В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати что касается "решений по фактической погоде", на ютубе гуляет ролик взлёта во время тайфуна в Гонконге, причём с комментариями
    Вот куда они спешили, взлетая с закрытого аэропорта? Впрочем всё обошлось, пассажиры обделались лёгким испугом
    http://www.youtube.com/watch?v=tWu2LGiACLs
  2. isa
    Оффлайн

    isa Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  3. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Информация Ваша и моны о том, что об этих данных говорил человек, относительно осведомлённый (условно допустивший утечку данных расшифровки "чёрных ящиков"), разумеется, делает гипотезу об исходном соотношении высота-удаление значительно достовернее. Тогда, анализируя её в сочетании с менее достоверным утверждением диспетчера посадки о том, что он предупредил КВС о резком уходе вниз по глиссаде, а также о прекращении экипажем радиообмена с землёй в эти роковые секунды (им было просто не до этого), можно предположить следующее.

    Действительно, по неизвестным пока причинам, на борту произошли некие события, приведшие к неуправляемой и резкой потере высоты полёта.

    То есть, с большой уверенностью следует предполагать, что это не было вызвано нарушением КВС руководства по производству полётов, в части, касающейся соблюдения правил захода на посадку. Иными словами, вероятно, не следует говорить о воздушном хулиганстве.

    Маловероятно, что произошёл какой-либо отказ техники, так как самолёт всё же удалось выровнять почти у самой земли. И он относительно долго, если оценивать дистанцию смертельной части траектории, совершал горизонтальный полёт с небольшим подъёмом по глиссаде. Кроме того, наверняка, и по этому поводу, без утечки информации, озвученной на высоком уровне, не обошлось бы.

    Почти невероятно, что кто-либо физическим насилием вмешался в управление полётом, направив ВС к земле. Об этом тоже стало бы давно известно.

    Весьма сомнительно, что имевшие место быть погодные условия, включая и предположение о некой инверсии воздушных слоёв, могли таким трагическим образом повлиять на пилотирование самолётом. Ничего экстраординарного, ни с температурой, ни с давлением, ни с влажностью, ни с силой ветра, ни ещё с чем-либо, в это злосчастное утро не происходило. Наверняка, таких условий, при сотнях миллионов посадок, совершённых ВС за время существования авиации, было немерено. И нечто похожее, повлекшее сходные последствия, несомненно, нашло бы отражение в стандартах, процедурах и рекомендациях ИКАО. Однако, насколько мне известно, никто ещё не приводил примеров аналогичного поведения ВС, связанного с резкой потерей высоты при аналогичных погодных условиях.

    Наиболее вероятно, и тут надо поблагодарить уважаемого Леонова за подробное изложение возможных технических деталей произошедшего, экипаж совершил какую-то ошибку при выборе посадочной конфигурации и режимов работы двигателей Ту-154 на конечном этапе захода на посадку, в результате которой произошло сваливание самолёта. То есть, резко упала подъёмная сила, и, соответственно, высота полёта. К большой чести для экипажа, они сумели не допустить штопора, однако им чуть-чуть не хватило высоты и везения (столкновение с берёзой) для избежания трагического падения.
  4. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Весь вопрос в том, что как на аэродроме Северный могли определить "фактическую погоду", на основании чего (только визуально) и дать правдивую информацию, так как явно советывались с Москвой, а про ответ Москвы мы ни когда не узнаем, но можем предположить, что правды не было.
    Если бы правильно определили "фактическую погоду", а так же правдиво информировали КВС, что на аэродроме отсутвует оборудование для соблюдения Минимум аэропорта, тогда вопросов к "земле" нет.
    Для справки
    «Минимум аэропорта» — Минимум присваемый аэропорту, при котором данный аоропорт обеспечивает взлёты и посадки воздушных судов. Шкала градаций та же.
    Если оборудование аэропорта (радиотехническое, световое) соответсвует требованиям категорированности, то аэропорт допускается к производству полётов в данных условиях.
  5. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Самолёт взлетает тоже по глиссаде или только приземляется?
    Как-то у тебя неоднозначно трактуется написанное
  6. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот еще интересное

    Текст Документа
    Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 12 сентября 2007 г. N 92 "Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации"


    6. Литер "К" присваивается специальным рейсам (полетам) воздушных судов, предназначенным для:

    - перевозки глав правительств или правительственных делегаций иностранных государств, выполняемых в Российской Федерации по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации спецрейсами, чартерными рейсами и рейсами по центральному расписанию.

    Литер представляет собой указание на то, что воздушному судну и экипажу требуется особое внимание со стороны органов обслуживания (управления) воздушного движения и наземных служб.

    Выполнение особо важного рейса (полета) специального рейса (полета) литера "К" осуществляется по заявкам (планам). Приводится перечень сведений, указываемых в заявке. Управлением организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации утверждается план литерных рейсов.

    Это про «туристов», которые Сами прилетели.

