В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    А в гараж заезжать или парковаться, хотя бы, по треку пробовали?
  2. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я, вообще-то писал об приемниках GPS, а не системах посадки.
    Например, ГЛОНАСС/GPS приемник А-737И - умеет обновлять данные 10 раз в секунду.
  3. Pobedit
    Оффлайн

    Pobedit Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласен, я ездил по хорошопривязанным картам скачанным с интернета, думаю, что президентский самолёт мог иметь карты не хуже моих.
    Тем более, что Смоленск - областной центр. Да и наш борт 101 около десятка раз там садился...
  4. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Я понял. Не возражаю. Пилоты могли использовать GPS для входа в круг («коробочку») с эшелона. Но вот садиться по GPS, они бы не стали. Катастрофа произошла на этапе захода на посадку - ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ «коробочки». Поэтому обсуждение достоинств/недостатков/глушения/искажения GPS ЗДЕСЬ вообще смысла не имеет.
  5. Pobedit
    Оффлайн

    Pobedit Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :)
    Ну тут не так важна точность :)
    Ширина полосы - 49 метров, длина 2,5 км, погодные условия позволяли увидеть землю с 30 метров (думаю). В точность GPS вписывается.
  6. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    спасибо за первый аргументированный и просчитанный ответ на мои скромные реплики.
    особое спасибо за ответ ещё и потому, что именно этот километр есть самым загадочным в финале полета насчастного рейса.
    Если память мне не изменяет, то говорили и о 15м/с, аргументируя это тем, что "тормозить" с такой вертикальной самолет начал, очевидно, раньше, иначе бу разбился ещё до злощасной березы.
    И второй момент. Я не говорил о скрости свободного падения. А о близкой. Очевидно, что и 15 эьл не 40, но... это не значит, что скрость существенно выше обычной "глиссадной" крайне опасна для безопасного полета, и врядли экипаж это игнорировал, не понимал и не ошушал даже без приборов нестандартность перегрузок и падений. О том, что 100 метров и 2 км исходные данные подтвердила сегодня польская сторона. Ту т давали ссылку сегодня
  7. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    630 страниц уже.
    Тему читать с начала смысла нету.
    Отказы техники нам на этом форуме не подтвердить, но исключать отказы НЕЛЬЗЯ.
    Теоретически отказать может все, что угодно и в любой момент времени.
    Против отказа двигателей говорит траектория выхода из оврага.
    Двигатели тянули на всю, только вот если бы не тянули вообще то возможно было бы лучше.
    За пользование GNSS-ом говорит здравый смысл и то, что ее собираются анализировать в штатах.
    При заходе на посадку лучше всего залететь подальше от полосы и потом спокойно горизонтально производить заход ТОЧНО ПО КУРСУ. Самолет должен быть успокоен и никаких кренов при заходе не желательно.
    Но мы до сих пор так и не знаем, а проходил ли борт маркер ДПРМ. Самое интересное, что все реконструкции в сети грешат одним и тем же. Все рисуют заход в виде виража либо прямо над ДПРМ либо вообще между ДПРМ и БПРМ. Это либо полное не понимание и тот кто рисует не интерисуется у летчиков, либо это норма и тот кто рисует рисует с понятием. Судя по данным у борта было отклонение от оси ВПП. Оно хоть и не велико, но оно могло быть следствием кренов в то время когда крены совершенно не желательны.
    Анализировать ИМХО надо начиная с момента установления КУРСА совпадающего с осью ВПП. Если экипаж был в себе уверен и заходил КРУТО, то это очень не хорошо было с их стороны.
    Это только мои предположения.
  8. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Заехать в гараж не не получится. Точность открытого сегмента GPS не лучше +- 3 метра, ширина ворот меньше.
    НО, фокус не в этом.
    Вы можете много раз проехать по своему старому треку с точностью 3 метра, но это не означает, что трек будет привязан к местности с точностью 3 метра.
    Повторюсь, истиные координаты точек триангуляции - Государственная тайна. А все карты, тем или иным способом строятся именно от этих точек.
    Привязка к местности снимков земной поверхности, в том числе из космоса, всегда была и, в некоторой мере, остаётся проблемой.
    Точно так же привязать свои координаты, полученные от GPS, к конкретной местности не так просто.
    А, вдобавок, и открытый сегмент GPS несколько не точен.
  9. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    И по высоте тоже?
    Т.е. Вы утверждаете, что такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки есть?
    И полмира, как идиоты, используют устаревшую ILS/КГС? С ее громоздким и недешевым наземным и бортовым оборудованием?
  10. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Думаю, что эту информацию надо понимать сейчас только так, что на плёнке из ящика за 30 сек до катастрофы слышно КАКОЙ-ТО сигнал. У TAWS и EGPWS несколько разных сигналов можно слушать.
  11. МихаНик
    Оффлайн

