В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    я так думаю, это - туман. остальное на карте - облачность.
  2. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Причитайте текст под снимком
  3. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Давление в гидросистеме сразу не упадёт. Даже при выпуске/уборке шасси (а это дело наиболее гидрозатратное) давление снижается лишь ненамного, и управление самолётом от этого никак не страдает. Давление поддерживает гидроаккумулятор. Если появилась утечка рабочего тела - масла АМГ-10, жидкость будет автоматически подкачиваться из баков, пока не израсходуется весь запас, имеющийся в этих баках. Насколько хватит запаса жидкости, и как долго продержится давление после того, как подкачивать будет нечего, сказать сложно, но прежде чем давление станет настолько низким, что управление выйдет из строя, пройдёт некоторое время. Секунд, отпущенных судьбой в обсуждаемом случае, после нарушения герметичности контура гидравлики, было явно недостаточно даже для того, чтобы на приборной доске вспыхнули красные сигналы о падении давления, а уж то, что рулевые поверхности нормально отклонялись - это совершенно ясно.
  4. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    :drink:
  5. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    там еще местные особенности на фоне этой общей облачности возможны, которые усугубили плотность тумана на этой площади.. не помню сколько страниц назад был выложен отчет о ходе следствия с сайта польской военной прокуратуры и там было упомянуто заключение эксперта-метеоролога о климатических особенностях местности в районе аэродрома - характерных туманах в первой декаде апреля, обсловленных сильно пересеченным рельефом в сочетании с болотами
  6. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А самописец пишущий речь (микрофоны в кабине пилотов)? Касание колесами ВПП на нем хорошо слышно, а тут "неслабый удар"?
  7. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да.. Фото со спутника сделано около 20 минут после катастрофы. На нем видно сильную облачность над Смоленском (красная точка)

    Причитайте текст под снимком
    [/quote]
  8. oldnavig
    Оффлайн

    oldnavig Новичок

    Credit:
    $1.179,00
    Book Reviews:
    0
    "Отучаемся говорить за всех". Свои, простите, выводы какими-нибудь данными подтвердить можете? Нет? Тогда не порите чушь, ей больно. Я, (в отличие от Вас, видимо), в те времена жил...
  9. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    а нынешние принципиально отличаются?
  10. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Я прикинул расход жидкости при условии сечения трубопроводов 1 кв.см. (врядли больше). При условии отсутствия сопротивления в трубопроводах - получается порядка 20 л/сек. В реальных трубопроводах в несколько раз меньше. Объема гидробаков и гидроаккумуляторов не знаю.
  11. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так и говорю же - по косвеным показаниям. Может быть и удар будет слышен через СПУ (самолётное переговорное устройство)
    Хотя, на фоне рёва двигателей - маловероятно.
    Да и что это меняет?
  12. Adax
    Оффлайн

    Adax Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Very good! I agree with this, thank You!
  13. vyun
    Оффлайн

    vyun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0


    Я тоже, конечно, извиняюсь, но у вас тут кажется не митинг? А если митинг, то я тогда немного тоже поучаствую.
    meaerror асболютно права в том, что не стоит сводить счеты с историей и назначать виновным за все наши отечественные ужасы одного человека, Сталина. Не Сталин и не Ленин стучали на соседей, доносили, сводя личные счеты, доводили своей и с п о л н и т е л ь н о с т ь ю до маразма получаемые директивы, в о р о в а л и... Кстати, как воруют последние "с в о б о д н ы е" 20 демократических лет в Росссии, мы все знаем.
    Многим россиянам присуще овечье желание отдаваться идейным манипуляторам и поносить своих, некогда обожествляемых, вождей, и мазать .авном свою историю с противоестественным усердием. В то время, как в соседних странах свою историю уважают, потому что уважают самих себя. :hi:
    И не стоит полагаться на конъюнктурные антисоветские современные "научно-популярные фильмы" формируя своё мнение о нашем прошлом.
  14. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По результатам расследования норильской и иркутской катастроф, а также согласно утверждениям В.Ершова, самолёт управляется ещё не менее 4-х минут.
  15. Ajt
    Оффлайн

    Ajt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К вопросу о терминологии.
    ВЫСОТА ПОЛЁТА
    Попробуем просто, понятно для любого.
    Барометрическая высота определяется «барометром», проградуированным в метрах.
    Давление зависит известным образом от от высоты. Это и позволяет по измеренному атмосферному давлению знать высоту полёта.
    Если за нулевое значение выбрать 760 мм ртутного столба, то получим высоту относительно
    условного нуля ( «нулевого» уровня ) .
    Эта высота отсчитывается от одного уровня для всех самолётов и используется при полёте множества самолётов по маршруту (высота эшелона).
    При входе в район аэродрома, заходе на посадку необходимо на задатчике давления системы воздушных сигналов («барометре» ) выставить давление на ВПП. Тогда соответствующий указатель в кабине данного самолёта индицирует относительную высоту (относительно конкретной полосы).
    Вот когда ВПП видно (глазами) и очевидно, что посадка может удаться, принимается решение на
    приземление.

