В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Система системой, а обученность налицо.И боеспособность, кстати. Утонули в слезах, как первому военному борту тепличных условий недообеспечили. А ведь ВВС! На том же самом самолете в случае воен. конфликта сам глава НАТО мог бы прилететь руководить боем. Борт главнокомандующего восточного фронта НАТО потерялся в тумане... Вот противные русские!
  2. swietlik
    Оффлайн

    swietlik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мой пост про Карапузика и Гнома не пропустили. Значит, правильно думаю. Предложила я им идти уже в Вовин профсоюз за премией
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    szakal, ну может пилоты сами по себе были опытные, Як-52 посадили бы без проблем, а вот экипажа просто могло не быть.. ну как наша доблестная хоккейная сборная.. куча неплохих игроков а команда 0!!
  4. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Статистика, если делается честно, показывает немало. Так вот, статистика катастроф утверждает, что в подавляющем большинстве их причина в человеческом факторе. И та же статистика утверждает, что пилоты "от Бога" реже других умирают своею смертью.
  5. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что делать? Демократия. Перед ней все равны, как перед рынком. Заклеймили же тиранию только что.
  6. Matvei
    Оффлайн

    Matvei плоховский

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это будет справедливо и очень гуманно! Помниться мой однополчанин и старший товарищ Джохар Дудаев отрабатывал ковровые бомбардировки по этим тварям, а тут только отлучение и порицание...
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Атаман, ну так он еще говорит, что послевоенная экономика добилась куда меньших успехов, чем постперестроечная. И как этого клоуна всерьез воспринимать? Сомневаюсь я, что его уже не почикали... ущербный он какой-то. :crazy:
  8. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Нету такого. Может, dosug.cz? :crazy:
  9. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Точно! "(...)экипаж, который летел с президентом, по всем данным, никогда не учился вместе на тренажере."
  10. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как руководитель боем ...не думаю чтобы на ТУ-154 прилетел...как Камикадзе....да :pardon:
  11. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы замечательная :give_rose: :give_rose: :give_rose:
  12. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ЯЗП, это называется "человеческий фактор" у нас есть поговорка: две женщины никогда не уживутся на одной кухне.. так же можно перевфразировать два КВС не уживутся в одной кабине жалко что в последнем случае дело не ограничивается подгорело картошкой
  13. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    оскорбление президента РФ - уголовное преступление
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    szakal, да не в Ту-154 дело, два хороших пилота это еще не экипаж, команду определяет сыгранность а экипаж слетанность.. у них не хватило опыта чтоб уйти на запасной и умения и слетаности чтоб посадить самолет в СМУ
  15. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А чем вам Ту-154 не угодил? Как и все советские самолеты, он был двойного предназначения - военный и мирный. Там все сделано на славу.
    А если он не может жить без биде, то генерал-мороз или генерал-туман будут виновны.

    Генерал Тушкан
  16. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас говорят "где кухарок шесть, там ничего съесть" :rofl:
  17. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по всем данным которые имеет так называемый министр Полачек.А какое он имеет отношение к боенным....обиженый мальчик,так как и его шеф.тут делствително звёзды проиграли....и неизвестно почему т.е. известно почему будут виноваты
  18. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    ссылку на статью дайте
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    szakal, к сожалению все данные подтверждают что полеты в СМУ на Ту-154 в принципе не отрабатывались на тренажерах в ВВС, вроде была информация что таких тренажеров просто не было
  20. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ст. 319 УК РФ
  21. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ержи Полячек, депутат польского Сейма, член Подкомитета по воздушному транспорту и морскому хозяйству. Ведь вчера в Сейме, в этом комитете не дискутировали о этой катастрофе?
  22. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опять точно!
    Ержи Полячек: "Каждый пилот тридцать шестого полка должен не менее два раза в год тренироваться на тренажере. Тренажеры в Москве и там не тренируется стандартных перелетов только чрезвычайные ситуации: отказ шасси, пожар в кабине, внезапная потеря зрения и т.д. Проблема в том, что экипаж, который летел с президентом в Смоленск, он никогда не тренировал на тренажере в таким составе. Я повторяю, ни один раз. Я тоже думаю, что они не были хорошо скоординированы."
  23. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Вот так. Это наверное те журналюги, которых Амелин "сопроводил" из лучших чувств и профессиональной солидарности...
    Вот и верь после этого людям...
  24. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пренебрежение, гусарская лихость и постоянный пиар

    Аэродром в Смоленске не должен был быть открыт. Это было прямо таки приглашение к трагедии. И за это ответственна Российская Федерация - говорит Ежи Полячек, бывший министр транспорта, лидер Польши плюс.

