В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, по АИП диспетчер не отвечает за столкновение самолета с земной поверхностью
  2. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По АИП диспетчер отвечает за правильность выданной на борт информации.
    Вот в ПТЗ претензий к диспетчеру не будет, он посадку разрешил и молчал пока у него свет не вырубился. Если только не обнаружится, что они с метео с погодой "нахимичили". Но при современном развитии сотовой связи это вряд ли.
  3. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу деятельности диспетчеров. Я уже писал на форуме, что плохая работа диспетчера можещт привести к уходу на второй круг а не к катастрофе при тех системах захода на посадку которые были в Смоленске. Почему? Да потому, что после ВПР(100м) экипаж пилотирует самолет визуально, а значит видит все ошибки диспетчера и исправляет их уходом на 2 круг а не втыканием самолета в землю. Неужели кто-то не согласен с этим? Ни один диспетчер не в состоянии воткнуть самолет в землю потому, что перед этим всегда есть фаза визуального полета.
  4. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто знает, по какому телеканалу сегодня в 16:00 по московскому времени будет трансляция пресс-конференции МАК?
  5. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, выводится. С ВИСП услиение регулируется как ДРЛ, так и ПРЛ. Кроме того, с ВИСП можно переключать режимы работы локаторов (АКТ, ПАСС, СПЦ) и вращать поляризаторы на рупорах ПРЛ). Усиление ПРЛ (говорю по памяти) регулируется с рабочего места РЗП, а ДРЛ с рабочего места РБЗ. Но при условии, что на РСП управление переключено на ВИСП.
  6. Bvaly
    Оффлайн

    Bvaly

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Rzeczpospolita публикует интервью с главой польской государственной комиссии по расследованию причин смоленской авиакатастрофы Ежи Миллером. "Пилоты боролись, тянули на себя штурвалы. Так сильно, что у одного из пилотов был сломан палец. Если бы не береза и крен, они могли бы выжить..."

    http://www.inosmi.ru/poland/20110802/172803505.html
  7. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо, в общем так и думал. Теперь ясно про какое усиление на СКП был разговор.
  8. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это если все по правилам. Только в этом случае катастроф не бывает (отказ техники не более 20% от общего числа). А вот если правила нарушаются с одной стороны, то другая имеет возможность, в некоторых случаях предотвратить катастрофу. Видел и одно и другое.
    Например в СМУ заход по ИЛС, захват бокового лепестка КРМ, заход под 25 гр к ВПП. Дисп по ОРЛ определяет, дает команду на второй круг, со второго захода все нормально. В принципе при заходе по ИЛС он тоже не обязан, но что ему там еще делать. А могли и в трубу котельной впилиться, если бы в последний момент уходили.
    Были и случаи обратного толка, когда рас3,14здяйство и попустительство диспетчера чуть не привели к катастрофе.
  9. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Саша, РЗП на самом деле доклад высоты совсем не нужен, он видит положение самолёта относительно глиссады и курса, видит величину уклонений, если они есть, - и это всё, что ему надо. Гражданские пилоты не сообщают руководителю посадки высоту, не нужна она ему, если он видит самолёт относительно глиссады.
    - Ты будешь смеяться, но они дальность до ВПП по GPS даже не контролировали, поэтому и пялились упорно в точку в районе БПРМ.
    - Для РЗП нет никакого дела, что там про себя думает экипаж, РЗП должен давать ему уклонения от курса и глиссады, если таковые есть. А что там думает польский экипаж - это РЗП ни в коем случае волновать не должно, он должен всего лишь выполнять свои обязанности.
    - Могу повторить ещё раз: на гражданских аэродромах экипажи не дают высоту руководителю посадки, но тем не менее, руководитель посадки даёт им уклонения по курсу и глиссаде. Ему их доклад высоты нах не нужен, он всё видит на своих экранах.
    - Нет, РЗП не нужно их "просто переполошить", ему нужно показать этим уродам, что они находятся:
    "101, 30 метров ниже глиссады!"
    "101, 50 метров ниже глиссады, прекратить снижение!!"
    "101, уходите на второй круг, вам посадку запрещаю!!"

