В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Указаниями об установке давления и "квитанцией" о выполнении этого указания диспетчер и экипаж обмениваются перед началом захода на посадку. Вы можете привести какой-нибудь пример из своего опыта, когда документально требуется ТРИЖДЫ проверять выполнение какой-либо операции? О желательности такого поведения, прошу не намекать. :pleasantry:

    Килограммы и беккерели? :acute:

    После установки барометрического высотомера на давление аэродрома, и он, и посадочный радиолокатор выдают оценки относительной высоты полёта ВС по превышению аэродрома. Точность барометрического высотомера (средняя квадратическая ошибка) на малых высотах - около двадцати метров. Как положено отъюстированный и облётанный посадочный радиолокатор на удалении БПРМ имеет точность почти на порядок лучше - два-три метра.
  2. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А я то думаю, чего сигаретным дымом не пахнет!
    "Свободу Юрию Деточкину!" :clapping:
    Модераторы ! Верните взад курилку!:clapping:

    Микроскоп, GNom, Леонов - спасибо, я понял - посадить провокаторов из прессы не удастся.
    Обвинения в "плохом" сборе доказательств могут оставить у поляков чувство обиды и неверия.
    А вот сейчас это совсем лишнее.
  3. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ФСБ РФ. Опыт применения желтых нановедерок Чубайса,загибающих глиссаду, в аэропорту Смоленска признан очень удачным.
    Рекомендовано оснастить все аэропорты России этим продвинутым девайсом.
    Ведомству г.Чубайса выделено 4,5 млрд.рублев для изготовления 1млн. желтых нановедерок,и предложено в течении полугода оборудовать ими все аэропорты РФ
  4. humblebee
    Оффлайн

    humblebee Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В спорах рождается истинa»
    «Ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы»

    И всё-таки необходимо определиться с предметом спора «по существу», «по смыслу».
    В частности ЧТО ТАКОЕ ВЫСОТА самолёта и откуда этот параметр всем известен?

    Максимально грубо – в данную точку воздушного пространства был поднят воздушный шар, с него сбросили мерную верёвочку и измерили истинную высоту данной точки воздушного пространства над конкретной точкой подстилающей поверхности. Далее перешли к следующей точке. Далее нарисовали глиссаду?
    Но подстилающая поверхность в конкретном районе горбатая и в оврагах.
    ИЛИ КАК ТО ИНАЧЕ?
    Вышел опытный воздушный волк (диспетчер,руководитель полётов и так далее) встал в любимую точку отсчёта на аэродроме и своим точным глазомером определил все высоты виртуальной глиссады и далее все высоты траектории идущего на посадку самолёта?
    ИЛИ КАК ТО ИНАЧЕ?

    Возникло обсуждение параметра высота на локаторе у наземных служб.

    Привожу тексты от участников форума

    hodok » 16 май 2010, 13:23
    Глиссада - это траектория. Но не та, которую в этом форуме называют глиссадой. Один локатор не может отобразить траекторию самолёта по той же причине, по которой локатор не может определить высоту самолёта.


    Ложное утверждение, humblebee
    Может (если локатор есть) с той или иной точностью

    Не забывайте, локатор сканирует пространство, его антенна поворачивается в гороизонтальной или в вертикальной плоскости.
    Засветка от объекта таким образом привязана к азимуту антенны
    Дальность до обекта так же определяется по времени отклика от него.

    Идем дальше.
    РЛС соответсвующим образом юстируется на местности и фиксируется в данном положении.
    Тогда засветка на идикаторе РЛС от объектов, находящихся в одном и том же месте пространства, всегда будет в одной и той же точке индикатора.
    На индикаторы накладываются трафареты, на которые нанесены границы глиссады, на один - по курсу, на второй - по высоте, и положение ЛА относительно глиссады становится визуализированным.
    Читайте этот форум, старниц 300 тому назад.

    Высота объекта так же вычисляется по углу визирования на объект и дальности до него.
    Длина гипотенузы известна, противолежащий угол известен - как найти длину катета ( внашем случае это высота объекта над уровнем ВПП) знал ещё Пифагор.
    Последний раз редактировалось hodok 16 май 2010, 13:46, всего редактировалось 2 раз(а).