    Похоже, что вы проводите частное расследование по делу катастрофы под Смоленском..

    Это сильно сказано - настолько, насколько это позволяет мне моя занятость в Сейме. Среди прочего разговариваю с пилотами, осведомленными авиаэкспертами. Мне помагают мои связи с того времени, когда я был министром транспорта. В то время мне подчинялась в том числе и гражданская авиация.

    Что вам говорят специалисты, когда вы спрашиваете их о последнем полете Ту-154?

    Кипят от злости! По их мнению катастрофа это следствие разболтанности и несостоятельности важнейших правительственных служб в государстве, ответственных за безопасность.

    Начнем с начала.

    Начало надо искать в неблагополучной ситуации, царящей в 36 Специальном Полку Транспортной Авиации (СПТА), ответственном за перевозки наиважнейших лиц государства.

    Что это за неблагополучная ситуация? Есть какие-то примеры?

    Во-первых: программа обучения экипажей Як-40 и Ту-154 действует в транспортной авиации с 1973 года с некоторыми модификациями. Во-вторых: команда, которая летела с президентом, по всем данным никогда не тренировалась совместно на симуляторе полетов.

    А зачем им было тренироваться на симуляторе? Они в реале налетали вместе много летных часов и были "слетаны".

    Это не так. Каждый пилот 36 полка обязан хотя бы два раза в год стажироваться на симуляторе. Симуляторы находятся в Москве и там не практикуются в стандартных полетах, проигрываются только чрезвычайные ситуации: отказ шасси, пожар в кабине, внезапное падение видимости и т. д. Проблема в том, что команда, которая полетела в Смоленск с президентом, никогда не тренировалась на симуляторе в таком режиме. Повторяю: никогда. Думаю также, что они не были достаточно хорошо слетанными.

    Как это?

    При всем уважении к знаниям, компетенции и приобретенным навыкам 32-летнего штурмана, у него было только 59 часов налета на самолете Ту-154, да и то, по большей части, в ходе полетов в Доминиканскую Республику и обратно. Напрашивается вопрос: почему командование 36 СПТА послало на такой сложный аэродром такого молодого штурмана? Может быть ему следовало лететь двумя днями позже на "ядерную" встречу в Вашингтон с Дональдом Туском? Вашингтон это оборудованный на мировом уровне аэропорт, выполняя подобные задания, молодой офицер и должен набираться опыта. Кто должен был лететь в Вашингтон? Еще менее опытная команда? Скажу только, что CRM (Crew Resource Management), или фактор слетанности экипажа - один из важнейших в авиации.

    Почему командование 36 полка послало, как вы говорите, недостаточно скоординированную команду?

    Сразу после катастрофы я задал себе вопрос: почему самолетом с главой государства и всем комсоставом вооруженных сил не руководил командир 36 полка или его заместитель? До августа 2008 года было нормой, что, когда летел глава государства или премьер, кто-нибудь из командиров полка был за штурвалом или хотя бы в кокпите.

    Сегодня вы уже знаете почему?

    Да. Назначенный в 2008 году командир, так же как и его заместитель, не имеют допуска к полетам на самолетах Ту-154. Они имеют право летать на Як-40.

    Министр обороны Богдан Клих уже давал разъяснения по этому поводу: не существует предписания, что командир обязан уметь летать на всех типах самолетов.

    Формально такого требования нет. Но давайте примем во внимание специфику 36 полка, который отвечает за перевозки наиважнейших лиц государства. Ту-154 это основной самолет президента и премьера в Польше. Стать командиром воздушного судна такого типа нелегко. Сначала надо получить удостоверение капитана менее крупного Як-40, потом практиковаться в качестве штурмана, а затем в качестве второго пилота на "тушке" и только потом можно самостоятельно сесть за штурвал большого, очень сложного Ту-154. Это означает, что командиры 36 полка, начиная с августа 2008 года, имеют более низкую категорию, чем их подчиненные. С 1989 года в этом подразделении не было подобной ситуации.

    Один из пилотов сказал нам, что это подобно тому, как если бы отрядом гусар командовал кто-то сидящий на пони.

