В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  2. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вопрос: а почему тогда предыдущие поляки на Як-40 не "плюхнулись" или хотя бы не предупредили тушку об особенностях национальной охоты на президентов, то бишь особенностях аэродрома, чудом избежав гибели, если ваша версия верна?
  3. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $847,00
    Book Reviews:
    0
    Тех характеристики РСП-6 не нашел, да и видно на форуме ни у кого их и нет, я два раза просил - так никто и не откликнулся. Вот вам на всякий случай характеристики РСП-10
    . Может это поможет решить ваш спор.
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    О версии причин катастрофы. Пока из более-менее реалистичных просматривается только одна - некорректный уход на второй круг. Ну, или некорректный отказ от посадки, если хотите.
    Однако наблюдаемый исход событий, IMHO, может быть только в том случае, если к моменту принятия решения о прекращении снижения и уходу на второй круг самолет уже находился ниже глиссады.Причем, весьма заметно ниже.

    Что имеем из фактов? Высоту полета на расстоянии 1100 от торца. Это +8м относительно уровня земли или -3м относительно уровня полосы. Напомню, что в этом месте должно быть +70м относительно уровня полосы и примерно +80м относительно уровня земли в точке пролета.

    Второй факт. В точке 1100м от полосы имеем горизонтальный или почти горизонтальный полет. Т.е. к этому моменту вертикальная скорость близка к нулю. Если предположить, что до удаления 1500 самолет шел по глиссаде и только в этой точке РП заметил отклонение, то получается, что за 400м горизонтального полета самолет потерял 90м высоты. 400м полета - это менее 6 секунд.
    Т.е. средняя вертикальная скорость на этом участке должна быть 15м/с Если предположить, что из этих 6 секунд они 2 секунду набирали скорость с ускорением свободного падения, 2 - летели, а еще две выводили с двукратной перегрузкой, то распределение скоростей, то как раз получается средняя скорость в районе 15м/с. Но ускорение! Первые две секунды почти ускорение свободного падения (т.е. в салоне была невесомость), а две секунды - двукратная перегрузка.
    Если не ошибаюсь, пассажирский самолет не рассчитан на двукратные перегрузки при гашении вертикальной скорости. Да и невесомость в салоне летчики вряд ли устраивали. Следовательно, все это происходило как минимум, вдвое медленнее. Т.е. началось не на удалении 1500, а где-то на удалении 1900. Либо при принятии решения уходить, они уже шли очень сильно ниже расчетной высоты (метров на 40 ниже глиссады).

    Как-то так...

    Что из этого следует? Идя на посадку в СМУ пилоты отклонились от глиссады. Как я понимаю, это возможно и ничего особо странного в этом нет. Они поняли, что сесть не удастся и попытались уйти на второй круг. Поняли они это примерно на удалении 1900м, примерно там, где глиссада пересекает нормативную высоту принятия решения (100м). Но только к этому времени они были на высоте 60м. И поднять самолет уже не смогли.
    Возможно, злую шутку сыграл овраг. По радиовысотомеру пилот мог видеть, что у него еще есть запас высоты, поэтому с принятием активных действий по уходу на второй круг запоздал на секунду-другую. Эта задержка и стала роковой.
  5. yury
    Оффлайн

    yury Новичок

    Credit:
    $934,84
    Book Reviews:
    0
    http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... rsp_7.html
    Кому про РСП 7 инфа нужна?

  6. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    После авиакатастроф на месте аварий находят совершенно целые,и даже не помятые документы.
    Вывод:
    Самолеты нужно делать из бумаги.
    Она практически не зарушается при авариях на таких скоростях
  7. RessorT
    Оффлайн

    RessorT Объективный взгляд

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $37,40
    Book Reviews:
    0
    Амл, в точке 1100... А то сейчас начнут допытываться: откуда ты про тоску пилотов вызнал. :)
  8. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы мне просто скажите, до какого конкретно удаления от точки касания ведет борт РЗП и в какой момент передает его руководителю полетов (РП)?
  9. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Другие метеоусловия были в тот момент.
  10. olla
    Оффлайн

    olla Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Да. И людей тоже :shok:
  11. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому что президентский борт заходил на посадку в СМУ, в отичие от Як-40. В СМУ от ГРП зависит намного больше, чем в обычных условиях.
  12. Ex tenebris
    Оффлайн

    Ex tenebris Новичок

    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    По опубликованным снимкам трудно определить углы наклона закрылков и элеронов. Особенно с учётом того, что после (многочисленных) ударов их положение могло измениться. Для стабилизатора это вообще невозможно ввиду полного разрушения конструкции.

    ВПР - в данном случае лишь традиционно используемый термин, на самом деле означающий "точка принятия решения", что, ессно, имеет смысл высоты лишь при движении по глиссаде. Я считал такой точкой расстояние от ВПП не ближе 2000м; скорее даже 2500 м. А какая там была высота... сейчас какие-либо численные оценки ближе к гаданию на кофейной гуще, чем к фактам.
  13. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорощий анализ. Возможно ли сделать схему, на которой нанести все известные на 100% факты по времени и удалении от ВПП, и уже дальше полагатся на ней.

    Да, овраг сиграль очень большую роль - сначало обманул о высоте "в запасе", но потом и спасил, хоть и на пару секунд.

