В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ОльгаС
    - ну, энергетики засекали по времени контролирующего сервера (вопрос - поднята ли на нем служба автоматической синхронизации часов, кто в домене (в случае Windows-сети) служит сервером времени, синхронизируется ли и как часто и с каким внешним сервером), аэродром - по каким-то своим часам, самолет - по своим.
    и на сколько эти времена отличается от самолетного, синхронизируются ли часы самолета по времени GPS (скорее всего), и т.д.
  2. Прогер
    Оффлайн

    Прогер Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1000 прочитав все страницы можно при случае самому сажать самолет..... :good: или в следаки подаваться... :pleasantry:
    ( последнее не в обиду всем, кто не поленился сделать расследование, в частности Aml, респект вам)
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Вопрос к летчикам.
    Тут много говорили о том, что летчик "искал" землю, поэтому опустился ниже глиссады и т.д.
    Поясните мне, инженеру, какой смысл в этом случае идти ниже глиссады? На мой инженерный взгляд, целесообразнее идти выше глиссады.
    Поясню, почему.
    Полоса в Смоленске - 2500м. Для посадки ТУ154 достаточно 1000м (писали как-то про это в форуме). Получается, чтобы иметь страховку от ошибок по высоте пилот должен иди не на стандартных 15-17м высоты на торце полосы, а выше.
    По штатной глиссаде точка касания - примерно 300м от торца. Но если бы она была 1500м от торца, то самолету, в принципе, хватает и этого. Т.е. получается, что запас "в плюс" очень большой, а запаса "в минус" нет никакого.
    С точки зрения инженера, наиболее безопасная расчетная траектория при неточной посадке - это та, которая равноудалена от критических точек. Т.е. от торца полосы и точки 1500м.
    Эта точка - 750м от торца. При этом есть запас 750м "в плюс" и 750 "в минус".
    При горизонтальной скорости 70 м/с это более 10 секунд полета. Соответственно, при вертикальной скорости 3м/с - более 30м высоты.
    Таким образом, получается что оптимальная по безопасности траектория, которая обеспечит нормальную посадку самолета даже при его отклонении на 30м вверх или вниз от расчетной глиссады, лежит выше стандартной глиссады, а не ниже нее.

    Если самолет идет по этой "оптимальной" глиссаде, то порог ВПП он проходит примерно на высоте около 30м. И в этом случае получается, что если самолет нормально сбалансирован и имеет вертикальную скорость 3м/с, то он может безопасно уйти на второй круг даже с порога ВПП.
    И если даже это по каким-то причинам не удастся, то будет жесткая посадка на гарантировано безлесной территории аэродрома, а не на лесистом склоне холма до нее.

    Плюс к тому, полоса - хороший ориентир. Инженеру кажется логичным иметь запас высоты перед этим ориентиром, чтобы иметь возможность исправить небольшие отклонения по курсу при визуальном обнаружении этого ориентира. А при снижении до полосы явных ориентиров нет и никакой полезной информации получить невозможно.

    Получается, что логичным является решение идти выше стандартной глиссады примерно на 20м.
    Но никак не подныривать под нее.

    Вот такие рассуждения.
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    lpt-1, так я тебе и напоминаю 60Х600 с каого хрена закрывать если видимость 600 и была?
  5. Афиноген
    Оффлайн

    Афиноген Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Позволю себе небольшую лирику , джентельмены , на столь уважаемом форуме. Будь я тем человеком , от которого зависило бы решение закрывать аэропорт по метеоусловиям или нет ввиду приезда Качиньского , рассуждал бы так - закрою аэропорт , поднимется такая вонь на 100 %, что потом долго будет дымовая завеса висеть и я буду крайний , не закрою - тоже будет вонять , но тут 50 на 50 - сядет , не сядет , да и при самом неудачном раскладе на меня всех собак не повесят и вони будет меньше , чем в первом варианте. Поэтому - второй вариант.
  6. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    Правильно думаешь.
  7. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно так. Причём утверждали бы, что посадка возможна была, типа, Як-то сел.
  8. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все так, кроме одного, логично идти точно поглиссаде, просто

