В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Технически это возможно, учитывая и тот факт, что на самолете стояла и старая электроника, возможно более чуствительная к помехам (изначально гражданский самолет). Но президентская связь это несколько иные частоты, да и антенна снаружи и более или менее направленая. Это ведь не мобила в салоне.
  2. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понятно! Т.е. возможно, если что-то конкретно напутали....
  3. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так там и мобилы могли быть... И это же не простые пассажиры...надо звонить,значит звонят....
  4. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну так расскажите, где сталкивались, при каких обстоятельствах? Информация то уникальная. Да и устройство распространённое.
  5. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Свет прожекторов навстречу самолету на ВПП в данном случае помог бы раза в 1.5-2 увеличить дальность видимости...
  6. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Есть такой набор тестов на так называемую электромагнитную совместимость. Проверяется, какие тестируемый образец создает помехи и насколько он сам нечувствителен к помехам извне. Предположим, что бортовую электронику уже испыпывали и нашли пригодной. Но тут встроили новую штукенцию и поверили, чо она мешать не будет. Техника-то уже проверена. Знать и веровать - не две пары в сапоги.
  7. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это не помеха! Помеха просто вырубает все спутники - и нормальный GPS сразу ругается.


    Едешь на автомобиле по ровной дороге без домов и деревьев, и тут в течении 1-2км местоположение на GPS уходит на полкилометра в сторону... :shok:
  8. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут приводится отрывок из какой-то книжки, где описывался отказ приборов на посадке именно из-за крутых дяденек с мобилами, типа, "Дуся, скоро буду!" "Ой, Феденька, чмоки в обе счъёки"
  9. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я это к тому, что мощный источник излучения (спутниковый тилюфон пана президента) мешал внутренней электронике. В принципе.
  10. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ... а оборудование военное и спутников аж целых 8 видно.
    Так, что ли? :pardon:
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    самолет был целиком перелопачен и переделан в ТУ154м и сдан полякам в декабре. вряд ли там осталась старая электроника.
  12. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вполне возможно.

    Кстати на гражданских GPS помеха впринципе может заглушить несколько спутников, а при меньшем количестве принимаемых спутников - резко падает точность - до 50-150м... Хотя даже на гражданских GPS на экран выводится HDOP и VDOP например, характеризующие точность на основе количества и положения словленных спутников, но на эти значения лично я редко обращаю внимание...

    Оборудование гражданское. Но ничего не мешает дублировать и вторую (военную) частоту спутника. :pardon:
  13. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Почему вы думаете, что это не ввели поправку на спутниках для блокирования афганских террористов?
  14. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    ну, я сам летом отдыхал на нижнем Дону и при этом GPS всю неделю показывал что лагерь находится в реке :tease: это не показатель.
    боюсь попутаться в терминах, но вроде как наземная система поддержки военной GPS занимает несколько "хаммеров".
  15. Dimitri
    Оффлайн

    Dimitri Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    старая не значит плохая. Чем старее, тем дубее. Питание +/-15 вольт, а не +3. Более высокое потребление тока, что повышает иммунитет к внешним помехам. "Транзисторы" с частотами до мегагерца и просто примитивные рэлюхи. Тестировался ли весь комплекс на ту самую электромагнитную совместимость нам, наверное, никто не скажет. Да и причина катастрофы скорее тоже не в этом.
  16. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    что-то не верится что без этого обошлось. это было бы большим раз...гильдяйством.
  17. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На англ. форуме пилоты кому-то из чайников случайных вроде меня объясняли, что "видимость 400м" - вообще не видимость", и очень пламенно как то при этом.
    А чайник упирался что как это так это, не может быть. я вот вижу 400 - а для них почему это хуже?
    Ему не стали разъяснять почему просто затуркали o:) но у меня сложилось впечатление что они в этом просто таки как то уверены.

    Про туман спрошу завтра маман o:) (спит), она выучила не одно поколение метеорологов в аэропортах нашего бывшего. советского. хорошего такого :blum: - и продолжает в том же духе. У нас вся квартира в барометрах на случай чего :rofl: Барометр и термометр ее всегда по утрам интересует первым делом :rofl: (а не члены семьи)
    И даже я помню что когда оно наверх то будет сухо и ясно (ненавижу) а когда вниз естессно все хорошо, мокро, серо, как и должно быть в Петербурге. В общем циклон-антициклон и тп.
    Свежий ветер революции с залива. Но туманы - там что то по своему подстилающая поверхность? али что то ишчо? Когда теплая воздушная масса приходит на холодную землю. Или наоборот. ?
  18. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кратковременно врядли имеет смысл вводить помехи (на 1-2мин)...

    Может карта левая? :crazy: А может... :shok:
  19. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    видимо потому что если метры на скорость поделить то ничего не останется...
    думал об этом. карта генштабовская. берег старый - намыть не могло. разве что с привязкой попутали :pleasantry:
  20. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    400м (5сек) - на короткой ВПП (1000м) - очень мало...

    Но на этой полосе (2500м) - нормально:
    400м (5сек) + 1500м (18 сек) = почти 30сек (2500м-1500м т.к. 1000м - это минимальная длина ВПП для Ту-154).

