В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Странно все это...странно... Сколько раз летала на Камчатку, полет длится 8 с копейками, ВС летит поверху....над Якутией. Да, теряли время.... Но чтобы почти треть времени терялось из-за "атмосферных условий". Да еще и при таком простом, коротком перелете.... Может я не права, но мне не верится....
  2. ValU
    Оффлайн

    ValU Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Послушай, ув. Vaamochka, ну вот ты в корне не прав, что в политических играх карты могут сдавать ещё и МАКу.

    Вот ты рассуждаешь, как бывший федеральный чиновник (отсюда и понятно, отчего у тебя берутся такие соображения), а я попробую возразить тебе, как бывший авиационный КЗАшник (который два года записи бортовых самописцев расшифровывал).

    Сначала, как только можно коротко, о принципах работы параметрического самописца. Он непрерывно пишет показания приборов и датчиков (курс, тангаж, крен и т.д... всего около 30-50 каналов - на то время, когда я служил) на проволоку, которая (чтоб было понятнее) свёрнута во что-то типа листа Мёбиуса, грубо говоря - закольцована. Информационная ёмкость самописца такова, что он может сохранять данные не только о последнем полёте, но и о предыдущих, на МиГ-31 - это 2-3 полёта, в зависимости от продолжительности, - опять же, на то время, когда я служил. Наземные службы после посадки не "вытаскивают кассету" и не демонтируют с борта самописец, чтобы прочитать, а переписывают с него информацию на другой носитель (в моё время бойцы бегали к борту со здоровенными такими магнитофонами на тележках и писали на железные кассеты с магнитной лентой, размером поболе стандартной VHS для видеомагнитофона). Вот с этого момента информация о полёте существует уже в двух экземплярах, до тех пор, пока она не затрётся на борту следующими полётами. Информация о штатном полёте расшифровывается уже с другого носителя (может быть, сейчас это и флешка даже), в случае катастрофы - технология, наверное, другая. Но не думаю, что технология записи и расшифровки параметрического самописца, установленного на борте 101 ВВС Польши, разительно отличается от вышеописанной (если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста).

    Вот теперь включаем мозг и начинаем рассуждать... Кроме МСРП, на польском борту был установлен ещё и третий ящик, который прямиком направился в Варшаву. Как можно понять из информации, имеющейся в открытом доступе, на него частично дублировались каналы с МСРП и, может быть, писались ещё какие-нибудь данные о полёте). А Польша на сегодня страна, которая подемократичнее России будет, к сожалению (и моему, в том числе). И вот теперь скажи мне, друг сердешный, зачем МАКу намеренно (читай – “политически грамотно”) некорректно интерпретировать данные параметрического самописца, имея на горизонте нехилую такую “бомбу”, если результаты анализа третьего самописца (того, который уже в Польше) могут когда-нибудь всплыть вследствие, например, изменения политической конъюнктуры в той же Польше? Да и МАК, как сегодня писали, после отчета отдаст все “черные ящики” польской стороне.

    Не с целью пофлудить, а токмо для закрепления материала, расскажу случай из своей небогатой практики.

    Как-то раз у нас в полку комэска третьей эскадрильи пошёл разведчиком погоды – это борт, который вылетает где-то за час до начала лётной смены, на которой я дежурил, понятно с какой целью, надеюсь. Это не полёт в зону на пилотаж и не учебный перехват, - разведчик погоды достаточно свободен в выборе маршрута, иногда его РП специально просит куда-нибудь слетать посмотреть погоду, например, с наветренной стороны. Так вот, лётчик, поругавшись предварительно с женой, в качестве последнего аргумента в споре (или, может, забыв ей что-нибудь возразить) прошёл над домом в авиагородке, где она крутила бигуди, готовясь к примирению, с креном 88 градусов и высотой 100 метров на неслабом режиме (это я потом уже на “туалетной бумажке” – рулоне распечатки с аппарата, не помню, как называется, но на процессоре М6000, прочитал). Да так, что в соседнем доме повылетали кое-где стёкла.

    А лётчик был хороший, он в академии в Монино (которую мой батька заканчивал и ездил потом туда членом ГЭК) учился на последнем курсе, жена у него милая такая женщина, заведующая библиотекой, где я был завсегдатаем… короче, хорошие знакомые. Он после посадки зашел ко мне в объективный контроль ещё зашнурованный и с порога спросил: “Валь, я там начудил чуток, можешь ли чего сделать?” Не могу сказать, что я принимал “командирское” решение – действовал на автомате, т.к. времени у нас никогда много не бывало – каждый борт летает за смену по 3-4 раза и каждый писать надо.

