В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Уважаемые камрады, давайте попытаемся договориться о терминилогии и вместо термина "трупы" попробум говорить о телах погибших. Простите.
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    yury, все верно. Я думаю, что дорогу он перелетал уже фактически кверху шасси. По крайней мере, я по другому не могу объяснить то, что видел на месте. Сейчас попробую изложить подробно с фото все, что увидел от станции привода и до дороги. Дальше уже смысла нет - полета не было, было кувырканье обломков.
  3. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    исправил. сорри. нетактично выразился
  4. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Военный обозреватель "Комсомольской правды" побеседовал с военным обозревателем Владимиром Рогозкиным, полковник ВВС России, военый штурман 1 класса:
    - Вам приходилось садиться на аэродром "Северный"?
    - Да, не меньше 15 раз. Причем, на разных типах самолетов - и Ан-16, и Ан-1.
    - У "Северного" есть какие-то свои особенности, свой "характер"?
    - Он "знаменит" тем, что почти посередине взлетно-посадочной полосы - холм. Это приходилось всегда учитывать. В остальном - все штатно.
    - С польской стороны уже раздаются претензии: и бетонка разбитая, и навигационное оборудование потрепанное, и даже световя дорожка якобы не была включена.
    - Начну с последнего. Если бы световая дорожка не была включена, польский самолет еще над Белоруссией был бы предупрежден. Эт же ЧП.
    Его мгнованно устраняют. Потому что дорожка должна "гореть" все 24 часа в сути. Я вам больше скажу. Да и ведь впереди Ту-154 садились самолеты с польской охраной и с польскими журналистами.
    И командиры экипажей ведь никаких претензий ни к дорожке, ни к навигации, ни к руководителям полетов не предъявляли. Насколько мне известно, и в записи разговоров борта с землей, польские летчики о погасшей световой дорожке не сообщали. Этот аргумент все ставит на свои места.
    Да, качество ВПП, конечно, там не бильярдный стол. Но и не раздолбанная танковая директрисса. Вполне на четверку. У поляков даже на их лучших аэродромах такая же. Так в чем вопрос?
    - Представьте себя (тьфу-тьфу!) на месте штурмана польского Ту-154, ваш борт подходит к Смоленску и вы видите, что внизу густой, как сметана туман, а вам с "Северного" сообщают об этом и советуют уходить на запасной аэродром. Чтобы вы посоветовали командиру экипаджа?
    - Тут и вопроса не может быть! Идем на запасной. Тем более, - с такими пассажирами! Да даже без них! Какие могу быть разговоры? Мгновенно запросили запасной аэродром и пошли к нему. Все.
    - Кто на земле отечает за ориентирвоку заходящего на посадку самолета?
    - Руководитель полетов. Он - Бог и царь в таких ситуациях.
    - Но руководитель полетов несколько раз советовал Ту-154 уходить на Минск или Москву, а упорный поляк все равно не послушался. Почему? У вас есть догадки?
    - Н-да, тут можно только гадать. Были какие-то очень, очень веские причины. Ну не смертник же он! Это же был лучший летчик Польши, а не воздушный хулиган!
    - И все-таки - ваша версия: причина катстрофы - техническая или опять человеческий фактор?
    - Безусловно, человеческий фактор. Могу на что угодно спорить. Очень похоже, чтоб был риск, очень большой риск. Да, и если вы обратили внимание на схему захода на посадку, то поляк подбирался к ВПП не по обычному курсу, а как бы сбоку ВПП и сзади, с обратной стороны. Мне кажется, он хотел перехитрить туман, да и вообще - всю кучу обстяотельств, которые на его свалились в те минуты.
    - А вот когда вы садились на "Северный", кто вам еще помогал ориентироватья в воздухе при плохой видимости?
    - Дальний и ближний привод, коненчо! Я до сих пор даже их "голоса" помню: дальний звенит протяжно, а ближний позвякивает отрывочно. Они же там для всех летчиков, как родные! Я уверен, что и польский экипаж их слышал.
    - А почему же на расшифровке записи разговоров руковдителя полетов с экипажем поляков предупреждали, что они идут на 20 градусов ниже глиссады, а они не отреагировали?
    - У меня такое впечтатление, что они рыскали в тумане. Искали нижний край тумана, чтобы подползти под него и увидеть аэродром. И во время доворота левым крылом задели за дерево. Вот это и стало роковым моментом.
    Я вам даже больше скажу. После того, как самолет стал рубить крылом деревья, лайнер пытался выровнять крылья и на запредельном "газу" рвануть вверх.
    Перед гибелью он совершил бешеный прыжок с отворотом от капитальных строений. То было все, что он смог сделать. Но слишком мало, чтобы спастись от смерти.
    Бывают случаи, когда даже пилотов от Бога и Всевышний не спасает...
    http://www.kp.ru/daily/24472/631286/
  5. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Все ясно, кроме того каким крылом задел за березу и в какую сторону вращался по оси
    Отец авиастроитель говорит, что по стреловидности крыла определил первый отвалившийся кусок как правое крыло
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Комментарий к вышеуказанной статье
    ".., не обращайте внимания на Ан-1 и Ан-16, это просто уши плохие у корреспондента. Те, кто летал знает с первой секунды сообщений о катастрофе, что бывший военный летчик просто пытался "на оборотах" под нижним краем облачности увидеть ВПП и примоститься. Как говорят военные летуны цирк не удался вот все. На родной ВПП такое удается, а на чужой нужно знать наземные препятствия. Ну если поляк пытался на Ту-154 сесть "на оборотах", то он был асом."
  7. Komu za 30
    Оффлайн