    Скоро узнаем КТО вибирал (согласовывал, разрешал) аэродром, какую информацию передали польской стороне, план литерного рейса обязаны были представить?
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за интересную ссылку. И впрямь Мирославец, один в один:
  8. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В первом приближении общая картина произошедшего стала ясна. И те ошибки пилотирования, которые допустил экипаж, вряд ли можно поставить ему в вину. Виновата система организации подобных полетов и система подготовки экипажей. Отсутствие в Польше тренажера для этого типа самолета не исключает возможности арендовать время у тех, кто такой тренажер имеет. И на арендованном тренажере осуществлять отработку навыков экипажа по посадке в СМУ и по взаимодействию членов экипажа. Короче, серьезный прокол служб безопасности Польши.
  9. VladimirL
    Оффлайн

    VladimirL Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверное можно уже говорить об итогах обсуждения темы. Безусловно украшением данного форума явился анализ Сергея Амелина последних секунд полета ТУ154. Великолепно!!!
    Но дальнейшее обсуждение очень и очень безрадостно. Особенно пакостное ощущение возникло после дружных усилий обвинить во всем пилотов. И это делали бывшие пилоты (как они себя называли). А за пределами форума такую же гадость сделал т.н. "капитан" Ершов. Я полагал, что в среде пилотов есть понятие о профессиональном братстве, но ошибся.
    Как можно не имея НИ ОДНОГО ДОСТОВЕРНОГО ФАКТА обвинять экипаж? Как можно рассуждать о вертикальной скорости, имея только конечную точку глиссады? Как можно вообще говорить о посадке, не зная оснащения аэродрома, какие радиотехнические средства, работали, откуда и когда брались метеоданные, откуда появилась дисперчерская служба, ее состав и квалификация.
    Официальная информация, путанная и противоречивая, однозначно отводила подозрения от диспетчеров и направляла нас на пилотов. И форум послушно повелся.
    Никто не требует опубликования переговоров, параметрических данных самолета, информации об аэродроме.Значит никто этого и не даст!!!
    Все это очень постыдно, господа.
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Резонное замечание. :pleasantry: Однако нет оснований считать, что заход на посадку ещё не продолжался.
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Могло быть и сваливание, так как при условии предельно задней центровки устоймивость самолета значительно снижется а при определнных условиях самолет может стать неустойчивым, однако при этом самолет сохранет очень приличную управляемость (в отличии от придельнопередней центровки) и опытный летчик знает как надо пилотировать на таких режимах полета (движения штрувалом должны быть короткие, можно сказать даже что визульно не заметные, и двойные дал-вернул обратно, посмотрел что получилось, какая тенденция, куда стрелки пошли, с какой скоростью, опять дал штурвал - вернул на место и т.д.и т.п.
    Грамотный летчик знает когда он может попасть в такие режимы и учитывает это.
    Я думаю КВС был и грамотным и достаточно опытным что бы накосячить при заходе с предельно задней центровкой и довести самолет до сваливания ИМХО.
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверное, эти люди знают о подобных ситуациях нечто такое, что Вам и неведомо. Не можете допускать такую версию? Поэтому они и обсуждают наиболее вероятное течение событий, исходя из скудно, но всё же поступающей информации о ходе расследования, а также поведения официальных польских лиц.

    При наличии того оборудования, которое размещено на современных ВС и неоднократно дублировано, ни один диспетчер никакими усилиями не сможет загнать самолёт в землю. Если Вы не постигнете эту элементарную истину, Вам лучше не тратить своё драгоценное время и здоровье на этом форуме.

    Действительно, очень стыдно. За Вас. Вы же, не в очереди за воблой на одесском Привозе, и не на Тверской, выбираете себе подружку на ночь. Есть соответствующие процедуры, определённые законодательством, российским и международным, определяющие порядок расследования авиационных происшествий и публикации отчётов о их проведении.
  13. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Да однозначно - борт был литерный, серии "К". Спасибо за приведённую выдержку.
  14. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А Вы не учитываете, что КВС практически никогда не летал с таким количеством пассажиров, то есть, с таким нарушением центровки? У него же очень небольшой налёт в качестве КВС. Да и второго пилота - тоже. Но в любом случае, не могли бы Вы кратко изложить свою версию такой внезапной потери высоты?
  15. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я думаю, Вам нет смысла СТЫДИТЬ других людей.
    Зачем?
    Форум тем и ценен, что люди могут высказывать свое мнение.
    Мнение у каждого человека может быть свое. Увы и у Вас оно тоже собственное.
    Не надо делать поспешных выводов о братстве.
    Вот где то примерно так мне кажется часто по жизни.
    Это только мое мнение.
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1.Я считаю что в этом случае главнее общий налет, и хорошая теоретическая подготовка.
    2.Вечером попробую, а сейчас работы много)))
  17. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    было бы корректней тогда сказать

    "совершал горизонтальный полёт, с небольшим набором высоты в конце."
  18. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ________________________________________________