    Первым делом пропустил кассету через “Луч-74” (вспомнил, кажется) и получил “туалетную бумажку”, чтобы прикрыть задницу на форс-мажорный случай. Перемотал кассету на начало. Потом не поленился сбегать к РП, который уже был в курсе, в стеклянную будку (не рявкнешь же на весь аэродром по ГГС или в селекторную связь – всё пишется) спросить, что будет, если с моей стороны не будет ни кассеты, ни распечатки. На что мне РП, мудрый такой подполковник с сединой в висках, сказал, что это будет очень даже хорошо (ну кому в полку нужна лишняя предпосылка к АП?).

    Вернулся в контроль, подозвал самого сообразительного бойца-узбека. “- Чего изволите, товарища старшая лейтенанта? ” Всучил ему перемотанную кассету и сказал: “Саид, тебя не расстреляют, а от меня получишь пару увольнительных в город на сутки. Видишь первый борт смены сел? Ну-ка сбегай, перепиши его вот на эту кассету и ещё, “запись” забудь выключить, когда шланг с фишкой выдернешь из борта” - ну, для гарантии.

    Но вышибленные стёкла в квартирах такими фокусами не вставишь, жильцы позвонили в штаб армии. Всё же, к тому времени, когда из штаба 10 ОА ПВО, в которую входил наш полк, приехал гонец опечатывать кассеты и распечатки, “туалетная бумажка” была подарена лётчику на память, РП успел хорошо погонять криминальный борт в воздухе (чтобы затереть другими полётами хулиганства комэска), а козлом отпущения был выставлен солдат Саид, который “сдуру” записал первый борт смены поверх РП (разведчика погоды) – бывало, что писали сразу и по два борта на одну кассету, это не нарушение.

    Извините за длинный пост, но вернёмся к нашим баранам…
    Люфт для возможных манёвров комиссии по расследованию максимально возможно выбран группой энтузиастов-форумчан во главе с уважаемым Амелиным, я уже писал об этом. Результаты их анализа последних секунд полёта обнародованы, по крайней мере, польскими СМИ и теперь не потеряются (в интернете, в том числе). Ещё один параметрический самописец разбившегося борта находится у польской стороны. О какой политизированности результатов расследования и выводов МАК может тогда идти речь?

    И ещё раз изобретателям феерических теорий авиакатастрофы (типа “нырка под глиссаду”, “левого” БПРМ, ПЗРК и прочей хрени): Ребята, фильтруйте свои голливудские версии через суровое сито осознания того факта, что, даже в том случае, если бы лётчик Аркадиуш Протасюк и посадил чудесным образом борт на “Северный”, записи о нештатной ситуации на борту всё равно были бы переписаны, расшифрованы, и могли впоследствии стать основой для грандиозного международного скандала.

    Кто-то из умных людей сказал: “Не стреляй в прошлое из ружья - будущее выстрелит в тебя из пушки”. Ровно тот случай.

    Ещё раз извините за длинный пост, может он принёсет кому-нибудь пользу.
    А Карфаген таки должен быть разрушен! :)
  3. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не всю тему прочитали. Где-то в районе 139й страницы обсуждалось это. На фотографии поля есть следы, похожие на касание шасси. Но настолько нежное касание, что даже трава не содрана, а только немного вмята.
  4. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    -
  5. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это точно. Причем катились в грязи наверное еще до ближнего привода. Только кто туда пойдет теперь...
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    rus_sky, тоже были и частично, есть сейчас такие сомнения.
    Но иначе получается, что после почти вертикального прохождения в зоне деревьев 11 (крен не менее 70 град на левое крыло), самолет выровнялся, а потом получил крен 70 град на левое крыло к зоне 13?
    Между ними - менее 100м. Т.е. примерно секунда полета. Очень сомневаюсь, что за секунду можно остановить интенсивное вращение 60-тонной махины против часовой стрелки и заставить также интенсивно крутиться по часовой стрелке. Ведь признаков существенного повреждения правого крыла (обломков) в этой зоне не обнаружено. Что же заставило самолет крутиться в другую сторону, но при этом по-прежнему уходить влево от курса? Ведь при крене вправо и курс должен был измениться вправо?

