В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Скудным своим умишком думаю так...
    Если бы Протасюк пилотировал строго по командам РЗП, а тот, в свою очередь, давал бы эти команды каждые 5-10 секунд, то, скорее всего, возникла бы прогрессирующая "раскачка" самолета относительно идеальных курса и глиссады. Только по собственным приборам пилот может видеть тенденцию и скорость изменения параметров, иначе - вот такой слалом:
    http://www.youtube.com/watch?v=bAEvHqOdaRk
    Обратите внимание на несоответствие того, что говорит РЗП в этом ролике и направления на полосу. РЗП не знает, куда "крутит" пилот, он может дать фиксированное отличие положения точки (кляксы) на экране от идеальной линии на данный момент, но, куда двинется точка в следующие секунды, сказать не может. Отсюда и задержки с выдачей указаний.
  2. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому что так метки сделаны. Первая - 1 км, вторая - 2 км, итд. Именно поэтому 2.5 км.

    Совершенно неважно, для кого сделана реконструкция. Главное - это официальная реконструкция от МАК.
  3. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый "Бен-Ицхак". У нас с Вами много общегои во взглядях и даже в сутьбах. Вы бывший пилот и я бывший пилот. Вы иммигрант, и я иммигрант. Вы пишете:
    viewtopic.php?p=7611626#p7611626
    "Я считаю, что он не совсем прав: если условия позволили бы и удалось, установив визуальный контакт с землёй, выйти в "окно" по курсе и глиссаде, позволяющее выполнить посадку, её надо было выполнять в первом заходе, поскольку никаких гарантий, что во втором заходе погода улучшится, а не ухудшится, нет".
    Я же писал примерно полторы тысячи страниц ранее примерно то же самое:
    viewtopic.php?p=7079963#p7079963
    Ну тогда ответте мне господа любезные, что бы сделал КВС если бы ему подфортило и он увидел бы землю через случайное "окно"? Повторил бы заход с намерением на этот раз сесть? А если на следующем заходе "окна" не будет а заход то тeрeрь не пробный, однозначно. Kатастрофа все равно произойдет? Есть "окно" - надо садиться. Надеяться на то что окно подождет минут 12-15 бессмысленно.
    или тут: viewtopic.php?p=7001234#p7001234
    Но кое в че м мы все-таки расходимся. Ну например, на КДП в Смоленске был Краснокутский, который скорее всего имел допуск к руководству полетами по нормам ИКАО т.к. его центр занимался подготовкой пилотов к международным полетам. А был ли допущен польский экипаж к полетам по приказу 275? Был ли записан у них такой допуск(хотя у них закончился допуск даже к полетам на Ту 154)?
    Я не юрист и в Ваши споры с Гномом встревать не собираюсь, но по моему "государственная авиация" это что-то, что принадлежит какому-то государству, а значит ничего не значит в пределах воздушного пространства другого государства. В связи с этим у меня вопрос: может ли государство построить государственный аэродром на территории другого государства без учета законодательства государства на тарритории которого оно собирается построить такой аэеродром?
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    немного не так ВПР для точных схем, МВС для неточных схем это все для аэропорта.. для экипажа всегда есть только ВПР и прописана она в РЛЭ самолета. Именно в ВПР заложена и допуски высостомеров, и время реакции пилота и прочие "если"
  5. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Диспетчер прикрыл себе задницу тем, что предупредил экипаж о том, что "условий для посадки нет". Вот Вы Александр и "Бен -Ицхак" оба военные летчики, скажите сколько раз в вашэй летной практике случалось "уламывать" диспетчера на заход при погоде ЗНАЧИТЕЛьНО ниже минимума? Сколько раз диспетчеру приходилось иметь дело с таким упрямым пилотом который зная что условий для посадки нет, все ртавно прет напролом? Может потому, что у них на борту какая-то заморская аппаратура? Ведь Як тоже сел вопреки воле диспа. Разве это не учитывается как психологический фактор?
    Кстати, сообщение экипажа Яка о высоте нижнеи граници менее 50 м- подтверждение тому, что и они нарушили минимум аэродрома для посадки. В наши времена этого было бы достаточно чтобы транспортная прокуратура возбудила дело о покушении на жизнь одно и более лиц(пассажиров) не зависимо от исхода посадки.
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу квитанций по высоте: по моему ясно почему КВС их не давал, и МАК так сказать хитрил сказав что высотомер перестроили "случайно".. скорее всего КВС знал что высотомер переставлен и врет поэтому и молчал, что он мог сказать? вводить все поправки в мозгах еще и контролировать и пилотировать и связь держать..
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant,
    минимум аэродрома это для них сторонние. а вот минимум самолета это уже другое.. хотя вроде в РЛЭ НГО не прописывается
  8. petro
    Оффлайн

