В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Его позиция по роли ГРП почти полностью совпадает и выводами комиссии Миллера. Это раз.
    Во-вторых, он пишет грамотно и "по делу", а от постов всяких "начальников транспортного цеха", многие , и я в том числе, уже просто устали.
    Вам нравится термин "потрындеть"? Ваше право, я использую иной термин. А для чего тогда форумы существуют?
    Мой личный интерес тут прост:
    - с ситуацией "исправное ТС +квалифицированный экипаж+трудновыполнимое задание+чрезмерное служебное
    усердие=катастрофа ", я столкнулся лично , поэтому и интересовали некоторые аспекты;
    - упал самолет, котрый падать не должен был ни при каких обстоятельствах.
    Я ответил на Ваш вопрос?
    p.s.
    И в завершение.
    На все вопросы, которые меня интересовали, ответы я уже получил и эту тему "списываю в архив".
    Можете на сей счет не волноваться. :blum:
  2. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - И совершенно напрасно! :)
    - И Вы, и комиссия Мюллера совершенно правильно говорит о том, что решение, ГДЕ садиться, принимает владелец, или арендующий, или в чьё распоряжении отдано воздушное судно. (Причём принимающая сторона ещё должна дать разрешение на посадку именно на этом, конкретном, аэродроме, что совершенно не обязательно будет дано принимающей стороной.)

    Однако, тут ведь речь идёт совершенно о другом: приказать садиться в условиях ниже установленного минимума погоды КВС, самолёта, или аэродрома посадки не имеет права ни владелец ВС, ни его арендатор, ни лицо, в чьём распоряжении ВС находится. Только КВС и никто другой принимает решение о посадке, или об уходе на второй круг, или об уходе на запасной аэродром. НИКАК ИНАЧЕ!
    - Вы писали, что президент настаивал на посадке на аэродроме Смоленск (Северный). По закону, в существующих тогда метеоусловиях КВС был обязан его просьбу тактично, но твёрдо категорически отклонить, послав его нах... Как это по польски будет?
    - Я его знаю (виртуально), его отчим был у меня инструктором на 4-м курсе в Камне-на-Оби.
    - Вот так-то - что? Это его мнение: выполнить заход с проходом, но в первом заходе не садиться. Если во втором не повезёт - уходить на запасной аэродром. Он ни в коем случае не говорит о "выполнении посадки любой ценой по приказу Президента страны".

