В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мы не знаем подхода обсуждаемого борта!
    На самом деле это очень важно и поэтому желательно акцентировать сообщения в плане "желаемого" и "действительного".
    Это только мое мнение.
  2. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    На ВПР, вроде автомат тяги отрубают.
  3. Grum_
    Оффлайн

    Grum_ Active Member

    Credit:
    $864,92
    Book Reviews:
    0
    :hi:

    еще один здравомыслящий человек.

    ничего ты не спутал. На ВПР его и отключают.
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Был у меня такой случай, взлетаем мы парой по тревоге, под брюхом у каждого по две ОФАБ 250-270, запускались по быстрому 7 минут от нажатия кнопки запуск до начала разбега, на разбеге естественно в кабину не смотрю, один глаз в перископ на ведомого второй вперед))) оторвались, выключили форсажи, набираем 8000 на максималах, ведомый на месте, курс расчетный, скорость 800, короче все тип топ, но чувствуется какой то дискомфорт, и тут я вижу что мой авиагоризонт (на Миге он называется КПП) показывает пикирование 90 градусов, первая мысль отказал сцука…
    Крыльями помахал - по крену пашет, а по тангагажу фигвам.
    По инструкции, надо доложить дескать так и так отказ у меня и чапать обратно на точку вырабатывать топливо и садиться, но с двумя ОФАБами калибра 250кг тротила садиться как то не камильфо, да и задание надо выполнить (разнести цель усовершенствованный хок на полигоне Пойли) поэтому при повторном осмотре приборной доски, была обнаружена шайба подложенная чьими то заботливыми руками под головку болта в районе крепления авиагоризонта, дык вот этой шайбой и был зажат клюв кремольеры КПП предназначенной для регулировки угла тангажа, так что тангаж показывал вертикальное пикирование. В ходе моих изысканий мы набрали 8000м пролетели километров 70 и продолжали чапать в сторону полигона до которого оставалось километров 200. Приняв командирское решение об этой хрени не докладывать, я решил чиниться сам по дороге на полигон.
    Конечно если бы у меня был обычный стропорез в кармане комбеза, то этот номер не прошел бы))) но я старый пионер))) и вместо стропореза всегда носил в комбезе складной охотничий нож, в котором была куча всяких лезвий и в том числе довольно нехилая отвертка, которой и воспользовался, бросив ручку управления самолетом. Автопилота, в обычном понимании на самолет не было (там стоит САУ) поэтому пока я ремонтировался самолет летел как бог на душу положит, даже ведомый заволновался и подошел поближе. но в конце концов все удалось, болт был отвинчен, шайба снята и аккуратно положена в карман комбеза, а болт закручен на место, после чего работоспособность КПП восстановилась в полном объеме, мы слетали на полигон отбомбились на отлично, а в ЖПС эту фигню я писать не стал….
  5. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Три десятка лет назад мне довелось наблюдать аварийную посадку перехватчики через иллюминатор борта, стоявшего на предварительном старте. Он заходил с большим углом по курсу. Летчик попытался довернуть машину, ударившись правой стойкой шасси о полосу. Довернуть то ему почти удалось, но от удара стойка рассыпалась, борт получил крен на другую сторону и ударил крылом по бетонке. Крыло треснуло и из баков полился керосин. Стуя попала под выхлопные газы двигателя и загорелась. Тут же сгорели тормозные парашюты, загорелся весь фюзеляж. Пожар длился не более 5 минут, в снегу остался торчать только киль. Все остальное сгорело. НО ВЗРЫВА НЕ БЫЛО! Конечно, повезло, полет был учебным и на борту не было боекомплекта.
  6. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще 2 вопроса к экспертам:
    1. Зная про точку Х /первое касание березой/ на 1050 м, и зная то, что самолет находился на взлетный режим /т.е. карабкался по склону набирая высоты/, и учитывая тот факт, что для перехода от посадочной в взлетный режим нужны как минимум 10 секунд. Учитывая и просадку, можно ли сделать достаточно точную траектория хотя бы на секунд 8 до точки Х, продлевая схему Амилова?
    2. Еще такая возможность реальна – учитывая снижение, просадка и взлет, возможно ли такое, что самолет зацепил верхушке деревьев на дальний склон оврага, или около 2100 м от ВПП? Кто-нибуть там проверял?
  7. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Поздравляю всех с 300 страницей. Нафлудили, пля.
  8. k631
    Оффлайн

    k631 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    версия конспирологическая...
    этот борт садился в Северном раньше, в том числе и уже после модернизации и установки новой современной американской системы GPS навигации, можно допустить что когда везли Туска погода позволяла и садились при помощи аэродромных приводов, но вполне возможно что паралельно проводили тестирование новой навигационной системы и убедились в ее работоспособности, возможно занесли курс, глиссаду итп...
    Поэтому когда попали в туман решили садиться при помощи GPS, поэтому и не слушали РП. Тут уже возможны всякие варианты....
  9. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Думали. Посмотрите на фото этого участка сверху - сплошной лес. Если он где-то там слегка пообрубал верхушки, боюсь это можно увидеть только с воздуха...
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И это же должно найти отражение в переговорах экипажа. Надо ждать публикации их содержания.
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас в полку был случай, когда лопатка турбины оторвалась в зоне, летчик смог посадить самолет и он сгорел в конце полосы с полным БК пушки, пушка с элетроспуском ГШ-23о осрелялась в сторону штаба 200 снарядов, но разнесла только сортир)))
  12. Dislen
    Оффлайн

