В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот-вот.... Если бы была более серьезная шишка, то погнал бы..... Точнее он и так гнал под 90, а это на такой дороге много....
    Я же говорю, что беспилотники нужны....
  2. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Значит в этой ситуации Вы были Качинским....
  3. пешеход
    Оффлайн

    пешеход Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну что вы троля какими-то суррогатами кормите, ему свежего общения нужно, иначе зачахнет ...
  4. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще раз прочитав Лётчика Лёху такой вывод. Идя на посадку ниже метеоминимума (неважно самолёта, пилота, аэропорта) КВС нарушает законодательство, потому что аэропорт закрыт, не директивно, а законодательно, по фактической погоде согласно всем военным инструкциям и нормативам ИКАО. В случае с польским бортом КВС мог плевать на военные инструкции РФ, так как им не подчинялся, но тогда ещё есть нормы ИКАО которые опять таки военный лётчик, военный аэродром, можно не подчиниться. Конечно б надо им запретить садиться в Смоленске (вообще лететь в Смоленск самолётом) и это вина Путина с Медведевым что разрешили, но это политика и не нашего ума дело (поэтому то, как политически разрулят эту катастрофу тоже в общем то не нашего ума дело). В общем получилась такая ситуация: юридически КВС имел право нарушить все законы без ущерба для своего лётного свидетельства (скорее наоборот, отказ был бы ему в ущерб). Законы Ньютона нарушить не получилось. Вообще мне кажется что применительно к этой катастрофе юриспруденция даёт сбой здесь в основном работают законы физики и принципы политики.
  5. Krasnoyarsk
    Оффлайн

    Krasnoyarsk Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас 6 месяцев в году гололед. Обычно в протоколе или решении суда пишется, что водитель не справился с управлением. Юридически 100% вина водителя. Нет опыта езды в гололед, не выезжай. Застал гололед в дороге, съедь с проезжей части, остановись. Вызывай эвакуатор, опытного водителя или езжай на свой страх и риск, но ВСЯ ответственность будет на водителе.

    Не верите откройте любую судебную практику по ДТП.
  6. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня был момент...правда с врачами....закончилось все похоронами. Но даже тогда....я считала вину комплексной. Наверное у меня по другому не получается.
  7. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Водители, экипажи...становятся заложниками ситуации созданной начальством, чиновниками, политиками.....
  8. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    http://www.realatc.ru/index.php?topic=3267.90
    Тема: ФАП - СМУ . 17 страниц, не все так просто с минимумами. юристов на форуме поболе, чем у нас
    Уже не найти мне, но где то про первую категорию северного упоминали.

