В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверное, Вы не совсем адекватно улавливаете интонацию и смысл русских слов и предложений.

    Этим суждением, я, как раз, высказываю глубокие сомнения относительно чьих-то дурацких предположений о невменяемости экипажа. Поэтому, прошу извинить, если Вам показалось нечто иное.

    Ваши размышления о первоклассной трассе, на которой вырыли траншею, немного неточны. Я предлагаю Вам рассмотреть иной вариант. Водитель самостоятельно выбрал раздолбанную, с ямами и канавами лесную дорогу, предварительно, пёхом, тщательно ознакомившись с её неприглядным состоянием. А затем он на скорости болида Формулы-1, решил проскочить по ней в сплошном тумане, ориентируясь по стрелке карманного компаса и выставленной вперёд палке, несмотря на советы дорожной службы добраться до пункта назначения по объездному шестиполосному хайвэю, с пунктом технической помощи через каждые два километра. Итог получился закономерным. Как, Вам, такой расклад?
  2. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    cooler, мил человек, сами-то из каковских будете?
  3. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я бы согласился, если бы речь шла о первоклассной трассе. Но, это была обычная раздолбанная дорога, где можно только 60. Но а на ней неосвещаемая и без предупреждающих знаков-ленточек вырыта канава. И я по самой дороге вчера ездил. и все ямы помню. Но - канавы не было. И вопрос собственно не в карманном компасе, в вопросе судьи к родственникам погибших водителей: вы чего?, ПДД не читали, ехать надо со скорость предполагающей все варианты возможных препятствий.
  4. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Из ихспердов-инструкторов по ераплано/дирижопле вождению
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не понял. Вы доказали, что-то, себе, и хотели извиниться передо мной? Или пытались, но как-то неудачно, доказать мне именно то, в чём я Вас и убеждал?

    Кстати, по моим сведениям, погрешность правильно интерпретируемых и правильно выставленных барометрических высотомеров, типа ВД-17, у земли ±20 м, а на высоте 17000м±300м.

    http://www.aviaclub.kz/lib/navigat/NAV04.html
  6. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смешной вопрос. Неужели в кабине с поляками были Вы? :)
  7. Ded53
    Оффлайн

    Ded53 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Вам бы романы писать. Прям Сенкевич.
  8. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошо, учтём Ваши пожелания. Только с небольшим уточнением. При всех моих предыдущих предположениях, канавы и рытвины образовалась на этой таёжной гати за счёт природных сил - провалов земли, подмытой весенним паводком. И это произошло, когда болид уже нёсся по трассе, но ещё не завернул на просёлок. Лесник, обнаруживший несколько таких участков на этом критичном участке дороги, по мобильнику сообщил водителю о подстерегающих его опасностях. И посоветовал не срезать дорогу, а сделать небольшой крюк, чтобы зубы остались целее. Однако у пассажира болида чего-то свербило в одном месте, и ему непременно хотелось добраться до пункта назначения в момент сверкания блицев кучи журналистов и апофеоза некого телевизионного предвыборного шоу. И болид роковым образом продолжил свою экстремальную гонку по короткому пути. Кому - в рай, а кому, возможно, и в другое место...
  9. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А не много-ли?
    Насколько мне известно эшелоны идут через 500м.
    Если у одного 300 в плюс,а у встречного 300 в минус
  10. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Просто заход по РСП не предполагает обязательного прохода над ДПРМ.
  11. Семен Семеныч.
    Оффлайн

    Семен Семеныч. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Очевидно, что нужно кроме расшифровки ЧЯ ТУ-154, было снять все параметры полета ЯК-40. Обоснование ниже:

    Если у Яка-40 и была разница на БВ на 60 м (футов?), что правда никак не подтверждено, как не подтверждено и то, что ЯК-40 сам не ошибся при установке давления (отсюда это 60м), то есть 2 варианта:
    1. Разницу заметили во время приземления или сразу после - должны были об этом сразу сообщить РП. Даже если это правилами не предусмотрено, то зная, кто за ними летит должны были указать на такую ошибку. Время для ее исправления было более чем достаточно.
    2. Разницу в 60 м заметили позже (после крушения, или еще позже). Давление в это время уже изменилось, и появилась разница в 60 м. Кроме того, где стоял ЯК-40 (на какой высоте относительно ВВП) в тот момент, когда заметили эти 60 м тоже неизвестно.