    petro Новичок

    Credit:
    $1.168,00
    Book Reviews:
    0
    Можно сколько угодно упрекать ГРП за недействия по приказу 275, но привлечь не получится, т.к. 101-й борт под 275 приказ не подпадает. РЗП мог в прямом смысле водку пить и песни петь. Морально это как бы нехорошо, а юридически придраться нет оснований. Не обязан был РЗП действовать по 275 приказу, т.к. для этого необходимо выполнение двух условий, а одно (борт должен принадлежать ГА РФ) не выполнялось.
  9. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А главком ВВС, в функции которого входила инспекция деятельности 36 спецполка знал, что давление на высотомере переставили, чтобы заткнуть глотку TAWS? На прессконференции заверили, что Бласик читал высоту только по БВ
  10. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сообщение диспетчера "условий для посадки нет" носит не более чем рекомендательный характер. Все, что оно говорит, это что диспетчер полагает, что в данный момент видимость на ВПП ниже аэродромного метеоминимума. В такой ситуации, заход на посадку совершенно легален и не противоречит никаким правилам. И уж тем более, такое сообщение диспетчера не дает ему права сообщать на борт ложную курсо-глиссадную информацию при заходе на посадку. Поэтому я сомневаюсь, что задница диспетчера чем-либо прикрыта.
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист,
    с какого х.. простите рекомендательный. Тогда и сведенья о фактической погоде тоже рекомендательный, и все остальные так же рекомендательный. Условий для посадки нет информирует о том что аэродром не может безопасно принять самолет. По сути дела, обход запрещенного закрытия аэродрома по погоде. По погоде закрыть не может, полоса целая и собаки не бегают
  12. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant,
    если по БВ чего же он "Ноль" не сказал?
  13. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот так есть, уж извините если вам не нравится. Это не запрет на выполнение захода на посадку. Заход на посадку в такой ситуации совершенно легален.
  14. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Легален, он противоречит здравому смыслу. Я за двадцать пять лет ни разу не воспользовался такой легальностью поэтому со спокойной совестью заявляю: НЕ УБИЛ НИ ОДНОГО ПРЕЗИДЕНТА!
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, да не может он запретить заход и посадку тоже если нет препятствий на полосе для международного борта, а вот КВС и РП обязаны были согласовать схему захода, ктож знал что у поляков принято с 300 метров по РВ летать? что уходить штурвалом они в принципе не умеют?
  16. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вам наверное повезло и Вы не возили президентов :tease:
    В сети есть фильм про ГТК "Россия". В третьей части КВС рассказывает, как с Беней садились в Хитроу при 0х0. У него рубашка вся мокрая была, но сели. А вполне могли и не сесть. Просто уровень подготовки абсолютно различный. И уровень подготовки пилотов и уровень подготовки полета и уровень подготовки техники.
    И не противоречит такой заход здравому смыслу ИМХО. Туман вещь очень переменчивая. Он сейчас есть, а через 3-4 минуты его нет. Посмотреть вполне можно, но тихонечко, без фанатизма. И еще, с высоты ведь не видно какой это туман. Часто бывает, что вертикальная неплохая, а горизонтальной видимости совсем нет, дымка висит плотная в приземном слое.
    По весне у нас АТР-42 15 минут в зоне ожидания болтался и стонал, что полосу сверху видит, а метео давала видимость 500м. Не дождался ушел на запасной, нарушать естественно не стал, рутинный рейс. А если бы у него на борту хотябы губернатор летел, тут еще большой вопрос. :hi:
  17. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    противоречит 100%
  18. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мультик, конечно с настоящей картинкой имеет мало общего. Но обрати внимание на фото контрольного захода из МАКовского отчета. Там тоже все очень красиво и близко к идеалу. И почему-то нигде не видно местников, хотя режим пассивный есть.
    Андрей, вопрос как к профессионалу, на ВИСП или пульт ручка "Усиление" от РСП-6 выводится? У нас на ДРЛ-7СК вроде выводилась, но точно не помню давно было. Сейчас диспам ничего крутить не дают ибо накрутят непременно.
  19. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну и чему противоречит, если на руках и до метров 50?
    Я не про конкретную реализацию. Всегда раньше, прежде чем улететь восвояси, пару заходов делали. Больше нельзя, уже предпосылка. Естественно если погоду "придержали" на грани (ИМХО нечто похожее в ПТЗ было). "Ниже минимума" рейсовые естественно не лезли.
