В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. wulkan
    Оффлайн

    wulkan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если брать три фактора - самолет исправен - все работает на 100 - экипаж вменяем - то вывод ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВЫ сейчас. А если нет то из этих факторов что то не работало..............[/quote]
    Все люди ошибаются, и вменяемые в том числе, я сам ошибался неоднократно так что все могло закончиться плачевно, но мне везло а им в этот разне повезло.[/quote]

    Полностью с Вами согласен но резко уйти вниз возможно и сознательно ( как вариант)
  2. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Видио, спецвзвод подготовленных тушканчиков.
    Действительно, травка у вас там - что надо :pleasantry:
  3. Guest
    Оффлайн

    Guest Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Полностью с Вами согласен но резко уйти вниз возможно и сознательно ( как вариант)[/quote]

    Если УВЕРЕН, что ВНИЗУ тебя ждёт надёжная ВПП--)) :blum:
  4. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бред откровенный! "Энергетик" еще слишком молод, что бы ему такие задания поручать. По возрасту не тянет.
    Придумай что-нибудь получше :vava:
    p.s.
    Для "Mona". Ваше "маска я вас знаю" - ошибочно! Здешний "Энергетик" интерью не давал и он главным энергетиком не является. Вы ошиблись,мадам.
    p.p.s.
    Сорри за OFF, не удержался..
  5. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не врите, Энергетик никак не в вашей группе.
    Слишком от вашей группы смрадом несёт.
  6. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    45
  7. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ded53,
    как я уже обращал внимание форумчан - на сайте МАК нету ничего про "исправность".

    но RessorT писал (возможно, кто-то еще раньше):
    т.е. это информация, переданная информационным агентством, ссылающимся на слова чиновнника, но не являющаяся официальной информацией от МАК в настоящий момент
  8. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    "Питерская", поди...
  9. Guest
    Оффлайн

    Guest Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Не, не на Путина с Качинским, а вот на барана - ну не отличить![/quote]

    Рад познакомиться с бараном, я СПАСИН!-) :blum:
  10. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Для такого полета нужен большой запас по скорости, т.к на концевой части правого крыла элевон должен создать отрицательную подъемную силу, а остальное крыло компенсировать её и отсутствующую подъемную силу части левого крыла.В варианте на фото летчик должен был совершать посадку на скорости раза в полтора выше, чем обычно.
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1, я тоже высчитывал 45 гр по лубому
  12. wulkan
    Оффлайн

    wulkan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    угу, стремительным домкратом
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    wulkan, взлет с 45 гр.??!! утопия взлет вроде на 28 идет
  15. wulkan
    Оффлайн

    wulkan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    wulkan, а что в посадочной конфигурации набор высоты невозможен? кто вам это сказал?
  17. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Туман - 5
    А вот полезные всем нам сведения с присланного мне сайта (спасибо) meteocenter.ru
    Дежурный метеоролог отвечает на вопросы.

    - Почему, когда, пункт находится (по модельным расчётам) на краю зоны осадков, и скорее всего осадков не будет вообще (или будут слабые), синоптики дают-таки в прогнозе осадки? Ведь это очевидная перестраховка!

    - Золотое правило синоптика: лучше перебдить, чем недобдить. В сложных синситуациях, когда вероятность осадков лишь 60-70% или вообще 30-50%, но всё же отлична от нуля, лучше дать в прогнозе осадки и их не будет, чем наоборот.
    В тылу циклона возможна внутримассовая конвекция и локальные кратковременные осадки. Не указать в прогнозе осадки хотя бы "местами" или "временами" в такой ситуации - совершенно неоправданный риск.

    Обычно у молодого синоптика тяга к подобному риску отбивается в первые несколько месяцев самостоятельной работы. Всё-таки некоторые вещи можно прочувствовать только поработав по синоптиком практически, "в реале". Точно так же как стать настоящим лётчиком можно только полетав на настоящем самолёте, а не в авиасимуляторе.


    - Вы говорите, что метеонаблюдения в аэропортах более надёжны, поскольку обычные (неавиационные) метеостанции чаще всего находятся в городах и занижают скорость ветра и т.д. Но ведь аэропорты чаще всего находятся вне городов, на некотором расстоянии от них, как же метеостанция аэропорта может характеризовать погоду в городе?