    Не знаю насчет "фактической", как я поняла, главное для авиационной метеорологии - дать прогноз заранее. Предсказать видимость и не ошибиться по времени - хорошо, вы не согласны ? Как я поняла, экипажу дополнительно дали update также когда они были в воздухе, когда им до Северного оставлась 50 км - но за это не ручаюсь, про 50 км как все, читала здесь из косвенных сведений.
  19. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vaamochka-мамочка эт троль, который токо и делает, что засоряет ветку пустозвонством уже по 15-му кругу!
  20. микроскопец
    Оффлайн

    микроскопец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]
    Первоисточник "2 км от торца и 100 метров высоты" -Александр Алешин, в день катастрофы, по первому каналу, 2:05 в клипе, ссылка ниже.
    Там еще кое-что есть:
    http://www.1tv.ru/news/world/152086
  21. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не знаю насчет "фактической", как я поняла, главное для авиационной метеорологии - дать прогноз заранее. Предсказать видимость и не ошибиться по времени - хорошо, вы не согласны ? Как я поняла, экипажу дополнительно дали update также когда они были в воздухе, когда им до Северного оставлась 50 км - но за это не ручаюсь, про 50 км как все, читала здесь из косвенных сведений.[/quote]


    Это цитата уже приводилась, то что было сообщено на борт

    Однако наличие такого тумана (категории) еще никто не мог в действительности доказать. Даже ответственный авиадиспетчер сообщил о нем экипажу "самолета смерти" как о «поднимающемся», т.е. еще отсутствующем на месте.

    А вот беря на себя "борт" в районе своей ответсвенности "правды" по моему не было?
  22. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Стало быть сообщение "Дождь идёт" означает, что его нет на месте и он ещё не пришёл? ;)
    Классно получается....
    "Поднимающийся туман" означает, что туман не опускается на землю, а поднимается вверх от земли.
    И чему вас только в школе учили....
  23. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я думаю, экипаж получил карту погоды перед вылетом у себя в Варшаве, от своих метеорологов.
    Не может быть, чтобы ему не дали, все у себя дома в аэропорту берут, перед вылетом.

    Или вы думаете, что самолеты вылетают типа "A, потом разберемся, по ходу дела, в воздухе" ?

    А откуда данные берет метео-станция аэропорта в Варшаве, по месту назначения? Наверное, запрашивает у аэропорта прилета, как то эти метео-службы все связаны в мире. В данном случае - метео Варшавы могло и у метео-станции Смоленска запросить, и у аэродрома по факту, скорее всего - у обоих. И своими данными - с тех же общих метео-сайтов мира воспользоваться. У них много своих источников, мы же не знаем, чем Варшава пользуется, чему доверяет. Но погода общая, как сказать, данные со станций мира сливаются в общий пул. Я думаю и Беларусь что то могла еще добавить, по ходу полета, что у них в этот момент, еще уточнили. Над Беларусью самолет ведь вела Беларусь. Так что, думаю, про видимость - экипажу 3 раза сказали - и в Варшаве перед вылетом, и в Беларуси могли еще добавить, если они спросили, и сам аэродром Смоленска. Там же всего час лета с небольшим.
    Это пока коллектив собирался, в смысле опоздали - но экипаж то явно во-время в аэропотру Варшавы был, ждал пассажиров. Конечно они свое метео бюро посетили и карту погоды взяли, у них полно времени было. И просто положено, и пассажиры еще опоздали - два раза могли взять.
  24. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Добавлю еще одно обстоятельство, которое могло, в дополнение ко всему, иметь место и существенно осложнить обстановку.
    Я уже приводил ранее эту цитату из Пятина. (Прошу учесть что цифры приведены для Ту-154, но не Ту-154М)

  25. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я где-то читала - из косвенных, как они все у нас сейчас - источников - что и Илу ничего не запрещали, также дали видимость и рекомендацию садится на запасной. Никаких "двойных стандартов". Другое дело, что Ил был свой, доверял Северному. И то как мы знаем ! Все очень умные сами. Все таки тоже вдохновился посадкой Яка, примеривался сесть, хоть им и порекомендовали - в Москву обратно go go. Так что оба крупных самолета, по видимому, мыслили в начале одинаково, обоим было "очень надо".
    Возможно, Ил решил, что все таки Смоленск - не Бейрут какой-нибудь, люди тихие, город маленький, не Москва столпотворение, где террористы могут бегать незамеченными, а все всех знают. Что если они не сядут - все таки на поляков террористы в Смоленске не нападут. Раньше террористы в Смоленске были ни разу не замечены, не такое это место (тьфу-тьфу-тьфу). В смысле, от самих смолян польскую делегацию не так уж очень и нужно охранять, ценой своей жизни.
    Как сказать, не такой опасности угроза терроризма польской делегации от моджахедов или еще каких залетных с нашего Кавказа - чтобы садится любой ценой.

Поделиться этой страницей