В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $813,00
    Book Reviews:
    0
    ieroglif, не верится, чтобы на расстоянии 4-5 метров от земли он мог что-то делать сознательно.
    Кроме того, видимость была почти нулевая.
    Он НЕ видел КИА
  2. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    "В сухом остатке имеем:
    1. Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 600х60.
    А возможно, что и несколько хуже:
    во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600;
    во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.
    Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости).
    2. Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии.
    С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.
    а) Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000.
    б) Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800.
    3. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).
    3. Думаю, имело место давление со стороны Качиньского на экипаж. Такие прецеденты уже были ранее.
    4. Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково.
    Итак, попытка захода в сложных метеоусловиях на плохо оборудованный аэродром под давлением заказчика.
    Скорее всего, экипаж не имел опыта посадок на такие аэродромы в сложных метеоусловиях.
    Авиация России (и гражданская, и военная) - организация полётов и состояние аэродромов - находится в чудовищном состоянии. И когда на плохо оборудованный военный аэродром, да ещё и в сложных метеоусловиях, прилетает экипаж, летавший в западных аэропортах (оснащённых по последнему слову техники) - вероятность плачевного исхода велика.
    Экипаж стал заложником а) давления своего президента, б) бардака в российской авиации.
    Строго говоря, не должен был забугорный борт садиться на этот аэродром! Аэродром военный, не допущен для международных полётов.
    Как должно было быть в идеале? Борт садится в международном гражданском аэропорту (Внуково или Витебск), и оттуда делегация на вертолётах или на автомобилях следует в Катынь. При таком раскладе (даже если бы был туман в пункте посадки) вероятность катастрофы в 100 раз меньше."
    (с) Там же - в комментариях

    От себя добавлю, что "Северный" это не аэропорт и даже не аэродром, это ВВП (Взлетно-посадочная полоса).
    Глупо требовать от нее оборудования по первому разряду. Она не используется часто, а тем более для приема вип бортов с иностранными президентами. Это примерно то же, что требовать от ОКИ функций мерседеса.
    Кроме того, диспетчер не обязан был знать английского (хотя мог бы). Поляки могли озаботиться этим вопросом - знали куда летели.
    НЕЛЬЗЯ было заходить на посадку в такой туман!!! Не будет этого делать и опытный пилот!!!Кроме случая, когда кто то дышит ему в спину...
  3. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    вот по этому данные с "черных" ящиков должны быть обнародованы- и чем быстрей, тем лучше
  4. Серафима Фагурел
    Оффлайн

    Серафима Фагурел Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $3.113,00
    Book Reviews:
    0
    В Польше шел телемарафон. Об этом материалы новостные ленты сказали еще вчера.Спуск Качинского по трапу на землю смоленскую должен был стать апофеозом - как знак торжества над...
    И еще. Смоленск-ключ город. Это символично. Нужен был Смоленск. Только Смоленск.
  5. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    военные диспетчера Северного английским в части посадочных инструкций ВЛАДЕЛИ!!!-это я знаю точно, предположить, что подготовка диспетчеров штаба была хуже-не имеет места быть
    кроме того, пилот похоже был украинцем(где то это писали) так что языкового барьера быть не могло
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Радиообмен велся на РУССКОМ. Другое дело, что военный РП НЕ ОБЯЗАН знать английский, так как весь радиообмен у военных на русском.
    Пилот был поляком. Какой идиот допустит к перевозке первых лиц негражданина страны?

    Кроме того, фактически первый борт так же военный самолет. Иными словами один военный самолет приземляется на военной ВВП другой страны...
    Какие тут международные правила. Просто захотелось Качиньскому в Катынь...
  7. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Переговоры велись на русском языке, который пилот хорошо знал.
  8. Серафима Фагурел
    Оффлайн