    -----------
    http://www.forumavia.ru/forum/3/7/60982 ... 37_4.shtml
    вот еще ветка про переговоры РП и экипажа
    пилоты и диспетчера далеко не единогласны в мнениях...
  9. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На сегодня он видимо всё же ушёл читать, завтра будет: наша пiсня гарна нова :)
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    yury,
    оттуда же.. думаю все вопросы по метеоминимуму аэродрома должны сняться
  11. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Туман - 7
    По просьбе трудящихся, метеорологу показали некоторые данные с форума "В Смоленске упал самолет" и попросили дать разъяснения о характере погоды в городе 10 апреля. Были рассмотрены графики (метео-страничка Смоленского форума, сайта wunderground, meteocenter и др.), сообщения участников сайта с их собственными впечатлениями о погоде 10 апреля, фотографии достопримечательностей города в тумане в утро катастрофы, карта города (вид со спутника), на которой помечены места, где отмечался сильный туман (архивная метео-карта на 10 число к сожалению пока не обнаружена).
    Получены следующие пояснения:
    10 апреля погода в Смоленске носила антициклонический характер; высокое атмосферное давление при слабов ветре.
    Согласно графикам с сайта wunderground (которые ссылаются на собственную сеть агентов, включающую метео-станцию в Смоленске), в ночь на 10 апреля давление медленно росло. На графике слабый прирост давления, с полуночи. Давление росло с существующего высокого уровня (вся суточная кривая выше отметки 1023). При том, что 1013 соостветствует 760 мм рт ст - и является обычным давлением для Петербурга, расположенного на уровне моря/+10 m. А, например, для Москвы , расположенной повыше, обычным давлением является 745 мм рт ст.
    Всю ночь до 7 утра в городе был слабый ветер, порядка 2 м/c., и возрастала влажность воздуха (типичные ночные условия, ветер ночью успокаивается). Затем скорость ветра начала постепенно увеличиваться и достигла 4 - 4.5 м/c, оставаясь на этом уровне примерно весь день.
    Возможно, в реальности колебания ветра немного отличались, погрешность составляет 0.5-1.5м/c , так как слабый ветер плохо регистрируется. ("наши флюгера его не ловят")
    Температура воздуха понизилась в течение ночи (по одним данным - с 9С в полночь, по другим - с 6С, по третьим - с 3С ) - и достигла минимума к 6-7 утра (0, 0.5, 0.9, 1С, 2С) - разные варианты в з зависимости от источника (метео-сайта) .
    Данные по температуре немного отличаются, но все источники указывают на то, что в районе 6-7 утра (по другому источнику - 10 утра) - температура воздуха в Смоленске сравнялась с точкой росы, при которой пошел процесс конденсации, начал образовываться туман.
    В предыдущую декаду апреля, согласно сайту wunderground, утренние туманы в Смоленске были не редкостью. В этот период только в один день в Смоленске не отмечался туман, несмотря на совпадение температуры воздуха с сточкой росы в утреннее время - однако в этот день в Смоленске было сухо. В остальные же дни, по законам физики, процесс выхолаживания при высокой влажности воздуха заканчивался в Смоленске образованием тумана, именно в утренние часы - после того, как температура воздуха совпадала с точкой росы. Такие туманы, разной интенсивности, наблюдались 1 апреля - с 4 до 11 утра ( в начале - дымка, затем - туман), 4 апреля (с 4 утра до 13:00), 5 апреля (в 7 утра), 9 апреля (с 7 до 10 утра).
    Для образования тумана необходимо (грубо говоря), два условия - холод и влажность.
    Радиационные туманы обычно происходят в летний период времени и в раннее утро (около 4 утра), поскольку холоднее всего перед рассветом, который летом наступает рано.
    В Смоленске же в начале апреля еще весна, рассвет начинается позже, чем летним временем, соответственно и самый холодный период ночи наступает позднее.
    При наличии остальных условий для образования тумана - возможно - туман также образуется позднее, чем это случилось бы в летнюю ночь.
    Не зная местных условий, трудно отнести туманы первой декады апреля в Смоленске к радиационным. Чтобы сделать такое заключение, необходимо иметь больше информации и статистики по туманам с Смоленске.
    Что касается адвективного тумана - при высоком давлении он маловероятен и его можно исключить. Также как и фронтальный туман - атмосферное давление менялось мало, слабо нарастало. Резкой смены давления (приближения фронта) не было.
    В целом, согласно метео-графикам, за исключением утреннего тумана, в Смоленске должна была быть хорошая ясная погода, довольно холодно с утра, с прогревом воздуха в течение дня. Если бы туман образовался по летней схеме - после раннего восхода солнца и прогрева воздуха он бы рассеялся, и не причинил никаких осложнений. Горожане его бы даже не заметили.
    Но восход солнца в Смоленске и, соответственно, последующий нагрев воздуха, пока еще проходит по переходному периоду. Нагрев воздуха 10 апреля в Смоленске пошел только после 8 утра - и очень медленно, от низкой температуры воздуха (чуть выше нуля), при высокой влажности (около 98%) - потому что образовавшаяся дымка, а затем - туман - не давали воздуху быстро прогреться.
    Воздух хорошо прогрелся только к 11 утра.
    И поэтому очень поздно, только с 11 утра, начал рассеиваться туман.
    Совпали неблагоприятные условия - поздний рассвет, низкая ночная температура воздуха (близко к нулевой), высокая влажность воздуха, а также высокое атмосферное давление, при котором не бывает сильного ветра - потому что сильный ветер мог помочь "разогнать" туман. Но ветер был слабый, и только когда он немного увеличился, с 2 до 4.5м.с - он помог туману рассеяться.