    Гена » 16 май 2010, 14:07
    Самое главное в радиообмене это ДИАЛОГ.
    Главное правило в диалоге при отсутствии времени на диалог, это МАКСИМАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ каждой фразы. На каждую фразу руководителя посадки необходимо отвечать для того чтобы БЫЛ ДИАЛОГ. Для максимального наполнения информацией борт отвечает в диалоге на посадке передавая свою ВЫСОТУ, потому что это первый параметр который контролируется на борту при заходе на посадку. Руководитель посадки следит в первую очередь за ТЕНДЕНЦИЕЙ метки на двух индикаторах (по курсу в угловых величинах и по глиссаде в угловых величинах). Времени на более углубленный анализ и перевода в метры НЕТУ. Поэтому ИДЕЯ, описанная Луденом (извините, что рускими буквами ник пишу), про ружье с прицелом АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНАЯ.
    Наблюдая метку на индикаторах и узнав ВЫСОТУ от борта, руководитель посадки может определить соответствует ли высота тому положению метки на индикаторах которая ЗАБИТА В ТРАФАРЕТЕ ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ДАННОГО АЭРОДРОМА И КОНКРЕТНОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. По простому руководитель посадки наблюдая метку на индикаторах
    ----------------
    Ответ.

    Наземный локатор принципиально прямо инструментально по эхо сигналу не может измерить высоту ЛА. Для этого локатору необходимо излучать в зенит и таких локаторов необходимо будет ставить много. Локатор измеряет наклонную дальность до цели. И инструментально измеряет её принципиально с временным сдвигом. То есть – видит точку в «прошлом», а не мгновенно. При этом возникают вопрос встречный или догоняющий ракурс.
    Поэтому параметр высота и угол наклона условного луча – принципиально неопределимые величины одним лучом локатора. На одном азимуте может быть множество накладывающихся друг на друга точек на разных высотах. Одна и даже наклонная дальность может соответствовать разным углам.
    Сканирование – это время и соответственно дополнительная ошибка.
    Ну нету в каждой точке воздушного пространства неподвижного воздушного шарика на вертикальной или наклонной ниточке. Самолёт – движущаяся цель.
    Невозможно применить теорему Пифагора.
    Задачи измерения параметров движущейся цели относятся к задачам принципиально не имеющим точного решения, относятся к классу принципиально неопределённых задач.
    Возникает постановка вопроса о системе локаторов и вопрос эксперимента.

    Поднимаем лабораторию. Загоняем на определённую высоту, выдерживаем курс , меряем с земли, меряем на борту.
    Но опять же локатор или локаторы каждый по своему лучу, дают ошибку. А как борт меряет высоту?
    Уже обсуждалось – или барометрическим способом (три варианта в ИКАО, два варианта в СЭВ) или с помощью радиовысотомера.
    СИНХРОНИЗИРУЕМ, обрабатываем, усредняем, с допустимой точностью строим какой-то эталон. Но это для данного конкретного полёта и с определённой погрешностью.
    Глиссада на локаторных индикаторах на земле – это глиссада конкретного эксперимента конкретного типа самолёта.

    Реальный другой самолёт идёт с другой скоростью, по своей траектории. Погрешность определения его параметров иная, большая. Подстилающая поверхность в районе аэродрома – горбатая и овражистая, а не плоская как стол. Руководитель на аэродроме думает высота такая-то, экипаж думает высота эдакая, реально - ?

    Поэтому первично возвращаемся к мерам. Официально общепризнанно международное общество пользуется системой СИ. Игнорируя установленные международные нормы определённые организации эксплуатанты пользуются локальной устаревшей (официально уже якобы не применяемой) национальной системой мер.
    НО!
    При этом возникает путаница с перекодировками. Зачем-то загоняется в коды ИКАО ложный параметр остаточная высота и не такой уж и маленький. В кодах автоматики этот параметр в футах есть. Согласованности между диспетчерами нет. Инструментально задачи ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ принципиально не имеют точного решения. Возникает высокая вероятность указания ложных эшелонов высоты, перехода на ложной высоте с эшелона в район посадки. При снижении экипаж думает высота несколько сот метров (такая на приборах)–реально может оказаться несколько десятков метров.
    ---------
    Участник форума GNom привёл цитату:

    Приложение 5 к Конвенции о МГА «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях» :
    ...3.1 Единицы измерения СИ

    3.1.1 Международная система единиц, разработанная и контролируемая Генеральной конференцией по мерам и весам (CGPM) применяется с учётом содержащихся в пп. 3.2 и 3.3 положений в качестве стандартной системы единиц измерения во всех аспектах воздушных и наземных операций международной гражданской авиации.


