В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас первый вариант (уменьшение) - ручку (их там 3) к себе хватануть и усе...
  2. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Не тот случай :unknw:
  3. scholar
    Оффлайн

    scholar Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК обязан будет квалифицировать ЛП как "ошибку пилота", имхо, такова его функция - на основе
    анализа ЛП корректировать нормативы. "Установление истины" в эти функции не входит. (А есть такой
    общественный институт по "установлению истины" вообще?) Так шта придётся искать правдоподобие самим.
    То, что на форуме было названо "бритвой Оккама", и было успешно применено в моделировании
    "скушного" варианта развития событий Леоновым и LePage, на мой взгляд вполне смыкается с
    "романтичной" версией вынужденного ориентирования по TAWS, пусть наравне с другими возможными
    способами ориентации (имхо, достаточно допустить это "наравне с" и версия состоится).
    "Бритва Оккама" применённая к данному случаю в полной мере, исключает характер пилота и его
    подготовки, давление внешних сил, падающих стюардесс, и тому подобное как допустимые, но
    малозначащие факторы, если конечно помнить, что мы пытаемся понять действия пилота
    профессионала, КВС борта №1 европейского государства.
    Мне лично не дают покоя два соображения. Первое,- характер применения TAWS, навыки владения
    такого рода системами действующими лётчиками. (очень полезной мне кажется инфа от Tomasz'а
    представленная Aml'ом. как IT'шнику мне всё это представляется чем-то вроде бетатестирования).
    Второе,- высказанное поляком "ищите причину в Варшаве" (это об организации полёта).
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    не ручка а РУД, и потом никто не будет случайно хватать на себя, случайно только в перед сдвинуть могут ИМХО, а это уже совсем другой коленкор)))
  5. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да нет, как раз именно тот - ПОСТОРОННИЕ в кабине.
  6. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я о случайном касании писал - потеря равновесия и что-то вроде падения постороннего человека в кабине (см пост в начале страницы)
  7. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Хорошо, :drink: и посторонние в кабине
  8. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зы. у летчиков вседа были свои хитрости.
    Например МиГ-23м истребитель и на нем нет прибора измеряющего дальность до наземной цели, кончно можно было использовать для этого бортовую РЛС самолета в режиме "закрепленный луч", но стрелка которая показывала дальность стояла очень не удобно и в поле зрение летчика, при прицеливании по наземной цели не попадала. Т.е. фича была а использовать ее было нельзя. Проблема была решена мной следующим образом, прицеливание по дальности с использованием режима "закрепленный луч" использовалось только привыполнениии фотострельбы, т.е. когда реально из пушки стрельба не велась, поэтому можно было отвлечься от прицельной марки и все внимание уделять только определению дальность до наземной цели. Было выполнено несколько полетов, в которых было выполнено несколько заходов на цель с примнением этой методики, в результате чего я научился визуально определять необходмую дальность до цели, просто посмотрев на нее, без использования приборов измерения дальности, и всегда попадал в цель с первой очереди, независмо от угла пикирования и от направления захода на цель, атака всегда занимала минимальное время, а в ходе отаки никогда не было снижений ниже бузопасной высоты и перегрузка на выводе обычно была не более 3,5 единиц .
    Это была чисто моя разработка, ни где про это написано не было, остальные стреляли как повезет, но и моими успехами в этом деле никто и никогда неинтересовался (видимо думали чмне просто везет)))).

    Это я к чему, это к тому, что в полне возможно у польского КВС были свои наработки по заходу на посадку при отсутствии на аэродроме ИЛС, которые он неоднократно и успешно использовал, поэтому я думаю что причины катастрофы не связаны с навигационными проблемами при заходе по ОСП-РСП ИМХО.
  9. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OK! "Согласие есть продукт непротивления двух сторон"((С), 12 стульев )
  10. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    За 50 то посадок уже можно было пробета-тестировать.
  11. VasyaPupkin
    Оффлайн

    VasyaPupkin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно, до тысячи дойдет?..
  12. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
  13. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ручки (РУД) еще у бортинженера есть, сзади (они боком, так сказать, к направлению движения стоят). На них проще нечаянно опреться, схватиься.
  14. Пилот
    Оффлайн

