм, сопка, гора) возникающим прямо по курсу при отсутствии видимости с самолетами выполняющим автономные полеты в горных районах. Условно говоря ребята опустили головы в поисках земли, летели по высотному профилю рельефа (т.е. держали под контролем высоту под собой) и не учли фактор внезапного сближения с землей всвязи с подлетом к более высокой части рельефа..На низкой высоте событие укладывается в доли секунды.. Вот только есть одно существенное отличие от автономного полета в горной (пересеченной) мостности вне зоны аэродрома: им помочь должна была система инструментальной посадки (но она не работала из-за несовместимости бортового и наземного оборудования) и корректирующие команды РП типа "ниже-выше глиссады" или "на курсе" (а тут похоже произошла нестыковка принятых стандартов управления заходом на посадку в НАТО и в ВВС РФ)...

    Спасибо смолянам за ваши фото и словесные описания с места происшествия, очень помогло приблизиться к пониманию происшедшего!
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    100% левое.
    Это хорошо видно по "подстрижке" кустов перед этим деревом. Там подрезана ровная плоскость. Зона "захвата" хорошо видна. Самолет стукнулся о дерево левым крылом, причем почти самым концом его, не более 2м от конца. Крыло сразу отвалилось, поскольку буквально в 10м за срубленным деревом есть еще два ровно по тому же курсу. Они не тронуты, а вот справа от них все срезано.
    Также хорошо видно, что после удара курс резко отклонился влево и начался левый крен. На подходе к дороге через рощицу возле автостоянки крен составлял примерно 90 градусов, поскольку самолет умудрился пролететь между двумя крупными деревьями, между которыми не более 15 м и не задеть их, даже веток не обломать толком. А потом начал поворачиваться еще круче и у самой дороги уже правым крылом слева от себя срезал тополь под углом 70 градусов. Срезать деревья с левым креном, а потом с очень крутым правым самолет мог только в том случае, если вращался против часовой стрелки и почти перевернулся кверху шасси в момент пролета дороги. А дальше вообще непонятно - он уже не летел, а кувыркался - повреждения деревьев хаотичны и четких плоскостей среза нет вообще.
  9. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Провода линий ЛЭП, насколько я помню, уже обломком крыла порвало...
  10. Cruiser1
    Оффлайн

    Cruiser1 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это не бопьба против погибшим, но против глупостьи.
  11. Maza
    Оффлайн

    Maza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может быть и так. Он видел компьютерную модель падения, сказал, что она не совсем точная. Но сути не меняет. Есть еще факты, подтверждающие правильность версии о перевороте судна в воздухе, но они связаны с погибшими и состоянием их тел, не хочу их тут описывать. Да и вообще не хочется об этом думать, если честно. Жутковато.
  12. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    снимал с дороги, стоя лицом к месту падения. сзади обломанные березы и т.д.
    2 места видно на липах, где содрана кора. это шасси так вписалось между стволами?
  13. Mir0ha
    Оффлайн

    Mir0ha Новичок

    Credit:
    $781,98
    Book Reviews:
    0
    Aml, спасибо. Очень наглядно.
  14. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не получается больше фото выкладывать - радикал висит.

    Пока прокомментирую. Проходя станцию привода (здание фото 2) самолет уже имел высоту не более 15 метров и аккуратно срезал верхушку березы (фото 1). При этом он летел не в створ ВПП, а заметно левее (примерно на 60-80м) параллельно центральной линии привода. И продолжал снижаться, поскольку всего через 150 м самолет срезает ветки на высоте не более 2.5-3м (фото 3, 4, 5). В этот момент высота над поверхностью земли минимальна и дальше начинается резкий набор высоты.(на фото 5 видно, что уровень среза кустов разный на расстоянии всего в 2м, уровень среза поднимается вверх). Но уже поздно. Через 60-80м после прохождения минимальной по высоте точки самолет врезается концом левого крыла в толстую березу. До этого момента никаких существенных повреждений наверняка не было. Береза примерно 30-40 см в поперечнике срублена на высоте 5-6 м. Явно она привела к отрыву всего или части крыла, поскольку сразу за этим деревом есть еще два - они не тронуты. Значит, их уже нечем было срубить.
    Предположение, что именно концом крыла обусловлено тем, что перед деревом срублены макушки кустов. И видно, где заканчивалось крыло. От конца крыла до точки удара березы не более 2-3м.

    До удара об березу все говорит о том, что полет был горизонтальный, крена у самолета не было. Все деревья и кусты срублены на одном уровне.

    После удара об березу виден левый крен. Теперь деревья и кусты срезаются под углом.
  16. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Cruiser1, bardzo smutne, że Polska w ramach walki politycznej jest jeszcze wykorzystywane jako pretekst to miejsce pochówku ofiar. (очень печально, что в политической борьбе внутри Польши используется даже такой повод как место погребения погибших.)
  17. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    можно фото с левым креном в подстрижке?
    Если так, то закрутило его против часовой, правым крылом вверх ушел. Левый движок не работал наверное после удара о березу. Тогда все складывается
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не получается больше фото выкладывать - радикал висит.