    Я считаю, что он не совсем прав: если условия позволили бы и удалось, установив визуальный контакт с землёй, выйти в "окно" по курсе и глиссаде, позволяющее выполнить посадку, её надо было выполнять в первом заходе, поскольку никаких гарантий, что во втором заходе погода улучшится, а не ухудшится, нет. А топлива с каждым повторным кругом становится на несколько тонн всё меньше и меньше. Поэтому Леонов в этом месте неправ.
    Я бы, имея такую расчудесную хреновину, как GPS, о которой мы в своё время и мечтать не смели, в этой ситуации строил бы заход по направлению с помощью FMS, как и они, а вот глиссаду бы строил исключительно по дальности и барометрической высоте, потребовав у штурмана составить быстренько табличку и давать мне дальность, текущую высоту с барометрического высотомера и отклонение от глиссады - выше/нише, в метрах. GPS позволял им с очень высокой точностью знать расстояние до торца ВПП, они могли прекрасно построить отличную глиссаду в торец полосы.
    Только пилотировать в продольном канале надо было, разумеется, не штурвальчиком автопилота, а на руках. Скорость в таких случаях выдерживает второй пилот. Метеоусловия благоприятствовали очень точному пилотированию: не было ни ветровой болтанки, ни термической., можно было н руках выдерживать вертикальную скорость с точностью до 0.5 м/с, если разумеется натренирован в этом. И, конечно, глиссаду нужно в подобных случаях строить не с превышением, а лучше чуть-чуть даже ниже, чтобы подходить на больших оборотах и с минимальной вертикальной скоростью, тогда уход на второй круг проще и безопасней - меньше просадка. (Вообще-то всему этому учат новичков, а экипаж, который возит Президента Страны, подобную элементарщину должен знать назубок).
    Не вышло в процессе двух заходов и я вижу, что условия не позволят мне это сделать с гарантией и в третьем - уходим на запасной аэродром и пусть президент со всем кабинетом министров и с командующим ВВС Польши, рыгающим пивом, хоть на говно изойдут. Уволят потом - да и хер с ним, ибо, как сказал Экклезиаст: "и живой пёс лучше дохлого льва"...
  3. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Поскольку ГРП данных допусков по нормативам ИКАО не имела, то посылать иностранный борт нахер в тяжелейших метеусловиях с возгласом: "Да долбитесь вы конём, мне до вас никого дела нет! Если сядете - вам повезло, а расшибётесь в лепёшку - это ваши проблемы, меня это совершенно не касается!" - Смоленская ГРП не имела ни малейшего права. Она обязана была контролировать место самолёта на глиссаде, как положено и по документам гражданской авиации Российской Федерации тоже!
    - Это тот же самый вопрос, который российская сторона изо всех сил "затёрла".
    - А они НЕ ЗНАЮТ НИКАКИХ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ ПОЛОЖЕНИЙ И НОРМАТИВОВ. Именно поэтому у 101-го спросил РП: "Вы на военных аэродромах садились?" Естественно, что имелся в виду не Гондурас и не Марокко, а именно российские военные аэродромы. И РП его об этом спросил не ради праздного любопытства, а именно по тому, что управление воздушным движением на российских аэродромах ведётся по правилам того самого, уже нам всем надоевшего, Приказа № 275 от 24.09.2004. А не по нормам ИКАО, которых местная ГРП в глаза не видывала - они ей и на хер не были сроду нужны, а за три дня их не изучишь. И Аркадиуш Протасюк ответил удовлетворительно! То есть: он сказал, что знаком с правилами управления воздушным движением на российских военных аэродромах. В которых в данный момент всё отличие заключается в том, что вместо того, чтобы послать его на хер с его самолётом и его Президентом, местная группа руководства полётами будет выполнять контроль его местоположения н курсе и глиссаде. И радостный Арэк начал строить свой заход, твёрдо веря, что в состав ГРП входят проверенные, ответственные, высококвалифицированные люди, которые не дадут пропасть ни ему, ни его президенту, как это сделала бы скверная и противная диспетчерская служба какого нибудь аэропорта им. Кеннеди или в Ле Бурже!
    - Да не волнуйтесь, она не появится, бо "с Дону выдачи нет!" :rofl:
    - Давайте прикинемся интеллигентными людьми и не будем наводить хренотень на плетень:
    Ваша позиция: ГРП Смленска имела право вдруг, почему-то, бросить на произвол судьбы в самый ответственный момент, в самом неподходящем месте, в тяжелейших условиях экипаж самолёта, на борту которого находился Президент соседней страны.
    Я считаю что предоставление возможности убиться данному экипажу, пассажирам и VIP-персонам:
    1. С точки зрения политической - просто политическая диверсия против руководства Российской Федерации.
    2. С точки зрения престижа своих ВВС и своей страны в мире - данная ГРП этот престиж обосрала с головы до ног.
    3. С точки зрения моральной - позволить убиться сотни человек, отвернув рыло от экрана, когда ты мог легко их спасти - в лучшем случае дебильное разгильдяйство, в худшем - неимоверная подлость.

