В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Сергеев Николай
    Оффлайн

    Сергеев Николай Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Я сегодня пытался нарисовать схемку, так и предполагал, как вы пишите. Разница предполагаемой высоты в момент удара получается реально могла быть менее 15 метров. Первый серьезный удар не доходя ближнего привода. Yикто не ответил мне какая высота должна быть при проходе ближнего, не уверен, что стандартные 60 метров (рельеф!).

    IMHO если не рельеф и лес, посадка была бы штатной. Никакого катастрофического нарушения, жуткой ошибки со снижением с глиссады на мой дилетантский взгляд не было. Все вроде бы согласуется и туман и снижение именно на 1,5 км. Позже выложу.

    Спецы говорят, что посадочная схема отсутствует в свободном доступе (военный аэродром), возможно экипаж получил схему незадолго до вылета и предварительной подготовки как таковой не было. На гражланские аэродромы есть схемы в любом справочнике, даже в интернет. В симуляторах (в том числе в игровых) используются реальные схемы реальных ВПП, но только не военных.

    Причем набор с креном, отсуда уход с курса влево сразу после удара на отдалении 1200 метров. Т.е. до удара опасного отклонения не было.

    Если я правильно понял, от самолета практически ничего не осталось. На скорость 280 км/ч., очень странно, что не сохранился фюозеляж, пусть и покореженный. Возможно с описанной Вами точки самолет несло по лесу боком, может еще и с вращением, поэтому фюзеляж разлетелся на мелкие осколки и шасси оказалось вверх платформой.

    Схема показывает, что если заход был по радиокомпасу то ситуация была следующая: командир ВС спокойно ждал подхода к мидлмаркеру, но увидел холм и лес, далее уход в набор с креном влево, самолет стрижет кустарник, нехватка горизонтальной скорости сказывается на эффективности маневра, УДАР об березу.

    После самолет уже не стрижет, а рубит лес с креном (резко после удара о березу уходя влево), ударяется крылом об землю (место можно определить возле нахождения крупного куска крыла) получая разворот фюзеляжа и его вращение. Фюзеляж кувыркается по лесополосе разлетаясь на мелкие части. За правдоподобность предположение говорят - целая часть шасси платформой вверх, крупный кусок крыла, а далее после куска крыла лишь мелки части.

    Это если речь идет о заходе по радиокомпасу, а если применялась курсо-глиссадная система, то это либо СЕРЬЕЗНАЯ техническая неисправность, либо хладнокровное убийство.

    В принципе всю картину можно мысленно представить или нарисовать на бумаге с раскладкой скорости, высоты и пр. Я исходил из стандартных высот и расстояний, посадочных реижмов. Аутермаркер на четырех тысячах удаления мидл-на тысяче и т.п.

    Сразу предупрежу, что мнение дилетантское. В спецы или эксперты не набиваюсь, не знаком с особенностями пилотирования больших самолетов, про автоматы тяги, посадочные режимы и пр. не особо в курсе.Если есть на форуме пилоты, работавшие на ТУ-154, было бы интересно прочитать их версию.
  2. comp_sale_67
    Оффлайн

    comp_sale_67 Новичок

    Credit:
    - $6,47
    Book Reviews:
    0
    да туман был я его сам видел :) но просто неверю в эту версию, что в туман нельзя было посадить самолет
  3. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    В прогнозе ГО ЧС на этот день про туман есть. То есть, да, было известно. Также непонятны обвинения в отсутствии какого-то оборудования на аэродроме. Это, извините, не Внуково. Там самолеты теперь - большая редкость. Ведь знали, куда летят, правда?
    Уверен, результаты расследования будут обнародованы. Не у нас, так в Польше. И если были какие-то неполадки в двигателе (вследствие удара о дерево) - это тоже известно будет.
  4. Серафима Фагурел
    Оффлайн

    Серафима Фагурел Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $3.113,00
    Book Reviews:
    0
  5. Юджин
    Оффлайн

    Юджин Active Member

    Credit:
    $819,71
    Book Reviews:
    0
    без яда ))) но так в чем интрига?
  6. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Сергеев Николай, стандартная высота прохода БПРМ 60 метров.
  7. Alex_M
    Оффлайн

    Alex_M Новичок

    Credit:
    - $4,38
    Book Reviews:
    0
    Ппц народ вам надо отвлечься. Нафлудили за 2 дня 60 страниц. Дождитесь вы официального мнения людей, которые действительно разбираются в этой области. А то через сообщение смешно читать. Пишут многие, выводы делают, типа они такие умные-прямо тут одни пилоты высокого класса сидят и знают устройство любого самолета от и до и за плечами по 10000ч налета.
  8. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Alex_M, больше всех нафлудил тут ты. С фотками машинок.
  9. Alex_M
    Оффлайн

    Alex_M Новичок

    Credit:
    - $4,38
    Book Reviews:
    0
    Ну я хотя бы не высказываюсь и не делаю "профессиональных" выводов
  10. Серафима Фагурел
    Оффлайн

    Серафима Фагурел Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $3.113,00
    Book Reviews:
    0
    Polish President Killed in Plane Crash

    President Lech Kaczynski, Poland's central bank head and the military chief were among 96 people killed when their plane crashed in thick fog on its approach to a Russian airport.

