В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    этот ящик по ящику (ТВ) только ленивый не показывал. так что здесь чтото высосать сложно. да и объявили о находке когда очередь до него дошла и случай предоставился. у МАК на месте проишествия поиск ЧЯ не единственная задача.
  2. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    от 10 до 15 м/с - такая скорость (по расчетам на этом форуме) вертикальная была на последнем километре до падения. Несколько человек так-же признало, что она не нормальная при обычной посадке. Отсюда и трудность списывания на пилотов всей вины в этом снижении, говорили (тут на форуме), что 15 м/с это близко к невесомости уже, к свободному падению.. Отсюда, наверное, и сомнения возникают причинах только в ошибках пилотирования как на этом форуме, так и у них в польше. Технические проблемы рано было списывать так быстро.
  3. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне не хочется повторять то, что здесь уже рассмотрено людьми, имеющими представление о предмете. Режим падения в данном случае мог быть вызван отказами систем, однако эти отказы не зафиксированы, по предварительным данным, ни российской, ни польской сторонами. Так что остается только вариант ошибок в пилотировании. К сожалению, человеческий фактор является основным во всех катастрофах.
  4. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Большая политика всегда рядом. А особенно в расследовании этой катастрофы. Политикой тут просто все пропитанно.....
    То, что наши объявили об исправности самолета еще до расшифровки черных ящиков....скорее похоже на испуг... Но это может и ничего не значить.... С другой стороны если и было что-то с техникой, то они постараются это скрыть. Это очень для нас не выгодно. В тоже время уже после капремонта на борт устанавливалось еще оборудование. И как я понимаю устанавливалось не нами. Всякое может быть.....
    А вот то, что бот потерял управление еще до березы или потерял его частично.... А возможно он потерял его уже и при падении.... Это интересная версия, но тут нужны спецы. Хотя польские пилоты врядли бы стали нести полную окалесицу, все таки профи.....
  5. swietlik
    Оффлайн

    swietlik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Неуправляемый самолет и неумение управлять самолетом - это совершенно разные весчи
  7. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не забываем о третьем чёрном ящике, который дублирует параметрические данные, и "кое что ещё",
    и который был передан польской стороне для анализа.
    Наши этот ящик не вскрывали, иначе шум бы стоял до неба.
    Если бы была информация о технических неполадках самолёта в этом ящике, думаете поляки бы скрыли этого?
    Такими козырями не разбрасываются...
    И сообщениям о том, что до момента столкновения ВС с препятствиями все системы работали
    в штатном режиме я склонен верить.
    Ибо это контролируется поляками по своему ящику. Врать в этой ситуации сравнимо с самоубийством. :hi:
  8. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alice025, В тот время (польско-советская война 1920 г.) были тоже польские военнопленные в советских лагерях и тоже умирали от голода и холода.

    Друзья! :friends:
    Ведь в Катыни не только польских военнопленных офицеров расстреляли. Даже многие граждане СССР там расстреляны НКВД. В ЧК и НКВД не только Россияне работали, тов. Дзержинский (как говорят) был поляком. И поэтому Катынь это может, и должно быть место примирения наших народов. Надо помнить что там случилось не чтобы теперь спориться только чтобы никогда то не повторилось.
    Чем больше польских экскурсии в Катынь (сейчас лучше на поезде :acute: ) тем лучше для экономического развития Смоленска. Хотелось бы, чтобы польские туристы не только посещали Катынь и место авиакатастрофы, но ещё оставляли 2-3 дня в Смоленске. Осматривали город, познакомились со Смолянами :drink: . Чтобы польская молодежь встречалась с российской молодежи :clapping: . Экономические связи лучше всех договоров между правительствами.
  9. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК пока официально не подтвердил, что отказов техники не было!

    Tу-154М № 101 10.04.2010
    В соответствии с Российским воздушным законодательством и Приложением № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) для технического расследования авиационной катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года в районе г. Смоленска, создана совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и Министерства обороны Российской Федерации.
    Председатель Межгосударственного авиационного комитета Т. Анодина и члены комиссии убыли на место авиационного происшествия.