    - На русском, разумеется. По Приказу МО № 275 весь радиообмен на военных аэродромах РФ ведётся на русском языке. Не на польском, не на английском.
    - Разумеется.
    - Верно.
    - Вы действительно не понимаете??! Все требования, описанные в федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации имеют отношения только к пунктам, описанных В ЭТИХ САМЫХ ПРАВИЛАХ! НИ В ЧЁМ БОЛЬШЕ!
    Поэтому, если какого-то офицера, прошедшего ранее подготовку в качестве лица ГРП в соответствии с Приказом № 275 от 24.09.2004 командование впоследствии отправляют на курсы: инструкторов служебного собаководства, или аквалангистов-глубоководников, или руководителей полётами на аэродромах государства Тимбукту, или офицеров таможенной службы, то в Приказе № 275 от 24.09.2004 это ни в коем случае не найдёт своего отражения. Он тут совершенно не при чём. А после прохождения курсов соответствующего обучения и сдачи зачётов/экзаменов данный офицер просто получит дополнительные допуски. На рабоче-крестьянском языке моей юности это называлось "овладение смежной специальностью".
    - Могу повторить ещё раз Вы пытаетесь взгромоздить какую-то совершенную нелепицу туда, где ей и места быть не может.
    - Вопрос в другом: ЗАХОТИТЕ ЛИ ВЫ МЕНЯ ПОНЯТЬ? ;) :rofl:
    - См. выше.
    - Ещё раз повторяю: смоленской ГРП глубоко плевать на все документы кроме тех, по которым у неё расписан допуск у руководству полётами. Только ими она имеет право руководствоваться в своей служебной и профессиональной деятельности. И на всё остальное, включая нормативы ИКАО, ей глубоко насрать. Вы можете уточнить это у любого ближайшего к Вам прокурора - он скажет абсолютно то же самое, что говорю Вам я.
    - Вообще-то именно этот вопрос и является краеугольным камнем нашей дискуссии.
    - Тут не нужны ни лупа ни микроскоп: мудак, которому поручено глаз не спускать с заходящего борта, вдруг отворачивается от экранов и начинает ковырять в носу! В это время самолёт, за которым он посажен смотреть и место которого контролировать, разбивается, и почти сотня человек гибнет.
    Вопрос, конечно, интересный: виноват ли этот мудак, или не виноват?!
    - Смоленская ГРП понятия не имеет о документах ИКАО. Не учила она их никогда в жизни...
  4. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Эти "выводы по роли ГРП" озвучили nonedub и Дар Ветер еще год назад, когда лично вы под разными никами утверждали на всех форумах, до которых могли дотянуться, что, по данным из "компетентных источников" :rofl: , ГРП не виновата.

    Собственных мыслей у вас, как и у большинства участников этого "интернет-расследования" на Смоленском и других форумах, никогда не было... :hi:
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    AML
    Есть предложение создать ветку
    " Ляпсусы и странности полького отчета"
    Название у вас получится придумать лучше.

    Я пока насчитал три или четыре прокола.
    Например
    В известном полете в Тбилисси Протасюк участвовал и вроде как Лех забегал покомандовать в кабину.
    Почему это Генерал вруг представлял его Леху у трапа? Кто это слышал?
    Камеры были далеко и, как я понимаю, звук не писали.
    Откровенный домысел.

    Второй прокол - уже озвученный - где СОБСТВЕННЫЕ снимки поляков от 10.04.10.
    Это Очень подозрительный факт.
    Их - везде пускали, разрешали фотографировать и где.
    А посторонний, из-за ленточки запрета сфотографировал и ... Ё-моё!!! Снимков лучше не бывает.
    Где снимки польские частично повреждённой антенны ближнего?