    Если они после всей этой информации и после всех этих команд всё-таки разобьются - скатертью дорога! Но при этом ГРП, вся в белых фраках, получает благодарности, медали и ценные подарки от Президента России и лично от ВВП!
    - По единственной элементарной причине: ПРОЩЁЛКАЛ хлЕБАЛЬНИКОМ. Не нарочно же - по рассеянности, по несобранности, по разгильдяйству.
    - Вешать катастрофу на него не надо, он виноват всего лишь в том, что не сумел катастрофу предотвратить, не сумел чужие ошибки исправить, а именно для того он там в СМУ и нужен, больше не для чего.
  10. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Я не эмигрант, я репатриант... :)
    - Да и именно так правильно. Потому что никаких гарантий того, что в следующем заходе погода именно улучшится, а не ухудшится нет, никаких гарантий того, что в следующем заходе ты зайдёшь точнее, чем в этом нет, а вот топлива с каждым заходом у тебя будет становиться на несколько тонн меньше! Поэтому если есть возможность сесть с первого захода - разумеется, надобно садиться сразу.
    - Центр-то занимался, но нафига попу гармонь, - зачем это начальнику центра полковнику Краснокутному?? Он-то ни в ближнее, ни в дальнее зарубежье летать не собирался.
    - А зачем это? У них был свой приказ, определяющий всю их деятельность.
    - Нет разумеется, с какого бодуна у поляков должны быть российский? У поляков должен быть польский.
    - Американская база Гуантанамо на Кубе. С аэродромом, с которого летают по американским законам. :)
  11. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - На военных аэродромах, особенно в пределах своего округа, а тем более - своего училища - это не проблема, называется это "посадка по фактической погоде", это такая маленькая невинная хитрость для прокурора: допустим погода переменная, - то видимость 500 метров, то два километра, то высота нижней границы облаков 40 метров, то 200 метров... В подобных условиях (или по просьбе старшего начальника синоптик на аэродроме посадки рисует подобные условия в своих записях) диспетчер разрешает прилёт самолёта при наличии запасных аэродромов, экипаж делает заход и если его мастерства достаточно, чтобы сесть даже при минимуме много худшем, чем есть у КВС, то синоптик потом пишет на время посадки борта погоду, не хуже миниума КВС. А если всё же заход не получится - тогда борт уходит на запасной или возвращается на аэродром вылета. Вот так хитрят. Естественно, что эту хохму старшие начальники проделывают, зная действительный уровень своего КВС, если он неопытен или слабоват, - такого не делают...
    - В советских ВВС такого не было, там если без согласования попрёшь напролом - могут просто выкинуть ко всем чертям с лётной работы.
    - Этой ГРП внятно же объяснили на предварительной подготовке, что поляки могут садиться несмотря на все запреты...
    - Тут у них дипломатический иммунитет... :)
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Увы, ув. "druid_62", многие из участников СФ этого не понимают и не хотят понимать. Но от этого низкий профессионализмом РЗП выше не станет.
    Совершенно верно. Соответствующая телеграмма
    http://s50.radikal.ru/i130/1107/45/d8e2b9ea3e18.jpg
    и предписывала ГРП работать по ФАП Госавиации с учетом одного пункта АИП.
    Суть этой телеграммы очень проста: "поляки ФАП не знают и будут вести себя по правилам этого пункта АИП. Вы же ребята, руководствуюясь ФАП, как основной своей "Конституцией", должны учитывать поведение поляков и согласно этому пункту АИП: не запрещать им взлет и посадку по их требованию (ФАП таких "вольностей" не предусматривает). Все! В остальном - руководстуетесь только тем, что знаете - ФАП госавиации. Нигде не указывалось прямо - "обслуживание поляков вести только по АИП". Написано весьма четко - учитывать один пункт оттуда. "Бен-Ицхах" разжевал все это весьма подробно. :hi: Ну а что получилось в реале - мы все знаем.
    Военные прокуроры будут оценивать военных по военным документам и "Comandir" имел все основания опасаться за ГРП. Своей обеспоенности он тут и не скрывал. Но что-то мне подсказвает, что наказания будут носить дисциплинарный характер.
    "Бен-Ицхак" 22 года прослужил в Челябинском ВВАУШ, последняя лётная должность - командир звена. Летал на самолётах Л-29, Ил-28, Ту-124 ш-1 и Ту134Ш. Общий налёт - 3500 часов. Военный лётчик 1-го класса. Есть стаж работы и в составе ГРП.
    GNOM! А можно узнать твой послужной список? А то ты тоже выступаеш как "бетонная стена", а мы так ничего и не знаем - какой фундамент у этой стены? :hi:
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62, за сколько до катастрофы это было?
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    где это написано? ну что принимать по ФАП? или это домыслы?
    так уголовного тут и нет, не их действия привели к катастрофе а действия ЭВС, да взяв на себя ответственность ГРП гипотетически могла исправить ошибку ЭВС,
  15. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Естественно, что там отлично работала ILS...
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИПП "Корсажа" и служебные инструкции (должностные обязанности). "Бен-Ицхак" все подробно объяснил или нет?
    Что в ИПП пишется можеш тут ознакомиься:
    http://www.favt.ru/favt_new/sites/defau ... 029_11.pdf
    И еще. Что будут проверять следователи у членов ГРП (что было у тебя и как ты их соблюдал):