    Пока прокомментирую. Проходя станцию привода (здание фото 2) самолет уже имел высоту не более 15 метров и аккуратно срезал верхушку березы (фото 1). При этом он летел на в створ ВВП, а заметно левее (примерно на 60-80м) параллельно центральной линии привода. И продолжал снижаться, поскольку всего через 150 м самолет срезает ветки на высоте не более 2.5-3м (фото 3, 4, 5). Тут виновато не только снижение самолета, но и склон холма. В этот момент высота над поверхностью земли минимальна и дальше начивается резкий набор высоты.(на фото 5 видно, что уровень среза кустов разный на расстоянии всего в 2м, уровень среза поднимается вверх). Но уже поздно. Через 60-80м после прохождения минимальной по высоте точки самолет врезается концом левого крыла в толстую березу. До этого момента никаких существенных повреждений наверняка не было. Береза примерно 30-40 см в поперечнике срублена на высоте 5-6 м. Явно она привела к отрыву всего или части крыла, поскольку сразу за этим деревом есть еще два - они не тронуты. Значит, их уже нечем было срубить.
    Предположение, что именно концом крыла обусловлено тем, что перед деревом срублены макушки кустов. И видно, где заканчивалось крыло. От конца крыла до точки удара березы не более 2-3м.

    До удара об березу все говорит о том, что полет был горизонтальный, крена у самолета не было. Все деревья и кусты срублены на одном уровне.

    После удара об березу виден левый крен. Теперь деревья и кусты срезаются под углом. Фото 7 сделано строго против курса. Видно что слева на фото (справа по курсу) деревья выше, чем слева по курсу. Т.е. самолет шел со значительным левым креном. От точки, где он летел еще горизонтально, до этих косо с резаных деревьев примерно 60-80м. Это расстояние самолет пролетает примерно за 1 секунду. Т.е. менее чем через секунду после удара самолет уже шел со значительным креном влево.
    Плюс самолет отклонился от прежнего курса и начал уходить влево. (желтая стрелка на фото)
    Дальше по курсу крен все увеличивался и точку фото 8 самолет проходил с креном 90 градусов. Т.е. крылья были в вертикальной плоскости, причем короткое обрубленное - снизу. Этим обрубком он срубил макушку березы по центру фото 8, а деревья справа и слева от него как на уровне срубленной березы так и ближе к дорогое (ближе к точке съемки) остались не тронутыми. Если бы крен был маленький, то он бы срубил либо березу, либо ель (на переднем плане фото). Но он проскочил между ними.
    Дальше крен превысил 90 град и самолет начал переворачиваться. На фото 9 два тополя срезаны уже под углом, противоположным углу среза кустов на фото 7. Такое может быть только в том случае, если самолет летит почти вверх шасси и правое крыло теперь слева по курсу с креном примерно в 70 град. Что очень четко видно по правому тополю.(он на самом краю дороги). На противоположном краю дороги явно выраженного косого среза нет, видимо, самолет полностью перевернулся в воздухе и срезал макушки тополей с другой стороны дороги более менее ровно. Все это время машина шла с набором высоты. Но перелетев дорогу и высокие тополя задев лишь их вершины, самолет рухнул на другой стороне и наверняка шасси вверх. Т.е. скорее всего, он перевернулся не при ударе о землю, а еще до этого.
  19. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Фото
    1
    [​IMG]
    2
    [​IMG]
    3
    [​IMG]
    4
    [​IMG]
    5
    [​IMG]
    6
    [​IMG]
    7
    [​IMG]
    8
    [​IMG]
    9
    [​IMG]
    10
    [​IMG]
  20. Maza
    Оффлайн

    Maza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот бы увидеть тут комментарий от очевидца. Чтобы совсем сомнений не осталось.
  21. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Сереж, как тебя пустили-то? Я только фотоаппарат достал в районе дороги - тут же выросли люди в форме - снимать нельзя...
  22. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Фото 8 сделано лицом в сторону захода на посадку? Или это номер 7? там где люди с коляской?
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Фото 7 и 10 сделаны в одном направлении (против направления полета)
    На фото дорожка, ко которой идут люди, перпендикулярна направлению полета.
    На фото 7 крен левый (сразу после столкновения), а на 10 - уже правый.

    Фото 8 сделано против курса пол небольшим углом к нему.
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    yury, фото 7,8,9 и10 сделаны в одном направлении против направления движения самолета на посадку.

    Есть еще много фотографий, сейчас их обработаю и выложу отдельным альбомом.
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ну не знаю... Я там часа два лазил, где хотел. На меня недоуменно смотрели люди в штатском и в форме, но прекратить съемку никто не предложил. Недоумение можно было понять - я снимал с монопода высотой более 2м. Они такого явно не ожидали.
    Единственно, на другую сторону дороги, там где лежат обломки самолета, я соваться не стал. Там еще работают эксперты. Плюс с точки зрения выяснения хронологии падения там ничего интересного нет.

Поделиться этой страницей