    Для того, чтобы разобраться, нужно было сверить параметры полета ЯК-40 по БВ и РВ. Эта разница должна была сразу выплыть. Не думаю, что показания БВ фиксируются в момент посадки и остаются такими до момента взлета или "обнуления" БВ
  12. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Форумчане, смотрю, пиво во всю он-лайн трескают :)))
    Самарское "Жигулевское" - мне в Питер ящик передавали в подарок - кайф!!! :drink: :good:

    Ну, у вас там просто ЖЕСТЬ творится!!! :shok: :shok:
    Это прямо у твоего дома? У вас если смогут приземлиться, то только гидросамолеты!
  13. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я бы согласился, если бы речь шла о первоклассной трассе. Но, это была обычная раздолбанная дорога, где можно только 60. Но а на ней неосвещаемая и без предупреждающих знаков-ленточек вырыта канава. И я по самой дороге вчера ездил. и все ямы помню. Но - канавы не было. И вопрос собственно не в карманном компасе, в вопросе судьи к родственникам погибших водителей: вы чего?, ПДД не читали, ехать надо со скорость предполагающей все варианты возможных препятствий.[/quote]

    Хорошо, учтём Ваши пожелания. Только с небольшим уточнением. При всех моих предыдущих предположениях, канавы и рытвины образовалась на этой таёжной гати за счёт природных сил - провалов земли, подмытой весенним паводком. И это произошло, когда болид уже нёсся по трассе, но ещё не завернул на просёлок. Лесник, обнаруживший несколько таких участков на этом критичном участке дороги, по мобильнику сообщил водителю о подстерегающих его опасностях. И посоветовал не срезать дорогу, а сделать небольшой крюк, чтобы зубы остались целее. Однако у пассажира болида чего-то свербило в одном месте, и ему непременно хотелось добраться до пункта назначения в момент сверкания блицев кучи журналистов и апофеоза некого телевизионного предвыборного шоу. И болид роковым образом продолжил свою экстремальную гонку по короткому пути. Кому - в рай, а кому, возможно, и в другое место...[/quote]
    Грустная версия вышла. Для полной её заврешенности не хватает фразы: и для того, что бы на будущее никому неповадно было ослушаться лесника, на одном из лесных поворотов он очень удачно заехал по больду лопатой в перерыве между высадкой сажанцев.
  14. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вменяемый экипаж не заходит на посадку с вертикальной скоростью 9 м/с между приводами с оборотами на ПМГ. Может у вояк принято именно так заходить, но на Ту-154 подобное могут сотворить только окончательные идиоты.
  15. VladimirL
    Оффлайн

    VladimirL Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0


    Народ тоже отмечает удивительную редкость этого явления http://blogs.trust.ua/illarionov/2010/0 ... Smolenska/
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да хрен его знает! :pleasantry: Я на первую попавшуюся инфу ссылку дал, валите на серого...

    Там, кстати, ещё два БВ описаны. Погрешность ВД-20 минимальна у Земли и составляет ±20 м и максимальна на высоте 20 км (±350 м).
    Высотомер ВД-10 предназначен для измерения высоты от 0 до 10000 м. Погрешность ВД-10 у Земли составляет ± 15 м, а на высоте 10 км достигает ± 120 м.

    Вот ВД-10, похоже, почти отвечает данным бескровного. Снимаю свои возражения.
  17. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К счастью, я живу в центре города, но вода уже близко.
    на данный момент дождь остановился.
    Подробнее можно посмотреть на:
    http://www.biznes.czecho.pl/wiecej.php? ... az&id=8507
    http://www.tvn24.pl/12141,2337149,0,0,1 ... leria.html :shok: :shok: :shok:
  18. kamaraden
    Оффлайн

    kamaraden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  19. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ваша версия имеет право на жизнь. До публикации окончательного отчёта МАК. По мне, Ваши шансы близки к нулю. Слишком много обстоятельств, помимо умысла лесника, должны были сплестись в единый клубок, чтобы произошла эта трагедия.
  20. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Элегия на смерть пилотов

    Руки прочь от дверей кокпита и решений капитана, всяким "лицам, принимающим решения", главам государств, политикам, бизнесменам, спортсменам, если они хотят жить! Пусть они раз и навсегда перестанут вмешиваться в решения командира!

    http://wyborcza.pl/1,75248,7884910,Eleg ... nikow.html

    впечатляющий текст.. пишет Славомир Цихонь, капитан-инструктор (аэробус A-320), 10 тыс. часов налета
    (*Sławomir Cichoń, kpt. instruktor na airbusy A-320, 10 tys. godz. nalotu)
    Видимо, знает ситуацию изнутри.. политик, который сказал, что польский летчик полетит даже на дверях сарая, в письме недвусмысленно назван идиотом:
    //вас бросили на глубокую воду

    Хватало удачи до тех пор, пока была хорошая погода или хорошо оборудованный аэродром.