    Пачему так делают я не знаю, у меня никогда не возникакло такого желания (приключений и без этого хватало) могут предположить, что те кто так делает ленились, заход по приборам тяжелая работа требующая прельной концентрации внимания, больше двух таких заходов подряд вынести тяжеловато ИМХО
  9. Pavel_T
    Оффлайн

    Pavel_T Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О чём Вы говорите, в Москве враги, а после того как пан Качиньский выбивал несколько месяцев у евросоюза применить санкции к Беларуси, он будет кланяться Лукошенко?..
    Сам себе мат поставил.
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как вы достали:
    метеоминимум аэродрома 60Х600
    метеоминимум Ту-154 при посадке ОСП+РСП 100Х1200..
    если погода была сообщена верно то какой идиот прет на посадку если погода хуже чем метеоминимум самолета?
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Это понятно. А рассуждения к тому, что если уж и идти не по глиссаде (преднамеренно), то логично это делать выше глиссады, но никак не ниже.
    Поэтому разговоры о том, что летчик преднамеренно ушел ниже глиссады кажутся мне очень неубедительными.
  12. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Скорее всего, народ примерно так и рассуждал! И в этом ничего удивительного нет... Так многие поступили бы.... А инструкции....инструкции с такими президентами не катят... Потом доказывай, что ты не вербюд.... Ему наши инструкци...........
  13. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такое поведение понятно при низкой облачности, когда ниже облаков можно увидеть землю, но с туманом...
    Вот еще раз у летчиков спросить хочу, при тумане только на земле можно ли разглядеть чтото под туманом , находясь выше верхнего края тумана, ведь такой туман может быть не очень толстым по высоте?
    В тот день сквозь пелену тумана солнца не было видно?
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а чего Туск-то сказал?
  15. ОльгаС
    Оффлайн

    ОльгаС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, выступать будет в 16 по польскому времени
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    чего они так все вечером делать любят?
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Туман в Гонконге
    [​IMG]

    В Люберцах
    [​IMG]
  18. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно!!! Политик еще тот был.... Будем надеяться, что поляки проголосуют разумно... А то опять им светит вместо экономики "историческая политика" и культ Катыни. При все уважении к погибшим в 1940 году.
    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... %81%D1%82/
  19. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Туман это такая фигня, что если топливо есть то лучше уходить на запасной
  20. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    нет чтоб в экономике с нас пример брали :tease:
  21. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Только бледнолиций два раза наступает на одни те же грабли)))
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вы бы почитали сперва форум.. РП не поправляет если пилот не вывалился за допуски, потом тупо отправляет на второй круг, чтоб РП вел пилот должен "давать квитанцию" тоесть номер борта и высоту РП должен дать ему отклонения выше-ниже, левее-правее.. или просто на курсе на глиссаде если все нормально,.. по словам РП как самолет вывалился он приказал перевести в горизонт и отправил на второй круг но самолет ничего не выполнил
  23. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Позволили себе лирический бред...
    РП двадцать лет сажает самолеты, и расчитывает, что КВС, тоже вменяемый. Поэтому довел до него метеоусловия, и рекомендовал не садится, расчитывая, что КВС примет верное решение, возможно поляки оборудовали свой борт №1 американскими электронными игрушками, и сделали всепогодным. 100х1200 минимум для стандартного ТУ-154, какой минимум у переоборудованного ТУ, мы не знаем.
  24. makstrader
    Оффлайн

    makstrader Новичок

    Credit:
    $826,00
    Book Reviews:
    0
    нужно это на первой странице разместить.
    "а мужики-то не знают"(с)реклама_пенного_напитка
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В принципе для всепогодности надо знать на глиссаде точную дальность до торца полосы, точное боковое уклонение... и иметь железные яй.. текстикулы)))

Поделиться этой страницей