    Есть и третий и четвёртый - просмотрю ещё раз отчёт, напишу

    А вообще - ляп на ляпе.
    Эти магистры никогда учебника по антеннам не видели и физику школьную не проходили.
    Два перпендикулярных провода не могут сделать наводку друг на друга. Это про ляпсус с ЛЭП.
    Народ - собирайте загадки и описки в кучу!!!
  6. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Круглыми?
    У меня они сначала квадратными стали - полез в аглийскую трансляцию (подумал что в Русском ошибка), потом в польский оригинал с гуглем...
    Млин.... дальше можно не читать.... :hi:
    Экипажа на борту не было, был "борттехник" один за всех.
    Вопрос к Вам, можно установить кто у близнеца был главой охраны ? ибо насколько я знаю именно глава охраны получает/утверждает полетные планы и состав экипажей.....
    Можно ли принять "конспирологическую теорию" что близнеца сдал начальник охраны ? :crazy:
  7. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне кажется, ты соединил два события в одно.
    В полете до Ганджи - Качиньский хотел лететь в Тбилиси, тогда Протасюк был вторым, но никто никому его не представлял. Г.Петручук президенту отказал в желании лететь иначе как согласно плану полетов, Протасюк отказал также.
    В полете до Смоленска - о готовности самолета докладывал Качиньскому Бласик, а не - как это процедурально должно было происходить - КВС Протасюк. Ген. Пацек и некоторые прочие пытались оправдать Бласика, заявляя, что как бы ничего особенного в этом нет http://wyborcza.pl/1,75478,9199264,Kata ... &startsz=x
  8. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За плохую организацию полета президента сейчас тягают Арабского, шефа канцелрии премьера, хотя он по идее выступает единственно координатором. Но именно ему вменяется в вину, что он не позаботился о безопасности полета.
    Об охране речь даже не идет, как и о том, что у президента есть своя канцелярия, напрочь отказывающаяся сотрудничать с канцелярией премьера. Запрос на самолет должен был проходить через ведомство Клиха, но пошел напрямую Командованию 36 СП, так чта... им еще разбираться и разбираться. А с этими теориями то уж как-нибудь лесом-полем :)
  9. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чиста внатуре, или ДеЮре смерть паксов наступила вследствии отсутствия экипажа в кокпите, согласно букве закона на день катастрофы в кокпите мог находиться один "борттехник" ака "бортинженер".
    Наличие трех посторонних в кокпите (командир,пилот,штурман)(кои согласно польским наставлениям там быть не могли - ибо не имели права) вопрос к польским органам, кто как и когда ... дал разрешение на взлет обреченному борту.......
    А также к спецслужбам "бывшего первого", как мог глава службы безопасности дать добро на допуск лиц не являющихся экипажем (согласно польским документам) в кокпитт.
  10. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Факт фактом - Лех Протасюка уже видел и разговаривал с ним..
    И откуда про "представить".. Кстати, зачем? Это традиция? Протокол?
    Наташа, перечитай это место - оно какое-то странное.
    Зачем держать КВС у трапа и отвлекать его от подготовки к полёту?
    Впечатление такое - цель этих строк - нейтрализовать слухи о перепалке у трапа.
    Это видео с камеры где-нибудь показывали?

    Между прочим - ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ВИДЕО ЖИВОГО КАЧИНСКОГО.
  11. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    PiS-дуны :)))))))
    Вольно или невольно Вы дали им новое название.... :drink:
    Cижу пытаюсь перевести слово ПИС-дуны на родный аглицкий........
  12. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну если вы понимаете неправильно, то воздушное судно вероятного противника (Польша сейчас страна НАТО) классифицируется как "цель" с выдачей комманды на уничтожение. :diablo:
  13. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не знаю откуда про представить - по протоколу КВС докладывает "первому пассажиру" о готовности к полету у трапа. В нашем случае докладывал Бласик, Протасюку же предписано было пройти в кабину. Поскольку вылетали и так с опозданием, то проверка и так была закончена (как узнаем сейчас, проведенная в спешке). Фотография Бласика перед трапом осталась перед глазами, но в и-нете все подчищено. И не только графика :(
    О видео с камеры много говорили и писали, были интервью по ТВ, были свидетели... и все, ряска болото затянула...
  14. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сереж, к нему с самого начала подходили, как к ежу - определили как "правительственный борт", чтоб только не назвать ни военным, ни гражданским.
  15. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей, это не штрих.....
    Это имхо осиновый кол...... как минимум.....
    Простой пример у меня как у электрика (Вооруженных Сил СА) доступ к 360 , и если я полез выше 900 и починил, это уже разбирательство и "здюльки" мне, а если посмертно (мне) то "здюльки" двойные уже начальству... (а то и в квадрате).............
    Мои допуски- это щит моего начальства,(вот я не проявив дикопольстветства просто починил связь - я герой, мое начальство при звездах) , а вот если я сверх допуска победил - мне просто воткнут,а если я сверх своих норм сгорел.... то это квадрат осинового кола в зад моих начальников......
    "Причины - это квадрат пролетов твоих подчиненых!" (C) кто то из СА.
  16. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Совершенно с Вами несогласный......
    Сейчас согласен... дань моде...
    если водитель не жертва "белоамерииканов-педофилов", то виноват он...... если он не виноват, то командование экипажем президента польши находилось в "их" (белоамериканско-педофильских ) руках!!!!!
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    A задуматься бы о другом...
    Если подобным образом проверят вашу компанию и вас лично ?
    Вы уверены что рапорт будет короче?
    Вы уверены, что не найдется неизвестной вам инструкции, которую вы ежедневно нарушаете?
    Вы уверены, что не найдется пунктика, чтобы аннулировать вашу квалификацию ( а безработного лишить статуса)?
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чего там на перроне может быть секретного? Пассажирский Ту, Президент. Всё доступно для "посмотреть".
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может в конце концов кто-то ужосужится прочесть Правила полетов Государственной авиации с самого начала и прекратят их сюда приплетать? они тут вообще никаким боком не клеются
  20. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лесом-полем......(привллечь)
  21. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как вы могли заметить, я уже давно не обсуждаю технические аспекты авиакатастрофы. Материалы расследования, необходимые для понимания объективной картины катастрофы, давно имеются в открытом доступе. Кто имел желание и соответствующие умственные способности - уже давно всё поняли. Остальные, особенно патриотически озабоченные пациенты, мне не интересны.

