В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то мы вяло обсуждаем технические причины катастрофы, связанные с неисправностью оборудования борта. Меня лично насторожило, что официальное заявление о технической исправности борта прозвучало задолго до того, как были «подняты и расшифрованы» самописцы (черные ящики). Видимо это объясняется тем, что от экипажа не поступало таких заявлений, не звучала сигнализация отказа. Вероятно, подобный отказ не контролируется датчиком. Мы рассматривали страниц эдак 250-300 назад вариант с отказом двигателя. Отбросили - сигнализация бы была, высоты - благодаря ложбине (впадине, оврагу) - хватило бы.

    Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.

    На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154. (!!! поправка - это был md83(dc-9) его аналог Tу-134, спасибо cmtp)
    Оригинал можно скачать тут - http://www.aviavideo.ru/files18237612/a ... keanom.avi
    Находится здесь - http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=185

    Там еще есть много интересных фильмов.

    Под спойлером материал, поясняющий действие переставного стабилизатора. Под РВ понимается Руль Высоты, а не РадиоВысотомер.

    Иллюстрации прилагаю.

    Так вот, по моему мнению события развивались примерно так.
    На высоте около ВПР лопнула (разорвалась, оторвалась и т.п.) тяга привода стабилизатора. Сам привод (гидравлический или электромеханический) отработал ДО ЭТОГО штатно. Датчики отказа не зафиксировали. Стабилизатор под действием набегающего потока, в свободном состоянии, из положения -4° или -7° (в зависимости от центровки) перешел в положение -1° (-1,5° по другим источником) соответствующему горизонтальному полету на эшелоне (или, что еще хуже, просто «болтался по потоку»). В итоге парировать пикирующий момент стало нечему. Самолет перешел в пикирование. Далее возможны варианты:

    1. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но площадь рулей высоты небольшая, эффективности на скорости 265 км/ч не хватает, самолет набирает вертикальную скорость, двигатели на взлетный никто не переводит (пикируем же). С пикированием нарастает путевая скорость, но не быстро - выпущены шасси и механизация. С достижением необходимой скорости самолет начинает выходить из пике, затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.

    2. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но стабилизатор не закреплен и воздествие рулей высоты имеет эффект триммера - стабилизатор еще больше отклоняется вниз - угол пикирования увеличивается, самолет набирает вертикальную скорость и путевую. Возможно чудом, но не сразу, экипаж сообразил в чем дело и дал штурвал от себя - стабилизатор отклонился вверх и самолет начал выходить из пике. Затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.

    Ну дальше вы все знаете.
    Кстати, этим можно объяснить и скорости 100-150 м/с, прозвучавшие из уст официальных лиц сразу после катастрофы.

    К сожалению не нашел описания конструкции привода перестановки стабилизатора. Может есть у кого? Киньте ссылкой
  2. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вопрос. Они не подойдут, а вызовут. В свидетели уже достаточное количество людей записалось, не отвертеться. Они укажут на других и вот. Вообще быть свидетелем - хлопот не оберешься. Подозреваемый имеет право молчать и врать, а свидетель - нет, подсудно. Полюбому затаскают, пока не выловят что им надо :sorry:
  3. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    51 статью никто не отменял
  4. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Расследование АП и уголовное дело по факту гибели людей в катастрофе разные вещи. И проводятся разными "конторами" и соответственно имеют разные цели.
  5. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    ну не хотела в теме больше ничего писать....не могу сдержаться
    Mady Aleksandrova, в данном случае, "Ну, обязательно при присутствии"- переводчиков, о чем составляются протоколы и показания даются на русском языке,а потом уже опять через протокол их переводит переводчик, который и отвечает за точность перевода, а вообще то по УПК РФ-это делается по ОТДЕЛЬНОМУ ПОРУЧЕНИЮ нашими ПО через прокуратуру, то есть польские следователи гражданина РФ на территории РФ не могут допрашивать
  6. cmpt
    Оффлайн

    cmpt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это был md83(dc-9) его аналог TU-134