    Траектория с первого касание до березой - были фотографии сбоку, где хорошо виден подьем.

    Про падение - если были такие скорости, не забывай, что РП бы услышал, они бы кричали...... а то что сказали поляки, они были удивлены, что там оказались - т.е. резкого падение вовсе не были - т.е. они снижались по траектории, паралельна глиссаде, и скорее всего в норме /3 м/с/. А РП сообщил про 5-6-7 м/с изходя от факта, что он их видит на своем локаторе ниже глиссады, ну и прикинул как они могли там оказаться.

    Короче у них было направление -маяк у торце ВПП, они его следовали четко /хотя и немного слево, но на торец/, вот что с приводами произошло и с высоты, пока незнаем.

    У меня была такая версия, типа "растянули коробку" вдоль ВПП и вниз /влево от оси ВПП/, ну вот почему пока незнаю. Вот видиш, пока летаеш по сторонами коробки, ты считаешь скорость по время, ну и так примерно определяеш момент когда поворачивать. Тут Леонов может помоч. Тоже у меня была версия туман, но тогда тоже ...много предположений.
  14. Ded53
    Оффлайн

    Ded53 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем они должны были поднимать самолет? На высоте 60м достаточно было его перевести в горизонтальный полет,а затем уже спокойно выполнять все действия по набору высоты
  15. Natka
    Оффлайн

    Natka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ребята,прочитайте этот текст еще раз. Больше,чем сделал Сергей Амелин на этом форуме,уже никто не сделает. Сергей,большое спасибо за Вашу работу!!!
  16. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Видимо это был первый овраг над которым пролетал данный экипаж..... Сколько там КВС налетал часов? Если я не ошибаюсь 3,5.... Видать все овраги облетал стороной :)
    РП слышать ничего не мог.....там связь другая... если я не ошибаюсь симплексная. Это уже обсуждалось....
  17. Laran
    Оффлайн

    Laran Новичок

    Credit:
    $981,00
    Book Reviews:
    0
    Хорощий анализ. Возможно ли сделать схему, на которой нанести все известные на 100% факты по времени и удалении от ВПП, и уже дальше полагатся на ней.

    Да, овраг сиграль очень большую роль - сначало обманул о высоте "в запасе", но потом и спасил, хоть и на пару секунд.

    Траектория с первого касание до березой - были фотографии сбоку, где хорошо виден подьем.


    Он мог бы окончательно спасти если бы был свободен от растительности....
    Не потому что был бязан быть свободен а в силу естественных причин....
    Ведь если траектории Сергея боле менее верные и мы убираем растильность(умозрительно конечно) то самолет выживает ...
  18. Ex tenebris
    Оффлайн

    Ex tenebris Новичок

    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    Совершенно справедливо.
    IMHO, как уже и предлагалось, имеет смысл закрыть тему до появления фактов, а за это время очистить её от мусора.
  19. Олег_Григорьевич
    Оффлайн

    Олег_Григорьевич Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    Не понял про "двигатели в тени крыла" - двигатели ведь сзади, а крыло посреди фюзеляжа?
  20. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно овраг с играл свою роль! В момент принятия решения на ВПР (еще не приняв решения) при переключении внимания на РВ экипажу сбило внимание рассогласовка показаний велечин высоты. Про балку они очень вероятно вообще забыли! А пока сводили мысли в кучку потеряли драгоценные 2-3 секунды при снижении. Потом решение на уход и просадка. Далее финал .....
  21. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А как пилоты на связь выходят? Связь, как я понял, симплексная, значит говорящий должен нажать тангенту. Может когда самолет потерял управление, все были заняты, некому было выйти на связь с РП.
  22. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО если бы уходил на второй круг на ВПР то ушел бы без проблем даже с одним не работающим двигателем
  23. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Здраствуйте Александр,

    Возможно ли им "расстянуть коробку" - вдоль оси ВПП и вниз /левее от ВПП/, как писал раньше? Как самолет "узнает" когда попал на сторону коробки. А вот угол когда нужно уму поворачивать - там ведь никакой маяк не находится /если только по GPS/?

    Могло ли это его запутать, изначально создать впечатление что ты в "идеальной" коробочке?
  24. Ex tenebris
    Оффлайн

    Ex tenebris Новичок

    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    Всё верно. Но как раз в этот момент мог сработать тот самый "человеческий", психологический фактор. Невозможно сохранять стопроцентную концентрацию внимания на одной задаче в течение продолжительного времени. В ходе последних десятков минут экипаж был сконцентрирован на решении поставленной задачи: "сесть здесь и сейчас". Не вышло, принято решение уходить, в связи с этим "расслабились", стали переключаться на другую задачу. Возможно, началось обсуждение вариантов с запасным аэродромом; может быть, КВС стал обсуждать этот вопрос с коллегами на ЯК-40... Но это уже то самое гадание на кофейной гуще. Главное, что вектор скорости в некоторый момент превысил пределы, откуда ещё был возврат. Ускорение было практически постоянным, почувствовать увеличение скорости при этом практически невозможно. Какое-то время у КВС ещё ушло на то, чтобы вернуться в ситуацию.
  25. Natka
    Оффлайн

    Natka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Adax, thank you. Тяжелый фильм. Соболезнования близким погибших.

Поделиться этой страницей