    Морские футы, мили и узлы тоже, но ВРЕМЕННО, допущены ИКАО к использованию. Проблемы пересчёта одних единиц в другие, в случае необходимости, переложены на эксплуатанта.
  5. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Так как я - полная дубина по технической части, то могу тоже - только флудить и засорять тему. :) Переводы на проверке у пропавшего _sandman_, делать пока больше нечего.
    Может, действительно открыть нечто вроде беседки-болталки?

    Оффтоп: Комаровский, вроде, лидирует? Почитала комментарии к польским статьям о выборах, что-то многие ваши земляки категорично против Качиньского настроены.
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За погрешности - всё понятно. Простите, но мы здесь не новую РСП проектируем.
    Мы за самолёт в овраге флудим.
    Вы можете утверждать, что из-за погрешностей измерений и понимания терминов борт приземлился в овраге верх колёсами, а не на ВПП? Мы сможем среди погрешностей разыскать истину про катастрофу? Если да, Вашу теорию в студию. Будем грызть как собака кость, Радостно!
  7. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я читала, читала,потом думала и думала и вот что выдумала:

    1.Самолет был справный
    2.Лот происходил неплохо,до траектории снижения
    3.Пилоты были здоровы в души и телом и они не самоубийцы
    4.Было большое давление для выполнения этой задачи, но летчики оставили себе запас прочности для принятия окончательного решения на ближе NDB
    (это согласуется с тем, что следователи сказали в интервью по русском языке)
    5.Конфигурировали самолёт для возможной посадки, хотя и ближе к условиям NDB позволит ему
    (шасси выпущено и клапаны в положении "3")
    6.Подходил по аппаратом (вариометр, высотомер и radiokompas вывода)
    7.В соответствии с искусством, не использовали в этих условиях с TAWS, GPS и радиовысотомера
    (это было бы ошибкой писали широко пилоты на специализированных форумах.)
    Об этом, почему радиовысотомер в этом случае был бы как дискотека можно увидеть глядя на конфигурацию местности вокруг подход
    http://lh5.ggpht.com/_SpuXb62ihP8/S-...hKM/profil.jpg
    8.У них была карта подхода и знали его параметры (очевидно)
    :hi:
    Если все это правда, то напишу продолжение

    Нельзя вить женщин :angel:
  8. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если, конечно, основной состав будет тоже ЗА :)
    Я буду только завтра :hi:

    У них салочки-догонялочки. Основные темы звучат так: С Яреком только назад, с Коморовским, возможно, вперед.
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мадичка! :give_rose: Солнышко, не прибедняйтесь! Вы нам нужны, и вы знаете зачем :give_rose:
    Ну и третью :give_rose:
  10. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем??? :shok: Кого третью?
  11. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    может поменять его на несколько штук автомобилей Lada Revolution для наших VIP.Каждому лично одну служебную дла иностранных поездок.Они то неплохо смотрятся[​IMG] :pardon:
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Розу!!! две не дарят..
  13. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    поскольку ссылка не открывается, позволю себе ее повторить (в данном случае под "дискотекой" подразумевались пляшущие показатели высотомера из-за пересеченности рельефа местности, если я правильно поняла:))

    http://lh5.ggpht.com/_SpuXb62ihP8/S-8VX ... profil.jpg
  14. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, потом чуть что, Лада будет виновата. Ну и русские опять же, до кучи :)
  15. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    szakal:
    может поменять его на несколько штук автомобилей Lada Revolution для наших VIP.Каждому лично одну служебную дла иностранных поездок.Они то неплохо смотрятся[​IMG] :pardon:[/quote]