  20. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На руках можно, при наличии опыта и натренерованности, без экспериментов с РВ и плотном контакте с РЗП, а так как поляки сделали нельзя
  21. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да разговор был про "в принципе".
    И кстати поляки наверное вообще не представляли себе, что это за заход. Опыта ведь не было. Если б их на нормальных тренажерах погоняли в таких условиях, они в жизни туда и не полезли. :hi:
  22. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверно в карьере каждого пилота есть момент когда рубашка потеет так, что даже спина становится мокрой. Tакое же произошло и со мной, когда я садился в Хартуме по ОСП ниже минимума в условиях пыльной бури а, значит, сильного ветра и болтанки. Но я попал в эту ситуацию не по своей воле (и не по воле президента). Только благодаря нашей советской системе подготовки летного состава все закончилось благополучно. А вот через два года когда я оттуда уехал шеф-пилот той компании(суданец) попав в такую же ситуацию не справился. После нескольких заходов остался без топлива, необходимого для ухода на запасной(Порт-Судан примерно 580км). после этого ему ничего не оставалось как продолжать заходы, но увы, упал с пустыми баками. 44 невинные души погибли.
    PS. Любителям порассуждать на тему каким должен быть международный аэропорт. Хартум-столичный международный аэропорт. Диспетчер в то время имел в своем распоряжении только микрофон. Всю ситуацию в раёне аэродрома контролировал исключительно по докладам экипажей.
  23. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверное все дело в менталитете. Летаем так же, как ездим. Ну есть же правила дорожного движения, ну и кто их соблюдает?. Есть конечно категория людей, которая соблюдает всегда, их очень мало. Есть вторая категория, которая старается соблюдать, но иногда, если очень надо, и "я же профи"... Этих основное количество (себя кстати отношу к ним, кто из нас за городом больше 90 не ездит?). И есть еще одна которые исключительно "по понятиям". Этих мало, живут они не долго, но умудряются прихватить с собой еще и из первых двух категорий.
    Похоже у поляков это тоже есть.
    Еще немного о менталитете. Сори за офтоп.
    У нас югославы реконструировали полосу, асфальт клали на плиты. Фирма с немецкими вроде корнями с филиалом в Югославии. Аэродром закрыли на все лето. Из графика немного выбились, пришел сентябрь, в наших широтах это означает, что в любой момент может пойти снег и аэродром не заработает до весны. осталось асфальта уложить метров 30.
    По технологии асфальт можно класть только при +9 гр. ночью до +5 доходило. Так вот, Югославы приходили в 8 утра на работу садились за рычаги. Главный шел на метео и тупо ждал пока девочки дадут +9. В это время начальник аэропорта бегал вокруг, матерился и чуть не на коленях умолял начать работу, а не хрена. Только после +9 главный выходил на порог, махал рукой и работа начиналась.
    Конец истории был счастливым. Пришло бабье лето и полосу достроить успели. В октябре мы "полетели". Прошло 20 лет, полоса до сих пор жива, хоть аэродром и закрыли. Аэродромщики при эксплуатации кроме чистки ничего не делали, ни один шов не разошелся.
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Золотые слова! :good: И именно до понимания этой элементарщины никак не созреет временно бывший соотечественник из Израиля.

    ПыСы. Небольшое уточнение - РФ ничего иного, кроме соблюдения собственного воздушного законодательства, обещать полякам не могла. А оно в этом смысле выразилось совершенно ясно. Статья 79 Воздушного кодекса РФ:

    Вышестоящих начальников, издававших приказы по поводу приёма польских бортов, а также лиц ГРП, обслуживавших полёт борта 101, ни один адекватный суд любого (гипотетически) государства мира (разве что израильский :rofl: ) не станет привлекать к уголовной ответственности за нарушение ФАПППГосА, в части, касающейся непосредственного взаимодействия с экипажем. Законность же всех соответствующих действий лиц ГРП судьи будут оценивать только по АИП РФ.

    Однако бетонная стена, в лице г-на Бен-Ицхака, непробиваема.
    Удалено. Попрошу преть воздерживаться от обсуждения личностей участников форума. Модератор
  25. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот в сентябре, поближе к выборам, все и увидят, как Лех ходил в кабину экипажа, и решат для себя, давление ли это.

Поделиться этой страницей