    Да, идеальные условия для метеонаблюдений именно в аэропортах - ровная открытая местность.

    А в городе постройки чаще всего резко занижают скорость ветра - но в некоторых случаях могут и завышать, если ветер дует вдоль улицы. В общем, "погода" в городе - это по определению патологическая погода, искромсанная убранистикой, изнасилованная человеком.

    Истинное состояние атмосферы у земли (обусловленное именно синпроцессами, а не Бог знает чем) корректно можно оценить только на открытой ровной местности вне города и леса.

    Поэтому, как это ни парадоксально, погода по данным метеостанции в пригороде гораздо лучше характеризует погоду в городе (такую, какой она должна быть, не будь города), чем метеостанция расположенная в самом городе.


    - Как может быть дымка/туман при нестопроцентной влажности?

    Во-первых, при наличии в воздухе большого количества частиц дыма, пыли и т.п. конденсация водяного пара начинается раньше, чем при 100%.
    Во-вторых, влажность на метеостанциях измеряется с некоторой погрешностью, обычно это 3-5%, но иногда и больше.
    В-третьих, влажность измеряется на высоте 2 м, а эпицентр конденсации может быть на высоте ниже 1 м (радиационный туман за счёт ночного выхолаживания) или, наоборот, на высоте в несколько десятков метров (адвективный туман, связанный с натеканием тёплого влажного воздуха на более прохладную земную поверхность; часто сопровождается низкими, 50-200 м, слоистыми облаками).

    В итоге, дымка образуется обычно уже при влажности 85-90%, а туман 94-97%.



    - Как можно, не имея специального прибора, оценить высоту нижней границы облаков (ВНГО)?

    Есть отличная формула Ферреля H(m)= 122*(To-Tdo)
    где To и Tdo - температура воздуха и точка росы (°С), измеренные на метеостанции (в психрометрической будке на высоте 2 м над поверхностью земли).

    На практике, для грубой оценки ВНГО, с учётом того, что измерение влажности на станциях производится всё-таки с некоторой погрешностью, формулу удобнее использовать в виде
    H(m) = 100*(To-Tdo)
    то есть 1° приземного дефицита точки росы соответствует 100 м ВНГО.

    Важно помнить, что по этой формуле оценивается МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ВНГО в данных условиях, а реальная ВНГО может быть значительно выше рассчитанной, особенно в условиях антициклона.

    - Почему внутримассовая слоистая облачность проявляет суточный ход?

    Слоистая облачность связана с выхолаживанием приземного слоя воздуха, особенно при адвекции тепла (то есть движении воздуха на более холодную земную поверхность). В ночное время к этому прибавляется ещё радиационное выхолаживание воздуха, приводящее к увеличению отн. влажности воздуха у земли.

    В общем, слоистые облака это приподнятый туман, они наблюдаются при высокой влажности воздуха. В умеренных широтах такие условия наблюдаются в холодное полугодие (а в тёплое полугодие влажность обычно гораздо меньше и слоистые облака, как и туманы, наблюдаются редко).

    В дневное время за счёт солнечного прогрева приземного слоя влажность уменьшается, слоистые облака деградируют или вообще исчезают. Таким образом, суточный ход повторяемости слоистых облаков пропорционален отн. влажности (максимум в конце ночи и рано утром, минимум в послеобеденные часы).

    - Как оценить интенсивность осадков, зная дальность видимости ?

    Такая оценка возможна, если осадки не сопровождаются дымкой, туманом, метелью - явлениями, дополнительно ухудшающими видимость. Соотношение таково:
    Видимость в дожде Интенсивность осадков (мм/ч)
    ≥10 км <1.8
    8 км 1.8-2.4
    6 км 2.5-3.5
    4 км 3.6-6
    3 км 7-9
    2 км 10-15
    1500 м 16-25
    1000 м 26-40
    <1000 м ≥40


    - Что такое "информационные станции" ?

    Есть опорные метеостанции (имеющие длительный многолетний ряд наблюдений и являющиеся основными для подсчёта клим. характеристик), а есть информационные (данные которых идут в межд. обмен и наносятся на син. карты). Разумеется, синоптика интересуют информационные станции, для него именно они и являются основными.

    Метеостанции можно разделить на два типа и по другому критерию: авиационные (АМСГ) и неавиационные (МС).
    АМСГ расположены в аэропортах - в открытом месте за городом или на городской окраине, с отличным обзором для наблюдения облаков и явлений.