    А вот при этом необходим радиовысотомер (РВ), который определяет высоту ( «истинную» ) как кратчайшее расстояние между подстилающей поверхностью и примерно низшей точкой шасси.
    Вспомним т. н. «остаточную высоту» :acute: .
    Точность РВ лежит в пределах от десятков см до единиц метров.
    Не знаю, но сомневаюсь, что в прошлом году на 101 поставили РВ-5М (уж старенький очень :vava: ).
  16. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В кабине пилотов рёва движков почти не прослушивается, но там гудят "улитки" вентиляторов охлаждения аппаратуры, трансформаторы и сельсины 400 Гц, и т.д.
  17. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ершов говорит о том, что значительную долю в подъемной силе составляет вертикальная составляющая тяги, это значит что изменение тяги двигателей не поредствнно влияет на изменение вертикальной скорости, причем сразу независимо от изменений скорости горизонтальной.
  18. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    У Ершова вроде это время с начала пожара.
  19. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1
  20. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А пожар - с момента разлёта лопаток компрессора и повреждения ими трубопроводов.
  21. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сбалансированный самолёт на снижении всегда "ходит за РУДами". Добавил оборотов - увеличилась горизонтальная скорость и уменьшилась вертикальная, и наоборот.
  22. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, насколько были повреждены трубопроводы и всех ли гидросистем мы не знаем.
  23. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    удалил дубль
  24. Tabbycat
    Оффлайн

    Tabbycat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сорри за оффтоп, но Вам я могу сказать то же самое. С Дамой - Meaerror - спорить неудобно.
    Все эти "и даже в области балета"... - Вы видите только надводную верхушку айсберга. А скольких талантливых людей в ТОТ ПЕРИОД просто "заглушили" (или вынудили бежать или просто лишили жизни) - это некоторым просто невыгодно признавать. Не та ветка, чтобы писать об этом. Стою на том, что "не благодаря, а вопреки".
    Театр - лучшее бегство от действительности, чем водка или суицид.

    Данной темой владею не "из партера", а "из-за кулис" (Гостелерадио, 1976-1995). Плюс грустная история дедов-прадедов.
    Кончим тут оффтопить на эту тему, ОК ?
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Возможно, у Вас создалось ложное впечатление о существовании некой проблемы с использованием понятия «высота» в этом обсуждении. Не думаю, что у большинства участвующих в форумной дискуссии имеются разногласия относительно того, что показания самолётных высотомеров могут быть существенно искажены относительно действительных их значений, в силу тех, или иных, причин. В большей степени это касается барометрических высотомеров, когда неучтённые колебания атмосферного давления в районе аэродрома, в Вашей терминологии, приводят к появлению их систематической погрешности, отражающейся в величину «остаточной высоты». Опять же, мы можем только предполагать, что кем-то была совершена ошибка при установке шкалы этого высотомера, или при вычислении необходимых поправок при определении относительной высоты полёта.

    Однако на сегодняшний день существует достаточно точная дублирующая система, позволяющая с хорошей степенью точности представлять экипажу данные об абсолютной высоте полёта, измеряемой относительно поверхности эллипсоида, определенного во Всемирной геодезической системе – 1984 (WGS-84). Это - глобальная навигационная спутниковая система (GNSS). Насколько всем уже известно, приёмник, использующий сигналы созвездий спутников этой системы (в данном случае – американской GPS), находился на борту польского самолёта. При условии (а скорее всего – наверняка), что превышение точки приземления ВПП аэродрома Северный уже имеет собственное конкретное значение, используемое в GPS, КВС и штурман Ту-154 могли в любой момент времени определять относительную высоту полёта. И это – в дополнение, а не ВМЕСТО той, которую представлял им барометрический высотомер. Не думаю, что КВС или кто-то из кабинных членов экипажа целиком и полностью полагались на показания спутниковой системы при определении относительной высоты полёта, особенно при таких условиях полёта. Подобной интегральности наблюдений, особо строгой при посадке в ПМУ, требуют и стандарты ИКАО (я уже приводил выше ссылку на это положение).

    Наконец, достаточно точные параметры отклонения от глиссады – совокупности точек стандартной траектории снижения – предоставлял диспетчер посадки, наблюдающий за положением самолёта в двух плоскостях с помощью РСП.

    Не следует забывать, что на борту имелся и радиовысотомер, индицирующий истинную высоту полёта, с помощью которой, при обязательном знании параметров рельефа подстилающей поверхности на подлёте к аэродрому посадки, тоже можно было довольно точно вычислять и абсолютную и относительную высоту полёта.

    Так вот, любые несоответствия в вычисленных, индицированных или переданных с земли, значениях относительной высоты полёта, должны были, с учётом ПМУ, привести КВС к принятию решения о прекращении захода на посадку. Почему он этого не сделал, будет приблизительно понятно после оглашения окончательного отчёта комиссии МАК.

    Все Ваши остальные рассуждения, частью справедливые, частью совершенно абсурдные (например, о том, что GPS – часть Интернета, или о том, что «...де-факто нормы ИКАО оперируют американскими футами и милями...», «...В текущее время ИКАО оперирует футами. Остаточная высота используется в кодах ИКАО в футах...»), почти не имеют никакого отношения к сути обсуждаемого на форуме.

    Во время полёта поставляемые для КВС значения относительной высоты полёта, пусть и с какой-то задержкой, вызванной особенностями человеческого восприятия, не оказывают никаких пагубных последствий. Свидетельство этому – сотни миллионов посадок в мире, уже успешно совершённых за время существования современной авиации. И ни в одной авиакатастрофе подобная причина не являлась сколь-нибудь существенной, иначе она уже давно нашла бы своё отражение в стандартах ИКАО.

    Скорость же снижения, вообще, величина относительная. Каковы бы не были расхождения в начальных значений шкал высот, разность останется величиной инвариантной. И она, поделённая на промежутки времени, тоже являющиеся такими же инвариантными величинами, в итоге представит одно и то же значение вертикальной скорости снижения.

    Что касается синхронизации времени, осуществляемой при анализе данных самописцев и материалов наземного объективного контроля, ситуация совершенно аналогична. Эта проблема уже давно решена, и до сих пор у ИКАО не возникало никаких вопросов относительно отчётов, предоставляемых комиссиями по аналогичным мировым прецедентам авиационных происшествий. Не стоит придумывать какие-либо «откровения» и «сенсации» на пустом месте.

Поделиться этой страницей