    Один из известных политиков заявил однажды, что польский летчик полетит и на дверях сарая. Это одна из самых больших глупостей, какие я слышал в своей жизни. Когда это слышал старый бывалый летчик, он только усмехался себе под нос и махал рукой, говоря: "идиот", когда же это слышал неоперившийся юнец, он мог поверить в свою исключительность.
  21. bielec
    Оффлайн

    bielec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Regarding the difference in height between Smolensk-South and Smolensk-North - (19 m or 60 feet):

    1. I did not say that it was deliberate or political. It could have been an honest mistake. The controller looked at the number (barometric pressure) from the meteo station (South) and forgot (or misplaced) the correction. It is possible.

    2. The pilot could not depend on:

    - GPS (no electronic maps of Smolensk airfield in the TAWS database)
    - ILS - (not compatible with the PRMG)
    - radio / radar altimeter - ("looks" down, not reliable in rough terrain with many hills and valleys)

    3. The pilot could depend on:

    - baromertic altimeter - (unless it was calibrated with an error - wrong pressure / elevation of the runway threshold)
    - exchange of information with control tower - (the pilot reports height, the controller reports distance from the runway threshold)

    As I understand, exchange of this information is necessary to stay on the proper glissade - (control height with the distance).
    NDB gives the pilot the direction.
    Radar gives the controller the distance and direction, does not give the height? (I may be wrong here, I am not sure.)

    4. "Pressure depends on height and temperature".

    I read in this forum earlier about inversion. If there was an inversion above Smolensk airfield at that time, then the pressure would not change smoothly with the height. At the "roof" of the fog, there was a sudden change in pressure - (high pressure below, low pressure above).

    What if the controller gave the pilots the value of high pressure at the runway, and the pilots calibrated the barometric altimeter in the low pressure above the fog? This could cause an error.

    This also explains why the pilots were "surprised" after entering the fog - suddenly the altimeter showed much higher pressure and much lower height).

    === Google translation: ===

    Что касается разницы в высоте между Смоленск- Юг и Смоленск-Северный - (19 метpoв = 60 футов):

    1. Я не говорю, что это было преднамеренное или политического характера. Это моглa быть честнaя ошибкa. Контроллер посмотрел на номер (барометрическое давление) от метеостанции (Юг) и забыл (или опущел) коррекции. Это возможно.

    2. Пилот не может зависеть от:

    - GPS (без электронной карты Смоленской аэродром в базе данных TAWS)
    - ILS - (не совместим с PRMG)
    - Радио / радap высотомер - ("смотрит" вниз, не надежны в пересеченной местности с многими холмов и долин)

    3. Пилот может зависеть от:

    - Baromertic альтиметр - (если она нe была откалибрована с ошибкой - неправильное давление / высота порога ВПП)
    - Обмен информацией с контроллерoм - (Пилот: отчеты высоты, Контроллер: отчеты расстояния от порога ВПП)

    Как я понимаю, обменa такой информацией необходимо, длa пpaвильнoго захода на посадку - (контроль высоты c расстояниeм).
    NDB дает направлениe.
    Радар позволяет контроллеру расстояние и направление, не дает высоту? (Может быть, я здесь не так, я не знaю.)

    4. "Давление зависит от высоты и температуры".

    Я читал на этом форуме ранее о инверсии. Если былa инверсия над Смоленском аэродромoм в это время, то давление не будет меняться плавно с высотой. На "крышу" туманa, было резкое изменение давления - (высокое давление ниже, низкое давление выше).

    Что делать, если контроллер дал пилотам значение высокого давления на взлетно-посадочной полосы, и пилоты калибровали барометрический альтиметр в низком давлении выше туманa? Это может привести к ошибке.

    Это также объясняет, почему пилоты были "удивлены" после ввода в тумане, - вдруг высотомер показал значительно более высокое давление и значительно ниже, высотy).
  22. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я ничего не увидела :unknw:

    Это может души улетает в рай. :angel:
    Каждый видит то, чего он хочет. :mellow:
  23. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    ewan03, Да у вас там просто наводнение! :shok:
    Машины по крышу в воде. Прогноз какой хоть? Долго продолжаться такое будет?
    И какая, нафиг, работа? Вплавь добираться, что ли?
    Сиди дома.
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Литерные полёты на аэродром Северный производились в течении целой недели. Ни одного раза не возникало претензий к показаниям барометрического высотомера, установленного в соответствии с рекомендациями диспетчеров Северного. Маловероятно, что этот случай оказался единственным, когда давление определяли не на этом аэродроме, а на Южном. Это просто бред. Диспетчеры, обслуживающие военные аэродромы в России, как правило, бывшие лётчики, прекрасно знающие рельеф подстилающей поверхности Смоленска. Они прекрасно понимают, что давление зависит от превышения конкретной географической точки, в которой находится барометрический высотомер. Тем более, это понимают те метеорологи, которые якобы давали эту информацию на Северный. Бред, бред, и ещё раз - бред.
  25. generalissimo
    Оффлайн

    generalissimo Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно! Тем более, что долгое время жили вместе...


Поделиться этой страницей