    Кроме того, следует отметить, что, как нам пока известно - туман наблюдался не за городом, а в черте города. Согласно карте, где помечены достопримечатеьности Смоленска, сфотографированные в это утро в тумане (Смоленский Кремль, ж/д вокзал, Смоленский собор), а также дома участников форума, которые наблюдали в это утро туман из своих окон - сильный туман окутал практически весь город, наблюдался по обе стороны Днепра.
    Возможно, что расположение аэродрома практически, в, городе, тоже сыграло в этом случае свою негативную роль. Существует категория так называемых "городских "
    туманов, для которых городская пыль служит ядрами конденсации.
    Кроме того, город имеет очень сложную орографию (рельеф местности). Смоленск (и его Северный аэродром) расположены на холме, на уровне приблизительно 260 ? м над уровнем моря, этот холм разделяется рекой на две части - южную и северную. Весь холм изрезан глубокими оврагами и балками, с перепадами высот в черте города до 70 метров. Нельзя утверждать с уверенностью, но очевидно, что такая сложная орография не может не влиять на метео-условия города. Возможно, эти овраги и балки служат местами, где в низинах на некоторое время задерживается влага даже при хорошей погоде, и ее запасы оказывают свое влияние, когда в Смоленске начинается процесс образования тумана. Но опять же, не зная местных условий, трудно сказать, как хорошо город "продувается" ветром, при существующей розе ветров, и рельефе местности (когда такой ветер есть).
    Что касается вопроса об инверсии - маловероятно, что кто-либо сможет подтвердить - либо опровергнуть - наличие инверсии на низких высотах в Смоленске 10 апреля.
    В настоящее время применяются специальные приборы для определения инверсии с уровня земли, но их еще мало в России и неизвестно, есть ли такой прибор в Смоленске. В большинстве городов России за инверсией следят с помощью датчиков, установленных по точкам по всей высоте местных теле-башен - например, такие датчики установены на теле-башне Петербурга, Москвы (также за инверсией следят в Обнинске). Специальный прибор нужен в крупных городах, где теле-башни нет, но в таких городах она, обычно, как раз есть. Радио-зонд не позволяет заметить инверсию, так как пролетает первые несколько сот метров. За инверсией следят не только в целях авиации, но и с точки зрения экологии больших городов, так как такой слой прикрывает город, словно "крышкой", и все загрязнения воздуха от городских источников остаются под ней, не рассеиваются, что оказывает негативное влияние на здоровье горожан.
    ______________
    (цитаты:
    "кто только додумался! аэропорт в таком месте устроить!" :tease:
    "Не дай бог! Дышать под инверсией!"
    :mellow:
  12. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Борт ВИПовый, неизвестно какой там АВАКС стоял и где. И сколько тонн он весил. + Как часто он летал с полной нагрузкой?
  13. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    +1000000
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Alice025, сейчас прочитал про погоду апреля и даже несколько удивительно стало насчет туманов. Потом начал вспоминать... Были они. Но я их воспринимал не как классический туман (который хорошо видно, как он "висит"), а просто как пасмурная погода с прояснением к 11-12 часам. Я несколько раз порывался утром фотографировать (разлив Днепра, красиво), и все время по утрам погода производила впечатления пасмурной. Солнца видно не было. И оно появлялось только к 11-12. Т.е., судя по всему, туман был не очень плотный, но его верхняя граница была на большой высоте, солнце через него не пробивалось, а вот его самого особо видно не было.
  15. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Прошу прощения у Александра Леонова, я смотался, а ему отдуваться пришлось. Суть в том, что к катастрофе могли привести некоторые моменты (точнее ряд моментов) которые были выложены на скринах страниц этак 15 назад. Начнем с того, что борт (1-й вариант) садиться в первом заходе и не собирался, вероятно. Но отработать ему его надо было, (фраза из приснопамятного блога - «успеем?»). Посадка планировалась на втором заходе (на первом типа координаты снимем для супер-пуперной системы, но может действительно осмотреться хотели ). Поэтому чуть подрезали, не выполнили некоторые процедуры (по центровке , описывались на 590-600 страницах, в скринах. Подрезая; да еще в вираже, нет смысла их выполнять, но как часто летал борт с такой нагрузкой? неизвестно), и потом пройдя ДПРМ (300 м высоты) (тут наверно вру - ближе около 3000 м от ВПП) врубили закрылки на 45°. самолет, в следствии неверно рассчитанной центровки (точнее никем и не просчитанной на коробочке - 3-й 4-й разворот), перешел в пике, реакция экипажа - руль на себя. Но рули не эффективны (см. скрины). Самолет тупо прет к земле, скорость вертикальная нарастает, растет путевая (неправильно - скорость набегающего потока, путевая не растет, сорри - LePage), рули начинают слушаться. Угол атаки растет, самолет снизился почти до 0, уже секунд 15-20 орет TAWS или РИТА, угол кабрирования почти 0°, уход на второй круг (двигатели взлетный), просадка самолета при выходе на второй круг с вертикальной скорости -8м/с - около -50 м (овраг) - скрины просадки также приводил там же. Дальше все у Амелина. (молчание экипажа после ухода с глиссады на -40м тоже объяснимо - не до того было - самолет из пике выводили, оба штурвал тянули)
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Когда Вас приведут в Кащенко, а это, судя по всему, произойдёт очень скоро (если только Вы уже не оттуда наяриваете на клаве), то к Вам будут применяться совершенно не те процедуры, которые будут применяться ко мне, когда я приду на приём к стоматологу.