    Boeing 717(DC-9) -> TU-134
    Boeing 727 -> TU-154
  7. maksmm
    Оффлайн

    maksmm Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    у меня один вопрос, кажется тут не звучало.
    на одном из первых видео которые были сняты сразу после падения (позже постараюсь найти его) - тот, кто снимал, в какой-то момент фиксирует камеру на оранжевом шароподобном обьекте испачканом землей. впоследствии по телевизору, когда показывали "черные ящики" самолета, я понял что это ящик и был.
    так вот вопрос: какая вероятность того, что случайный свидетель при быстрой полуподпольной сьемке обломков в виду приближающихся спасателей-оцепления наткнется именно на черный ящик, специально акцентирует на нем внимание на фоне всего хаоса, а также вероятность, что этот ящик будет открыто валятся непогребенный в земле-останках. ну и что именно эта запись обойдет весь интернет.
  8. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    anut13,
    Ну, и в присутствии переводчиков - это правильно:)))
    Я высказала предположение, как это может быть.
    Вы же ответили не на мой вопрос. Его задал Ecstasy Lover. :)))
  9. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    maksmm, видео с ящиком вроде как польский журналист снял.
  10. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Виноват. Согласен, ты абсолюно прав. Поправлю пост. (Давно не смотрел этот фильм)
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При условии что есть между нами договор о правой помощи ИМХО
  12. la_ancienne
    Оффлайн

    la_ancienne Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    оранжевый черный ящик, валяющийся в грязи, показывали в новостях уже чуть ли не через час после катастрофы. Ничего удивительного, что потом это увидел весь мир. Как выглядят ящики, все знают, а журналисты были на аэродроме, ждали прилёта
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    самописец стоит в хвосте, хвост всегда отваливается и остается более менее целый, так на всех самолетых.
  14. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    или через ИНТЕРПОЛ(с Литвой так, например в моей практике было)
  15. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый наверное Вы докопались до истины.

    Ну во первых другие самолеты наверняка садились в других погодных условиях видимости.
    А во вторых самое главное - появляется версия, что пример с севшим незадолго ЯК 40 могло сыграть роковую ошибку для экипажа и "земли"

    -Допустим поступила команда с "земли" выключить устройство TAWS, бедем вести по сигналам и командам с "земли", экипаж зная о недавней посадке ЯК 40 , "отдался" ?

    -Косвенно это подтверждает и тот факт, что перенесены публикации расшифровок.
    -Так же косвенно - произошли утечки, якобы от МАК о этой возможной версии, готовят ПУБЛИКУ, а когда СМИ "разжуют" эту версию, Польской стороне уже не чего будет придерживать информацию.
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    интерпол не все может ИМХО, выгоднее иметь соглашение о правовой помощи
  17. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :fool: :fool: :fool:
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот видишь, именно это я наблюдал на видео одного пилотирования, заметим что КВС летал вторым пилотом а у второго пилота опыта по пилотированию Ту-154 не много, снизились до ВПР ., Решение-логично Уходим! двигает РУДы на взлетный и командует закрылки на взлетный предполагая что правый начнет убор закрылков после того как почувствует изменение верикалки(исходя из своих действий и своего понимания), а правый в точности выполняет приказ и тут же убирает закрылки? что произойдет с самолетом в этот момент (докладывать о том что он выполняет уход КВС РП не обязан)
  19. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это не я сочинил а полковник Томаш Петржак.
    - Самолет польского президента Леха Качиньского мог разбиться под Смоленском из-за того, что установленное на нем устройство TAWS, предостерегающее пилотов об опасном приближении к наземным препятствиям, было отключено, хотя и исправно. Отключить его могли по требованию российского аэропорта, запрещающего использование такой системы. Такую версию выдвинул полковник Томаш Петржак, долгие годы занимавший пост начальника президентского авиапарка.
  20. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    РП вдруг стал командовать? И к тому же TAWS не система посадки, РП пофиг включена она или нет, вообще по барабану. Что вы с этой TAWS ей-богу....

    Надо перевод надо учесть. Полковник Томаш Петржак мог всего лишь предположить, что включенная система TAWS могла бы предупредить о экипаж об опасной близости земли. Но ввиду особенностей Российских систем исчисления давления (принятых в ВВС), систему не включили при посадке, либо игнорировали.
  21. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Две причины, почему это невозможно. 1.При падении с высоты 300 метров скорость могла возрасти с 70 до 100 м/с только при отсутствии сопротивления воздуха. 2. При уходе стабилизатора из посадочного положения выйти в горизонтальный полет с глиссады уже невозможно.
    Точнее - провалившись ниже глиссады.
  23. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Ну вы там как то определитесь.
    То пилот не слушается РП при подходе к аэродрому, не исполняет его требования уйти на запасной.
    То вдруг слушается и откючает TAWS.
    Потом опять не слушается и не ведет радиообмен. На посадку заходит без разрешения...
    Я смотрю действия РП вы поворачиваете так, как нужно вам в данный момент.
  24. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    В данном случае скорее "менее", но целее всего остального.
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    боюсь тут "злую" роль сыграла бронеперегородка, она добавила жесткости в кабину а ктороме того это по сути грузик на гибком подвесе, все говорит о том что первым все же коснулся обрубок крыла, то есть как раз салон рвало на части

Поделиться этой страницей