    11.04.2010
    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев.
    В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара.

    14.04.2010
    В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 13 апреля 2010 г. на Председателя Межгосударственного авиационного комитета – заместителя Председателя Государственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 г. в Смоленской области, Анодину Татьяну Григорьевну возложено общее руководство техническим расследованием и координация взаимодействия заинтересованных российских и зарубежных организаций. Расследование поручено проводить в соответствии с положениями Приложения 13 Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации в тесном взаимодействии с польской стороной.
    Техническая комиссия МАК совместно со специалистами Министерства обороны Российской Федерации с участием уполномоченного представителя и технических экспертов Республики Польша продолжает расследование авиационного происшествия в полном соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции.

    17.04.2010
    Техническая комиссия полностью завершила работы на месте авиационного происшествия.
    Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
    На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
    Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
    Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
    В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
    Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
    Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
    Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.

    19.04.2010
    В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации. Речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в г. Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа.
    Продолжается анализ параметрической информации. Расшифрован обнаруженный на месте авиационного происшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученной с аварийного параметрического регистратора.
    В Республике Польша при участии специалиста Межгосударственного авиационного комитета завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства.
    Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и объем информации, что и аварийный параметрический регистратор.
    Достигнута договоренность с польской стороной о порядке работ по анализу и оценке качества ГСМ (образцы горючесмазочных материалов).
    Продолжается работа по анализу материалов, полученных по результатам облета радиотехнических средств посадки, наблюдения и связи аэродрома Смоленск «Северный».
    В соответствии с планом работ членами Технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Проведена расшифровка записей наземных средств объективного контроля.
    Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с большой группой польских специалистов.

    22.04.2010
    Продолжаются работы по обработке параметрической информации. Проведена временная синхронизация (совмещение по времени) информации параметрического и звукового аварийных самописцев самолета с учётом данных, полученных с диспетчерского магнитофона и результатов расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов.
    В Межгосударственный авиационный комитет доставлены сохранившиеся фрагменты радиоэлектронного и навигационного оборудования самолёта для проведения дальнейших исследований, а также носитель информации наземных средств объективного контроля.
    Российские и польские специалисты продолжают работу по протоколированию переговоров экипажа. Начат двусторонний перевод прослушанной информации с привлечением квалифицированных переводчиков.
    Начаты работы по расчетам и восстановлению траектории полёта самолёта в пространстве с учётом базы данных подстилающей поверхности, материалов аэрофотосъёмки и геодезических измерений.
    Завершен первичный этап работы группы по составлению схемы авиационного происшествия.
    Начато оформление отчётов и документов подкомиссий и рабочих групп Технической комиссии.
    Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии со специалистами польской стороны.

    24.04.2010
    Работы Технической комиссии на месте катастрофы и аэродроме Смоленск «Северный» закончены. Члены Технической комиссии прибыли в Москву.
    Проведены работы по опознанию останков членов летного экипажа. С участием специалиста МАК, проводится трасологическая экспертиза расположения членов экипажа в кабине самолета в момент катастрофы.
    Достигнута договоренность о проведении с участием специалистов МАК и польской стороны исследований бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS) и системы спутниковой навигации (GNSS) американского производства на предприятии-изготовителе в США.
    По полученным данным расшифровки аварийных самописцев, система TAWS в полете на борту самолета была включена.
    По восстановленным данным параметрических самописцев продолжается анализ динамики полета и работы самолетных систем с учетом данных, полученных по результатам исследований сохранившихся фрагментов и узлов конструкции самолета.
    Завершаются работы по идентификации голосов членов летного экипажа, в которой принимают также участие польские специалисты и пилоты.
    Проводится изучение документации по проведенному ремонту самолета в ОАО «Авиакор-авиационный завод».
    Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии со специалистами польской стороны.