    МихаНик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С ДУБА РУХНУЛ ?
    Хотите разобраться ? - ЧИТАЙТЕ ! :friends:
  12. МихаНик
    Оффлайн

    МихаНик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чем проще система (прим. ОСП) - тем надёжней !

    Всем успеха и спокойной ночи... :drink:
  13. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Неа!
    Я на дуб и не залезал.
    Михаил Николаевич, а Вы тему то целиком прочитали???
  14. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такое бортовое оборудование есть. Но это не главное. Существуют ещё и схемы точных заходов на посадку - с использованием спутниковых систем навигации (GNSS). Но если для аэродрома они не определены в его аэронавигационном паспорте (или этого паспорта нет), то их самостоятельное конструирование и использование эксплуатантом - явная партизанщина.
  15. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    И ещё о GPS и не только.
    Существует множество ситем географических координат.
    Остаётся только догадываться координаты "Северного", переданные польской стороне, соответствовали той ситеме, в котрой работало навигационное GPS оборудование борта 101?
    Было ли это учтено польскими штурманами (навигаторами) готовившими полёт?
  16. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Борт 101 был в Смоленске 7 апреля.
    Посему координаты у поляков были.
  17. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если средняя скорость снижения была около 8 метров в секунду (а это - грубое нарушение, насколько я понял, РЛЭ Ту-154), то мгновенная скорость снижения могла достигать и 15 метров в секунду.

    Что касается "подтверждения" польской стороной этих данных - от кого поступило это подтверждение?
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    По моим расчетам эти 15-17м как раз и получались.
    И мне интересно, видимо, ссылку пропустил.
  19. Pobedit
    Оффлайн

    Pobedit Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По высоте намного хуже. По моим прикидкам ошибка доходит до 20 м. И уж несертифицирована она это точно, вы правы. Известно, что в случае войны, спутники GPS будут сбиты нашими через 40 минут после её начала. Поэтому и используют старые добрые гироскопы и компасы.

    Просто мне представляется так что штурман и КВС привыкли что GPS никогда не врёт (как и я), вот и купились, решили что туман не помеха, на ДПРМ/БПРМ внимания не обращали, а она подвела, например при 3-6 спутниках высоту может врать метров на 100, это из личного опыта.
  20. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы вообще не понимаете, о чем пишете...
    Не существует скорости свободного падения, есть ускорение свободного падения...
    Скорость не вызывает ощущений перегрузок и падений.
  21. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Уточнимся, могли быть. Никто не мешал им их зафиксировать
    Одно маленькое "НО", тем не менее, есть.

    Кто интересуется системами более точного позиционирования на основе GPS, можете поискать это
  22. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    в муссировавшемся тут намедни фильме про неработавшие лампы была произнесена фраза: Заход на посадку экипаж выполнял штатно до высоты 100метров и удаленности 2 км.(не дословно, но смысл такой)
  23. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В Польше тоже думают про ошибке из-за разницы координат в системах Пулково-1942 и WGS-84. Но без передачи из "ящиков" ничего не разберешь.
  24. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Попробую завтра снять координаты оси ВПП в одной и другой системе

    А какую систему исчисления высот используют в Польше?
  25. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько знаю GLS (Вы, наверно, ее имеете ввиду, GNSS несколько иное) не сертифицирована для заходов по третьей категории. И по второй под сомнением.

Поделиться этой страницей