    Плюс на ровном срезе дерева нет следа от шасси, которое должно там быть при правом крене.
  7. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Может график-схему построить - чтоб не спорили. углы более менее известны, расстояния тоже. Построить график аппроксимируем и увидим все тенденции.
  8. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такой вопрос - когда крен самолета состовлял 90 градусов /левое крыло вниз/, разве хвост ничего не задел и никаких следов не оставил?
  9. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей, попробую завтра посчитать траекторию с учетом подъемной силы и получившихся углов. С некоторым набором допущений. Сегодня всем спокойной ночи.
  10. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Правдоподобно!!!
    Если это так.... Слов нет.... И хочется ругаться матом.....
    Но не умею...надо репетиторов искать.....
  11. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Абсолютно не наш вариант. Писал ранее.
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амл, только обратил внимание на детали твоего снимка роковой берёзы. У тебя есть соображения, каким образом оказался под ней могильный крест?
  13. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как раз скорее всего прошел выше! Не забывайте, что в положении 80 - 120 градусов киль (и вообще хвост легкий) находился уже горизоньально и его вполне могло, с одной стороны, поднять набегающим потоком, а сдругой стороны, появился поднимающий хвост и разворачивающий борт момент в связи с изменением центровки в сторону правого крыла (в плоскости крыльев) после отрыва консоли левого крыла + момент от того, что первым вырубился крайний левый двигателль (а может в тот момент и средний двигатель тоже уже был вырублен) наглотавшись берез и тащил только крайний правый двигатель + обратный тормозной момент левого обрубка при стрижке берез. И в землю борт воткнулся не под углом 30-40 градусов, а много больше.
    Думаю, что на завершающей траектории падения борт летел както боком и в землю попал где-то под углом 50-60 градусов
  14. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я удивлен. Я даже фигею, можно определиться. Как можно содрать траву касанием поддающейся резиновой поверхности колеса, которое еще и закручивается?
    Вы пойдите к водоему и бросьте под малым углом камешек. Он воду не сдерет, а отпрыгнет. Только постарайтесь, чтоб скорость была такая же, под 300. А еще тут не вода, а земля, хоть и мокрая. Вот, вы сами говорите, что есть следы, я еще не знал. Но я тоже писал, не видел на какой странице, что лучше бы сели, где коснулись земли.
  15. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Т.е Борт еще стал вращаться и в своей горизонтальной плоскости
  16. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    У Ту-154 хвост как раз тяжелый и угол стреловидности достаточно большой, в частности из-за этого (сместили аэродинамический фокус).
  17. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чем тогда повреждены верхушки деревьев, стоящих левее линии среза? Повреждения значительные кстати.
  18. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    правильно ли я понимаю. что все эксперты имеют дело только с копиями, снятыми с этой "ленты мёбиуса" (это к вопросу о том, что польские эксперты как будто бы получили в свое распоряжение только копии)
  19. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Трудно сказать... Не исключено, что уже поставили в память о погибших. Ведь я фотографировал березу на третий день после катастрофы.
    [​IMG]
  20. rus_sky
    Оффлайн

    rus_sky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как он успел поднятый нос (шел с набором высоты) так лихо книзу завернуть, чтобы на него упасть?
  21. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    -
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Левее на фото? Если так, то левее там вот это дерево. Оно не только левее, но и дальше от дороги. И его тоже хорошо задел самолет примерно под тем же углом.
    [​IMG]
  23. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Обычно цветы кладут... К тому же, непосредственно на том месте, где погиб кто-то. И до тебя - вряд ли кто знал о роли этой берёзы. Там, похоже, бомжи живут? Если да, то у них сантименты не в почёте. Мистика...
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Полагаю, что киль, когда стал почти в горизонтальное положение, сработал как крыло и поднял хвост. Вот нос и опустился.
  25. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот драма-то! Кто-то позвонил своей бабе, что скоро будет, и каюк авиалайнеру. Хорошо буржуям - нечасто летают и трубок пока редко у кого. А у военных вообще радиостанции топорные и РЛС не в тех диапазонах, чтобы мешать. Я только не понял зачем террористы взрывчатку таскают на борт, денег на крутую мобилу, чтоли нет?
    :bayan:

Поделиться этой страницей