    553. Во время управления полетами на командно-диспетчерском
    пункте должны быть:
    плановая таблица полетов на летную смену;
    инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла);
    инструкция дежурному по приему и выпуску воздушных судов;
    РЛЭ воздушных судов, летающих в данную смену;
    Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные правила
    использования воздушного пространства Российской Федерации,
    Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве
    Российской Федерации, настоящие Правила и иные нормативные документы,
    регулирующие деятельность государственной авиации;
    памятки расчетам КП, лицам ГРП по действиям при получении сигнала
    бедствия;
    данные настройки АРК, РСБН на воздушных судах и частоты (каналы)
    приводных радиостанций и наземных радиомаяков;
    схема воздушного движения в районе аэродрома;
    схема размещения средств связи и РТО полетов на аэродроме;
    памятки РП по действиям в особых случаях в полете;
    бюллетень погоды на период полетов;
    данные о фактической погоде на своем и запасных аэродромах;
    данные радиолокационной разведки погоды;
    таблица критических значений метеорологических элементов и
    условий, при которых полеты ограничиваются или прекращаются;
    схема ухода на запасные аэродромы с указанием курсов полета,
    расстояний, минимальных остатков топлива для полета с заходом на
    посадку на них;
    таблица максимально допустимой скорости ветра при взлете и
    посадке по типам воздушных судов, а также график для определения
    боковой составляющей ветра;
    таблица минимального удаления от начала ВПП воздушных судов,
    заходящих на посадку, при котором разрешается выруливание воздушных
    судов на ВПП для взлета;
    схема ориентиров для определения дальности горизонтальной
    видимости с КДП (СКП) днем и ночью;
    таблицы естественного освещения;
    инструкция лицам ГРП по предупреждению несанкционированного
    взлета воздушных судов;
    выписки из инструкции по действиям должностных лиц при
    авиационном происшествии;
    выписки из действующего расписания движения воздушных судов
    гражданской авиации (на аэродромах совместного базирования и
    использования).
  17. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Точнее - в ней акцентировалось внимание на этом пункте. Но не об этом речь.

    Так чего же произошло? Было нарушение законов со стороны российских диспетчеров или нет?

    Давайте уж как Юстиция, глаза закроем. Закрыли? Мы не знаем кто там был - военные или гражданские? Нет? Они закон нарушили или нет? Было событие преступления закона или нет? Вот что мне неясно, и что наиболее здесь важно.

    Мы именно что не знаем, что там было в реале - преступление или нет. Точнее - никак консенсус не возникнет.

    ЗЫ. А то что это были военные и возможно нарушили они при этом свои военные инструкции - то это их чисто внутренняя проблема, и тянет не более чем дисциплинарные взыскания. Армия разберется в этом сама, а присяжным на это плевать.
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да Миша хорошему РЗП доклад не нужен, он нужен летчику, потому что что бы доложить надо посмотреть на прибор, а как еще заставить летчика посмотреть какая у него высота если он на нее не смотрит?

    ты не прав, я не буду смеяться это грустно, потому что когда у тебя нет дальности то начинаешь чирикать свою высоту через каждые 20 метров
    согласен
    а как летчика пинать, может он сидит в ступоре и думает о своем, а так хоть глянет на высотомер и офигеет)))
    ну дык мы к тому же и пришли, кому нужен РЗП весь в белом если, самолет упадет в районе ближнего привода?

    Согласен, но добавлю: кто мог предположить что поляки летят убиваться, что будут заходить по РВ, со стандартным давлением на БВ?
    Думали ну снизяться до 50 по БВ не увидят нифига и уйдут себе спокойно на второй круг
    Ты прекрасно знаешь, что в таком сму, какое было, СКП закрывается на клюшку и все идут смотреть видео в высотку
  19. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    со стороны ГРП не было 100%
  20. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "...piloci zostali oszukani przez swoich dowódców, przez administrację rządową, przez Rosjan. Nie otrzymali odpowiedniej wiedzy, szkolenia, czasu na przygotowanie do tego lotu, ale także nie dostali prognozy pogody, karty podejścia. A na koniec zostali wprowadzeni w błąd przez wieżę kontrolną. Jeśli więc nawet uznamy, że popełnili błędy, to są raczej ofiarami, a nie sprawcami"
    http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po09.txt
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир, из какого это документа выдрано? прежде чем что-то выложить желательно прочитать.. ну и на даты тоже глядеть надо, или у нас теперь и приказы обратную силу получили?
  22. Adax
    Оффлайн

    Adax Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Jestem przekonany, że istniała taśma z wieży w Smoleńsku. Wszystko wskazuje na to, że Rosjanie chcieli ją ukryć – powiedział w TVN 24 były polski akredytowany przy MAK Edmund Klich.