    Попал в точку! Впрочем, командир эскадрильи 36 полка подполковник Бартош Строиньский получил право пилотирования Ту-154 в прошлом году. Кто его обучал? Капитаны и лейтенанты, которые являются его подчиненными? Там все поставлено с ног на голову. Богдан Клих об этом не знал? Я не верю, что перемены в полку происходили без его согласия и без ведома премьера и и Службы Военной Контрразведки.

    Предыдущий командир 36 полка полковник Томаш Петржак был пилотом экстракласса с налетом 3300 часов и долгим стажем в полку, ушел в августе 2008 года.


    Я знаю, что журналисты любят полковника Петржака. Но, по моему мнению, бывший командир 36 полка это последняя фигура, которая должна оценивать трагедию в Смоленске. Во-первых, потому что он является ключевым участником проводимого в Польше разбирательства по выяснению причин катастрофы, а во-вторых, полковник Петржак, как я предполагаю, обучал большинство членов команды трагического полета.

    Кто отвечает за ситуацию в 36 полку?

    Глава MON (Министерства Народной Обороны ?) и командование Воздушных Сил.


    Вы выдвигаете тезис, что в полку хромала подготовка и командиры имели более низкую квалификацию, чем их подчиненные. Что дальше?


    Дальше у нас два визита: Дональда Туска - 7 апреля и Леха Качиньского - 10 апреля. Полет в Смоленск на военный аэродром, не классифицированный в международных каталогах.

    И что из этого? Приземлялись там не в первый раз.

    Хотя бы то, что аэродром обслуживается российской военной службой руководства полетами, то есть людьми, которые не имеют международных категорий, сертификатов и подтверждений знания английского языка.

    Не хотите ли вы сказать, что мы не знали наверняка, кто сидит в вышке руководства полетами: квалифицированный специалист или зеленый сержант без полномочий?

    Именно так - мы даже не обратились в МИД с требованием, чтобы руководство посадкой самолета президента, а до этого - премьера, проводилось с соблюдением международных правил. Тем более, что речь шла о рейсах с наивысшим статусом безопасности "HEAD", которые должны обслуживаться на английском языке. Я знаю, что капитан Ту-154 Аркадий Протасюк прекрасно знал русский язык, но авиационный английский это соответствующая фразеология, которая облегчает коммуникацию в экстремальных условиях и в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств.

    Россияне не обязаны были знать английский?

    Не обязаны, потому что они работали на аэродроме, не включенном в авиалинии, и не принимали десятки самолетов ежедневно - только два российских транспортника в неделю. Что еще поражает - послали туда премьера, а потом президента и не выяснили на государственном уровне основные данные: опись состояния аэродрома – состояние освещения, радиосвязи, чёткость метеорологического обслуживания и измерения давления. В аэропорту были погрешности освещения.
    А государство, которое только что потеряло президента, узнало об этом потому, что какой-то белорусский журналист сделала снимок, как россияне по-быстрому меняют лампочки. Почему никто этого раньше не проверил? Почему не потребовали, чтобы на вышке управления полетами также присутствовал кто-то от нас? Не позаботились об этом ни во время визита премьера, ни во время визита президента.

    Это наверное преувеличение, еще обиделись бы на нас российские руководители полетов. Кроме того, премьер Дональд Туск ясно сказал, что нет такого порядка, чтобы польские службы проверяли аэродром перед визитом.

    Премьер глубоко ошибается. Нпример, по моей информации, когда президент США Барак Обама заявил об участии в церемонии похорон президентской четы в Кракове, власти США обратились с просьбой проверки сертификатов навигационных устройств, а также потребовали присутствия представителя своих служб на вышке с наушниками и правом подачи окончательной команды в случае, если бы оказалось, что по каким-либо причинам борт №1 не должен приземляться. Американцы позаботились об этом, хотя летели на аэродром в Кракове-Балицы, который является международным аэропортом, оснащенным системой точного наведения самолета на стартово-посадочную полосу.

    По словам генерала Анатолия Чабана экипаж получил три сообщения о погоде. В предыдущий день, в день вылета в 6 часов и около 8.22, когда самолет был уже в воздухе, около 50 км от аэродрома. Первые две сводки были положительные, последняя сообщала о том, что погода является критической. Неужели это было все в порядке?

    Сводка, которую получили около 6 утра, происходила с 5. Это шок, что до 8.22 не получили никакой другой информации о погоде. Смоленский аэродром не был включен в международную классификацию, потому должно было требовать, чтобы погодные условия передавались экипажу каждые полчаса.