    Komu za 30 Active Member

    Credit:
    $125,78
    Book Reviews:
    0
    К стати очень интересный взгляд тоже по этой теме http://forum-msk.org/material/kompromat/2902698.html

  8. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Я поддерживаю. Все полностью согласуется с моими представлениями.
  9. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Из этой статьи выводы комиссии
    "Проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей", - сказал собеседник агентства.
    Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях ограниченной видимости (тумана) пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.
    "В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - сказал собеседник агентства.
    Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.
  10. Corall
    Оффлайн

    Corall Новичок

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $843,58
    Book Reviews:
    0
    тьфу ты... убить тех, кто пишет такие статьи... ОБС... У нас тут вот "говорят" о маршрутках...

    Товарищ знакомый утверждает, что видел самолет падающий... "самолет ушел за гаражи в землю и все" . Значит когда он перелетал дорогу он был шасси -вниз.
  11. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Есть подтверждение. Источник не разглашается.
  12. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Овраг там глубоченный, это правда.
  13. Sergeev_Nikolay
    Оффлайн

    Sergeev_Nikolay Новичок

    Credit:
    $888,85
    Book Reviews:
    0
    Старый аккаунт оттаял. Новый испустил дух, из-за чего происходит, не понял. Стучался на форум два с половиной часа.

    Похоже из-за нагрузки круто сбоит форум, пожалуйста восстановите прежнюю учетку.
  14. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    По мнению специалистов - очень мала площадь, по которой распределены обломки самолёта. Почему?
  15. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Видимо потому, что он не "скользил" вдоль поверхности, как бывает при посадке на брюхо, а "воткнулся" в землю. Кое-что по инерции пролелело/прокатилось дальше по направлению полёта.
  16. Sergeev_Nikolay
    Оффлайн

    Sergeev_Nikolay Новичок

    Credit:
    $888,85
    Book Reviews:
    0
    Пазл с высотами не собирается. Есть у кого карта окрестностей?

    IMHO гугл только иллюстрация. Хотелось бы проверить .
  17. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    вообщем вот:

    между ДПРМ и БПРМ низина, с перепадом около 50 метров, из-за чего ДПРМ стоит на удалении 6 км от торца вместо обычных 4.

    теперь для меня все понятно.
  18. hamper
    Оффлайн

    hamper Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Это вряд ли, если учесть, что первое деревце на линии крайние огни приближения -- крайний гараж, которое всего было высотой метра 4, самолёт сбрил на высоте около 3 метров.
    (Кстати, её фото ещё никто не выкладывал).
    А там ещё небольшой уклон вверх. А дальше деревья и кусты повыше...
    Хотя, если бы летел чуть правее, уклонился бы от той берёзы, о которую обломал крыло.
  19. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Закончил Одесский технологический институт холодильной промышленности (ныне Одесская государственная академия холода), факультет теплофизики, по специальности «инженер-теплофизик».
  20. Cruiser1
    Оффлайн

    Cruiser1 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот, что сейчас нашёл :
    http://pokazywarka.pl/txd6nn-2/
    Кроме того ещё один нюс: Качиньский быдет похоронен на Вавелье в Кракове, где похоронены только королья и самые главные польской истопии. Наверно Ярослав, брат пресидента это придумал! Глупость, глупость, глупость!!! 83 % Польяков против.
  21. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Сергей, если не сложно - с привязкой на местности.
  22. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    холм-овраг-деревце!
    народ, откуда вы инфу берете-ПРАВИЛЬНО! из открытого доступа!!!
    кто мешал изучать до полета? наверное и инфы больше было предоставлено, чем нам!
    Да, "Северный"- с особенностями аэродром, но эти особенности-не засекречены!и все кто хотел мог их знать!
  23. ZONDER
    Оффлайн

    ZONDER Новичок

    Credit:
    $0,25
    Book Reviews:
    0
    Не надоело еще тему то мусолить? Или кто то умным себя хочет показать в области навигации? Сограждане, остановитесь. Если это политика, то до правды только наши внуки доживут!
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Обещанные фото с привязкой к местности.
    [​IMG]
  25. olana
    Оффлайн

    olana Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас тоже об этом сообщают:
    http://lenta.ru/news/2010/04/13/krakow/

Поделиться этой страницей