    На АМСГ дальность видимости (МДВ) и высота нижней границы облаков (ВНГО) (важная информация для синоптика, особенно авиационного) измеряются по приборам, с довольно высокой точностью. Кроме того, АМСГ производят наблюдения и передают сводки погоды в межд. сеть каждый час.

    МС (не считая пустынных, горных, таёжных станций) расположены в черте населённых пунктов (зачастую чуть ли не в центральной части), вокруг них обычно много зданий, деревьев, что затрудняет обзор, а главное, резко ослабляет скорость ветра и снижает повторяемость метелей.
    Когда на АМСГ метель при ветре 10-15 м/с, МС чаще всего фиксирует лишь слабый снежок при ветре 5-6 м/с.

    Таким образом, данные наблюдений МС за ветром и явлениями неполные и некачественные.
    На большинстве МС приборов для определения МДВ и ВНГО нет (так как эти приборы дорогие и нуждаются в квалифицированном уходе), а потому эти величины определяются визуально, с огромными погрешностями.

    Для определения МДВ в ночное время на некоторых МС (включая главную метеостанцию Москвы - ВВЦ) попросту нет ориентиров на местности, и МДВ вообще не определяется и в сводках не сообщается.

    При визуальном определении ВНГО наблюдатели пишут нечто среднее, то, что должно быть в соответствии с Атласом облаков; очень наглядно сравнить данные наблюдений за ВНГО на МС и АМСГ в одном и том же городе в одно и то же время: так, ВНГО слоистых и слоисто-дождевых облаков, колеблющующуюся в реальности от 2000 м до 100 м ( а порой и 30-60 м), на МС отмечают обычно значениями в интервале 200-300 м, а ВНГО кучевых и кучево-дождевых облаков, колеблющуюся от 2000 м до 300-500 м, отмечают значениями 600-1000 м.

    Таким образом, наблюдения МС априори хуже по качеству и полезности для синоптика, и во всех пунктах, где есть АМСГ, для передачи в межд. обмен и нанесения на син. карты намного лучше и качественнее использовать именно данные АМСГ.

    А что же на практике? Я проанализировал данные метеонаблюдений по 108 городам РФ и СНГ, в которых сводки АМСГ (МЕТАР) передаются в межд. обмен. Выяснилось, что только 32 из этих АМСГ передают в межд. обмен также и сводки в коде КН-01, то есть только в 32 городах из 108 данные АМСГ наносятся на син. карты ! В 51 городе (из вышеуказанных) в межд. обмен идут и на син. карты наносятся данные МС, а в 25 городах вообще не передаются в межд. обмен никакие сводки (ни МС, ни АМСГ)!

    Что и говорить, ситуация неутешительная.
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    короче по РЛЭ на память взлет на 28
    посадка 36 или 45 в зависимости от загрузки самолета
  19. ОльгаС
    Оффлайн

    ОльгаС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    проблемы с техническим состоянием самолета поляки не исключили еще
    http://translate.google.ru/translate?js ... l=pl&tl=ru
    что то все так запутанно, как будто и правда намеренно:(
  20. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо - значит штатная посадочная конфигурация и одна из версий моего коллеги "не прокатила".
    Мы ищем сходные ЛП с самолетом ТУ-154М. Тут есть что-то похожее на наш случай - но угол не тот.
    http://www.avia.ru/safety/sft1208-a6.shtml
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я думаю наши исключили, полетный же самописец уцелел.. так что катастрофа воссоздаеться очень быстро
  22. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    В смысле не до такой степени?Вы знаете Сколько лететь от Смоленска до Москвы?
  23. tomjohnson_fly
    Оффлайн

    tomjohnson_fly Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    VladimirL » 29 апр 2010, 13:09
    По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м.
    --------------------------
    Это конечно врядли, хотя в приниципе не исключено.

    27м + 10м (примерная высота пролета над БПРМ) + 15-20м (погрешность высотомера) = 53-57м над БПРМ ( при правильной 60м (+- пару метров)... :(


    --------------------------

    wulkan » 29 апр 2010, 13:24

    Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
    -------------------------

    C 45град никто не взлетает... :)
  24. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
  25. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    точно...даже близко к ним подходить не хочется)))

Поделиться этой страницей