    Было бы интересно на дорогах, когда-бы VIP-ы ехали с делегацией такими автомобилями
    Снова Вы, смеяться надо мной? :pleasantry:
  16. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, тьфу ты, совершенно не догнала, спасибо :angel:
    думаю, моя миссия тут отлавливать welcome по мере его появления и занимать все его внимание, чтобы другие пользователи жили спокойно :)
  17. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  18. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  19. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а Вы что неуверены в надёжности Башей техники?....как бы не было безопаснее...по глиссаде они не матаются....только белого на половину нада бы было добавить i :good:
  20. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :drink:
  21. ewan03
    Оффлайн

    ewan03 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    А вы? Мне, лично, за Тушку обидно. Мне нравится этот самолет, я много летала на нем. А теперь все решили срочно поменять свои авиапарки (Болгария, Польша), хотя самолет хороший, сказано, в момент катастрофы был исправен. А все равно... вон, Боинги и Аэробусы тоже падают, однако. Без туманов, и делегаций на борту, при полном навигационном обеспечении.

    По глиссаде не мотаются? Дык на замле тоже туман часто бывает, и столбы вдоль дорог стоять могут :)
  23. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Построили аэродром и начали на него самолеты летать.
    Было это давно и прибор был один ГЛАЗОМЕР и боец с биноклем или трубой подзорной (чтобы увидеть, а как там шасси то на месте?).
    Самолеты падали иногда на землю УВЫ.
    Придумали МРМ и АРК на борту и ПРС на земле.
    Появились две точки в пространстве через которые летчик должен стремиться провести самолет с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ скоростей и высот над точками. Застолбили эту конфигурацию и летают долгие годы.
    Самолеты все равно падают.
    Придумали РСП (та часть где ПРЛ).
    Человек с земли управляет (или помогает) летчику не болтать сильно самолет и "тащит" его все по тому же маршруту через МРМ. Одна проблема. Когда самолетов много, а оператор ОДИН, то у него мозги пухнут, иногда ему в носу своем поковыряться хочется, да и может кашель его мучает.
    Самолеты все равно падают.
    Придумали ПРМГ. В принципе таже идея как и у РСП (в теме ПРЛ,) только идея повернута наоборот. Пилот сам становится для себя оператором. Антенны на земле "сканируют" (сканируют в кавычках чтобы не копать глубоко), а пилот на борту по новым приборам видит свое отклонение от требуемого чтобы пройти точно через МРМ с нужными параметрами.
    Самолеты все равно падают.
    Дальше можно не писАть ... и так флуда от меня не меряно.
    Смысл один прослеживается:
    Самолет должен СТАБИЛЬНО (чем стабильнее тем лучше) пройти ТОЧНО над точками МРМ с заданными (ИЛИ САМИМ ЛЕТЧИКОМ РАССЧИТАННЫМИ) высотами и скоростями. Чтобы каждый раз не считать, сосчитали нечто среднее и назвали "схемой".
    Самолеты все едино падают.
    Спрашивается:
    На аэродроме Смоленск Северный работал МРМ на позиции ДПРС?
    Если МРМ работал, то борт через МРМ на позиции ДПРС прошел?
    Если не прошел, то почему, а если прошел, то на какой высоте, с какими скоростями (вертикальной и горизонтальной) и с каким курсом ?
    Все остальное лирика ИМХО.
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну местного постояльца Вы напрасно приложили, он тоже нужен, но по другой причине. Да и он... ну вот такой он, не убивать же его за это. Поляки имеют своё мнение, и имеют на это право. Но они нам нужны здесь, чтобы мы могли выслушать их точку зрения. Иначе - это спор о принципах демократии с самим собой в запертом сортире.
    Тут в начале и такие тезисы были - "Ты электромагнитный бомба подкладывал?" Сейчас спокойнее, наверное мы все таки о чем-то договорились, нет?
  25. vyun
    Оффлайн

    vyun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Русским и полякам все таки стоило бы дружить и общаться уважительно, в том числе и заочно.
    И если бы какой-нибудь особо конфликтный, допустим, лидер что одной, что другой страны собрал бы побольше влиятельных соотечественников, патологически недолюбливающих другую страну, посадил бы их в самолет и, преодолевая трудности, убился бы вместе с ними о кряжистую березу - он этим много бы поспособствовал дружбе между народами. И оставил бы о себе в целом добрую память.

Поделиться этой страницей