    Касательно выводов польской Комиссии, то единственный вопрос, который представляет интерес, это - Каковы будут юридические последствия работы Комиссии? В настоящее время в делопроизводстве польской военной Прокуратуры находится уголовное дело по факту катастрофы борта 101 при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Если следовать юридической логике и действующему в Польше законодательству, то на основании выводов Комиссии польская военная Прокуратура обязана выделить в отдельное делопроизводство уголовные дела касательно лиц, участников ГРП аэродрома Смоленск-Северный, своими действиями/бездействием причастных к катастрофе и несущих за нее полную или частичную юридическую ответственность. Так как лица, участники ГРП аэродрома Смоленск-Северный, являются гражданами иностранного государства (России), то для проведения следственных действий и судебного разбирательства польская военная Прокуратура обязана объявить этих граждан в международный розыск по линии Интерпола, выдав соответствующий запрос. На основании этого запроса Интерпол обязан выдать ордер на розыск и арест данных граждан России.
  22. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ==Luden! Как Вы не поймёте одну важную вещь. КВС Протасюк летал всегда вторым пилотом. И Первый раз летел с Президентом в качестве первого пилота тем более КВС. Вот и обязанность Генерала была его представить Президенту не как человека которого он уже где-то над Грузией видел ,а (Довудцы залоги 101). Субординация и всего лишь.Кстати и Перезидент не возражал.Ведь не сказал (честь Протасюк ,как рад тебя видеть),а принял всё с важностью первого лица в Государстве. Поляки это любят (паны). Одного не понимают ,что мы все под БОГОМ ходим и равны между собой. Ну и в шутку для ВАшей ветки "ляп-тяп" (генерал сказал президенту "вот человек который вас воткнёт на вечность в землю С МОЛЕСКУЮ").
  23. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну ребята ВЫ и даёте.А если над морем летит с кухарками на борту(кухарок не видно) Но любой наблюдатель берёт биноколь если своим глазам не верит и смотрит согласно таблицы определяющей принадлежность ВС. к какому-то Государству видит .что это военное судно и относится к Польше или к Монако если верх ногами. И давит на гашетки. Ведь не известно ,что там везёт.
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Катя - Правда прав.
    В какой-то момент барометрический высотомер показал ноль (или нуль).
    Это было в овраге. Подземная лодка 101 нырнула ниже уровня ВПП.
    Высотомеры эти (независимые друг от друга причём) есть у всех членов экипажа.
    Генерал тоже мог видеть...
    Но может он очередной дриньк задринчил. :pardon:
    А потом они попытались всплыть, но зацепились за водоросль.

    Так вам сказка на ночь будет интереснее...

    А пока не мешайте взрослым дядькам пить и спорить.


    Я согласен с мнением Клиха и Пассажира - их так учили летать.
    Почти весь отчёт собственно посвящен Этому.
    И кнопку на ТАВС его учили так жамкать.
    Зачем нужны эти вопли, если их можно так легко обдурить?
  25. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://search.gogle.ru/imgres?imgurl=ht ... vns&itbs=1 Леночка! Для ВАС нашла.Кабину с шторками. Всё цело ,а на площадке одни кусочки??? Люден! А Енерал смотрел в окно и на радио-компас, а тот только мог "0" показать на дне оврага. А БВ да покажет "0" на уровне полосы если его правильно установили (чего не было на самом деле). Люден ВЫ наверное думаете ,что все в кок-пите самолёта были идиоты и дауны? Завороженно смотрели на все высотомеры и только ждали вот вам "0" ,а вот и минус ,и минус 50м , можно отходить на второй круг?

Поделиться этой страницей