В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  2. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про РСП уже много писАли (с фотками и видео).
    Что функционировало то и функционировало ИМХО.
    Во первых ЯК совершил посадку (думаю не в идеальных условиях по метео).
    Во вторых в случае даже отказа РСП (такое бывает) происходит уход на взлетный режим или в горизонт и дальнейшее принятие решения.
    Все едино вопрос в потере высоты или увеличении вертикальной скорости, а это ни каким местом к РСП, а равно как и ко всему остальному привязать очень тяжело. Если только начинать рассматривать версию о "преступном сговоре экипажа со службами аэродрома" ИМХО в этом направлении.
    Найденное СПУ в принципе практически ничего не дает. Привода слушать при заходе на посадку СМЫСЛА НЕТ (есть стрелки АРК на приборах и сигнализация (световая и звуковая) прохода маркерных маяков), а запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
    Плюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
    Это только мое мнение.
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    РП слышит "аварийную" всегда. Факт выхода на ней сильно меняет дело. Однако в том ролике с РП, он ничего такого не говорил.
    А не могли они болтать с Яком мимо РП?
    Да нет - лажа! Факт выхода на "аварийной" не шило в мешок не спрячешь.
  4. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а может быть. что РП их не слышал? это объяснило бы то, что они якобы не предъявили пресловутую квитанцию

    могла ли прерваться связь, когда они залетели в ямку? (хотя все равно остается проклятый вопрос: почему они там оказались)
    (не бейте)
  5. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Правильнее - с широкой железнодорожной колеёй. :drink:
  6. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    польский ящик переговоры не писал (вроде бы).. только параметры полета
  7. konak
    Оффлайн

    konak Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В.Ершов, пилот Ту-154 с 35-летним стажем об авиакатастрофе
    15.04.2010 | четверг
    Источник: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122


    Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
    Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
    На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме.И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

    Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
    Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

    Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
    Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
    В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

    Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
    Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
    Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

    Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

    А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
    Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
    А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
    А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

    Самарская катастрофа, один к одному.

    Соболезную родным и близким погибших.
  8. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    с широкой железнодорожной колеёй. :drink: :)
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    konak, вашв песня хороша начинай сначала? все это уже на сто раз перетерто
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мона, разговоры в кабине писались 100%
  11. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Обычно после повреждения пластин сепаратора провернуть ось практически нереально. Правда учитывая ту силу, с которой гравицапа плюхнулась в землю - все может быть...
  12. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    в самом начале проходила инфа, что польская контрразведка мониторила полет от начала до конца и с самого начала имела записи переговоров экипажа с землей

    я тоже думаю, что главной миссией яка была проверка/обкатка обстановки на аэродроме
  13. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет!! На таком расстоянии будет слышно всё. Не надо понимать прямую видимость совсем буквально. на Этих частотах радиоволны препятствия слегка огибают. В деревне телевышка видна? А приём все равно есть.
  14. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да, но не польским самописцем, если верить прессе.. у него были другие параметры
  15. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    удален дубль
  16. konak
    Оффлайн

    konak Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да не сначала, уважаемые. столько всего перетёрто , что , порой, забываются простые вещи. многие хаят Ершова - мол,что за динозавр тут темы раскидывает . Одно "но " : он на ЭТОМ летал , а многие, строящие здесь предположения, либо ЭТО видели... издалека, либо пилотировали - обслуживали НЕЧТО ДРУГОЕ ( ни в коем случае, при этом, ни умаляя их заслуг )
  17. Tabbycat
    Оффлайн

    Tabbycat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    konak,
    произведения уважаемого В.В.Ершова перечитало большинство присутствующих здесь. Многие - даже раньше, чем узнали о существовании Смоленского форума.
    В одной из серий "Ездового пса" В.В.Е. писал про мальчика-стажера, который буквально за три рейса освоил столько, сколько остальные не усваивают за 150 летных часов.
    Почему мы априори должны утверждать, кто КВС Протасюк "не дорос" до необходимого уровня - исходя из числа часов налета ?

    Кто-то просиживал штаны 8 лет в музшколе, 3 года в училище, 5 лет в консе и в результате научился лишь "забивать гвозди" (играть по нотам) на уровне третьего пульта.
    А кто-то взял в руки инструмент и через год удивлял профессионалов своими импровизациями.