    Это фундаментальная должностная обязанность командующего польских ВВС. Тем более, что на аэродроме в Смоленске погода определяется на основе визуального контакта, а именно: человек выходит из башни и смотрит, на каком отдалении видно пункты ориентировки, и потом он передает данные. Погода была такая, что нижний край облачности почти сливался с землей, и видимость не превышала 500 метров. Такие условия не позволяют приземляться на подавляющем большинстве гражданских аэропортов.

    Пилот не должен был приземляться?

    Этот вопрос не допускает отступлений и решается только согласно требованиям международных правил и полномочий пилота. Капитан получил пред вылетом приказ и в нём указаны минимальные условия, при которых он может выполнить приземление. У меня нет сомнений, что если он и приземлился бы в Смоленске, это означало бы, что он превысил свои права.

    Однако, аэродром был открыт.

    Да, и это очевидно, что он должен был быть закрыт. Это было просто приглашение к трагедии. Это является ответственностью Российской федерации. На каком государственном уровне в России было принято решение: "Не закрываем Смоленск"? Знают ли наши прокуроры уже ответ на это? Но я подчеркиваю, что пилот не должен был там приземляться. Даже сегодня никто не может логически объяснить, почему Ту-154 опустился так низко. Ситуация была не по силам этому экипажу так же как наверное была бы не по силам и любому другому.
    Самолет разбился вероятнее всего в 8.41 варшавского времени.

    Поразительно, что "сирены" на аэродроме начали выть только в 8.56 (варш.) и тогда же была начата спасательная операция. Был побит мировой рекорд, небывалый в истории полетов с наивысшим статусом безопасности.

    Какой рекорд?

    Спасательная операция началась спустя четверть часа, хотя катастрофа произошла за несколько сотен метров до начала полосы. Были ли аварийно-спасательные службы наготове? Или проводилась какая-то облава?

    Вы считаете, что участие Польши в поисках причины катастрофы должно быть больше?

    Этот случай является беспрецедентным в истории авиации. Сегодня мы имеем в Москве Эдмунда Клиха, который аккредитован при российской Межгосударственной авиационной комиссии. Он может принимать участие в любых действиях, но не он держит ручку, и не он будет писать окончательный вариант рапорта. Минимальный уровень для проведения работы по выяснению причин катастрофы это: общая и равноценная по составу польско-российская комиссия, которая должна работать в режиме ИКАО, т.е. в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Более того, лучше вместе с россиянами пригласить к сотрудничеству например Евроконтроль (Европейская организация по безопасности аэронавигации) или EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) для того, чтобы обеспечить дополнительную экспертную объективность.

    Кого вы вините за эту катастрофу?

    Это определят прокуратура и комиссия исследующая причины катастрофы, но в любой стране это является сферой ответственности конкретного правительства и конкретных спецслужб, чья задача состоит в обеспечении государственной безопасности. У нас случилась огромная трагедия.
    И что же? Ничего не происходит! Ищут виновных среди чиновниц Канцелярии Президента, которые посылали приглашения для участия в мероприятиях? И почему ни один из руководителей служб не ушел в отставку? Разве министр Богдан Клих, которому подчиняются командующие ВВС и 36-ого спецполка, не чувствует себя ответственным? Честь требует, чтобы он по крайней мере отдал премьер-министру право принять решение на свой счет. Отомстила нам развязность и гусарская фантазия, та поговорка, что польский пилот полетит даже на дверях сарая (так говорил в Сейме маршал Коморовский, нынешний кандидат в президенты - ЯЗП). Игнорирование правил безопасности, политика непрерывного ПиаРа, ссоры из-за самолёта. После всех этих скандалов и скандальчиков оказалось, что король голый, и под Смоленском погиб президент страны с супругой, с командующие всеми родами войск, и сгорела одна треть политиков Польши.

    Ержи Полячек является юристом и политиком, лидером (партии - ЯЗП) Польша-плюс, с 1997 года депутат парламента. Он был министром транспорта в правительстве Казимержа Марцинкевича
  25. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    К сведенью: камикадзе использовали самолет-снаряд MXY7 "Ока", самолеты Ki-48, Ki-67-I-Кай и другие. ТУ-154 для этих целей не подходит. На нем разве что БПРМы таранить...

Поделиться этой страницей