    Серафима Фагурел Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $3.113,00
    Book Reviews:
    0
    А я про войну писала? Ты же сама написала: ПОКА.
    А я просто обращаю внимание на то, что слова сказаны политиком-дипломатом. Сказаны уже с оговоркой.
  9. ieroglif
    Оффлайн

    ieroglif Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я часом ранее ехал в сторону Печерска. Не верьте сказкам про нулевую видимость.Была легкая дымка. Кроме того,у летчика есть карта,там все отмечено. И он ушел ЛЕВЕЕ полосы.Если бы шел прямо на полосу,точно попал бы в КИА и заправку.Съездите,посмотрите... :clapping:
  10. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    А мы и не верим. В 9 тумана не было вообще нигде. К 10 - был лёгкий туман. Меньше чем за час до №1 другой польский борт сел без проблем. Туман появился позже, поэтому ИЛ ФСО за 15 минут до самолёта К. сесть уже не смог.
  11. ieroglif
    Оффлайн

    ieroglif Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну надо же... Бывает же такое... :unknw:
  12. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    ieroglif, представьте себе. Метеоусловия иногда могут меняться, хотя это не укладывается в голове. Особенно не укладывается, когда очень хочется чтобы не укладывалось. Почитайте на первой странице - через полчаса после падения самолёта Беликов со своего 9-го этажа землю не видел. А это меньше 30 метров.
  13. sam-aka
    Оффлайн

    sam-aka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно - видимость 400м. по вертикали или горизонтали? В 10.45 вышел из дома на Автозаводской туман был метров 200, в 10.00 была легкая дымка. И вообще самолет ушел в сторону от глиссады, а там деревья - на глиссаде кустарник, а если бы ушел в другую сторону - рухнул на агрегатный.
  14. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Пилоты разбившегося польского самолета могли не слушаться диспетчеров по приказу VIP-пассажиров
    Эксперты высказали предположение, что экипаж правительственного самолета Польши Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, могло подвести незнание русского языка.
    В аэродроме Северный рассказали, что польский экипаж странно реагировал на указания наземных служб. Пилоты не только не послушали рекомендаций авиадиспетчеров о посадке на запасном аэродроме, но и не доложили параметры приземления самолета.
    «Какие команды я давал – они (пилоты) сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию. Они должны давать квитанцию – данные о высоте при заходе на посадку, а они ее не давали», – сообщил изданию «Life news» руководитель полетов аэродрома Северный Павел Плюснин.
    Эксперты полагают, что проблемы могли возникнуть из-за того, что экипаж плохо знал русский язык.
    Напомним, участники расследования сообщили, что экипаж самолета президента Польши несколько раз не выполнил указаний авиадиспетчеров: сначала летчики превысили скорость снижения, потом отказались лететь на запасной аэродром. При выполнении четвертой попытки сесть в Смоленске самолет задел крылом деревья и рухнул на землю.
    Один из военных летчиков, работающих на смоленском аэродроме «Северный» выразил предположение, что пилоты не послушались диспетчеров и не полетели на запасной аэродром по приказу кого-то из высокопоставленных пассажиров.
    «В числе пассажиров самолета были высшие военные должностные лица, в том числе командующий ВВС Польши, на борту было кому отдать такой приказ», - сказал летчик в интервью «Коммерсанту».

    http://og.ru/news/2010/04/12/48038.shtml
  15. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    причем, насколько видно, списков прилетающих не передавали заранее.
    то есть : польский военный самолет, с неизвестными лицами, должен был приземлиться на военном аэродроме штаба ВВС РФ, причем, наша сторона этому не препятствовала...а "типа закрыли бы аэродром"-тоже был бы скандал- "не пустили". по этому в том числе, настойчиво рекомендовали запасной аэродром
    и упрекать, что по этому случаю не подтянули аппаратуру с другого военного аэродрома, как то странно, по крайней мере...
  16. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Life News удалось связаться с руководителем полетов аэродрома Северный Павлом Плюсниным, который разговаривал с экипажем разбившегося самолета во время посадки.