    24.04.2010
    24 апреля с.г. по согласованию с российской стороной в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Председателем Комитета Т.Анодиной была принята делегация Республики Польша во главе с Министром национальной обороны господином Б.Клихом.
    Во встрече приняли участие Министр транспорта Российской Федерации И.Левитин, представители Министерств иностранных дел России и Польши.
    Была представлена подробная информация о ходе работ Технической комиссии МАК совместно с уполномоченным представителем Республики Польша и большой группой польских специалистов.
    Польская делегация была ознакомлена с предварительными результатами расследования, имеющимися в Технической комиссии МАК. На все вопросы польской стороны были предоставлены исчерпывающие ответы, которыми польская сторона была удовлетворена.
    Министру национальной обороны господину Б.Клиху в Научно-техническом центре МАК была предоставлена возможность прослушать в полном объеме запись речевого аварийного самописца и ознакомиться с предварительными результатами совместной обработки информации параметрического и речевого самописцев.
    Польская сторона выразила удовлетворение ходом проведения расследования в соответствии с международными правилами и стандартами, а также большим объемом работ, выполненным в сжатые сроки.
    Польская сторона получила заверения о продолжении работ по расследованию на основе принципа объективности, полной открытости для польской стороны всех аспектов расследования и предоставления всех материалов, предусмотренных Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, и дальнейшем тесном взаимодействии с польскими специалистами.
    Председатель Комитета обратилась к Министру национальной обороны Республики Польша с просьбой предоставить в возможно короткий срок данные о подготовке экипажа и самолета к выполнению полета, отметив, что российская сторона неукоснительно предоставляет Технической комиссии МАК все необходимые для расследования материалы.
    Польская сторона подтвердила продолжение работ польских специалистов в МАК с 26 апреля с.г.
    Встреча прошла в обстановке конструктивного диалога и взаимного понимания.
    Министр национальной обороны Республики Польша господин Б.Клих поблагодарил за предоставленную информацию и возможность ознакомления с материалами расследования.

    28.04.2010
    После возвращения 26 апреля с.г. в Москву польских специалистов, участвующих в прослушивании речевой информации, зарегистрированной бортовым аварийным самописцем и наземными средствами объективного контроля, Техническая комиссия МАК приступила к завершающей стадии работ по идентификации голосов кабинного экипажа и протоколированию переговоров.
    Продолжаются работы по обработке информации, полученной в ходе облета наземных радиотехнических средств обеспечения полетов и контроля захода на посадку на аэродроме самолетом-лабораторией. Проводится синхронизация данных индикации посадочного радиолокатора и приемников спутниковой навигации.
    В ОКБ ОАО «Туполев» проводится изучение эксплуатационной документации данного самолета.
    Все работы осуществляются в тесном взаимодействии с польскими специалистами.

    http://www.mak.ru/russian/russian.html
  10. Ботаник
    Оффлайн

    Ботаник Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые форумчане,

    Хотелось бы подбросить свои ощущения от прочитанного по поводу катастрофы. Исходные данные: до места Х, когда с самолетом, что-то произошло, КВС не обращает внимание на РСП, СМУ, неправильно заходит на глиссаду, но все-таки на ней оказывается.

    Такое впечатление, что КВС все-таки использовал TAWS,если не для посадки, то хотя бы для того, чтобы выйти на траекторию глиссады. Этот самолет уже успешно садился 7 апреля по ОСП и траектория глиссады (как серия Waypoints) уже была забита в его памяти. По этой же причине ИМХО самолет уже имел координаты торца ВПП и теоретически мог осуществить посадку в любых СМУ. В качестве же дублирующего (подозрительных русских) РСП на полосе стоял ЯК-40. Если все вышесказанное, правда, и я чего-то не перепутал, то у КВС в голове задолго до подлета к Смоленску уже был план посадки, который он и претворял в жизнь. То есть ИМХО самолет потерпел катастрофу при ПОСАДКЕ, а КВС НЕ искал землю, огни и прочие атрибуты ВПП, и ему было все равно - есть СМУ за бортом или нет, как и то, что ему говорит основной РСП. КВС верил в TAWS, верил, что спокойно выйдет на глиссаду в любой точке, а дальше исполнит стандартный алгоритм действий на глиссаде, и сядет как надо, ведь торец ВВП был виден electronically. Но после выхода на глиссаду и после ряда действий экипажа что-то пошло не так.