    Перевод:
    Польский президент, Убитый в Авиационной катастрофе

    Президент Лех Качиньский, глава центрального банка Польши и военный руководитель были среди 96 человек, убитых, когда их самолет потерпел крах в густом тумане на его подходе к российскому аэропорту.
  11. Сергеев Николай
    Оффлайн

    Сергеев Николай Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Причем не просто туман. Обычно туман по земле стелется,исчезая медленно под нагревающим землю солнцем. А в то утро был туман, не знаю с какого часа, но в 10 часов я видел туман как бы вверху и было очень холодно, потом где-то в 10.30 стало темнее (возможно солнце ушло за облачность) туман как бы присел, т.е. спустился и стал плотнее, через полчаса снова стало светлее, туман приподнялся и рассеялся. К 12 часам в районе улицы Лавочкина тумана уже не было, только лес был немного в дымке (не разошелся, не успел).

    IMO солнце "ушло" туман сгустился, солнце снова появилось, воздух с туманом пошел вверх и туман растворился.
  12. Сергеев Николай
    Оффлайн

    Сергеев Николай Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Читайте внимательно, я и исходил из стандартной, т.к. не знаю особенностей ВПП.
  13. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Прокатись за рулем автомобиля с завязанными глазами, тогда, может быть, поверишь
  14. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Как не прискорбно, пилот нарушил основное правило (осознанно или под давлением Vip персон) - при выходе на ВПР (высоту принятия решения) при отсутствии визуального контакта с землей необходимо по всем правилам уйти на второй круг или на запасной аэродром.
    Какая бы не была навигационная аппаратура на аэродроме - он и в лучшие времена не принимал самолеты при таких метеоусловиях.
    У любой ВПП есть класс ограничения по возможности приема в СМУ. А Смоленск - это не Внуково и не Хитроу.
  15. svenuh
    Оффлайн

    svenuh Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Серафима Фагурел, в данном контексте killed следует переводить как погиб, они всегда употребляют это слово применительно к жертвам катастроф.
  16. sevv
    Оффлайн

    sevv Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    to Серафима Фагурел

    не нагнетайте, Вы неправильно переводите. killed переводится как погибший - > Президент Польши погиб в авиакатастрофе.

    ваш перевод подходил бы под фразу Polish President murdered in Plane Crash
  17. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    http://smol.kp.ru/online/news/648700
  18. МихаНик
    Оффлайн

    МихаНик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Похожие условия были на полётах в подмосковном Н-ском полку...
    ...утренний "радиационный" туман, Быстросгущающийся, ползущий по оврагам,
    ...затем резкие порывы ветра приподнимают его и в этот момент направление ветра у земли до 150 м -- просто непредсказуемо...
    ...затем возможны искажения показаний курсо-глиссадной системы радиомаяков (КРМ и ГРМ)...
    ...местность незнакомая, перепады высот на искажённых старых картах и схемах не дают Точного представления, насколько высоки некоторые деревья...
    КОРОЧЕ
    После прохода ближнего привода (БПРМ, удаление около 1000м), самолёт могло интенсивно снести влево от курса , при довороте на курс, Пилот дал резкий крен вправо, т. к. до полосы остаётся около 40 секунд, и совсем неинтересно садиться на рулёжку, переполненную самолётами...
    ...нормальные Пацаны - уходят на повторный заход, если их сзади не пинает генерал...

    ...так вот, после резкого крена на правый борт, Толстый лайнер, даже при развороте педалями, Далеко не сразу исправит направление полёта, и уж тем более не сразу "встанет на Путь Истинный", хотя по приборам будет на правильном курсе !...

    ...а кто был помошником командира корабля ?.. (позже расскажу, для чего спрашиваю !)
  19. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Ecstasy Lover, + мульон
  20. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Радиационный или радионавигационный туман?
  21. LIGO
    Оффлайн

    LIGO Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    бывший пилот, наблюдавший последний заход на посадку говорит, что неправильно он заходил и пилот сам виноват
  22. Сергеев Николай
    Оффлайн

    Сергеев Николай Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Набор с креном начался задолго до ближнего, удар о березу за 1,2 км. Никакого доворота не было, до появления в зоне видимости холма набора не было. Визуальный контакт-набор-удар.

    С глиссады сошел на 1,5 км.
    Практически сразу пошел в набор (всего 300 метров от схода с глиссады до удара о березу!)
    Удар о березу на удалении 1,2 км.
    Резкий уход с курса после удара и т.п.

    Пользуюсь официально озвученными вчера данными комиссии. Прочитал внимательно еще вчера сказанное в Смоленске в оперативном штабе.
  23. Walking Past
    Оффлайн

    Walking Past Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Видео CNN для тех, кто ещё не доехал/дошёл до Северного
  24. ORICHAS
    Оффлайн

    ORICHAS Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    парни из ольши знают о всех птицах
  25. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    Опять ТВ, опять национальный траур...
    Кто-нибудь мне пояснит критерии отнесения того или иного события к национальному трауру? :hi:

Поделиться этой страницей