    Не всё так однозначно, как хотелось бы некоторым.
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    про срабатывание TAWS инфа имено с польского самописца и именно по звуку в кабине
  19. konak
    Оффлайн

    konak Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  20. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Послушайте уважаемый не надо нас по новой путать)) и тут новыми терминами обзываться ОРЛ-А, мы говорим про конкретный аэродром, про конкретное оборудование и про конкретный случай, и ничего про ваше ОРЛ-А не слышали...
    Есть РСП включающая ДРЛ и ПРЛ (плюс АРП, но оно не имеет значение в данной теме), есть схема РСП+ОСП, которая работала, Заход естественно осуществляется по линии курса и глиссаде сформированной КРМ и ГРМ и ограниченной лепестками излученными ПРЛ, подход по ДРЛ, контроль соответственно по приводным, иначе и быть не может.... и ФАП нам смотреть так же не к чему) мы больше на практику опираемся...на то как есть на работаеющем аэродроме, а не на то что в книжках пишут, а вы начитались и теперь нам тут умные фразы выдаете7)))) не надо у нас и так тут голова пухнет ...скоро 800 страниц...а писать почти нечего))) - ИМХО
  21. микроскопец
    Оффлайн

    микроскопец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот странная ситуация с РП: большинство говорят - утка, но кряканье анализируют как бы и не утка. Прямо тут же включают в логическую цепь рассуждений.
    Есть тогда компромиссное предложение: считать голос Плюснина уткой, а слова - правдой. Вброс такой: хитрый, но честный. :crazy:
  22. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В описании радиоэлектронного оборудования Ту-154М написано следующее:

    "Радиоэлектронное оборудование, установленное на самолете
    Ту-154М, по своему назначению делится на две группы: радиоап-
    паратуру связи и радиоаппаратуру самолетовождения.

    1.2. Радиоаппаратура связи

    Радиоаппаратура связи предназначена для внутрисамолетной
    и внешней связи экипажа, громкоговорящего оповещения и раз-
    влечения пассажиров, записи переговоров экипажа на магнит-
    ную ленту и защиты радиоаппаратуры от электростатических
    помех и грозовых разрядов.

    В состав радиоаппаратуры связи входят:

    система коротковолновой радиосвязи, состоящая из одного
    (или двух) комплекта радиостанций «Микрон» и одной аварий-
    но-спасательной радиостанции Р-861
    ;

    система ультракоротковолновой радиосвязи, состоящая из
    двух комплектов радиостанций «Баклан-20» и двух аварийно-
    спасательных радиостанций Р-855УМ
    ;

    — система внутрисамолетной связи, громкоговорящего опове-
    щения и развлечения пассажиров СГС-25;

    — система магнитной записи переговоров членов экипажа
    «МАРС-БМ»;

    — электростатические разрядники, грозоразрядники и токо-
    съемники."

    И еще:

    "Управление СПУ-7 осуществляется с абонентских аппаратов членов экипажа. При работе в сети внутренней связи переключатель «Сеть 1—2» на абонентских аппаратах может находиться в любом положении «1» или «2». Положениям переключателя выбора радиосредств на абонентских аппаратах соответствуют:

    УКВ1 — выход на радиостанцию «Баклан-20» № 1;
    УКВ2 — выход на радиостанцию «Баклан-20» № 2;
    KB — выход на радиостанцию «Микрон» для пилотов, штурмана и лоцмана."

    "При отказе СПУ экипажу необходимо перейти на связь между собой голосом или использовать для этой цели канал самопрослушивания радиостанций «Баклан-20». При этом абоненты должны установить на своих абонентских аппаратах переключатель выбора радиосредств на одну и ту же радиостанцию, УКВ1 или УКВ2, а переключатель «СПУ—Радио» установить в положение «Радио». Используя УКВ радиостанции для внутренней связи, экипаж должен помнить, что все переговоры передаются в эфир."

    Где-то так...
  23. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    :rofl:
  24. konak
    Оффлайн

    konak Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я к авиации имею отношение на уровне : что-то там летает, а я понятия не имею как. Ершова читал еще на уровне появления первых КПК, в которые можно было загнать вордовские документы - но это так, лирическое отступление. Ершова ни в коем случае не определяю догмой. Высказался лишь только потому, что его версия наименее фантастичная, в отличии от тех, что пошли с 400-ой страницы форума. я тут услыхал смоленскую трактовку аббревиатуры ИМХО : имею мнение- ..уй оспоришь... хоть и в исполнении жителей города с камнем на речке.
  25. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    ...

Поделиться этой страницей