    - Каким образом состоялся ваш вчерашний разговор с экипажем?
    - Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.
    - Вы им предложили?
    - Да.
    - По какой причине?
    - Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.
    - И какой был ответ?
    - Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду".
    - А у нас была информация, что ему было предложено сесть в других городах.
    - Это я ему тоже предлагал.
    - А почему он отказался?
    - У него спросить надо было.
    - Почему они приняли такое решение? Они стали ругаться или, может, активно настаивали на своем, что вы не смогли его переубедить?
    - Таково было решение командира экипажа.
    - Что дальше? Он сказал, что уйдет еще на один круг и пойдет на запасной аэродром, так?
    - Нет, он сказал, что если не сядет, то уйдет на запасной аэродром.
    - А ваши действия какие дальше были?
    - Дальше все как говорилось. Не могу вам больше говорить.
    - Но что было дальше? Они ушли со связи?
    - Нет, почему? Он долго находился на связи.
    - Что они говорили?
    - Какие команды я давал - они сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию...
    - Они перестали слушать ваши команды?
    - Они должны давать квитанцию, а они ее не давали.
    - А что за квитанция?
    - Данные о высоте при заходе на посадку.
    - Они даже не давали вам информацию о высоте самолета?
    - Да.
    - А какова опасность того, что они вам квитанцию не давали?
    - С экипажем ведется радиообмен, по радиообмену они должны давать квитанцию.
    - Ну, а почему они не дали эту квитанцию?
    - Ну, а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
    - А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
    - Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.
    - Значит, вы не обладали никакой информацией о их высоте?
    - Не обладал.
    - Значит, получается, что он еще раз развернулся, пошел на посадку, не сел, а потом пошел на запасной аэродром? Или по другому?
    - Нет, нет, по-другому. Один заход выполнил и все. Потом пошел на посадку.
    - И пошел на ту посадку, которую вы ему запрещали?
    - Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!

    Отсюда http://www.lifenews.ru/news/20288
  17. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    минимум 60Х400 (например) означает что видимость 60м по горизонту и 400 м по высоте.
  18. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    Я со своего девятого тоже ничего не видел, ни в 10 ни в 11. Дом стоит недалеко от "Дельфина". И вы не путайте туман в городе, где какие-то турбуленции внутриквартальные есть и на голом поле (там видать с Пасовского оврага ого-го как натянуло. к тому же в гизметео пишут про ветерок легкий восточный, в сторону ВПП) На улице, я вышел в 10.20 видимость была метров 200. Но уже к 11.20 все развиднелось. Помню прекрасно, потому что в роддом звонил через каждые 15 минут)))
  19. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Что то мне подумалось, что ребятки ФСОшники должны пилоту своему знатную поляну накрыть... :pleasantry:
  20. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Вот как с туманом бывает:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=C_b8ujXIXLI[/youtube]
  21. SVoevodina
    Оффлайн

    SVoevodina Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $216,29
    Book Reviews:
    0
    В ту ночь я еще раз был на месте катастрофы. Не знаю, почему я раньше этого не заметил. На много десятков метров, среди груды искореженного металла и поваленных деревьев, в самом эпицентре падения стояла целая, ни единой царапины, береза. Она уцелела здесь, одна-единственная.
    Другого памятника, может, даже и не нужно.

    Андрей Колесников
    http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1353170
    зы. Вот умеет Колесников писать.
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если бы он знал, что понятия "эпицентр падения" быть не может в принципе, тогда бы я согласился с тем, что человек пишет не только красиво, но и грамотно.

    Эпицентр (греч. ἐπι — над-, при-, лат. centrum — центр) — перпендикулярная проекция центра подземного или надземного события — землетрясения или атомного взрыва — на поверхность Земли.

    У падения может быть центр, но не может быть эпицентра.
  23. D1m0n
    Оффлайн

    D1m0n Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $730,00
    Book Reviews:
    0
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vKG4ANU4tuE[/youtube]
  24. Nadya67
    Оффлайн

    Nadya67 Active Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $695,93
    Book Reviews:
    0
    Мне кажется не стоит так придераться... Напиши лучше..А определение из сети каждый выципеть может...

    По крайней мере-читала эти страницы..и ужасалась...Трагедия, погибли люди..а кроме как рассусоливать да показывать "да! я ВОТ такой вот умный! Столько комментов оставил" тьфу..противно даже читать это!
  25. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $793,31
    Book Reviews:
    0
    Ребята, чего вы панику раздуваете? Этот так называемый огонь -- просто видимая вспышка строба -- одного из бортовых аэронавигационных огней. Вкурить падробнасте можно тут.

Поделиться этой страницей