    Według Klicha, Rosjanie twierdzili, że taśma się nie nagrała, bo się zacięła, ale nie chcieli wydać stronie polskiej nawet tej zaciętej taśmy. - Nie dopuszczono nas do oblotu 15 kwietnia. Nie mamy zdjęć z ekranów. Na wieży w Smoleńsku zauważyliśmy inne znaczniki na ekranach niż przedstawiono to w raporcie MAK. Wszystko układa się w to, żeby ukryć nieudolne działanie kierownika zespołu lądowania albo wadliwe systemy nawigacyjne – dodał w TVN 24 Edmund Klich.

    Jak przyznał, jestem zaskoczony, że MAK odpowiada na polski raport. - Widocznie coś ich mocno poruszyło w tym raporcie. Opinia publiczna i światowa została poinformowana jednak trochę o czymś innym - dodał.

    http://wiadomosci.onet.pl/raporty/katas ... omosc.html
  23. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А ты что, его не признал? Мы об этом документе уже неделю тут общаемся.
    http://gvir.ru/text2008/n20/gdi20123/page9.htm
    ПРИКАЗ МО РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2004 N 6110)

    p.s.
    Мож его уже отменили? Ты же там ближе, к МО РФ.
  24. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - В гражданских авиакомпаниях их не заставляют это делать, - значит, не считают это фатальным. А в данном случае ГРП было просто предписано не обращать внимания на то, что польские лётчики не будут слушаться запретов и попытаются сесть.
    - Польские обалдуи могли получать с GPS дальность до торца ВПП с точностью в несколько метров. ОНИ НЕ ХОТЕЛИ строить глиссаду по классическому принципу "дальность- высота". А могли бы прекрасно выйти и сесть, ведь FMS их в автомте вела по курсу! Надо было только в продольном плане зниматься пилотированием, что намного проще. Но Протасюк не умел качественно пилотировать свой самолёт на руках, а автоматика страшно развращает...
    - Как - кому?? Государству Российскому. Для репутации. Для престижа. Чтобы рылом не тыкали. Очень даже нужно.
    - А не надо было ничего "предполагать". Мудак-РЗП после дальности 2 км заткнулся, хотя с этого места он должен был вообще непрерывно петь как соловей. И если бы он их вёл на коротком поводке, я глубоко убеждён, что они бы не убились. Ясно ведь, что самая роковая ошибка поляков была в том, что они совершенно не учли рельефа местности на посадочном курсе, не знали они, не ведали, что там яма! И когда они сдуру, считая, что под ними местность ровная как стол и находящаяся на одном уровне с ВПП попробовали построить глиссаду по РВ (что является в данном случае полнейшей нелепостью) они влезли мордой в овраг, откуда не успели вытащить самолёт. Никто из троих членов экипажа даже не подумал сравнивать показания РВ и барометрических высотомеров и предупреждения РЗП, если бы они последовали, обратили бы внимание экипажа, что они лезут всё дальше и дальше под глиссаду, т.е - в землю.
    Но РЗП молчал, когда должен был давать контроль без остановки.
    - РЗП не должен за кого-то думать: "А может, он уйдёт на второй круг?!" До тех пор, пока он явно не ушёл - надо контролировать его положение на курсе и глиссаде.
    - Раз уж они дали добро на его возможный приём, раз уж у них перед этим сел другой польский борт, - они с вероятностью 99% обязаны были предполагать, что и этот станет моститься. А значит - за ним надо смотреть. Что тут ещё-то думать?!
  25. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    - Я уверен, что лента с вышки в Смоленске была. Все указывает на то, что россияне хотели ее скрыть - сказал в TVN 24 бывший польский представитель при МАК Эдмунд Клих.

    По словам Клиха россияне утверждали, что лента не записалась потому, что она заела, но они не хотели дать польской стороне даже эту застрявшую ленту. - Нас не допустили к облету 15 апреля. Мы не имеем снимков экранов. На вышке в Смоленске мы заметили отметки на экранах отличающиеся от представленых в отчете МАК. Все это свотится к тому, чтобы скрыть неумелые действия руководителя группы посадки или неисправность системы навигации - добавил в TVN 24 Эдмунд Клих.

    Он удивлех, что МАК отвечает на польский отчет. - Наверное что-то в этом рапорте их сильно задело.

Поделиться этой страницей