    Что – фантазировать не берусь, не специалист. Но по поводу ошибки пилота хотелось бы обратить внимание на две вещи. Во-первых, быть может, КВС еще не пилотировал этот самолет с такими характеристиками (весом, центровкой …etc.) и некое действие, которое проходило раньше, в новых условиях оказалось ошибочным. А, во-вторых, поведение самолета может быть следствием сочетания неких условий (в принципе неошибочное действие в сочетании с влиянием характеристик этого рейса, внешних условий …etc. привело к неожиданному эффекту – как я понял Ту на посадке – это капризная машина).

    Как-то вот так…
  11. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    дубль
  12. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  13. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну правды мы с вами не узнаем.... Вы морально к этому будьте готовы, я серьезно. А догадки....версии....все это будет... Увы, но реальность именно такова....
  14. Pobedit
    Оффлайн

    Pobedit Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anut13 писал(а):
    Единственное что я хочу донести, так это то что попробовать посадить самолёт чисто по GPS было можно. Даже Ершов в своей классной книжке Страх полёта об этом писал: штурман Климова очень любил летать, используя американские спутники. А ведь тогда и карты были хуже и точность координат была загрублена.
  15. Биба
    Оффлайн

    Биба Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Andy_, вашу фразу "Врать в этой ситуации сравнимо с самоубийством." нужно повторять на каждой странице!
    ЯЗП, :drink: :air_kiss:
  16. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    продолжу, но при резком увеличении скорости, могла возникнуть неточность, типа, когда резко увеличиваешь скорость происходит некоторое отставание от точки, ну так в "бытовом" GPS
  17. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Коротко пересказываю статью по техническим моментам:
    1) Власти РФ скрывают погоду в Смоленске на 10 апреля
    2) Столкновение с березой не могло так разрушить фюзеляж
    3) Маяки смоленского аэропорта позволяют безопасную посадку даже в условиях нулевой видимости. Следовательно сигналы маяков были заглушены либо искажены
    4) Падение с высоты в несколько метров не могло так повредить самолет
    Вывод: теракт. Конкретнее - бомба.
    Остальная часть статьи - вода и политика.

    Не вижу смысла комментировать данный текст, но если кто-то захочет...
  18. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    №-ое кол-во страниц назад, я пыталась допытаться у спецов как и чем можно исказить инфу в GPS. Так чтобы он не вырубился, а просто стал выдавать искаженные данные.... Причем каким то боле или менее обычным путем.... Спец связь призедента, спец мобильники военных на борту....Может вы чем поможите?
  19. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Vaamochka, резкое увеличение скорости, пусть и не намного....но это мое непрофессиональное ИМХО
  20. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Ну а я про что говорила! :friends:
    И даже самолетом можно, там как раз на днях посадочные огни апгрейдили. :acute:
  21. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Комментировать тут нечего. Где то писали, что на взрывчатку были сделаны анализы и ее не оказалось.
  22. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уже хлеб.... Мне кажется, что есть вероятность, что именно с GPRS началась какая-то хрень... А экипаж ему точно доверял....
  23. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Очень правдоподобная версия.
    Остается выяснить один момент - когда произошел взрыв?
    Если до схода с глиссады,то почему обломки не раскидало раньше,в месте взрыва.
    Если в момент удара,то какой черт его занес на бреющий полет?
  24. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Vaamochka, ну, чья система GPS-правильно, натовская, так что по спутникам-это не к нам, если бы глушили, то охват был бы приличный и кто нибудь уже во все горло визжал, что в районе Смоленска во время катастрофы спутники "пропали" из системы, а вот бытовой gps кажет точно, если с равномерной скоростью двигаться
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Конечно. Это была специальная бомба замедленного действия - у нее осколки начинают разлетаться только через 15 секунд после взрыва.

Поделиться этой страницей