    Международные полёты ВС любого типа совершаются согласно Конвенции о МГА, это прописано даже в российских ФАП производства полётов государственной авиации. Однако сертификация по стандартам ИКАО используется исключительно по отношению к гражданским аэропортам. В российских ФАП для государственной авиации я не нашёл ни единой строчки о подобной сертификации. Попробуйте, может, у Вас это получится.

    К сожалению, до сих пор я не увидел от Вас ни единой ссылки на какой-либо нормативный правовой документ, подтверждающий Ваши бредни.

    Минимумы аэродрома, согласно стандартам ИКАО, устанавливает эксплуатант.

    Каким образом был установлен эксплуатационный минимум аэродрома для польского ВС, мы пока не знаем. Это не должен был знать и диспетчер посадки, никаких положений ИКАО, принуждающих его к выяснению этого параметра у КВС, не существует. ИКАО предоставляет исключительное право командиру ВС, совершающему посадку, сравнивать установленный эксплуатантом минимум конкретного аэродрома с текущими погодными условиями, и действовать дальше в зависимости от полученного результата. Погодные условия хуже этого минимума - отказ от захода на посадку. Лучше - совершение посадки.

    Наверное, половая дубовая доска, над который столько же раз повторяли бы эту мантру международных стандартов полётов, уже без запинки, и с полным пониманием смысла, смогла бы ретранслировать её по ночам мышам и тараканам.
  17. Ded53
    Оффлайн