    Пилот Новичок

    Credit:
    $986,00
    Book Reviews:
    0
  15. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, пульт бортинженера справа находится. Можно и там их "зацепить". Вобщем - не фиг посторонним в кабине делать, особенно при посадке.
  16. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот у меня такая версия складывается,
    -заход происходил после какого-то момента в нервной обстановке;
    -возможно летчики надеялись на визуальный заход и посадке в тумане прищлось готовиться в авральном порядке;
    -проблема с разными нормами давлений в россии и во всем остальном мире (у нас на борт сообщается давление на высоте аэропорта, а у буржуинов давление в аэропорту с пересчетом к уровню моря), плюс возможно неправильная высота полосы по карте в буржуинской системе предупереждения (гугл например в 2006 считал, что высота полосы в Смоленске 170м, сейчас не знаю).
    -как в системе РСП сообщают дальность? до торца или до станции? тоже могла быть неопределенность, плюс система измерения дальности в компутере на борту в милях, чтоб окончательно все запутать.
    Из-за недостатка времени чтоб все это привести к общему знаменателю(ведь погода была сообщена поздно) завершение полета происходило в нервной обстановке и возможно при входе в слой тумана просто не обратили внимания на возросшую вертикальную скорость, а на барометрические высотомеры не смотрели, так как
    а) ввели высоту по буржуинским нормам, чтоб пользоваться системой предупреждения, а на схемах высоты были от высоты полосы;
    б) ввели высоты по нашим нормам, но видеть такие высоты было не превычно и стали ориентироваться на радиовысотомер.
  17. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    БИ любезничает со стюардессой, руки на рудах остались, КВС делает S-образный маневр чтоб поправить отклонение от курса и БИ сдвигает руды на себя и замечает только когда самолет сильно потерял обороты так как болтает.
  18. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Да тут ещё неизвестно, кто там у них в кабине "фиги вертел", а то и не выгонишь!!!
  19. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет всем!
    Пока на форуме нет новых фактов, перечитал тщательно блог. Весьма грамотно выглядит и делается все лучше! Один недостаток, что навигация затруднена, т. е. нет всех ссылок вместе, а части разрознены другими публикациями.
    ИМХО, надеяться на опубликование записей самописцев не стоит. Технические неполадки, если были, уже бы непременно всплыли. Неполадок дополнительного оборудования (вроде TAWS) не объявится, хоть бы из-за того, что их ищет сам его производитель. Да и не суть все это.
    Заговоры, политику пережили, сейчас какие-то водевильные версии "cherchez la femme" подошли...
    Есть однако один источник, пока еще неполностью использованный: очевидцы. Были же какие-то мальчишки, наблюдавшие крутой вираж "ненашего" самолета. Еще есть целая Гедеоновка, над которой Борт 101 должен был пролететь на высоте около 500 м (хотя бы слышали), а возможно, пролетел гораздо ниже, а возможно и не пролетал вовсе?
    Плюс еще неизвестное число случайных свидетелей в любых возможных местах вокруг.
    Так что, нужно либо ждать, либо поискать очевидцев активнее.
  20. Пилот
    Оффлайн

    Пилот Новичок

    Credit:
    $986,00
    Book Reviews:
    0
    Этот кто то должен был стоять за спиной штурмана и соответственно смотреть вперёд. РУДы на пульте БИ находились бы под правой рукой стоящего. На глиссаде, при выпущенной механизации и шасси, самолёт довольно ощутимо потряхивает. Не мог этот стоящий, при толчке инстинктивно приложиться к РУДам, для обретения устойчивости, так как они практически находятся в сантиметрах от руки стоящего в проходе ?
  21. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы наверное не учли, что они там садились не впервые и все было многократно уже отработано, ИМХО.
  22. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Не оно?
    [​IMG]
  23. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласен полностью. И такое тоже могло произойти.
    1. Интересно бы мнение от польских гостей форума на сей счет услышать?
    2. И как у них ведомственные инструкции на сей случай прописаны? Тоже интересно бы узнать..
  24. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ОНо самое. Пульт бортинженера, РУДы слева - "хватануть" постороннему - раз плюнуть
  25. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Вот ещё выкопал, пока "обед".
    Россияне потом будут обвинять норвежские власти в том, что те якобы недопустимо медленно разворачивали аварийно-спасательные работы. Бывший директор рудника «Баренцбург» Александр Соколов не согласен: «В такой катастрофе не выживают — люди получили травмы и увечья, несовместимые с жизнью. Здесь дал знать о себе сугубо человеческий фактор. Туда ведь, как правило, летали многоопытные пилоты-асы, а в этот роковой рейс отправили неслетанный экипаж. Штурман вообще летел впервые. Один из членов комиссии по расследованию обстоятельств трагедии рассказывал нам, что пилотам не хватило лишь двух секунд, чтобы избежать столкновения. Гору они увидели прямо перед собой, за 200 метров до удара, экстренно включили форсаж, пытаясь хоть чуть-чуть набрать высоту, но сказалась слишком большая скорость. На записях «черного ящика» слышен голос командира: «...твою мать, гора!» И все».
    http://www.segodnya.ua/news/14074574.html

Поделиться этой страницей