    Возможно... Пулково-42 и WGS-84 где-то перепутали или просто неправильно отсканировали и привязали...
  21. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0

    Мало ли. Видят в "ночники" крадущихся по ДжиПиЭс моджахедов, посылают запрос, заводят тех на минное поле :yahoo:
  22. SerGGGik
    Оффлайн

    SerGGGik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я тут читаю форум с первой страницы, но последние страниц 100 по диагонали. Много бреда и флуда. Но я не об этом.
    Ни кто почему-то даже не удосужился подсчитать на каком удалении он начал "сыпаться" (давать просадку)?
    Если он на удалении 1100 оказался на высоте 10-15 метров ниже ВПП, а сыпаться начал предположительно со ста метров, то удаление начала просадки было приблизительно ( 1100 +((100м+10м)/10)х80м/с=1980 м) 1980 метров от торца ВПП.
    Вообще то это ВПР . Так вот при глиссаде в 3гр высота 100м должна быть на удалении 1900 м. При глиссаде в 2.6 высота 100 м должна быть на удалении 2200м от ВПП. А это уже 300 метров разницы. Т.е. как не крути, а все равно он бы ни как не оказался напротив БПРМ ниже ВПП.
    А про то что отклонился от БПРМ по курсу на 50 метров. Во первых это не критично. А во вторых кто так решил? По схеме с фото уважаемого Амелина прекрасно видно что от курса до скошенной макушки березы ,да, около 45м. Но. Он макушку зацепил левой плоскостью, а размах 40 м. Т.Е. если считать от продольной оси самолета, то отклонился он от курса на 15-20 метров. Извините, но это даже за отклонение никак считать нельзя. К тому же, предположительно, он дал сильную просадку и видимо боролся с ней, И кто в таких условия будет пытаться еще и курс выдержать?
    Так что про маленькое отклонение по курсу следует забыть вовсе. И скорее всего это не к TAWS не к GPS ни имеет ни малейшего отношения.
    Вопрос почему он стал давать просадку, и почему МАК вдруг запросил доки на их подготовку.
    Наводит на очень интересные мысли о грубой ошибки в пилотировании, что кстати и подтверждают подробнейшие схемы Сергея Амелина.
    А именно. Скорее всего поляки не ныряли в поисках земли, на такой высоте это самоубийство.
    Мне это видится немного не так. Они зашли с небольшим недолетом. Дисп этого в принципе видеть не мог. А вот они видели, что подошла высота БПРМ, а маркер не отбил, но скоро должен вот-вот (они так думали). Подтянули немного штурвал на себя (маркер то вот-вот пикнет), а маркера нет, еще подтянули на себя. И видимо увлеклись и не добавили газ, а может мало добавили. Потеряли скорость и стали давать резкую просадку. Вот в тот момент они и поняли, что пипец пришел и начали молится. Ибо давно известно, и они тоже должны были знать, что если с высоты 100м Ту154 дал просадку, то еще никому и некогда не удавалось его вывести. Так вот овраг просто оттянул гибель (может бог дал шанс о котором они молились, но не воспользовались им?). А от момента среза первой ветки до гибели прошло около 10 сек. Тогда уже не до молитв было, поверьте.
    В общем как то так скорее всего и было. Во всяком случае я сам однажды подобную оплошность допустил. Правда веток не было и мягко сел за сто метров до полосы (хотя и самолет то был не Ту 154, иначе бы здесь не писал).
  23. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С утра, вроде, мой технологический прорыв o: обсуждался, а потом как то перешли на др. темы.

    Про то, что мы зря мучаемся почему они ушли резко вниз. Это галлюцинации.
    На самом деле это они шли наверх.
    И/или - уходили на второй заход.
    (Или это у них было такое свое видение коробочки :blum: )

    Вроде идея овладела массами; серия из 3ех небольших ошибок (Александер) - и на второй заход (Амелин).
    Вариант - "серия из трех небольших ошибок в ходе осмысливания и выполнения ухода на второй заход"

    Как я поняла, "на второй заход" не обязательно значит "сразу наверх" и даже наоборот - совсем не рекомендуется , "сразу". Но в какой то момент все таки надо повыше оказаться, чем в момент принятия решения "ухожу на второй" ? На имеющимся низком уровне на красивую глиссаду снова не выйти?

    Кстати, от хорошей жизни на второй ведь не уходят, это вынужденное мероприятие? И когда, только когда видят что промахнулись (по приборам или зрительно) - какие еще варианты - при которых уходят на второй заход?
    Когда в показаниях приборов подозрительный разнобой?
    Когда - ......
    Я к тому, что - что их могло на эту мысль подвигнуть? Чего они такого могли увидеть или почуствовать?

    Вариант - "уже шли на втрой когда упали" хорош тем, что экипаж сразу становится в нашем понимании :eek: - из невменяемого - вменяемым. Все наши комментаторы здесь говорили - ячто я бы - в их случае - как минимум на второй а вообще на запасной еще и раньше. Или хотя бы позже, но на запасной, а не на второй.

    Ну вот предположим, что они тоже, как обыкновенные люди, точно также думали. Что им раньше надо было на запасной (но низзя) , ну или хотя бы сейчас, когда все плохо стало - на запасной к тетке в глушь в Саратов! (но низзя) И остается им бедным два варианта - на второй или на посадку не взирая на то, что все плохо.

    Получается, у них мого быть три намерения в тот момент когда им стао ясно, что как то все плохо. Расплывчато. Или приборы шалят. Или еще что -то - в общем, нехорошо все это.
    1. На запасной
    2. На второй
    3. На посадку

    И те же три намерения - а плохо стало в ходе выполнения любого из них.
    Итого 6 вариантов.

    Всех запутала, хорошо, можно идти спать. :blum:
  24. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На самом деле мы вообще ничего не знаем что было до того момента как самолет начал стричь верхушки кустов. А вся информация в СМИ, как показало время, изначально лживая... Т.е. реальной информации нет, одни догадки.

    При такой погоде и правильном заходе самолет должен идти как "утюг" - ровненько на ВПП... А ВПП длиннющая, топлива хватает и ниже глиссады в таком случае идти ну никакого смысла нет, а "подныривать" тем более нет смысла...
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если бы шел по глиссаде до 40 метров сбалансированный то нет
    А если "нырнул" до 40 то да

Поделиться этой страницей