В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
  2. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я смотрел этот репортаж. Ну и что?
    Я не силён в польском. Но то, что я понял это то, что в репертаже высказывается версия.
    Дескать эти огни указывают путь на ВПП.
    Да, указывают. Ночью.
    В тумане они ничего, никому не укажут. К тому же огни эти белого свечения, а не жёлтого. Так что с противотуманками никакой аналогии.
  3. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда Вы это взяли?
  4. Larry
    Оффлайн

    Larry Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    В дополнение к Амелину :
    - как недавно меня поправил Энергетик (по ОВИ и посадочному прожектору) и военлет дальней авиации, ныне пенсионер (по порядку использования посадочного прожектора при посадках в тумане) - при посадке в туман днем в "морду лица" направляется посадочный прожектор, который стоит на определенном расстоянии справа от полосы у торца ее. Визуально воспринимается в тумане как световое пятно, похожее на солнце в легкой облачности.

    - и согласно сведений, полученных из материалов Ершова - приводные огни в тумане днем бесполезны, так как не видны.

    Лучше уж тогда задаться двумя вопросами (хотя по причине недолета борта до аэродрома ответы на них имеют ничтожную ценность):
    1. при планируемом польским бортом первом пролете (и, к сожалению, последним и несостоявшимся) над аэродромом включался ли посадочный прожектор в положении для СМУ (туман)?
    2. в какое время должен включаться посадочный прожектор относительно временных интервалов садящегося борта (сам ответ не знаю, интересуюсь у специалистов - например, при проходе ДПРМ, на определенной высоте в определенной точке глиссады и т.д.).
  5. Larry
    Оффлайн

    Larry Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Я не так давно тоже со слов озвучивал такую мысль, но был раскритикован Энергетиком. Не имея достоверных доказательств своих высказываний не стал дальше полемизировать, но попробую повториться - сведения получены от того же родственника, военлета на пенсии, единственное, я не уточнил у него -имеет ли это отношение к Северному. Между БПРМ и ДПРМ должны быть дополнительные световые метки для пилота, чтобы можно было точно отслеживать высоту в определенных точках глиссады, но опять же - в ночное время!. Как сообщал Энергетик, существуют передвижные аэродромные прожектора, которые вполне пригодны для этих целей. С учетом прекращения эксплуатации военными Северного что можно сказать про наличие этих гипотетических источников света? Опять придется тормошить специалистов.
  6. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ни летчик, ни автопилот не в состоянии выдержать траекторию снижения без отклонений от заданных значений по направлению и высоте полета, а следовательно, в первоначальный момент обнаружения в тумане огней самолет не попадает на линию пересечения световых плоскостей, определяющих идеальную траекторию посадки, из-за чего не обеспечивается выравнивание самолета по заданной траектории.

    36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)

    А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    какие нахрен светильники днем?? читайте правила выполнения полетов нафиг!! не видя земли снижаться ниже 100 метров КВС не имел права ни при каких условиях, увидеть днем эти огини с расстояния 100 метров он не мог в принципе совсем освидомились там чтоли? приводные огни, прожектора и прочее используються для посадки в темное время суток
  8. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
    Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    опять сплошной бред.. уважаемый, вы хоть раз в жизни прожектор видели?
  10. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ни на хрен и не днем , а в условиях СМУ, читайте выше.
  11. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Основываясь на каких правилах самолет летел на бреющем на удалении около полутора километров от торца ВПП?
  12. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Прожектора стоят сейчас, поляки показали, а были лампочки в желтом отражателе без питания. В репортаже все видно хорошо," дурака включать не стоит".
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
  14. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
  15. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Принял решение. На основании увиденного.
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    то есть по вашему КВС идиот?
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    решил сесть на приводные огни что? то есть именнно туда куда садиться нельзя ни в коем случае?
  18. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?
  19. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А при чем тут идиот? Его"земля" вела, он же в тумане слепой .
  20. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Повторю

  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anpavl, перестанте идиотничать уже, у вас есть доказательства что РП сказал "выше 60 метров" а КВС как идиот ринулся коршуном вниз догонять глиссаду?
  22. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anpavl , твоя настойчивость заслуживает поощрения, поэтому я отвечу тебе.
    Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
    Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
    Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
    Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
    Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
  23. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То что он увидел не требовало ни чего кроме молитвы. Наверное "поблагодарил" за "теплый прием".
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Высота принятия решения она на то и она и ВЫСОТА принятия решения.
    Первична высота, дальше - по обстоятельсвам, уверен, что всё в порядке - сажай, не уверен - уноси ноги.
  25. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет доказательств, но и Вас их нет, все в виде версий.

Поделиться этой страницей