В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не у него перед глазами обычный высотомер, он на нем высоту 0 накрутит, вот тебе и давление в окошечке будет)))
  2. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]

    НА СХЕМЕ:

    Вверху слева:

    Зел. - правильная траектория подхода к началу ВПП
    Красн. - фактическая траектория подхода Ту-154
    Черн. - ВПП
    Сер. - высота аэродрома над уровнем моря

    В середине:

    Глубокий, в несколько десятков метров глубиной, овраг перед аэродромом стал причиной того, что радиовысотомер указал неправильное значение высоты

    Вверху справа:

    В этой фазе захода на посадку барометрический и радиовысотомер показывали одну и ту же высоту

    Внизу слева:

    Попытка поднять самолет, который имел значительную скорость снижения, не удалась

    Внизу справа:

    В этой точке пилот сориентировался, что находится слишком низко


    РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОСЛЕДНИХ МИНУТ УКАЗЫВАЕТ НА ОШИБКУ ПИЛОТИРОВАНИЯ

    Самолет Ту-154 вылетел из Окенця с 30-минутной задержкой. Прогноз, данный экипажу перед вылетом, не информировал об угрозе опасных явлений погоды на аэродроме в Смоленске. Только экипаж Як-40, который приземлился раньше, передал информацию об ухудшающейся погоде и густеющем тумане. Летчики не отдавали себе отчета в том, что они выполняют маневр на дне впадины, - сказал бывший руководитель обучения комсостава (?) ВВС полковник Петр Лукашевич.

    Слабое оснащение аэропорта в Смоленске
    Служба воздушного движения в Смоленске, после установления радиосвязи с экипажем, когда самолет был в нескольких десятках километров от места посадки, проинформировала о чрезвычайно сложных погодных условиях и предложила посадку на другом, лучше оснащенном аэродроме. Погодные условия, имеющие существенное значение для безопасной посадки, это высота облаков или расстояние между нижней границей облачности и поверхностью земли, высота эта также называется высотой принятия решения.

    Другим параметром является видимость взлетно-посадочной полосы, или расстояние, с которого пилот способен увидеть взлетно-посадочную полосу или ее огни. Пилот, выполняющий заход на посадку в отсутствие видимости, черпает информацию о положении самолета относительно земли исключительно из показаний бортовых приборов. Это трудная задача, можно попробовать это понять, попытавшись спуститься по крутой лестнице с закрытыми глазами, руководствуясь только указаниями другого человека и не держась руками за перила.

    Важную роль играет оснащение аэродрома и самолета навигационными приборами, облегчающими подход и приземление в условиях ограниченной видимости. Это системы приземления по приборам, которые могут взаимодействовать с автопилотом в самолете и благополучно довести самолет до посадки на землю в погодных условиях даже худших, чем те, что были на аэродроме в Смоленске.

    Система приземления по приборам категории III B (ILS Cat. III B ), лучшая из обычно используемых на многих аэродромах, обеспечивает безопасную посадку при нижней границе облачности, равной 15 метрам, и видимости ВПП в пределах 75-200 метров. Президентский Ту-154 был оснащен бортовой системой для посадки по приборам категории I (высота облачности 60 и видимость 800 метров). К сожалению аэродром Северный не располагал наземным оснащением этого типа, в результате чего экипаж был вынужден выполнять так называемый неточный заход на посадку с использованием ненаправляющих (неведущих? не знаю, как перевести) радиомаяков или радиопередатчиков, взаимодействующих с бортовыми радиокомпасами. Экипаж также имел в своем распоряжении информацию о расстоянии и местоположении самолета относительно аэродрома, передаваемую оператором РЛС. К сожалению, он не имел точной информации о расстоянии до взлетно-посадочной полосы и положении самолета на траектории снижения, так как на аэродроме не было радара точного захода на посадку.


    http://www.polskatimes.pl/stronaglowna/ ... ,id,t.html

    по моим дилетантским "очучениям" они повелись на то, что показания высотомеров совпали в точке начала впадины и не обратили внимания на дальнейшие расхождения в их показаниях.. "забыли про овраги", что в общем странно, имхо.. бывали же там неоднократно, хоть и в другом составе, но польские экипажи, хотя им наверно этот овраг был пофигу при нормальной видимости и правильной глиссаде, поэтому не заострялись на нем

    ЗЫ: прошу простить за ляпсусы в технических терминах
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну может быть была непонятка КВС требует в кПа а РП дает в столбе.. я просто про конкретный радиообмен
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мона,
    насчет РСП они малось соврамши, это конечно не ПРМГ но если плотно работать с группой руководства то вояки выводят на на БПРМ довольно точно, если конечно их слушать
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А не может быть так, что экипаж собирали по знанию русского языка? Помните 300-400 лет(страниц) назад, было что у них нет постоянных экипажей? 7 апреля было дополнительное оборудование - экипаж мог быть другой.
    И главное - чья обязанность выставлять высотомер по команде РП из экипажа?
  6. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
  7. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У каждого свой высотомер, вот каждый свой и крутит
  8. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Над ДПРМ они должны были их проверить. Показания РВ и барометрического практически недолжны отличаться над ДПРМ (если дополнительно не указано). Видимо не проверили или не проходили ДПРМ. Слепо доверились РВ. :sorry:
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мона, мы про другую статью говорим
  10. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  11. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а я про эту:)) монолог называется:)
  12. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну вы сами себе и отвечаете.. РП говорит давление в столбе, КВС его не понимает.. вот вам и путаница в цифрах, я думаю потом разобрались конечно
  13. irinapopova1234
    Оффлайн

    irinapopova1234 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  15. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Хотя по моему, все равно чушь. Увеличивать вертикальную скорость, сознательно ныряя за показаниями радиовысотомера, почти на 150 м вниз, на глиссаде, в голове не укладывается.
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
    тогда слова "другой, другой" вполне могли относиться к высотомерам, то есть у них в голове каша была поди.. РВ показывает что самолет взлетает а барометрический что падает..
  17. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Какая величина инертности? Не 100 м же
  18. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    первая треть текста, по-моему, тык в тык совпадает с переведенной мною выше статьей.. остальное будем посмотреть
  19. ОльгаС
    Оффлайн

    ОльгаС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    там все решали секунды.. пошли по РВ.. лялякают потом видят что по барометрическому падают.. легкий шок, такого не может быть (про яму скорее всего просто не подумали ) что-то неисправно.. что??!! и пошли шарить глазами по приборам проверять установки и прочее
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а вы запись слушали хотя бы ту что есть в доступе.. на вопрос диспечера подтвердить набор высоты он думал 3-5 секунд, то есть он реально не понимал что твориться с самолетом..
  22. ОльгаС
    Оффлайн

    ОльгаС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, слушала :)
  23. Adax
    Оффлайн

    Adax Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Reducing the area experienced pilot received a climb?
    Сокращение области опытный пилот получил лезть?
  24. гагарин
    Оффлайн

    гагарин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
    На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В полне может быть, у гражданских все не так как надо)))

Поделиться этой страницей