    Dislen Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Rijanin, Есть такая хорошая байка, когда зимой механики слили керосинчик, ну остатки, мож промывали баки... и стоят курят рядом с парой вёдер ;) Налетает некто из охраны и начинает распекать, на что, один из механиков демонстративно тушит сигаретку в ведре. Продолжение печальное ;) Тот тип хватает ведро и прется в вагончик, продемонстрировать сотоварищу, пока объяснял - керосин согрелся - "сгоревшим было по 19 лет" (с) Райкин
    Про минимумы всё здесь правильно написано, КВС всегда принимает решение самостоятельно, но и отвечает он... Мера ответственности оказалась слишком зависимой от политизированности данного полёта...
    Всегда понимаю лётчиков ГА, у них за спиной жизни. И ниразу они не камикадзе.
  13. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    еще один дилетантский вопрос: где стоит звукозаписывающая аппаратура, по записям которой они намеревались определить, оказывал ли президент давление на летчиков, то есть ведется ли запись разговоров внутри кабины пилотов или в салоне президента и ВИПов или еще где?

    http://plej.gazeta.pl/plej/0,0.html#kan ... 48_7767357
  14. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    1. Неизвестна скорость в точке Х и определить с необходимой погрешностью без данных с самописцев мы не можем. ( Неизвестена масса самолета, не знаем, когда были переведены двигатели на взлетный режим...)
    2. Невозможно. Если б зацепил там, то тут бы уже набрал достаточную высоту. Либо остался там...
  15. Даша
    Оффлайн

    Даша Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про лампы на форуме Сухого:
    http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61703&page=22
  16. Даша
    Оффлайн

    Даша Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как неудачно. При таком инциденте сортир самое нужное помещение. :rofl:
  17. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я могу допустить, что переувлажненность воздуха (туман) предотвратила взрыв или пожар. Когда гасят огонь водой, первую роль играет не жидкая фаза, которая льется, а густой пар, которы прекращает доступ кислорода к горючему материалу. Ну, знаю, холодная вода играет тоже важную роль в активном пожаре.
  18. vbeskrovny
    Оффлайн

    vbeskrovny Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    -
  19. RessorT
    Оффлайн

    RessorT Объективный взгляд

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $37,40
    Book Reviews:
    0
  20. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бритва Оккама - принцип рассуждений, когда отсекаются любые соображения, не имеющие отношения к рассматриваемому вопросу. Как-то танки, цистерны, лесные старики и лешие, туманозаградительные борта, развлекающиеся гайцы, а в шутку иногда и боевые тушканчики и дятлы-камикадзе.
    Некоторые граждане ту бритву на дух не переносят. Мы ее любим и ценим.
  21. D1m0n
    Оффлайн

    D1m0n Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $730,00
    Book Reviews:
    0
    завязывайте уже
  22. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне импонирует с самого начала такая версия. Она много трудных вопросов снимает (загадочный провал вниз, например). Пытливые мальчишки кстати очень любят быть героями и наверное очень точно укажут где стояли и покажут ручкой где видели самолет. МАК не спросит, но смолянам - не проблема провести неформальный опрос. Можно пообещать киношку пионерам про них, родимых.
  23. Matvei
    Оффлайн

    Matvei плоховский

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В таком тумане? Допускаю что они могли наблюдать Як-40, он тоже красный был.
    У нас круг не меньше 10 минут и никаких четырёх кругов не получается.
  24. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    После удара самолета о березу, его траектория стала немного сложнее, чем описано.
    Движение самолета можно разложить на составляющие:
    1. Движение центра масс самолета
    2. Вращение самолета вокруг центра масс
    -вращение самолета вокруг продольной оси,
    -вращение вокруг вертикальной оси
    -вращение вокруг оси вдоль крыльев

    Центр масс самолета, после удара, стал двигаться влево, под воздействием сил тяги двигателей, инерции, тяжести, «подъемной», возможно по спирали.
    Т.к. самолет, из-за неравномерной подъемной сил крыльев, значительно вращался вдоль оси, его сначала приподняло «подъемной силой», а когда самолет повернулся на 180 гр, «подъемная» и сила тяжести сложились, и самолет ударило о землю. Более тяжелое и прочное днище раздавило крышу, салон, и втерло их в землю. Вектор силы был направлен градусов под 45 в землю, иначе бы самолет, летящий по касательной к земле, раскидало бы далеко вперед.
  25. Pavel_T
    Оффлайн

    Pavel_T Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу загорания, можно бросать бычёк в ведро с бензином, не загорится, проверено неоднократно. Это только в кино по другому бывает. Без разницы какая температура, проверяли летом.
    Керосин думаю и подавно не загорится.

Поделиться этой страницей