    Ded53 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А на какой высоте, по Вашему мнению, они были в 3000м от ВПП и "врубили закрылки на 45*" ?
  18. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Пометки старые, но как видите, все зависит от скорости и точки входа в глиссаду, если подрезали то... (но они не думали садиться) А скорость гасить тоже надо. (Если не погасят то крутанет вокруг шасси) кульбит этакий (подножка - по аналогии). Высоту могу только предположить - около 150 метров. ИМХО
  19. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей, я тоже так поняла, что приличный радиационный после хорошего ясного дня с прозрачностью атмосферы. Красивые стоят над лугами какими то поймами в низинах можно войти в него по грудь.
    А ваш рассеянный-подвешенный переходящий не пойми где дымка где облачность. Наверное правда что облачность и туманы родственники, может ваш это такая я думаю облачность, которая начинает конденсироваться от земли и идет наверх? Трудно мне чайничку понять.
    Кстати да, согласно расписанию туманов на начало апреля в Смоленске - кто сова - просто нормально их ночью проспит. А кто рано встает как вы - тот и видел эти туманы, но классифицировал их для себя как облачность и не хороший день дя фотографии. Сайт wunderground давал на все эти дни четко как туман туман туман .
    Наваерное, следующие сведения о его натуре даст только пререговор с кафедрой авиа метеорологии на след неделе. Если это какое то особенное явление, а не просто ночной - наверное кто нибудь слышал.
    Я уже сама думаю, у нас в Петербурге, то что я вижу часто - этто что. Может я думаю как вы - что тускло как то - а wunderground пишет их в это время как туман. Надо будет по-сверяться немножко с их сайтом, не перебарщивают ли они.
  20. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А если не отдал команду? Вообще про связь все запутано. Чего гадать, информация о какой либо возможности посадки в данной ситуации была неуместной мягко сказать.
  21. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    45 минут, ни одного сообщения - рекорд. Александр Леонов - возвращайся! :drink:
    :hi:
  22. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я писал про начало полосы где милиционеры лампочки меняли, а Вы прожектора сфотографировали и выложили.

    И вообще Вы посмотрели репортаж, ссылка была? Там четко показано, какие посадочные огни должны были гореть при посадке в СМУ (кстати противотуманки желтого цвета на автомобиля для какой цели?), а в действительности огни были в неисправном состоянии , это так же с сигналам с "земли".
  23. Кристоф
    Оффлайн

    Кристоф Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет всем участникам Смоленский форума.
    Кристофер ПОЛЬША
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Это не прожектора, а приводные огни. Такие же, как и на краю аэродрома. Они расположены через определенное расстояние на всем пути от ближнего привода до аэродрома. Именно они меня и интересуют.
    А светильники на начале полосы меня не интересуют по той причине, что самолет не долетел до них километр. Соответственно, они никак не могли повлиять на судьбу самолета.

    Вот если бы он перелетел или сел мимо полосы, тогда можно было бы утверждать, что виноваты "световые сигналы с земли". А поскольку самолет снизился намного раньше, чем мог их увидеть, то обсуждение этого - пустая трата времени.

    Я не утверждаю, что на аэродроме всея световая сигнализация работала нормально (у меня нет информации о ее исправности или неисправности).
    Но я утверждаю, что эта световая сигнализация вне зависимости от ее состояния не могла повлиять на итог этого полета.
  25. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А светильники на начале полосы меня не интересуют по той причине, что самолет не долетел до них километр. Соответственно, они никак не могли повлиять на судьбу самолета.

    Вот если бы он перелетел или сел мимо полосы, тогда можно было бы утверждать, что виноваты "световые сигналы с земли". А поскольку самолет снизился намного раньше, чем мог их увидеть, то обсуждение этого - пустая трата времени.

    Я не утверждаю, что на аэродроме всея световая сигнализация работала нормально (у меня нет информации о ее исправности или неисправности).
    Но я утверждаю, что эта световая сигнализация вне зависимости от ее состояния не могла повлиять на итог этого полета.[/quote]


    Вы репортаж http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1 смотрели еще раз спрашиваю, или Вы только в свой труд уперлись, он не только не долетел, он перелетел первые световые сигналы, которые "борт" искал но так и не нашел, так как они (светильники) не работали

Поделиться этой страницей